Сенбернар

Страна происхождения:
Италия, Швейцария
Рост (см):
65-90
Вес (кг):
min. 80
Продолжительность жизни (лет):
9-11
Окрас:
белый с рыжевато-коричневыми отметинами
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
длинная, короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
61
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • любит детей
  • великолепный зашитник
  • отличный компаньон для семьи
  • огромные размеры
  • мало живет
  • сильно линяет

Общая информация
Сенбернар – очень добрая, сильная и невероятно большая собака с мягким и терпеливым характером. Эта порода – истинный джентльмен, она дружелюбная, преданная, умная, уравновешенная и послушная. Не стоит пугаться гигантских размеров сенбернара – он великолепный компаньон для семьи, который с любовью относится к детям и спокоен дома.

История породы
Сенбернар возник в Швейцарии в Средние века. Порода была названа в честь монастыря Св. Бернара, расположенного в Швейцарских Альпах. Именно туда в 60-70-х годах XVII века были завезены первые представители породы – молосские собаки римлян.

Когда в начале XIX века порода оказалась под угрозой вымирания монахи стали ее скрещивать с местными собаками и, вполне вероятно, с пиренейской горной собакой, немецким догом и английским мастифом. С 1830 года сенбернара трижды сводили с ньюфаундлендом.

Изначально породу использовали как охранника, спасателя и поисковика (спасал людей из снежных лавин, искал пропавших туристов в Альпах), а также для протаривания троп в снегу. В первое десятилетие XIX века сенбернар по кличке Барри стал настоящим героем, благодаря тому, что за этот период спас около 40 человек. Эти собаки также работали «в команде»: после того, как человек был найден, одна или более собак ложились на него, чтобы согреть, а другая бежала сообщать людям о найденном пропавшем. Природа наградила сенбернара не только исключительным нюхом, но и феноменальным слухом, который позволяет ему предсказывать надвигающуюся лавину или шторм.

В 1884 году Швейцарский клуб собаководства (Swiss Kennel Club) издал первый стандарт породы и провозгласил сенбернара «Национальной собакой Швейцарии». В 1885 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу, а в 20-х годах ХХ века – Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club).

Сегодня сенбернар – популярная порода, которая является отличным компаньоном для семьи и звездой телевидения. Она больше не ищет пропавших туристов, но все еще используется для перевозки вещей и людей.

Темперамент и характер
Сенбернар - ласковая, дружелюбная, воспитанная и умная собака. Он известен тем, что невероятно предан своим хозяевам, к которыми очень сильно привязывается. Эта порода станет ценным и любимым членом семьи, который всегда должен ощущать себя ее частью. Данная собака может быть отличным выбором для семей с детьми, так она терпелива и нежна с ними.

Сенбернар – неагрессивная порода и будет вежлив с незнакомцами, хотя некоторые представители могут быть слишком робкими. Однако, если ваша собака увидит, что кто-то или что-то пытается причинить вред ее семье или друзьям, она забудет про свою природную доброту и хорошие манеры и кинется защищать любимого человека. Эта порода также будет хорошим сторожем, так как она обладает глубоким устрашающим лаем.

Сенбернар привык к компании других собак, поэтому он будет прекрасно ладить с ними и будет счастлив жить вместе с другой собакой. Это не доминантная порода и уровень агрессии по отношению к собакам одного с ней пола гораздо ниже, чем у других мастифоподобных собак. Ваш питомец будет терпимо относится к другим животным (даже к кошкам), так у него не развит охотничий инстинкт, правда, правильно социализировать собаку все же нужно.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• синдром Воблера;
• заболевания сердца;
• заболевания кожи;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• эпилепсия;
• заболевания глаз.

Уход за собакой
Сенбернар нуждается в регулярном уходе. Существует две разновидности породы: короткошерстная и длинношерстная. Обе разновидности нуждаются в регулярном расчесывании – несколько раз в неделю, а лучше каждый день. При этом короткошерстного сенбернара надо расчесывать варежкой для груминга или круглой резиновой щеткой, а длинношерстного – массажной щеткой с металлическими зубчиками.

Купать собаку необходимо регулярно, но не слишком часто, используя при этом специальный шампунь для собак. Протирайте ей уши и глаза, чистите зубы и подстригайте когти по мере необходимости. Также будьте готовы к тому, что ваша собака будет очень сильно линять два раза в год.

Дрессировка
Сенбернар - умная и быстро обучаемая порода, дрессировать которую легко, но начинать этот процесс надо уже в щенячьем возрасте. Это порода не склонна к упрямству, но она очень независима, поэтому может отказаться выполнять команду, если не видит в этом смысла.

Всегда будьте мягки, терпеливы, используйте позитивное подкрепление и добейтесь уважения собаки, иначе она не будет вас слушать. Негативных методов рекомендуется избегать, так как эта порода настолько предана хозяину, что если вы ее начнете наказывать, собака просто растеряется и расстроится. И, естественно, не забывайте о раней социализации!

