Португальский пойнтер

Страна происхождения:
Португалия
Рост (см):
52-56
Вес (кг):
16-27
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
жёлтый светлых, тёмных и средних оттенков, сплошной или с пятнами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, DRA, NAPR, AKC/FSS
Код МКФ:
187
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • очень преданный и ласковый со своими владельцами

  • неутомимый партнер по играм для детей всех возрастов

  • великолепный охотник

  • нуждается в стандартном уходе

  • уживается с другими питомцам в доме

  • слишком дружелюбный, чтобы стать хорошим охранником

  • требует очень значительного количества упражнений

  • не для проживания в квартире

Общая информация

Португальский пойнтер – превосходный образец охотничий собаки родом из Португалии, где его разведением занимаются уже на протяжении многих веков. Благодаря чуткому носу и хорошо развитым способностям ретривера, из него получается бесценный компаньон для любого охотника-энтузиаста. Кроме того, эту невероятно верную и ласковую породу можно превратить в замечательного домашнего питомца для активных семей и одиноких людей.

История породы

Португалия является родиной португальского пойнтера: он исполняет свои охотничьи обязанности в суровой местности этой страны, по крайней мере, с X века. Местные называют эту собаку «Perdigueiro Portugueso», что буквально означает «португальская собака для охоты на куропатку» и указывает на ее исключительные умения в охоте на «Perdiz» – вид пернатой дичи, широко распространенный на Пиренейском полуострове. Считается, что ее непосредственными предками являются итальянские гончие и ассирийские мастифы.

Изначально португальский пойнтер преимущественно содержался в псарнях представителей португальского высшего общества и использовался для выслеживания и извлечения различных типов дичи. При этом непревзойденная целеустремленность и природная покладистость обусловили его популярность в соколиной охоте и охоте на птиц с помощью сети. В XII веке он также завоевал благосклонность бедных португальских охотников, которые ценили эту собаку за ее острый интеллект и способность работать без содействия своих сородичей.

С основанием британской колонии в Опорто в XVIII веке множество португальских пойнтеров было импортировано в Англию, где они внесли существенный вклад в развитие английского пойнтера. В течение этого и следующего веков другие охотничьи породы вошли в моду в Португалии, так что популяция этого древнего национального пойнтера сократилась до опасно низкого уровня. К 20-м годам ХХ века он был практически на грани полного вымирания. К счастью, в 30-х годах жалкое состояние породы привлекло внимание португальских собаководов, в результате чего начался процесс ее реабилитации. Их усилия окупились уже в 1938 году, когда был официально признан окончательный вариант стандарта португальского пойнтера.

В наши дни большинство представителей породы до сих пор являются либо действующими, либо бывшими охотничьими собаками, хотя они обычно совмещают свои охотничьи обязанности с жизнью домашних любимцев. Тем не менее, португальский пойнтер пока не добился какой-либо заметной популярности за пределами своей родной страны.

Темперамент и характер

Португальский пойнтер знаменит своей склонностью формировать очень глубокую привязанность к своим владельцам и поэтому становится превосходным дополнением к любой семье. Он очень болезненно переживает разлуку со своими владельцами, поскольку больше всего на свете жаждет их общества. В то же время, он очень послушный и терпеливый в общении с детьми и просто обожает играть с ними. Постарайтесь объяснить вашим чадам, что их четвероногий приятель заслуживает уважительного обращения, поскольку даже самая добрая собака может укусить, если ее серьезно спровоцировать.

В большинстве случаев португальский пойнтер встречает незнакомых людей радостным лаем и вилянием хвоста. Однако своевременная социализация все же необходима и для него, если вы хотите, чтобы ваш питомец чувствовал себя комфортно в публичных местах. Эта порода всегда объявит о прибытии званого или незваного гостя – из нее выходит отличный сторож. Однако поскольку она обычно приветствует всех и каждого с одинаковым жизнерадостным пылом, ей не следует поручать исполнять охранные обязанности.

Португальский пойнтер также хорошо ладит с другими собаками и бесконечно наслаждается их компанией. Несмотря на его сильный инстинкт преследования, его можно научить терпимо относиться к другим видам домашних питомцев, так что он никогда не навредит знакомой домашней кошке. Конечно, ваш питомец, вероятно, будет воспринимать всех других бездомных животных как дичь и беспощадно преследовать их.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· альбинизм;

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Для ухода за португальским пойнтером вам потребуется незначительное количество усилий. Его короткая и гладкая шерсть нуждается в расчесывании только раз в неделю, чтобы сохранять свою природную красоту. В частых купаниях нет никакой необходимости, ведь вода может нарушить защитные свойства его шерсти.

Владелец должен также уделять особое внимание очищению ушей своего питомца, так как они обычно становятся благоприятным местом для развития опасных инфекций и разного вида раздражений. Подстригайте когти вашей собаки каждые пару месяцев и чистите его зубы один-два раза в неделю.

Дрессировка

Послушность и сообразительность португальского пойнтера делают из него легко обучаемую породу. Он желает угодить своему владельцу и будет демонстрировать беспримерное прилежание, чтобы заслужить ваше одобрение. Охотничий инстинкт находится в крови у этой собаки, так что она нуждается в самой базовой дрессировке, чтобы стать великолепным пойнтером и ретривером.

Помните, что ваш питомец может испытывать проблемы с концентрацией, если его внимание захвачено каким-либо объектом, похожим на добычу. Абсолютно неприемлемо наказывать португальского пойнтера за подобного рода рассеянность, ведь грубое обращение лишь запугает его и станет причиной еще более своевольного поведения.

