Афганская борзая

Страна происхождения:
Великобритания, Афганистан
Рост (см):
63-74
Вес (кг):
23-27
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
любой
Размер:
средний, большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
228
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • хорошо адаптируется к жизни в условиях квартиры

  • невероятно красивая

  • ласковая и чувствительная

  • отличный охотник

  • нуждается значительном уходе

  • необходимо значительное количество физической и умственной стимуляции

  • упрямая и независимая

Общая информация

Афганская борзая – древняя порода собак, выведенная еще в дохристианские времена. Будучи истинным воплощением элегантности и аристократической красоты, эта собака также обладает замечательным нравом, благодаря которому она прекрасно подходит на роль компаньона. Следует иметь в виду, что ее шикарная шерсть требует огромного количества груминга.

История породы

Несмотря на ее древнее происхождение, западные любители-собаководы узнали о существовании афганской борзой только в начале XIX века. До этого времени история ее развития сокрыта завесой тайны, однако считается, что предком этой породы была салюки, а создавалась она на территории ныне не существующей Персии. На сегодняшний день достоверно установлено, что первоначально порода разводилась в качестве следовой собаки для работы в высокогорных регионах ее родного Афганистана (а также соседних Пакистане и Индии). Второй по значимости задачей этого пса была охрана жилищ и домашнего скота ее хозяев-кочевников.

Тем не менее, афганская борзая главным образом использовалась как гончая, способная одинаково умело выслеживать добычу как с помощью нюха, так и с помощью зрения. Спектр ее возможной добычи был очень широк и включал копытных животных (оленя, антилопу), пернатую дичь (перепела, куропатку) и многочисленных хищников (лису, волка и шакала). Эта порода ценилась не только за ее непревзойденное проворство, но и за ее превосходную способность уверенно и без каких-либо признаков усталости долгими часами охотиться на неровной и потенциально опасной местности. Отличительными характеристиками этой породы были ее исключительная выносливость, ловкость и надежность в работе, и она до сих пор остается искусной охотничьей собакой.

Разведение афганской борзой на западе началось лишь в 1925 году, когда английский военный, служивший возле Кабула, привез несколько этих собак в свою родную страну. В этом же десятилетии она попала в Америку. Зеппо Маркс был одним из первых любителей-собаководов, которые начали продвигать эту породу в США. Она получила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1926 году.

В 70-х годах ХХ века соревнования по курсингу пережили всплеск популярности, и афганская борзая стала настоящей звездой подобного рода состязаний. В Афганистане современные представители породы преимущественно выполняют роль универсальных охотничьих собак, однако на западе эта порода содержится почти исключительно в качестве компаньона.

Темперамент и характер

Афганская борзая больше всего известна благодаря своей величавой наружности и ласковому, но в то же время горделивому характеру. Она выказывает невероятную преданность своим владельцам и тесно привязывается ко всей своей человеческой семье. Эта порода обладает очень чувствительной натурой и тяжело переживает любые раздоры между близкими людьми. Поэтому она лучше всего подходит для домов, где всегда царит спокойная и миролюбивая атмосфера. Большинству этих собак можно безбоязненно доверять общение с детьми, хотя некоторые из них склонны обижаться на малейшую демонстрацию неуважения. В целом, эта собака ладит гораздо лучше с детьми старшего возраста, которым не свойственно слишком часто вторгаться в личное пространство собаки.

К незнакомым людям афганская борзая относится с большой подозрительностью и настороженностью. Ранняя и грамотная социализация является единственным эффективным способом сделать поведение представителя этой породы в обществе незнакомцев предсказуемым. При этом эта собака более склонна испытывать проблемы с излишней пугливостью и нервозностью, чем с агрессивностью. Благодаря ее бдительности и чуткости, ей можно поручать исполнение обязанностей сторожа. Но из-за ее дружелюбного и спокойного нрава, из этой породы не получится хорошей охранной собаки.