Упражнения
Сенбернару не требуется чрезмерное количество упражнений. Вашей собаке потребуются ежедневные продолжительные прогулки, но бегать она не будет. Эту породу даже можно назвать медлительной, так как она не получает удовольствия от активных игр или энергичных упражнений.

Однако, ваш питомец обрадуется наличию большой придомовой территории, где он сможет бродить часами, а также с удовольствие поваляется в снегу. Если же вы городской житель и очень хотите завести сенбернара, не расстраивайтесь, эта порода сможет приспособиться к проживанию в квартире, но только в том случае, если вы выбудете с ней долго гулять каждый день.
Рейтинг:
0

St. Bernard (St.Bernhardshund, Bernhardiner)

Country of origin:
Italy, Switzerland
Height (cm):
Weight (kg):
min. 80
Life span (years):
white with smaller or larger reddish-brown patches (splash-coated dogs) up to an unbroken reddish-brown mantle covering back and flanks (mantle dogs)
very large
Hair length:
long, short
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • loves children
  • great protector
  • excellent family companion
  • giant size of a dog
  • short lifespan
  • sheds heavily

The St. Bernard is a very gentle, powerful and impressively big dog with a calm and patient temperament. This breed is a real gentleman, friendly, loyal, intelligent, even-tempered and obedient. Don’t be pushed away by the dog’s giant size – it makes a wonderful family companion that loves children and will be relaxed at home.

The St. Bernard originated in Switzerland in the Middle Ages. The breed got its name from the St. Bernard Monastery situated in Swiss Alps where first breed members - roman molosser-type dogs - were brought in the 60-70s of the XVII century.

When in the beginning of the XIX century the dog was under threat of extinction monks started crossing it with other dogs in order to save the breed. They used the local dogs and possibly the Great Pyrenees, the Great Dane and the English Mastiff. From 1830 the St. Bernard was also crossed three times with the Newfoundland.

Originally the breed was used as a guardian, search-and-rescue dog (saved people from avalanches, found tourists in the Alps) and to make trials through a snow. During the first 10 years of the XIX century the St. Bernard named Barry became a real hero when it saved around 40 people. These dogs also worked in a team: when they sniffed out of the snow a lost person one or more dogs stayed trying to keep a frozen human warm the other ran down to inform people. The St. Bernard was endowed not only with an excellent scent but also with a phenomenal hearing thank to which it can predict coming avalanches and storms.

In 1884, the first breed standard for the breed was issued by the Swiss Kennel Club and the St. Bernard was pronounced the National Dog of Switzerland. In 1885 the American Kennel Club (AKC) recognized the breed and in the 20's of the XX century the United Kennel Club (UKC) followed it.

Today, the St. Bernard is a popular breed that is a great family companion and a TV star. It doesn't search lost tourists any more but is still used for hauling.

The St. Bernard is a gentle, friendly, well-behaved and intelligent dog. It is incredibly devoted to its owners with which it forms very strong bonds. This breed will become a treasured and beloved companion that needs to be a part of the family. This dog will be a great choice for the families with the kids as it is patient and gentle with them.

The St. Bernard is not an aggressive breed and gets on well with strangers and tends to be polite with them though dogs of some lines may be shy. However if your dog sees that someone or something is posing a threat to its family or friend it will protect it forgetting about its natural friendliness and good manners. This breed also makes a good watchdog as it has a deep intimidating voice.

The St. Bernard is used to the company of other canines so it will get on well with other dogs and will be happy to live with one of them. It is not a dominant breed and has much less same-sex aggression than other mastiff-typed dogs. Your dog will accept other animals (even cats) too as it has a low prey drive though proper socialization is needed.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• Wobbler syndrome;
• heart problems;
• skin problems;
• canine hip dysplasia;
• epilepsy;
• eyes problems.

The St. Bernard needs regular grooming. The breed comes in two coat types: shorthaired and longhaired. Both types need to be brushed several times per week (preferably daily): for shorthaired use a grooming glove or a rubber curry brush, for longhaired use a pin brush.

Bathing with a special dog shampoo must be done on a regular basis but not too often. Clean the ears and eyes, trim the nails as needed and brush the dogs' teeth. You also need to be prepared that your dog will shed really heavily twice a year.

The St. Bernard an intelligent dog that is a quick-learner and is easy to train though training procedures must start at an early age. This breed is not stubborn but very independent so your dog can refuse to perform some commands just because it thinks there's no need in this action.

Always be patient, gentle, consistent, use positive reinforcement and make sure that a dog respects you otherwise it won't listen to your commands. Avoid negative methods, as the St. Bernard is so devoted to its owner that it will become really upset and discouraged if you punish it. And never forget about an early socialization!


The St. Bernard has moderate exercise requirements. This breed needs long daily walks but it's not a runner. One can even call this dog a slow-type as it doesn't like active playing or energetic exercises.

However, your dog will prefer a backyard where it can wander for hours and will greatly enjoy roaming in a snow. If you are a city dweller and still want this breed don't be upset – the St. Bernard can adapt for an apartment if long daily walks are provided.