Тайский риджбек

Страна происхождения:
Таиланд
Рост (см):
51-61
Вес (кг):
16-34
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
красный, чёрный, голубой и очень светлый палевый («изабелла»); красный предпочтительно с чёрной маской
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, ATRA, KCTH, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS
Код МКФ:
338
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация

Тайский риджбек – крепкая и независимая собака родом из Таиланда. Веками она служила для перевозки телег, в качестве сторожевой собаки, использовалась для охоты на кобр, крыс и диких кабанов. Она является примитивной собакой и, будучи таковой, считается редкой и нуждается в поддержке со стороны ее преданных поклонников.

История породы
Известно, что тайский риджбек живет в Таиланде уже более 350 лет, но предполагается, что точная цифра гораздо больше. Существует мнение, что среди его предков присутствовала ныне несуществующая готтентотская собака, которая также оставила свой след в родословной родезийского риджбека. Тело этой породы приставляет собой классический пример собаки, полученной в результате сращивания примитивной охотничьей породы со шпице-подобной собакой.

Тайский риджбек мог выполнять самые различные задания и использовался для охраны жилища, оповещения о возможных грабителях, сопровождения или перевозки телег и как компаньон при охоте на дичь любого размера. Изначальная территория обитания этой собаки охватывала главным образом восточный Тайланд, включая также остров Фукуок (Dao Phu Quoc), который расположен не далеко от границы Камбоджии и Вьетнама. Развитие породы на относительно уединенной территории позволило ей сохранить ее неизменным ее первоначальный внешний вид.

Собака была привезена в США в 1994 году. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал тайского риджбека в 1996 году, а в также в 1997 году порода была зарегистрирована в специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (Foundation Stock Service).

Поскольку тайский риджбек был «обнаружен» представителями Запада сравнительно недавно, порода остается редкой за пределами своей родной страны, где ее называют просто Mah Thai (тайская собака).

Темперамент и характер
Прежде всего, будущей хозяин тайского риджбека должен понимать, что он покупает собаку с действительно сильным и независимым характером. Эта собака, как правило, выбирает себе одного хозяина, хотя относится с любовью и защищает всех членов семьи. Если эта собака признает доминантное положение человека, она будет прекрасным компаньоном для семьи. Эта порода обладает бдительным, но в некотором роде спокойным характером, поэтому является замечательной охранной собакой без склонности к непрерывному лаю, прибегаю к нему только тогда, когда обнаруживает реальная опасность.

Тайский риджбек может жить в одном доме с детьми, при условии, что они росли вместе и кто-нибудь всегда присматривает за ними во время общения. Совместное проживание тайского риджбека с маленькими детьми не рекомендовано, так как эта порода может оказаться слишком активной для них.

К незнакомцами ваша собака будет относится с подозрением и будет сдержана в их присутствии. Регулярное приглашение гостей в дом будет лучшим способом обучить собаку терпимо относиться к чужим людям. Кошки и другие домашние животные вероятно будут восприняты тайским риджбеком в качестве добычи, а незнакомые собаки будут обычно провоцировать приступ агрессии, хотя и в том, и в другом случае может помочь социализация. Эта собака станет прекрасным компаньоном для охотника, а ее любимая добыча – маленькие пушистые зверьки.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• вывих коленной чашечки;
• пониженная функция щитовидной железы;
• грыжи;
• проблемы с кожей;
• аллергии.

Уход за собакой
Тайский риджбек обладает короткой шерстью, ухаживать за которой не составит труда. Каждую неделю ее необходимо расчесывать круглой резиновой щеткой, чтобы шерсть выглядела гладкой и блестящей. Эта собака линяет постоянно, но в небольшом количестве. Купать ее необходимо только изредка, приблизительно один или два раза в год.

Основные практики по уходу за собакой необходимо вводить в раннем возрасте, чтобы тайский риджбек смог к ним привыкнуть. Каждую неделю или две стригите ему когти и проверяйте уши на наличие признаков инфекции. Если они окажутся загрязненными, протрите их с помощью ткани, смоченной в мягкой, pH-сбалансированной чистящей жидкости. Систематическая чистка собачьих зубов специальной пастой позволит поддерживать их в здоровом состоянии и обеспечит свежесть дыхания собаки.

Дрессировка
Будучи умной, но упрямой собакой, тайский риджбек не прост в дрессировке. Откровенно говоря, это не та порода для тех, кто хочет иметь послушное и беспроблемное животное, всегда желающее угодить хозяину. Этой собаке нужен доминантный и уверенный в себе хозяин, способный контролировать ситуацию. Тайский риджбек будет испытывать ваше терпение различными способами только для того, чтобы понять его границы и ни в коем случае не будет делать то, что сам не захочет.

Дрессировочный процесс должен быть активным и увлекательным. Не переборщите с поощрением в виде лакомств, ведь лишний вес пагубно отражается на здоровье собаки. Позитивное подкрепление – единственный подходящий метод дрессировки для данной породы. Она отвергает любые попытки жесткой коррекции и реагирует на них упрямством, вызывающим поведением, агрессивностью или, напротив, робостью. С соответствующим обращением, эта собака будет всегда рада угодить хозяину и будет способным учеником, благодаря своему высокому природному интеллекту.

Ранняя социализация играет ключевую роль в дальнейшей жизни тайского риджбека. Лучшее время для ее начала - когда вашему щенку только 8 недель, и он жаждет знаний и общения. Если возможно, водите его на специальные тренировки для щенков начиная с возраста 10-12 недель, чтобы он полностью социализировался.

В целом, чтобы воспитать послушного и хорошо социализированного тайского риджбека, вам потребуется затратить много времени и усилий, поэтому породы подойдет только человеку, готовому пойти на подобные жертвы.

