Алапахский чистокровный бульдог

Страна происхождения:
США
Рост (см):
46-61
Вес (кг):
25-41
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
белый с мраморными, тигровыми, голубыми, чёрными, шоколадными, рыжими, оленьими, серыми или трёхцветными пятнами; полностью белый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
ARF, APRI, ABBA, WWKC, DRA, BBC
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • чрезвычайно ласков со своими хозяевами

  • прекрасно ладит с детьми (при условии правильной социализации)

  • требует незначительного количества груминга

  • бесстрашный охранник и внимательный сторож

  • независим и упрям

  • не идеальный вариант для содержания в квартире

  • может быть агрессивен по отношению к другим псам

  • недружелюбен с незнакомыми людьми


Общая информация

Алапахский чистокровный бульдог представляет собой очень редкую разновидность мастифа, выведенную одной-единственной американской семьей в конце XIX века. На протяжении более чем века она ценилась в качестве фермерской собаки, а также как свирепый и надежный охранник. К сожалению, сегодня эта порода столкнулась с угрозой полного исчезновения, поскольку сегодня на земле существуют только около 200 ее представителей.

История породы

Алапахский чистокровный бульдог ведет свое происхождение от бульдогов, которые были завезены в Соединенные Штаты Америки в начале XIX века. В их обязанности преимущественно входила охрана рабов и выслеживание тех из них, которым удавалось убежать. Современные заводчики этой собаки выдвигают различные теории о том, как же именно она появилась на свет. Тем не менее, большинство из них сходятся во мнении, что она является плодом собаководческой работы американской семьи Лейнов (Lane). Это предположение также подтверждается многочисленными архивными документами.

Первый представитель алапахского чистокровного бульдога носил имя Отто: именно он и был использован в качестве родоначальника породы. Этот пес отличался непревзойденной храбростью и служил в качестве многофункционального работника на плантации Лейнов. Эта собака с цепким укусом могла легко укротить непослушный крупный рогатый скот и полудиких свиней. Кроме того, из нее получался замечательный компаньон для охотника и охранник хозяйского имущества. На самом деле, еще одним названием этой породы было Отто, которое она получила в честь одного из самых своих выдающихся предков.

В конце XIX века ранняя версия алапахского чистокровного бульдога оказалась в одном шаге от окончательного вымирания. Чтобы спасти эту породу, ПаПа Бак Лейн (PaPa Buck Lane) инициировал программу по ее разведению, которая в итоге растянулась на три поколения этой семьи. Когда в 1943 году ПаПа Бак погиб в железнодорожной аварии, его Отто проявил несокрушимую преданность своему хозяину, регулярно посещая его могилу.

К счастью, обязанность продолжать программу взяла на себя Лана Лу Лейн (Lana Lou Lane), внучка Бака. Она посвятила 20 лет своей жизни, чтобы обеспечить выживание алапахского чистокровного бульдога. В 1986 году она наконец-то добилась его признания Фондом исследования животных (Animal Research Foundation).

Лана умерла естественной смертью в 2001 году, и программу по разведению продолжила ее престарелая мать. Сегодня большинство этих собак содержатся либо в качестве домашних питомцев, либо в качестве охранников собственности.

Темперамент и характер

В отличие от любой другой разновидности бульдога, алапахский чистокровний бульдог никогда не использовался для такого негуманного спорта, как травля быка. Поэтому в нем сочетается сила и выносливость предков-бульдогов с уравновешенным и спокойным темпераментом. Тем не менее, эта собака обладает слишком упрямым и независимым нравом, чтобы стать хорошим питомцем для новичка-собаковода. Несмотря на свой устрашающий внешний вид, порода проявляет глубокую привязанность к своим владельцам и постоянно жаждет их внимания и заботы. Должным образом социализированный представитель породы обращается с детьми любого возраста с необходимой мягкостью.

