Ротвейлер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
56-68
Вес (кг):
42-50
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
черный с четко очерченными подпалинами
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, CRC, DRK, IRK, NAPR, CKC
Код МКФ:
147
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • отличный сторож и охранник
  • предан своей семье
  • хорошо поддается дрессировке
  • умный
  • непредсказуем в отсутствие хозяина
  • не рекомендуется семьям с маленькими детьми
  • требует значительного количества ежедневных упражнений

Общая информация
Большой, со стальными мускулами, ротвейлер может быть как нежным и любящим существом, так и ужасным монстром, в зависимости от его индивидуальности и от его хозяина. Предназначенный первоначально для сопровождения домашнего скота на рынок, он также известен как первая полицейская собака и обладает почти легендарной славой в качестве охранной собаки. Вообще говоря, эта порода не заслужено считается чрезмерно агрессивным животным и вполне может стать верным, любящим и игривым домашним питомцем при условии правильного обращения и воспитания.

История породы
Ротвейлер впервые появился в городе Ротвайль, в Германии. Предполагается, что он произошел от итальянского мастифа, который сопровождал римлян во время их попытки завоевать Европу. Собаку использовали в качестве охраны скота и лагеря. Римляне завершили свой набег в месте, которое сегодня является территорией Южной Германии, в городе под названием Ротвайль. Ротвейлера использовали как погонщика скота на рынок и обратно в город. Собака также тащила тележки, везущие мясо и молоко покупателям. Местные мясники полюбили эту породу и начали выводить идеальную собаку, которая бы обладала отличными качествами пастуха, одновременно являясь преданным и надежным стражем.

В средние века Ротвейлер стал поистине многофункциональной собакой и служил в качестве пастуха, сторожа, посыльного и перевозчика. XIX век был отмечен развитием железнодорожных сообщений и использование собак в качестве погонщиков было запрещено. Вследствие этого разведение ротвейлеров было прекращено, и порода оказалась на грани вымирания. В 1905 году существовала только одна особь женского пола в Германии, в городе Ротвайль. До этого времени местные жители держали ротвейлеров в основном для личной защиты и защиты дома. Только после обнаружения способностей ротвейлера служить в качестве полицейской собаки процесс возрождения этой замечательной породы получил новый импульс.

После второй мировой войны популярность ротвейлера начала возрастать. В то время его чтили главным образом за отличное послушание. Порода была признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club) в 1931 году. Пик ее известности пришелся на середину 90-х годов, когда более ста тысяч представителей было зарегистрировано в Американском клубе собаководства.

Темперамент и характер
Ротвейлер известен своей скверной репутацией и считается свирепым и агрессивным животным. Откровенно говоря, трудно сделать какой-либо определенный вывод о характере этой собаки в целом, так как множество ненадежных или безграмотных хозяев вырастили множество вспыльчивых и непослушных собак. Большинство ротвейлеров становятся опасными для общества только вследствие небрежности хозяина при их воспитании, либо из-за целенаправленной дрессировки.

Также нужно принимать во внимание тот факт, что эта собака долгое время выводилась в качестве охранной и у нее развился сильный защитнический инстинкт. Большая часть ротвейлеров хорошо подходит для роли надежного и наблюдательного защитника, при условии, что они были соответствующим образом выдрессированы и социализированы. Для критиков данной породы может показаться странным тот факт, что ротвейлер очень привязан к человеку. С теми, кого он хорошо знает, ротвейлер становится любящей и игривой собакой. Преданный и бесстрашный, он пожертвует жизнью ради своей семьи.

Из-за своего желания защищать и природной подозрительности ротвейлер проявляет агрессивность по отношению к незнакомцам. Собака будет приветствовать незнакомого человека с должным уважением и вежливостью в присутствии хозяина, но не будет его терпеть на своей территории, когда одна, даже если этот человек является другом семьи. Ротвейлер очень недоверчив к новым членам семьи, хотя большая их часть в конце концов их принимает и налаживает с ними близкие отношения.

Отношение к детям значительно варьирует среди представителей этой породы. В случае если ротвейлер и ребенок росли вместе, они в принципе неплохо поладят, хотя благодаря своей массивности и неукротимой силе собака может случайно травмировать ребенка в процессе игры. Таким образом, целесообразно дождаться, пока ваш ребенок достигнет по меньшей мере 6 лет, прежде чем заводить такую серьезную собаку.