Упражнения

Португальский пойнтер – крепко сложенная и энергичная порода, которая не будет полностью счастлива без ежедневной возможности порезвиться на огороженной территории. Если вы не намерены использовать своего питомца для охоты, постарайтесь обеспечить его какой-нибудь работой, которая бы симулировала его охотничьи обязанности.

В целом этот пес плохо подходит для содержания в квартире, так как нуждается в большом количестве пространства для движения и игр даже в доме. Такие поведенческие проблемы как беспричинный лай, разрушительные действия и вспышки агрессии характерны для всех португальских пойнтеров, лишенных обязательной физической и умственной стимуляции.

Рейтинг:
0

Portuguese Pointing Dog (Perdigueiro Português)

Country of origin:
Portugal
Height (cm):
52-56
Weight (kg):
16-27
Life span (years):
12-14
Colour:
yellow of light, medium and dark shades, solid or with white patches
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, DRA, NAPR, AKC/FSS
FCI code:
187
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • very loyal and loving with its masters

  • tireless playmate for children of all ages

  • requires standard care

  • gets on with other pets in the house

  • excellent hunter

  • too amiable to become a good guardian

  • very significant exercise needs

  • not for an apartment dweller

Overview

The Portuguese Pointing Dog is an excellent example of a hunting dog that has been bred in Portugal for numerous centuries. With its sensitive nose and well-developed retrieving abilities it makes an invaluable companion for any enthusiastic hunter. Moreover this extremely staunch and affectionate breed can be turned into a good family pet for active families and individuals.

History

Portugal is the homeland of the Portuguese Pointing Dog and it has performed its hunting duties on rough terrains of this country since at least the X century. The local name of this dog is the Perdigueiro Portugueso, which virtually means the Portuguese Partridge Dog, and points to its supreme skills in hunting Perdiz, an indigenous bird in the Iberian Peninsula. It’s thought to have descended from the Segugio Hounds and Assyrian Mastiff.

Originally the Portuguese Pointing Dog was predominantly kept in the kennel of the upper class and was utilised to track down, point and retrieve various types of game. Unsurpassed tenacity and natural docility of the breed made it a popular choice for fowling-net and falconry. In the XII century it also won favour of poor Portuguese hunters who valued its great intelligence and ability to work without the assistance of its counterparts.

With the foundation of the British colony in Oporto in the XVIII century lots of Portuguese Pointing Dogs were imported to England where they significantly contributed to the development of the English pointer. During that and the next century other hunting breeds came into fashion in Portugal so the population of this ancient native pointer gradually reduced to dangerously low level. By 20s of the XX century it was almost on the brink of complete extinction. Luckily enough in the 30s the breed’s piteous state called attention of Portuguese breeders and the process of its reconstruction began. The efforts paid off in 1938 with recognition of the final standard of the Portuguese Pointing Dog.

Presently most of the breed members are still active or retired gun dogs although they usually combine their hunting duties with the life of companion animals. Nonetheless the Portuguese Pointing Dog hasn’t yet achieved any noticeable popularity outside its native land.

Temperament

The Portuguese Pointing Dog is famous for its inclination to develop extremely deep affection to its human masters and becomes an excellent addition to any family. Severe separation anxiety is a very common problem for this breed since above all it strives for your companionship. At the same time it’s very submissive and patient with kids and absolutely loves playing with them. Make sure to explain your kids that their four-legged friend deserves respectful treatment as even the kindest dog may bite if seriously provoked.

In most cases the Portuguese Pointing Dog meets a strange people with wagging of its tail and joyful bark. However timely socialisation is still necessary for it if you want your pet to feel itself comfortable in public places. The breed will always announce about the arrival of a welcomed or unwelcomed guest and become a great watcher. But since it usually greets everyone with the same cheerful eagerness it can’t be charged with guarding responsibilities.

The Portuguese Pointing Dog is also good with other dogs and immensely enjoys their company. Despite its powerful prey drive it can be easily taught to tolerate other types of pets so it will never harm a familiar household cat. Of course, your pet will probably perceive all homeless animals as game and relentlessly chase them.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· albinism;

· ear infections.

Grooming

The Portuguese Pointing Dog can be groomed with trivial amount of efforts. Its short sleek coat needs to be brushed just once a week to preserve its natural beauty. Frequent bathing is unnecessary for this dog as water may damage its weather-proof fur.

The owner should also pay special attention to ear cleaning of his pet since they usually become a favourable place for development of nasty infections and irritation. Trim the dog’s nails at least every other month and brush its teeth one or couple of times per week.

Training

The obedience and quick wit of the Portuguese Pointing Dog make it a very trainable breed. It wants to oblige its masters and will show unparalleled diligence in order to win your approval. Hunting instinct is in the blood of this dog so it needs very basic training to become a great pointer and retriever.

Remember that your pet may have problems with concentration if its attention is caught by some object that resembles a prey. It’s totally unacceptable to punish the Portuguese Pointing Dog for such occasional inattention as rough handling will only intimidate it or cause avoidance behaviour.

Exercise

The Portuguese Pointing Dog is a sturdily built and vivacious breed that won’t be fully happy without daily playtime in a well-fenced territory. If you don’t intend to use your pet as a hunting companion, make sure to provide it with some type of tasks that would duplicate its hunting duties.

In general, this dog is ill-suited for the keeping in an apartment since it needs lots of space to move and play indoors. Such behavioural issues as unreasonable barking, destructiveness and aggressive outbursts are typical for all Portuguese Pointing Dogs who are derived of necessary physical and mental stimulation.

Rating:
0