Афганская борзая любит общаться со своими сородичами и обычно не пытается утвердить доминантный статус в группе других собак. Однако она отдает предпочтение компании своих владельцев и может вполне успешно содержаться в качестве единственной собаки. Будучи умелой охотницей, эта порода воспринимает все движущиеся объекты небольшого размера в качестве потенциальной добычи, поэтому общение этой собаки с уличными кошками и даже мелкими собаками должно всегда контролироваться ее владельцем. Имейте в виду, что своевременная социализация поможет уменьшить эту врожденную враждебность, но не способна устранить ее полностью.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· рак;

· проблемы с сердцем;

· урологические проблемы;

· хилоторакс (скопление лимфы в плевральной полости);

· дисплазия тазобедренного сустава;

· аллергии;

· ушные инфекции;

· проблемы с глазами;

· демодикоз (акариаз, вызываемый угревой железницей);

· гипотиреоз;

· ангиогемофилия.

Уход за собакой

Для ухода за длинной и густой шерстью афганской борзой вам понадобится много времени и терпения. Волосы этой собаки очень подвержены спутыванию и образованию колтунов. Регулярное расчесывание предупредит эти проблемы, но рекомендуется смочить шерстку собаки перед проведением этой процедуры.

Если вы планируете выставлять вашего питомца, вам потребуется также купать его, по меньшей мере, раз в неделю. Афганская борзая, которую содержат только в качестве домашнего любимца, нуждается в менее частом купании.

В целом, приготовьтесь тратить по несколько часов еженедельно на груминг этой собаки, либо просто пересмотрите ваше решение о ее приобретении. Афганская борзая линяет в среднем объеме, но из-за длины ее волос они будут весьма заметны на ваших коврах, мебели и одежде.

Дрессировка

Дрессировка афганской борзой представляет собой очень непростую задачу. Основная причина всех трудностей с обучением этой собаки – это ее упрямый и независимый характер. Конечно, она способна научиться трюкам и командам, но вы должны быть готовы вложить значительное количество усилий в реализацию этой цели.

Афганская борзая крайне негативно реагирует на любую разновидность жесткой дисциплины, поэтому ее приходится мягко уговаривать слушаться команд. Вознаграждайте успехи своего питомца с помощью любимой еды и ласковых слов, и вы добьетесь приемлемо хороших результатов в ее дрессировке. Приучение к туалету этой собаки также обычно становится настоящей проблемой для ее владельцев.

Упражнения

Афганская борзая – превосходная и неутомимая бегунья, поэтому она нуждается в значительном количестве физической стимуляции на ежедневной основе. Длительная и энергичная прогулка обязательна для этой породы, хотя ее любимый тип упражнений – игры и свободный бег на надежно огороженной территории.

Афганская борзая остается относительно активной в домашней обстановке и любит развлекать своих владельцев своими забавными проделками. Однако, если она не получает достаточно возможностей поразмять лапы на просторном дворе, она быстро приобретет привычки грызть ваши вещи и лаять безо всякой очевидной причины.

Рейтинг:
0

Afghan Hound

Country of origin:
Great Britain, Afghanistan
Height (cm):
63-74
Weight (kg):
23-27
Life span (years):
11-13
Colour:
any
Size:
average, large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
FCI code:
228
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Download standard:
Pros Cons

  • adapts well to the life in an apartment

  • strikingly beautiful

  • gentle and sensitive

  • excellent hunter

  • needs a great deal of maintenance

  • requires a great amount of physical and mental stimulation

  • obstinate and independent

Overview

The Afghan Hound is an ancient canine variety whose origin dates as far back as to the pre-Christian times. Being a true embodiment of elegance and aristocratic beauty, this dog also has very charming personality, which makes it a great companion animal. One has to take into account that its gorgeous coat needs a great deal of dedication to its grooming.

History

Despite its antique origin the Western canine fanciers got to know about the Afghan Hound only in the beginning of the XIX century. Until this time its history largely remains under the veil of mystery but it’s believed that this breed descends from the Saluki and was developed on the territory of now none-existent Persia. It’s an established fact that the dog was initially bred for tracing prey in the highlands of its native Afghanistan (and nearby Pakistan and India). The secondary task of this dog was guarding homesteads and livestock of its nomadic masters.