Ротвейлер известен как охотник на кошек и других небольших животных, поэтому их совместное существование может стать проблемой. Эта собака обладает сильным инстинктом охотника и может никогда не ужиться даже с тем домашним животным, с которым выросла. Некоторые проблемы могут возникнуть также с другими собаками. В частности, ротвейлер не приемлет нарушение границ своей территории чужими псами. Эта порода лучше всего ладит со своими сородичами противоположного пола, либо отпрысками, которых она знает всю жизнь.

В целом, ротвейлера можно рекомендовать для жизни в семье с большой осторожностью и определенными оговорками. Если вы готовы потратить значительное количество времени и усилий на воспитание и социализацию собаки, вы сможете обрести надежного друга и бесстрашного охранника вашего дома.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• нарушения роста кости;
• артрит;
• травмы коленного сустава;
• остеохондрит рассекающий;
• проблемы с сердцем;
• проблемы с глазами;
• рак;
• желудочное скручивание;
• ожирение.

Уход за собакой
Короткая шерсть ротвейлера нуждается в незначительном уходе. Собаку потребуется расчесывать один – два раза в неделю. Другие такие привычные процедуры как чистка зубов или стрижка когтей также необходимы для содержания вашего питомца здоровым и ухоженным. Разумно также начинать приучать к ним собаку с раннего возраста и делать это с возможной мягкостью. Обескураживающей задачей может стать попытка подстричь когти 50-килограммового ротвейлера, который боится ножниц.

Дрессировка
Ротвейлер – умная и легко поддающаяся обучению собака. Исследователи собачьего интеллекта обычно вносят эту породу в список 10 самых умных собак. Ротвейлер послушен и обладает исключительным желанием угодить своему хозяину. Практически не существует трюков, которые он не мог бы выучить с помощью усердного и настойчивого дрессировщика.

Несмотря на это, необходимо сделать два предостережения касаемо дрессировки ротвейлера. Первое заключается в том, что он не станет подчиняться тому, кто ниже его в социальной иерархии. Хозяин должен постоянно держать ситуацию под контролем и регулярно подтверждать свое доминантное положение. Второе предупреждение касается безусловной важности корректной социализации для ротвейлера. Хозяин должен вложить дополнительные время и усилия для работы над манерами и поведением собаки. Также нужно принимать в расчет, что, несмотря на дрессировку, действия собаки могут быть довольно непредсказуемы в отсутствие хозяина.

Упражнения
Ротвейлер представляет собой активную и энергичную собаку. Хозяин должен выделить по меньшей мере час своего времени на прогулку с ним. Важно давать собаке возможность освободиться от излишней энергии, в противном случае у ротвейлера может развиться такие проблемы, как деструктивное и агрессивное поведение, привычка к беспричинному лаю, а также он может стать чрезмерно возбужденным. Эта порода всегда готова поиграть и особенно любит игры типа «найди и принеси».

Ротвейлер нуждается в постоянной умственной стимуляции и наиболее удовлетворен жизнью, когда его вовлекают в занятия, требующие проявления его умственных способностей. Принимая во внимание страх, который испытывают окружающие при виде этой породы, рекомендуется не спускать собаку с поводка до тех пор, пока вы не окажитесь на огороженной территории. Однако хорошо воспитанный ротвейлер никогда не убежит.
Рейтинг:
0

Rottweiler

Country of origin:
Germany
Height (cm):
56-68
Weight (kg):
42-50
Life span (years):
11-12
Colour:
black with clearly defined markings of a rich tan
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, CRC, DRK, IRK, NAPR, CKC
FCI code:
147
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • devoted to its family
  • wonderful guardian and watchdog
  • intelligent
  • trainable
  • unpredictable when owner is not around
  • not recommended for families with small children
  • need a considerable amount of exercises

Overview
Bulky and with muscles of steel, the Rottweiler can be a tender creature or a frightful brute, depending on its individuality and its master. Originally bred to drive livestock to market, it’s also known as earliest police dog and has almost legendary fame as a guard dog. Generally speaking, this breed doesn’t deserve its somewhat nasty reputation for aggressiveness and can make a loyal, affectionate and playful family pet when correctly handled and trained.

History
The Rottweiler emerged from Rottweil, Germany. There is a theory that it stemmed from Italian Mastiff, which accompanied Romans during their attempt to conquer Europe. The dog was used as a guard for the cattle and camp. The Romans concluded their raid in what is now Southern Germany and the town of Rottweil. The Rottweiler was used there to drive livestock to and from the market in the city. These dogs also delivered carts with meat and milk to clients. Local butchers loved the breed and begun breeding selection to create a perfect dog, one that reveals superb herding skills as well as being a devoted and trustworthy guard.

