Аффенпинчер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
25-30
Вес (кг):
4-6
Продолжительность жизни (лет):
11-15
Окрас:
чисто чёрный с чёрным подшерстком
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
CKC, FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
186
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • энергичный и жизнерадостный

  • ладит с воспитанными детьми

  • подходит для совместного содержания с другими питомцами

  • нуждается в очень незначительном количестве упражнений

  • отважный

  • общительный

  • много и пронзительно лает

  • требует значительного ухода

  • упрямый

  • сильный территориальный инстинкт

Общая информация

Аффенпинчер – живая, смелая и умная маленькая собачка родом из Германии, изначально созданная для истребления крыс и мышей в жилищах, сараях и магазинах. Со временем ее размер существенно уменьшился, что позволило этой породе стать прекрасной собакой-компаньоном. Несмотря на свою очаровательную внешность и милый нрав, аффенпинчер пользуется весьма скромной популярностью за пределами своей родины.

История породы

Некоторые специалисты утверждают, что история развития аффенпинчера берет свое начало уже в XVII веке, что официально делает эту собаку одной из старейших мелких пород. Кроме того, миниатюрные собаки с лохматой шерстью и густой бородой появлялись на картинах датских художников уже в XV веке. Тем не менее, согласно свидетельствам более надежные письменных источников, окончательное становление породы произошло лишь в конце XIX века.

Родословную аффенпинчера едва ли возможно отследить. Многие из поклонников породы считают, что он обязан своим необычным строением морды импортированным в эту страну азиатским породам, а своим общительным нравом – немецкому пинчеру. Также вполне возможно, что мопс и немецкий шелковистый пинчер сыграли определенную роль в его развитии.

Ранняя версия аффенпинчера заслужила широкое признание в своей родной Германии и по всей Центральной Европе за ее исключительные навыки в истреблении крыс и других грызунов-вредителей. Эта разновидность пинчера часто служила для избавления домов, магазинов и хлевов от этих вездесущих животных. Со временем порода также привлекла некоторый интерес в роли диванной собачки, что привело к значительному уменьшению ее размеров. Существует мнение, что заводчик из немецкого Любека был первым, кто попытался миниатюризировать эту собаку, однако детальная история ее создания, наверно, навсегда останется загадкой.

Вследствие Второй мировой войны само существование аффенпинчера оказалось под угрозой, так как систематическое разведение породы было практически полностью заброшено. Чтобы восстановить его популяцию и при этом гарантировать хорошее здоровье собаки, поклонникам пришлось прибегнуть к скрещиванию оставшихся чистокровных собак с представителями бельгийского гриффона. Эта практика помогла сделать более выразительным то уникальное строение морды, которое сегодня выделяет эту породу среди других.

Первый аффенпинчер был зарегистрирован Американским клубом собаководства (American Kennel Club) в 1936 году. В 50-х годах ХХ века порода стала несколько более известной в среде собаководов, хотя она так никогда и достигла широкой популярности. Сегодня эта собака участвует с превосходными результатами в состязаниях на бег с препятствиями и соревнованиях на послушание, а также завоевывает призы на собачьих выставках. Ласковый нрав и неизменно благожелательный настрой делают из нее очень одаренную собаку для канис-терапии. Вместе с тем, в большинстве случаев она содержится исключительно в качестве домашнего питомца.

Темперамент и характер

Аффенпинчер – энергичная, отважная и даже немного дерзкая собачка, которая порой не осознает своих скромных размеров. Ее полная достоинства манера поведения в сочетании с невероятно забавным выражением морды вызывают умиление у тысяч любителей-собаководов по всему миру. Предки-терьеры наградили эту породу бесстрашным характером и несколько вспыльчивым нравом. Поэтому она нуждается в своевременной социализации, если вы планируется содержать ее в одном доме с детьми. Имейте в виду, что эта собака отличается нетерпимостью к излишне жестким играм и способна укусить, чтобы защитить себя.

Хорошо воспитанный аффенпинчер обычно отлично поладит с гостями в вашем доме. Более того, он обожает быть в центре внимания и всегда приветствует возможность завести нового друга. Эта собака известна своим сильным территориальным инстинктом, так что она может стать очень надежным сторожем. На самом деле, без достаточного количества дрессировки на послушание, ее постоянный лай может превратиться в настоящую проблему для ее владельцев. Она также вполне готова защищать своих владельцев и территорию с помощью физической силы, однако из нее не получится хороший охранник из-за ее миниатюрного размера.

