Польская низинная овчарка

Страна происхождения:
Польша
Рост (см):
42-50
Вес (кг):
14-16
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
допускается любой окрас шерсти
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, KCGB, NKC, NZKC, CKC, APONC, APRI, ACR, DRA, NAPR
Код МКФ:
251
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы
  • прекарный сторож
  • дружелюбная
  • хорошо относится к детям
  • требует большого количества ежедневных упражнений
  • подозрительна к незнакомцам
  • может «пасти» животных и детей

Общая информация
Польская низинная овчарка впервые появилась в Польше, где она преимущественно использовалась как пастух и охранник. Многие кинологи считают, что предок этой породы уже существовал в IV веке. Эта послушная и очень верная собака наделена добродушным и живым характером и может стать превосходным домашним любимцем.

История породы
Польская низинная овчарка считается по-настоящему древней породой, которая существует в Польше, по крайней мере, с XVI века. Современные данные свидетельствуют о том, что эта порода возникла в результате скрещивания пули (венгерской пастушьей и охранной собаки) с такими породами из Центральной Азии, как тибетский мастифф, тибетский спаниель, лхаса апсо и тибетский терьер.

Польская низинная овчарка очень ценилась на своей родине благодаря своему умелому, но аккуратному обращению со стадом. Со временем выяснилось, что эта собака способна выполнять множество функций, в том числе быть бдительной сторожевой собакой и просто милым домашним питомцем.

Существует любопытная история, как эта порода впервые попала на Британские острова. В 1514 году польский купец Казимир Грабски доставил в Шотландию по морю груз зерна. Он планировал заключить бартерную сделку и за свое зерно приобрести стадо овец, поэтому этого купца сопровождали несколько польских низинных овчарок, обязанные пригнать овец из внутренних частей страны к пришвартованному судну. Во время исполнения своей работы собак заметил местный шотландский пастух, которого очень впечатлили их навыки и ловкость. Он уговорил купца обменять двух сук и одного кобеля на барана и овцу. На протяжении последующих столетий польская низинная овчарка была много раз скрещена с местными шотландскими собаками, что в итоге привело к созданию ряда шотландских пастушьих пород (например, бородатого колли).

Вторая мировая война крайне истощила ресурсы Польши, как человеческие, так и природные. В результате численность польской низинной собаки была столь малочисленна, что ее можно было считать практически исчезнувшей породой. Считается, что только 150 особям удалось пережить трудности военных лет. Группа польских заводчиков, осознав возникшую проблему, стала интенсивно работать над восстановлением прежних позиций этой породы. Признанным лидером этой группы была ветеринар из Северной Польши, доктор Данута Хриневич. Она прочесала всю Польшу в поисках чистокровных собак, подходящих для целей выведения. Доктору Дануте удалось обнаружить восемь качественных представителей, которые и послужили основой для выживания породы.

Одну из этих собак назвали «Смок» (что по-польски означает «дракон») и ее идеальные внешние данные и замечательный характер послужили в качестве образца при написании первого стандарта породы. Международная кинологическая федерация (FCI) признала этот стандарт в 1959 году.

Польская низинная овчарка была завезена в Америку в 1979 году. Там ее популяризацией занимались Кац и Бетти Августовски, и сейчас в этой стране породу часто используют как замечательную собаку-компаньона и надежного сторожевого пса. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 2001 году.

Темперамент и характер
Польская низинная овчарка – игривая и добродушная порода, чья жизнерадостность может быть очень заразительной. Она обычно очень серьезно относится к выполнению своих обязанностей охранника и пастуха и стремится всегда быть чем-то занятой. Как правило, эта собака сильно привязывается к своей семье и воспринимает ее как свое стадо, которое следует защищать от любой возможной опасности. Порода исключительно хорошо ладит с детьми и обращается с ними с надлежащей осторожностью и нежностью. Правда, она также имеет особенность прикусывать их слегка за пятки (то есть «пасти»), если полагает, что они могут отбиться от стада.

Из-за своего от природы сильного защитнического инстинкта польская низинная собака обычно настороженно относится к незнакомцам, предпочитая проявлять в их присутствии особую бдительность. При этом должным образом социализированная собака будет вежливо вести себя с гостями в вашем доме, и приветствовать их со сдержанным достоинством. Эта осторожная собака станет замечательным сторожевым псом, который, не колеблясь, прибегнет к силе, если это окажется необходимым. Поскольку эта порода обладает сильным территориальным инстинктом, то с помощью дрессировки из нее можно воспитать неплохую охранную собаку.

