Померанский шпиц (Цвергшпиц)

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
18-22
Вес (кг):
2-3
Продолжительность жизни (лет):
12-16
Окрас:
чёрный, коричневый, белый, оранжевый, зонарно-серый, другие окрасы
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR
Код МКФ:
97
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • неприхотлив
  • компактный
  • преданный друг            
  • жизнерадостный
  • любит лаять
  • не осознает своих размеров 
  • бросается на других собак

Общая информация
Померанский шпиц – не только самая милая собака из семейства шпицев, но также и самая маленькая. Это пушистое домашнее животное отличается своим крохотным размером и густой шкуркой. Однако, это не единственная причина, по которой «Лулу» так любим. Эта порода невероятно энергична, самоуверенна, умна, и будет отличным компаньоном для семьи.

История породы
Померанский шпиц возник в Средние века в Померании (Германия) в результате скрещивания более мелких представителей породы немецкий шпиц.

Данная порода появилась в Англии лишь в середине XIX столетия. Благодаря королеве Виктории, которая привезла это причудливое создание из Италии, эта разновидность шпицев приобрела большую популярность.

Порода померанец относится к семейству древней расы арктических шпицев, предшественника ездовых собак. Раньше, эти маленькие собачки были белого окраса, а их вес достигал примерно пятнадцати килограмм. Трудно поверить в то, что померанец использовался раньше в качестве пастушьей собаки.

В 1870 году порода была окончательно признана Английским клубом собаководства (English Kennel Club), но лишь в 1892 она приняла участие в выставке собак в США. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 1900 году.

В наши дни, «помпончики» все больше и больше привлекают любителей домашних питомцев, являясь, в основном, забавой для любящей семьи.

Темперамент и характер

Померанский шпиц активен, отважен и всегда при деле. Этот любопытный, игривый, слишком уверенный в себе малыш никогда не даст вам соскучиться, ведь он каждый день берет от жизни все, вынюхивая приключения и развлечения. Пословица «мал, да удал» полностью характеризует его темперамент.

В целом, пес является довольно шумным сторожем. Он отлично подходит для семьи и хорошо ладит с детьми любого возраста.

Померанец любит лаять и даже нападает на больших собак, несмотря на то, что в обществе незнакомцев он дружелюбен и даже немного пуглив. В основном, представители этой породы хорошо уживаются с другими домашними животными, но важно правильно познакомить вашего питомца с другим животным.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• вывих плечевого сустава;
• открытый родничок;
• гипогликемия;
• прогрессивная атрофия сетчатки глаза.

Уход за собакой
Померанский шпиц нуждается в тщательном уходе. Необходимо хотя бы два раза в неделю прочесывать его махровую шубку, особенно в период линьки. Помните о том, что не стоит слишком часто устраивать водные процедуры вашей собаке, так как ее шерсть покрыта лишь небольшим количеством кожного сала. Один или два раза в месяц – идеальный вариант, в крайнем случае – раз в полгода.

Дрессировка
Померанский шпиц известен тем, что он умен и легко поддается обучению. Секрет успешной дрессировки померанца заключается в раннем начале тренировок по заранее подготовленному плану. Факт остается фактом: для того, чтобы эта порода (как и другие породы) слушалась хозяина, необходимо воспитать в ней чувство покорности.

Вы должны быть внимательны и настойчивы во время дрессировок и не надейтесь, что собака сама себя приучит к туалету. В том случае, если вы захотите взять своего питомца на собачью выставку, во время тренировок дома не забудьте всегда быть в поле зрения, в противном случае, все встанет с ног на голову из-за его лая.

Социализация работает по такому же принципу – чем раньше за нее возьметесь, тем лучше. Прогулки по специально отведенному для собак парку предоставят отличную возможность развить навыки взаимодействия померанца с людьми и другими собаками, избавив его от излишнего беспокойства.

Упражнения
Померанский шпиц, в отличие от других собак типа той, ежедневно нуждается в большом количестве упражнений. Такое крохотное существо, а какое невероятное количество энергии так и просится наружу! Несмотря на то, что данная порода любит оставаться дома, для нее все же важна хоть какая-нибудь прогулка раз в сутки.