Упражнения
Тайский риджбек – активная собака с огромным количеством энергии, которой требуется постоянный выход. Перед приобретением этой породы примите во внимание, что ей понадобиться минимум час интенсивных упражнений каждый день. Чтобы поддерживать ее в хорошем здоровом состоянии, вам также ежедневно придется совершать несколько длительных прогулок или пробежек.

Использование поводка для вашего питомца обязательно, так как он сдерживает собаку от погони за другими животными. Как только вы спустили тайского риджбека с поводка, убедитесь, что забор достаточно высок, ведь эти собаки исключительные прыгуны и способны залезть куда угодно. Эта порода – мастер сбегать даже с территории с высоким забором и обожает исследовать окрестности. Представляется разумным пропустить или сократить прогулку в случае дождливой или холодной погоды, потому что, будучи родом из юго-восточной Азии, эта собака не приспособлена к холодным погодным условиям.
Рейтинг:
0

Thai Ridgeback

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
red, black, blue and very light fawn (isabella); black mask is preferable in reds
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The Thai Ridgeback is a sturdy and independent dog with its homeland in Thailand. For centuries it served to drag carts, as a watchdog, and to hunt cobras, rats, and wild boars. This is a primitive breed and as being such, it’s considered to be rare and therefore is in need of support of devoted fanciers.

The Thai Ridgeback is known to live in Thailand for over 350 years but supposedly even more. There is a point of view that among its ancestor was a Hottentot dog (doesn’t exists today), which also left its trace in genealogy of the Rhodesian Ridgeback. The body of this breed presents a classic example of interbreeding the primitive hound and spitz-type dog.

The Thai Ridgeback could be usefully used for many different purposes: to guard houses and as a burglar alarm, to accompany or drag carts and as companion in hunting for game of all sizes. The original habitant of the dog covered chiefly eastern Thailand, including as well the island of Dao Phu Quoc that is situated not far from the border of Cambodia and Vietnam. The development of the breed on relative secluded territory allowed it to preserve its distinguishing appearance.

The dog was brought to the United States in 1994. The United Kennel Club (UKC) granted the Thai Ridgeback its recognition in 1996, and it was registered in the American Kennel Club’s Foundation Stock Service in 1997.

Because the Thai Ridgeback was only recently discovered by Westerners it still remains rare outside its native country where the dog is called simply the Mah Thai (Thai Dog).

First of all, the future owner of the Thai Ridgeback should accept that it buys the dog with really strong and independent personality. This breed can be attributed to a one-person dog, though it will express protective and affectionate attitude towards the entire family. The dog should realize the dominance of the human then it will make an excellent family companion. It has vigilant but somewhat quite temperament, therefore it can become a wonderful watchdog without a habit of excessive barking as the dog uses it only if it detects danger.

The Thai Ridgeback can live in the same household with children under conditions they are raised together and someone constantly keeps an eye on their communication. Small children aren’t recommended for coexisting in same home with this breed, as it can be too buoyant for them.

With strangers this dog tends to be suspicious and aloof, so regular invitations of guests in your house are the best way to train the dog to tolerate other people. Cats and other home pets will be probably perceived by the Thai Ridgeback as a prey, and the unknown dogs will usually provoke a fit of aggressiveness, though socialization may help. This breed will make a great companion for a hunter, and its preferable preys are small furry animals.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• patellar luxation;
• hypothyroid;
• hernia;
• skin problems;
• allergies.

The coat of the Thai Ridgeback is short and easy to care for. Every week it should be brushed with a rubber curry brush to keep it shiny and smooth. The dog sheds constantly, but lightly. Bath is required only on occasion, approximately once or twice a year.

Fundamental care practices should be introduced from the early age, so that the Thai Ridgeback is able to get used to it. Every week or two trim its nails and inspect dogs’ ears for the signs of infection. If you find them dirty, clean the ears with some cloth watered with mild pH-balanced cleanser. Systematic brushing of teeth with special pet toothpaste will ensure its healthy state and fresh breath.

As a smart but stubborn dog, the Thai Ridgeback is quite a challenge to train. This is not a proper breed for those who want to have obedient and trouble-free animal, which will always eager to pleasure. It needs a dominant and confident owner who will be able to control the situation. The Thai Ridgeback will put to the test your patience in every way in order to get a grip of its limits and by no means will do what it doesn’t prefer to.

The training process should embody fun and activity in it. Don’t overdo with food incentives, as the excessive weight won’t favour your dogs health. The positive reinforcement is the one and the only appropriate method of training for this breed. It will reject any attempt of hard correction and response with mulishness, defiance, aggressiveness or shyness. With proper handling, the dog is willing to pleasure and will be a capable learner thanks to its natural intelligence.

The early socialization of the Thai Ridgeback plays a key role in its subsequent life. The best time to begin is when your puppy is only 8 weeks old and craves for knowledge and communication. If possible, take it to a puppy kindergarten class at the age of 10 to 12 weeks to get it fully socialized.

In general, this breed requires serious investment of time and effort in its upbringing and socialization, so the Thai Ridgeback is only advisable for people who are ready to take these stipulations seriously.

The Thai Ridgeback is an active dog with tons of energy to spare. Take into account before acquiring this dog that it will need minimum an hour of intense exercise every day. To be in a good health your dog will require a few prolonged walks or runs daily.

Usage of a leash is a must for the Thai Ridgeback, so it helps to avoid your dog going after other animals. Once it off the leash, make sure, that the fence is high enough since the breed a terrific jumper and climber. It is a master to get away even from the area with high fence and is truly keen on surfing surroundings. It would be wise to skip or shorten a walk in case of rainy or cold weather because being native to the Southeast Asia this dog isn’t accommodated to such type of climate.