During Dark Ages, the Rotweiler became truly versatile and served as a herder, as a guard, messenger and draught dog. The XIX century was marked with widespread railroads and cattle driving by dogs was permanently prohibited. Subsequently, the breeding of Rottweiler was abandoned and it led to its near extinction. In 1905 only one female Rottweiler existed in Rottweil, Germany. Up to that point locals bred it mostly for the purpose of private and home protection. Only after encountering of its talents as a police dog re-establishing process for this wonderful breed has spurred.

After World War II, the popularity of the Rottweiler has started to expand. At that time, it was mainly praised as a first-class obedience dog. The breed was first acknowledged by the American Kennel Club (AKC) in 1931. The peak of its fame was in the mid-1990s when more than 100,000 were put on a record with the AKC.

Temperament
The Rotweiler is famous for its nasty reputation as being wicked and overall aggressive. Frankly speaking, it’s hard to draw any certain conclusion about the character of the dog all in all since so many discreditable or ignorant masters have brought up lots of short-tempered and ill-behaved dogs. Most Rotweilers come to be perilous only as a consequence of its owner’s carelessness or purposeful maliciousness.

It’s also worth considering the simple fact that it has been developed as a guard dog for a long time and acquired a very powerful protective instinct. Majority of the Rotweilers are well fit for being trustworthy and observant defender provided they were properly trained and socialized. It might seem strange for lots of the breed’s slanderers, but the Rottweiler tends extremely cling to a human being. It’s affectionate and mischievous with those it knows well. Highly devoted and fearless, the dog would sacrifice its life for the sake of its beloved housemates.

The Rottweiler expresses aggressiveness towards strangers due to its strong protective instinct and natural suspiciousness. The dog will welcome the stranger with proper respect and politeness when the owner is around but won’t stand it on its domain when it’s alone even if it’s a friend of the family. The Rottweiler is very mistrustful when it concerns new people in the household though majority of breed members will finally acknowledge them and shape tight relationship with them.

The Rottweilers’ behaviour varies greatly when it comes to children handling. When they are brought up together it’s essentially ok with a child although due to its massiveness and untamed power it can hurt him or her unintentionally during the play. It is advisable to wait until children are 6 or older before acquiring such a serious dog.

The Rottweiler is known as a small animals’ chaser, so keeping other home pets with it may pose a problem. The dog possesses a powerful prey drive and it may never tolerate even a home pet with which it has been raised. Some issues can as well arise with dog’s attitude towards other canines. Specifically, the Rottweiler is harsh with strange dogs intruding its domain. The breed gets along best with its fellow of opposite sex or an offspring, which it knows all its life.

On the whole, the Rottweiler can be recommended for a family life with great caution and certain stipulations. If you are prepared to invest substantial amount of time and efforts in obedience training and socialization you can raise an exceptionally loyal friend and fearless guardian.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• skeletal growth abnormalities;
• arthritis;
• ACL damage;
• osteochondritis dissecans;
• heart issues;
• eye problems;
• cancer;
• gastric torsion;
• obesity.

Grooming
The short hair of the Rottweiler requires very little attendance. It should be brushed only once or twice a week. Other usual maintaining procedures as teeth brushing or nail clipping are essential for keeping the dog in good condition and well-attended. It’s reasonable to introduce these practices from a young age and perform it as gentle as you can. It may become a daunting task to trim nails of 50 kilogram Rottweiler that is scared of scissors.

Training
The Rottweiler is both smart and trainable. Researches of dog’s intelligence usually rank the breed among 10 most intelligent breeds. The Rottweiler is obedient to its master with outmost eagerness to please. There is virtually no trick that the dog can’t learn with diligent and persistent trainer.

Though two admonitions should be made concerning the dog’s trainability. The first one is that the Rottweiler will not obey a person that is lower it in a social hierarchy. The master should control the situation all the time and allege its dominance regularly. The second warning concerns pressing need for Rottweiler to be correctly socialized. The owner must put additional time to work on the dog’s behaviour and manners. It also should be taken into account, that, despite training, the Rottweiler’s actions can be quite unpredictable outside the presence of its master.

Exercise
The Rottweiler represents an active vigorous dog. The master should reserve at least an hour of his time for a brisk walk with it. It carries great significance to give the dog chance to relieve its superfluous energy otherwise the Rottweiler can develop destructive and aggressive behaviour, excessive barking habit and become overexcited. The dog is always eager to play and especially favours fetch games.

The Rottweiler requires constant mental stimulations and is most satisfied when engaged with activities, which entail mental efforts. Taking into consideration fear it can provoke in other humans as well as possible aggressiveness it’s advisable not to let your dog off the leash until you are in a safely fenced area. However, a well-mannered Rottweiler will never run away.
Rating:
0