Помимо прогулок, не забывайте играть с вашим питомцем, а также включайте такие виды упражнений, как принести палочку, пробежать через небольшой туннель и т.п. Просто будьте изобретательны, но и в то же время внимательны, чтобы питомец не повредил колени или бедра.
Рейтинг:
0

Pomeranian (Zwergspitz)

Country of origin:
Germany
Height (cm):
18-22
Weight (kg):
2-3
Life span (years):
12-16
Colour:
black, brown, white, orange, grey-shaded, other colours
Size:
small
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR
FCI code:
97
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • unpretentious 
  • small size       
  • devoted friend 
  • vivacious
  • loves to bark
  • doesn't acknowledge its size 
  • attacks big dogs

Overview
The Pomeranian Spitz is not only the cutest dog but also the smallest one in the family of Spitz. This fluffy pet is well-known for its tiny size and thick coat. But these are not the basic reasons for «the Loulou» to be loved. This breed is extremely energetic, cocky and intelligent and will be a great family companion.

History
The Pomeranian Spitz was developed in the Middle Ages in Pomerania, Germany, as a result of crossing small species of German Spitz.

The breed was introduced in England only in the mid of XIXth century. This type of the Spitz became more popular thanks to Queen Victoria, who had imported the whimsical creature from Italy and added it to one of its kennels.

The Pomeranian breed belongs to the family of an ancient group of Arctic Spitz dogs, the progenitors to the sled ones. Earlier, these little dogs were of white colour and not this little as now, weighing approximately 15 kilos. It’s hard to believe, that the Pomeranian was popular as a sheepdog, but in its larger form.

In 1870 the Pomeranian was finally recognized by the English Kennel Club (KC), and only in 1892 it took part in dog shows in the USA under this organisation’s Miscellaneous Class. The American Kennel Club (AKC) recognized the breed in 1900.

Nowadays, the «puff-ball» dogs are more and more attracting pet fanciers and serve mostly as a toy for a loving family.

Temperament
The Pomeranian Spitz is lively, brave and always busy. Enjoying life each day to the fullest, seeking for adventures and games, this curious, playful, very self-confident little dog will not let you be bored. «A little body often harbours a great soul» is absolutely about its temperament.

All in all, it’s quite a noisy watchdog. It’s just perfect for the life in a family, especially for one with children of all ages.

A Pomeranian barks a lot and can even attack big dogs, though it’s a friendly and shy breed, as a rule among strangers. Generally, a representative of this breed gets along well with other household animals without problems, in case it’s properly introduced.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• shoulder luxation;
• open fontanel;
• hypoglycemia;
• PRA (progressive retinal atrophy).

Grooming
The Pomeranian Spitz requires a lot of grooming. Its double coat needs brushing at least two times a week or even more frequently during shedding periods. Remember, you should not bathe your dog too often, since there’s not much oil on its coat. One time in two or three months is perfect, ones a half of a year is a minimum.

Training
The Pomeranian Spitz is known to be clever and easy to train. The solution to successfully train your Pomeranian is to start it early on and keep up a prepared and planned training program. The fact remains that this breed as well as others requires obedience training to be well behaved.

You must be alert, attentive and consistent during the process and don’t expect your pet to housetrain itself. If you are going to take your dog for a show, don’t forget to be always in sight during the training, otherwise the whole house will be brought down with its barking.

Socialization works on the same principle – the earlier you start it, the better. Walking in a dog park is a good opportunity to develop interactional skills with people and other dogs, inducing anxiety.

Exercise
The Pomeranian Spitz, unlike most other toys, needs rather big amount of exercises daily. Such a tiny little thing and such great amount of energy, which needs to be pent-up! Although the breed is an indoor admirer, one short walk a day is important anyway.

Aside from walking, remember about other types of exercise, such as playing fetch, running through small tunnels and so on. Just be inventive and careful to not injure the knees or hips.
Rating:
0