По большей части польскую низинную овчарку можно безбоязненно оставлять в обществе других видов животных при условии, что собака общается с ними с раннего возраста. Она будет гарантированно мирно сосуществовать с домашней кошкой, если они воспитывались вместе. В среднем, эта порода будет мириться с присутствием незнакомой собаки, если только она не нарушает границы ее территории или не угрожает ее хозяину и его семье. Некоторые кобели могут также проявлять агрессию по отношению к особям того же пола, но это не является общей нормой для этой породы. Тем не менее, своевременная социализация является ключевым фактором в решении проблем со всеми видами собачьей агрессии.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• проблемы с глазами;
• диабет;
• гипотиреоз.

Уход за собакой

За шерстью польской низинной овчарки на удивление легко ухаживать, учитывая ее плотность и длину. Она склонна к образованию катышков и колтунов, поэтому ее необходимо расчесывать, по крайней мере, дважды в неделю. Эта процедура также поможет избавиться от отмерших волосков и минимизировать линьку.

В целом эта порода линяет очень умеренно и может быть рекомендована для людей, страдающих аллергией. Также немаловажно содержать когти собаки короткими, а зубы и уши - в чистоте, чтобы она всегда была здоровой.
Дрессировка
Легкость, с которой эта собака поддается дрессировке, во многом зависит от личности дрессировщика и используемых им методов. Известно, что эта порода обладает хорошей сообразительностью и отличается послушанием, если между ней и дрессировщиком установлены доверительные и уважительные отношения. Она способна с минимальными усилиями усвоить базовые команды и обычно добивается выдающихся результатов в соревнования на послушание, состязаниях на бег с препятствиями и пастушьих испытаниях.

Занятия с польской низинной овчаркой должны быть короткими и частыми, так как эти собаки обычно имеют ограниченный объем памяти. В процессе ее обучения следует использовать только мягкое убеждение и вкусные лакомства, иначе эта порода может проявить свое скрытое упрямство и отказаться подчиняться командам.
Упражнения
Польская низинная овчарка имеет большие запасы энергии, которые она должна расходовать ежедневно. Ее следует выводить на прогулку как минимум дважды в день, но она с удовольствием составит вам компанию в вашей прогулке по парку. Следует также учитывать, что ум собаки также нуждается в регулярных упражнениях, иначе она может заскучать и найдет себе развлечение с помощью ваших вещей.

Польская низинная собака больше подходит для деревенского дома, чем для маленькой городской квартирки, но если у вас есть возможность обеспечить ее достаточным количеством упражнений, то она будет прекрасно себя чувствовать и в городских условиях.
Рейтинг:
0

Polish Lowland Sheepdog (Polski Owczarek Nizinny)

Country of origin:
Poland
Height (cm):
42-50
Weight (kg):
14-16
Life span (years):
13-14
Colour:
all colours and patches are acceptable
Size:
average
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, KCGB, NKC, NZKC, CKC, APONC, APRI, ACR, DRA, NAPR
FCI code:
251
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons
  • great watchdog
  • friendly
  • loves children          
  • need a lot of daily exercises
  • suspicious of strange people
  • can «herd» other animals and children

Overview
The Polish Lowland Sheepdog originated in Poland where it was predominantly used for herding and guarding. Many dog specialists believe that its descendent already existed as early as IV century. This docile and highly loyal dog is endowed with good-natured and lively temperament and has potential of becoming an excellent family pet.

History
The Polish Lowland Sheepdog is considered to be a truly ancient breed, which has been living in Poland at least since XVI century. Modern theories propose that the breed was created as a result of crossing the Puli (Hungarian herding and livestock guarding dog) with such breeds from central Asia as the Tibetan Mastiff, the Tibetan Spaniel, the Lhasa Apso, and the Tibetan Terrier.

The Polish Lowland Sheepdog was of a great value in its motherland thanks to its crafty but at the same time gentle handling of the stock. Gradually the dog proved to be really versatile and carried out the duties of vigilant watch dog and sweet home pet.