Аффенпинчер является очень общительным псом и обычно хорошо взаимодействует с другими собаками. Он будет в полном восторге от возможности разделить жизнь с одним или несколькими своими сородичами, предпочтительно того же размера. Характерной особенностью этой породы также является ее дружелюбное отношение к другим видам питомцев в доме, особенно если собака была познакомлена с ними в достаточно раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· трещины в костях передних лап;

· олигодонтия;

· вывих коленной чашечки;

· остеохондрит головки бедра;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· грыжа;

· гипотериоз;

· проблемы с глазами;

· шумы в сердце.

Уход за собакой

Аффенпинчер нуждается в весьма значительном уходе. Его косматую, жесткую шерсть необходимо расчесывать несколько раз в неделю с помощью щетки-сликера и расчески грейхаунд из нержавеющей стали. В результате расчесывания собака должна приобрети опрятный вид, но все же выглядеть несколько взъерошенной.

Представитель породы шоу класса должен иметь округлую форму морды, если смотреть с фронтальной стороны. Однако большинство владельцев аффенпинчеров склонны более коротко подстригать бороды своим питомцам, стараясь при этом сохранить их общую овальную форму.

Шерсть этой собаки также нуждается в выщипывании два-три раза в год с целью поддержания ее уникальной текстуры. Корректное проведение этой процедуры потребует от владельца некоторого опыта, поэтому будет разумно в первый раз обратиться за консультаций к профессиональному грумеру.

В остальном эта собака требует вполне обычного ухода. Подстригайте собачьи когти по мере необходимости, обычно на ежемесячной основе. Мелкие породы склонны страдать от периодонтальных заболеваний, поэтому не забывайте уделять должное внимание уходу за полостью рта и зубами вашего питомца.

Дрессировка

Аффенпинчер – сообразительная, но несколько своенравная собака, чья дрессировка требует умеренного количества усилий. В целом, она стремится порадовать своих владельцев, поэтому ее можно обучить весьма продвинутым командам. Учитывая его природную склонность к упрямству, дрессировку аффенпинчера следует начинать как можно раньше, так как щенок отличается гораздо большей любознательность и податливостью, чем взрослый пес.

Спокойный и терпеливый подход к дрессировке, включающий щедрое количество вкусных лакомств, очень важен в работе с этой собакой. Во время занятий с ней никогда нельзя обращаться жестко, так как подобный метод едва ли способен принести желаемые результаты.

Упражнения

Как представитель мелких пород аффенпинчер требует очень небольшого количества физических упражнений. Нескольких коротких прогулок в день будет вполне достаточно для поддержания собаки в хорошей форме и бодром расположении духа. На улице она всегда должна ходить на поводке ради ее собственной безопасности, хотя ваш питомец, определенно, будет рад шансу свободно поиграть на территории, защищенной надежным забором.

Огромным преимуществом аффенпинчера является его адаптивность: из его представителя получится хороший компаньон как для городского жителя, так и для обитателя деревни. Помните, что склонность аффенпинчера к деструктивному поведению и беспричинному лаю способна сильно увеличиваться, если собаке скучно, либо она чувствует себя одинокой и заброшенной.

Рейтинг:
0

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
pure black with black undercoat
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • brisk and cheerful

  • fine with polite kids

  • can be kept together with other pets, canine and non-canine

  • needs very trivial amount of exercise

  • bold

  • communicative

  • yappy

  • requires substantial amount of grooming

  • stubborn

  • strong territorial instinct


The Affenpinsher is an animated, brave and smart little dog with its homeland in Germany. Initially bred to be a mouser and ratter in homesteads, barns, and shop it was gradually miniaturised to become an outstanding family dog. Despite its charming appearance and nice disposition it has earned very modest popularity outside its native land.


Some canine historians claim that the development of the Affenpinscher began as early as in the XVII century, which officially makes this dog one of the oldest of all toy breeds. Moreover miniature dogs with bushy hair and dense beard appeared on the pictures of Dutch painters of the XV century. Nonetheless more solid written sources prove that the breed hadn’t been fully established until the late XIX century.

The lineage of the Affenpinscher is hardly traceable. Lots of its devotees believe that it owes its peculiar facial constitution to imported Asian breeds and its outgoing nature to the German Pinscher. It’s also possible that the Pug and the German Silky Pinscher played certain role in its creation.