Nonetheless the Afghan Hound was chiefly utilised as a coursing hound, which was equally proficient at tracking down prey by sight and scent. The range of its possible quarry was very diverse and included mammals (deer, antelope), feathered game (quail, partridge) and multiple predators (fox, wolf and jackal). This breed was treasured not only for its unsurpassed agility but also for its excellent talent to operate for hours and hours on an uneven and potentially dangerous terrain firmly and untiringly. Its trademark features were exceptional stamina, dexterity and robustness and it still remains a proficient hunting dog.

The breeding of the Afghan Hound in the Western World began in 1925 when an English military servant who stationed near Kabul brought several of these dogs to his homeland. During the same decade it also found its way to America. Zeppo Marx of the Marx Brothers was one of the first dog lovers who began promoting the breed in the U.S. It received recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1926.

The lure coursing competitions experienced the upsurge of popularity in the 70s of XX century and the Afghan Hound became a true star of such contests. In Afghanistan, the modern-day breed members primarily play their original role of a versatile hunter although in the West it’s kept almost exclusively for companionship.

Temperament

The Afghan Hound is well-known for its majestic appearance and gentle but noble individuality. It becomes fiercely staunch to its masters and develops strong affection to its entire family. The breed possesses very sensitive nature and keenly feels each and every disagreement between its favourite people. That’s why it suits best for quiet and peaceful households. Most of these dogs are dependable around kids although some of them are prone to take offence at the slightest demonstration of disrespect. On the whole this breed gets along much better with older children who don’t invade in its private space too often.

Strange people are treated by the Afghan Hound with great suspiciousness and wariness. Early and correct socialisation is the only effective way to make its specimen more predictable around unknown people. However this dog is much more predisposed to acquire issues with shyness and nervousness than with aggressiveness. Alert and highly sensitive, it can be tasked with the duties of a watcher. But because of its friendly and calm nature the breed won’t make a good guard dog.

The Afghan Hound likes mixing with its counterparts and usually doesn’t try to assert its dominative status in the group of other canines. However it gives preference for the company of owners and can be successfully kept as an only dog. As an excellent hunting dog it treats all moving small objects as potential prey so it must be always supervised around stray cats and even small dogs. Bear in mind timely socialisation will benefit in reducing this inherent hospitability but it’s incapable of eliminating it entirely.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cancer;

· cardiac problems;

· urologic problems;

· chylothorax;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· allergies

· ear infections

· eye problems;

· demodicosis;

· hypothyroidism;

· von Willebrand's disease.

Grooming

It takes time and patience to properly groom the long and thick coat of the Afghan Hound. The hair of this dog is very susceptible to tangling and matting. Regular brushing will prevent these problems but make sure to moisten its fur before performing this procedure.

If you plan to show your pet it also needs to be bathed at least once a week. The Afghan Hound that doesn’t participate in dog shows requires less frequent bathing.

In general one should expect to spend several hours a week on grooming this dog or just reconsider your decision about its adoption. The Afghan Hound sheds average amount of hair but because of their length they will be quite noticeable on your carpets, furniture and clothing.

Training

The training of the Afghan Hound isn’t an easy job to do. The main reason of all training difficulties is a stubborn and self-dependent character of this dog. Of course it’s capable of learning tricks and commands but you should be prepared to invest lots of efforts in order to accomplish this task.

This dog reacts extremely negatively to any form of exact discipline so it must be coaxed into obeying your commands. Reward its success with its favourite treats and gentle words and you will achieve reasonably good results in training your Afghan Hound. Housebreaking of this dog also becomes quite a challenge for its owners.

Exercise

The Afghan Hound is an outstanding and indefatigable runner so it needs a sizeable amount of physical stimulation on a daily basis. Long and energetic walk is an absolute must for this breed although its favourite type of exercise is playing and running unrestrainedly in a safely fenced territory.

This dog remains relatively active indoors and loves amusing its owners by its mischievous pranks. But if it doesn’t receive sufficient opportunities to stretch its legs freely in a spacious yard it will quickly fall into the habits of chewing your shoes and furniture and barking without any obvious reason.

Rating:
0