Алапхаский чистокровный бульдог обычно открыто недружелюбен с малознакомыми людьми и без дрессировки на послушание может вести себя довольно непредсказуемо в присутствии гостей в вашем доме. В то же время, эта собака наделена очень сильным территориальным инстинктом и очень охотно исполняет охранные обязанности. Она также идеально подходит на роль сторожа: она всегда даст знать своим владельцам о любой необычной активности вблизи их жилища.

Эта доминантная и своенравная собака обычно враждебно настроена к другим псам. Существует неплохой шанс, что она признает своего сородича в качестве члена своей стаи, если животные воспитывались в одном доме с молодого возраста. Алапхаский чистокровный бульдог отличается средней агрессивностью по отношению к другим питомцам. Он не будет докучать знакомой кошке, но будет яростно преследовать любого бездомного зверя, который попадется ему на пути.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· врожденная глухота;

· заворот века;

· проблемы с кожей.

Уход за собакой

Уход за алапахским чистокровным бульдогом потребует от вас минимального количества усилий. Гладкие и короткие волосы этой породы необходимо расчесывать на еженедельной основе, чтобы удалить из них отмершие волоски и распределить кожные масла. Эта собака линяет весьма умеренно и нуждается лишь в нечастых купаниях.

Регулярная чистка зубов и очищение ушей также необходимы для поддержания хорошего здоровья вашего питомца. Если он стачивает свои когти естественным путем, владелец должен постригать их, по крайней мере, каждые пару месяцев.

Дрессировка

Для умного, но своенравного алапхаского чистокровного бульдога характерна средняя способность к дрессировке. Даже если вы желаете обучить вашего питомца только самым основным трюкам, сперва вы должны заслужить его послушание с помощью твердого и терпеливого обращения. Эта собака любит брать ситуацию под свой контроль, и при любой представившейся возможности будет избегать дрессировки. Поэтому рекомендуется стимулировать ее интерес с помощью ее любимой еды и обильной похвалы.

Только учтите, что у этой алапхаского чистокровного бульдога есть склонность к ожирению и не переборщите с лакомствами. Также помните, что представитель породы может сильно обижаться и становиться абсолютно неуправляемым, если дрессировщик пытается силой навязать ему свою волю.

Упражнения

Алапхаский чистокровный бульдог – мощная, но при этом относительно спокойная собака со средней потребностью в физической активности. Этот пес скорее предпочтет длительную прогулку многочасовому бегу возле вашего велосипеда. Тем не менее, он ни за что не упустит шанса поиграть и побродить на территории с достаточно высоким забором.

При этом необходимо иметь в виду, что эта собака склонна быть активной в домашних условиях: из нее не получится идеальный питомец для содержания в квартире. Кроме того, лишенная какого-либо средства израсходовать свою лишнюю энергию, она определенно приобретет склонности к деструктивному поведению и беспричинному лаю.

Рейтинг:
0

Alapaha Blue Blood Bulldog

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white with merle or brindle, solid blue, black, chocolate, red , fawn, seal, or tri-colored patches; all white
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • highly affectionate with its masters

  • trustful around children (when socialised properly)

  • demands trivial amount of grooming

  • fearless guardian and attentive watcher

  • dominant and stubborn

  • not an ideal choice for an apartment dweller

  • has issues with canine aggressiveness

  • may be hostile towards unfamiliar people


The Alapaha Blue Blood Bulldog is an extremely rare Mastiff-type breed that was created by a single American family in the late XIX century. For more than a century it was valued as a farm dog as well as a ferocious and unfailing guardian. Sadly enough, presently it faces the threat of complete disappearance with approximately 200 its specimens in existence.


The Alapaha Blue Blood Bulldog traces back its origin to the Bulldogs that were brought to the United States in the beginning of the XIX century. Their duties primarily included guarding slaves and tracking them down if they managed to escape. Modern breeders of this dog offer different theories about how exactly it was developed in the first place. Nonetheless most of them are agreed that it appeared as the fruit of the breeding work of the Lane family. This theory is also supported by numerous archive documents.