The early version of the Affenpinscher deserved wide acknowledgment in its native Germany and throughout Central Europe for its exceptional skills in killing rats and other household rodents. This pinscher-type dog bore responsibility for keeping shops, homes and stables clear of these omnipresent creatures. Over time the breed attracted certain interest in the role of a lap dog so it was considerably bred down in size. It’s speculated that the breeder in Lubeck, Germany, was the first who attempted to downsize this dog although the full story of its invention will probably forever remain a mystery.

In the wake of the Second World War the very existence of the Affenpinscher was threatened as its systematic breeding was almost totally abandoned. In order to restore its population and ensure its robust health fanciers had to outcross the remaining pure-blooded dogs with the members of the Griffon Bruxellois. This practise helped to intensify features of its the distinctive face that singles out the breed presently.

The first Affenpinscher was registered by the American Kennel Club (AKC) in 1936. In the 50s of the XX the awareness about the breed somewhat increased although it has never reached the level of immense popularity. Modern dog performs with flying colour in agility and obedience competitions as well as in the show ring. Its affectionate and sympathetic demeanour makes it a very capable therapy dog. But in most cases it’s kept solely as a family dog.


The Affenpinscher is a vivacious, spirited and even somewhat bold dog that doesn’t realise how tiny it really is. Its dignified bearing coupled with hilarious facial expression touches the hearts of thousands of dog lovers from all over the world. The terrier ancestors granted the breed with fearlessness and somewhat quick temper. That’s why it must be timely socialised if you intend to keep it in the house with kids. Be mindful though that this dog is rather intolerant of too harsh games and may snap to defend itself.

The well-mannered Affenpinscher is commonly good with guests in the house. Furthermore it enjoys being in the centre of attention and always welcomes an opportunity to make a new friend. This dog is known to be fairly territorial and can become a very dependable watcher. In fact without sufficient obedience training it continuous barking may turn into a true torture for its masters. It’s also quite willing to protect their favourite humans and territory with physical force but it won’t make a reasonable guardian because of its small size.

The Affenpinscher is a very sociable dog that gets on perfectly well with other canines. It will be absolutely thrilled to share its life with one or several of other dogs preferably of the similar size. This breed also stands out for its friendliness towards other pets in the house especially if it has been exhibited to their existence early enough.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· bone fractures on the front legs;

· oligodontia;

· patellar luxation;

· legg-perthes disease;

· canine hip dysplasia;

· hernias;

· hypothyroidism;

· eye problems;

· heart murmurs.


The Affenpinscher has rather sizeable grooming requirements. Its shaggy wiry coat should be brushed a few times per week with a slicker brush as well as with a stainless steel greyhound comb. As the result of brushing procedure the dog should look neat but still somewhat tousled.

The specimen of a show class must have a round shape of its face when looking from the front. However majority owners of Affenpinshers tend cut the beards of their pets shorter, still preserving roundish appearance of their faces. The coat also needs stripping two-three times a year to maintain its unique texture. So called plucking takes some experience to perform properly so it would be wise to consult a professional groomer before doing it for the first time.

The rest is a rather customary care. Trim the dog’s nails as necessary, commonly on a monthly basis. Toy breeds tend to suffer from periodontal disease, so remember to pay sufficient attention to dental hygiene of your pet.


The Affenpinscher is an intelligent but somewhat self-willed dog whose training requires medium amount of efforts. In general it seeks to pleasure its masters so it can be taught fairly advanced commands. Given its natural bent for stubbornness its training should be initiated as early as possible since a young puppy is much more pliable and inquisitive than a grown-up dog.

Calm and patient approach with plentiful tasty treats is very important in the work with this dog. It should never be treated with firm hand during training sessions as such method will barely bring desirable results.


The Affenpinscher is a toy breed and therefore it needs a little amount of physical exercise. Several short walks a day will be quite enough to keep this dog happy and fit. Outside it should always wear a leash for the sake of its own safety although it will surely appreciate a chance to play unrestrained in a safely enclosed area.

The great advantage of this breed is its adaptability which makes it a good companion animal both for a city and rural dwellers. Remember that the Affenpinscher tends to become extremely yappy and destructive if it feels itself lonely, bored or doesn’t get proper attention from its masters.