There is a curious story as to how the breed arrived to the British Isles for the first time. In 1514 Kazimierz Grabski, a polish traider, delivered over sea a shipment of grain to Scotland. He planned to barter the crop for a flock of sheep so the trader was accompanied by a few Polish Lowland Sheepdogs, which were supposed to drive sheep from an inland territory to the moored boat. While executing this mission the dogs have been spotted by local Scottish shepherd, who had been under a big impression from their skills and agility. He talked the merchant into exchanging two female dogs and one male for a horned ram and an ewe. Over the next few centuries, Polish Lowland Sheepdogs were interbred with native Scottish dogs to create a number of Scottish herding breeds (for example, the Bearded Collie).

The Second World War tremendously exhausted the resources of Poland both human and natural. In the wake of this war the population of the Polish Lowland Sheepdog was so depleted that it can be considered as virtually extinct. It’s believed that only 150 specimens outlasted the hardships of the war times. The group of Polish breeders recognised the problem and started an intense work to re-establish the dog’s former positions. The acknowledged leader of this group was a veterinarian from Northern Poland, Dr. Danuta Hryniewicz. She combed Poland in search of high-quality dogs, which were suitable for breeding purposes. Dr. Danuta managed to detect eight good breed members, which served as a base for the survival of the Polish Lowland Sheepdog.

One of these dogs was named «Smok» (which means «dragon» in Polish) and its ideal appearance and sweet temperament served as a pattern for the initial written breed standard. The Fédération Cynologique Internationale (FCI) recognised this standard in 1959.

The Polish Lowland Sheepdog was brought to America in 1979. It was popularized there by Kaz and Betty Augustowski and presently the breed is often used as a pleasant companion and trustful watch dog in this country. The American Kennel Club (AKC) granted the dog its acceptance in 2001.

Temperament
The Polish Lowland Sheepdog is a frisky and good-natured breed, which zest for life is really contagious. It’s also highly concentrated on its duties of guardian and herding dog and strives to always have some work at hand. It usually forms a tight bond with its human family and perceives it as its herd that has to be protected from any possible danger. The breed is exceptionally good with children and handles them with appropriate gentleness and care. But it tends to nip them by their heels if the dog thinks that they are going to escape from the herd.

Due to its natural protectiveness the Polish Lowland Sheepdog is wary of strangers preferring to act in front of them with caution. Having said that, properly socialised dog will be quite polite with newcomers and greet them with reserved dignity. This alert breed will make an outstanding watchdog, which won’t hesitate to resort to violence if necessary. You can also train it into reasonable guard dog since it possesses a powerful territorial instinct.

Most of the Polish Lowland Sheepdogs are trustworthy with non-canine animals under condition that the dog has been introduced to them since the puppyhood. This breed will surely co-exist peacefully with a home cat if they have been brought up together. On average it puts up with the presence of the unfamiliar dog if it hasn’t crossed the border of its territory or threatened its master and his family. Some males may also exhibit the same sex aggressiveness but it’s not a general rule for this breed. Nevertheless timely socialisation is a key to resolving all possible issues with any sorts of dog’s aggression.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia (CHD);
• eyes problems;
• diabetes;
• hypothyroidism.

Grooming
The Polish Lowland Sheepdogs’ fur is surprisingly easy to maintain considering its thickness and length. The coat of the breed is prone to be matted and tangled and therefore it should be brushed at least twice a week. This procedure will also help to get rid of dead hair and minimize the amount of shedding.

On the whole the breed sheds rather lightly and can be recommended for allergy sufferers. It’s important to keep the dog’s nails short and teeth and ears clean so your pet will always be in a good health.

Training
The ease with which the Polish Lowland Sheepdog can be trained highly depends on the personality of the trainer and training methods he uses. This breed is known to be intelligent and obedient if it trusts and respects the handler. It’s able to learn basic commands with minimal efforts and usually shows outstanding results in obedience events, agility competition and herding trials.

The training sessions should be short and frequent since the Polish Lowland Sheepdog has limited memory span. You should apply only mild persuasion and tasty treats in the learning process otherwise your dog may reveal its hidden stubbornness and refuse to oblige your commands.

Exercise
The Polish Lowland Sheepdog has high reserves of energy, which it should spend on the everyday basis. This breed should be taken for a walk twice a day at the very minimum but at it will happily accompany you in your trip to the park. It is worth to consider that the dog’s mind also requires regular stimulation otherwise your pet can become bored and amuse itself at the cost of your possessions.

The Polish Lowland Sheepdog is more appropriate for countryside than for small city apartment but if you are capable to provide it with enough exercise in urban surroundings than this dog will become an excellent family pet.
Rating:
0