The first member of the Alapaha Blue Blood Bulldog bore a name Otto and subsequently became the foundation stock for this breed. It was notable for an unravelled bravery and served as an all-purpose working animal on the Lane’s plantation. This dog with tenacious bite excelled at taming refractory cattle and half-feral hogs. Furthermore it made a great companion for hunters and defended its masters and their property from any kind of danger. Actually the other name of this breed was Otto, which it received in honour of one of its most prominent forefathers.

In the late XIX century the early variety of the Alapaha Blue Blood Bulldog appeared in one step from total extinction. To save the breed PaPa Buck Lane of Rebecca initiated the breeding program that embraced three generations of this family. When in 1943 PaPa Buck perished in a train accident, his Otto demonstrated its unshakable loyalty to his master by regular visits to his grave.

Fortunately the responsibility for the breeding program passed on to Lana Lou Lane, Buck’s granddaughter. She put in 20 years of her life to guarantee the survival of the Alapaha Blue Blood Bulldog. In 1986 she finally achieved its recognition by the Animal Research Foundation (ARF).

Lana died a natural death in 2001 and the breeding program was continued by her old mother. Currently most of these canines are either companion animals or property guardians.


Unlike any other variety of the Bulldog the Alapaha Blue Blood Bulldog has never been utilised for such inhumane sport as bull baiting. That’s why it combines the strength and stamina of its Bulldogs’ forebears with a stable and calm temperament. Nevertheless it’s probably too stubborn and independent to become a good pet for a novice dog owner. Despite its intimidating appearance this breed displays deep affection towards its masters and absolutely craves for their attention and care. The well-socialised specimen handles children of any age with necessary gentleness.

The Alapaha Blue Blood Bulldog is usually openly unfriendly with unknown people and without proper obedience training can behave itself fairly unpredictable around houseguests. At the same time this dog is endowed with very strong territorial instinct and performs guarding duties with outmost eagerness. It also suits perfectly for the role of a watcher, as it will let know its masters about any unordinary activity near their dwelling.

This dominant and self-willed breed is commonly ill-disposed towards other dogs. It’s a very good chance that it will recognise other canine as a member of its pack if the animals were reared in the same homestead since a young age. The Alapaha Blue Blood Bulldog stands out for average aggressiveness to other types of pets. It won’t bother a familiar cat but will passionately chase any street animal that comes across its way.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· congenital deafness;

· entropion;

· obesity;

· skin problems.


The maintenance of the Alapaha Blue Blood Bulldog requires minimal amount of efforts. Smooth and short hair of this breed should be brushed on a weekly basis in order to get rid of loose fur and distribute skin oils. This dog sheds rather moderately and needs only occasional bathing.

Regular teeth brushing and ear cleaning are necessary for keeping your pet in a healthy condition. If it lacks opportunities to wear off its nails naturally the master should clip them at least every couple of months.


The average trainability is typical for the smart yet wilful Alapaha Blue Blood Bulldog. Even if you want to train your pet basic tricks, first you should win its obedience by firm and patient treatment. This dog likes being in charge and will use any possible chance to do its own things. That’s why it’s advisable to stimulate this breeds’ interest by its favourite food and ample praise.

Be mindful though that this dog is predisposed to obesity and don’t be overzealous with treats. Also remember that the Alapaha Blue Blood Bulldog feels itself offended and usually becomes unruly if the handler tries to physically force it to oblige his will.


The Alapaha Blue Blood Bulldog is powerful yet relatively sedate dog with average exercise needs. This dog would rather go on a long walk than to run for several hours beside your bike. Nonetheless it will never miss a chance to play and roam in a securely enclosed area.

Be mindful though that this breed tends to be active indoors and won’t make a perfect pet for keeping in an apartment. Besides, deprived of any mean to channel its excessive energy in a positive way, the Alapaha Blue Blood Bulldog will certainly develop inclinations to destructive behaviour and unmotivated barking.