Черногорская горная гончая (Планинская гончая)

Страна происхождения:
Черногория
Рост (см):
44-54
Вес (кг):
20-25
Продолжительность жизни (лет):
12
Окрас:
чёрный с подпалинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
279
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • великолепный охотник

  • общительна

  • привязчива



  • необходимо большое количество упражнений

  • независимо-мыслящая

  • не любит незнакомцев

  • не для проживания в квартире

  • не будет починяться мягкому человеку

Общая информация

Черногорская горная гончая – редкая разновидность гончих, выведенная специально для работы в труднопроходимой горной местности республики Черногория. Эта искусная охотничья собака используется на своей родине для охоты на самую разную дичь, включая лис, зайцев, оленей и диких кабанов. Она остается малоизвестной в других странах и плохо подходит на роль домашнего питомца из-за значительной потребности в физической активности.

История породы

Черногорская горная гончая была выведена на юго-западе Балканских гор Югославии много веков назад. В древние времена югославские порты располагались на пересечении важных торговых путей финикийцев. Именно эти всемирно известные торговцы и путешественники, вероятнее всего, импортировали в этот регион различные виды европейских гончих. Постепенно эти гончие смешались с популяцией местных собак, что положило основу зарождения ряда национальных югославских пород. Они все обладали очень схожей внешностью, однако черногорская горная гончая отличалась более гладкой шерстью.

На протяжении некоторого времени черногорская горная гончая была известна под именем югославская горная гончая. Она представляла собой весьма распространенную охотничью собаку и высоко ценилась за свой острый нюх и способность работать в местности с густой растительностью и при любых погодных условиях. Эта собака могла взять даже старый, практически неразличимый след и идти по нему с должной целеустремленностью и упорством. По прибытию к месту укрытия добычи она должна была указать на ее расположение охотнику с помощью громкого лая и сдерживать зверя от бегства до тех пор, пока тот не окажется на расстоянии ружейного выстрела. В действительности на своей родине эта порода всегда именовалась Cronogorski Planinski Gonic. Gonici – термин, используемый для описания метода охоты, при котором охотничья собака должна обнаруживать месторасположение дичи при помощи активного лая.

Референдум в 2006 году привел к признанию Сербии и Черногории в качестве отдельных государств. В результате этого сербские гончие с тех пор получили название сербских горных гончих, а югославская горная гончая была переименована в черногорскую горную гончую. Первоначальный стандарт породы был разработан в 1924 году. Первый представитель породы был зарегистрирован Международной кинологической федерацией (FCI) 8 мая 1969 года.

В настоящее время подавляющее большинство черногорских горных гончих либо являются действующими, либо отслужившими свое охотничьими собаками, хотя некоторые из них совмещают свои охотничьи обязанности с ролью ласкового домашнего питомца. Порода чрезвычайно редко встречается за пределами ее страны происхождения.

Темперамент и характер

Черногорская горная гончая заслужила хвалебные отзывы не только в качестве исключительно эффективной гончей, но и как энергичная и добродушная собака-компаньон. Эта порода проявляет свой ласковый и общительный нрав в отношении с близкими ей людьми и предпочитает всегда находиться подле своего хозяина. В то же время она, прежде всего, является серьезной рабочей собакой, поэтому ее владелец должен серьезно отнестись к ее дрессировке и социализации. Порода отлично ладит со знакомыми ей детьми и может стать жизнерадостным участником их игр.

Черногорская горная гончая демонстрирует определенную сдержанность при встрече с незнакомыми людьми. Некоторые плохо воспитанные представители породы могут даже выказывать открытую агрессию по отношению к незнакомцам. Эта порода – большая любительница полаять, что может превратиться в весьма неприятную привычку без своевременной коррекции. Такая голосистость делает из нее хорошую сторожевую собаку. Она также может быть обучена выполнять обязанности охранной собаки, хотя существуют породы, куда более подходящие для этой работы.

Будучи страстным и целеустремленным охотником, черногорская горная гончая обычно воспринимает всех остальных животных как потенциальных объектов для охоты. Однако, она способна жить под одной крышей с домашней кошкой, если привыкла к ее обществу с щенячьего возраста. Эта собака проявляет сильную склонность занимать доминантное положение среди своих сородичей и вполне способна затеять драку, чтобы утвердить свой альфа-статус. Поэтому владелец этой собаки обязан всегда присутствовать при первом знакомстве двух псов. С другой стороны, она будет только приветствовать возможность иметь одного или нескольких постоянных компаньонов среди своих собратьев, причем, чем больше, тем лучше.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· ушные инфекции;

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой

Черногорская горная гончая – относительно нетребовательная к уходу порода. Ее гладкая, короткая шерсть нуждается в расчесывании на еженедельной основе. В то же время работающие представители породы нуждаются в тщательном осмотре после каждой охотничьей вылазки. Собаку рекомендуется осторожно расчесать, чтобы удалить приставший к ее шерсти мусор и поверхностную грязь.

Владелец собаки должен также очистить ее уши и проверить лапы на наличие признаков заноз и колючек в мягких тканях. Остальной уход включает такие регулярные процедуры, как стрижка когтей и чистка зубов.

Дрессировка

Черногорская горная гончая – умная, послушная и внимательная собака, которая достаточно легко поддается дрессировке. Тем не менее, она склонна проявлять упрямство, когда решает, что у нее нет настроения для занятий, либо ей просто пришлись не по нраву какие-либо команды. Чтобы максимизировать эффективность процесса обучения, дрессировщик должен демонстрировать ровное, терпеливое, но довольно строгое отношение к собаке. Она не будет подчиняться слабохарактерному или робкому человеку, поэтому дрессировщик должен стать для этой собаки непререкаемым лидером.

Черногорская горная гончая работает наиболее охотно, если для ее мотивации используется словесная похвала и вкусные лакомства. Она полностью откажется следовать вашим командам, если вы будете пытаться привлечь ее внимание к занятиям с помощью негативного подкрепления.

Упражнения

Черногорская горная гончая – сильная и надежная охотничья собака, способная без устали преследовать добычу долгими часами. Эта порода плохо подходит для жизни в городской квартире из-за своей существенной потребности в упражнениях. Из нее выйдет хорошая дворовая собака, если ваш двор или сад оборудован комфортной конурой.

Как минимум, владелец должен выводить черногорскую горную гончую на долгую и энергичную прогулку на ежедневной основе. Без достаточного количества физических упражнений эта собака, скорее всего, будет проявлять некоторые отклонения в поведении, включая стремление к разрушению, постоянное беспокойство, гиперактивность и даже агрессию.

Рейтинг:
0

Montenegrin Mountain Hound (Crnogorski Planinski Gonič)

Country of origin:
Republic of Montenegro
Height (cm):
44-54
Weight (kg):
20-25
Life span (years):
12
Colour:
black with tan markings
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI
FCI code:
279
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • excellent hunter

  • forms strong bonds with its master

  • sociable

  • excessive exercise requirements

  • independent-minded

  • doesn’t like strange people

  • not for living in apartment

  • won’t obey a meek person

Overview

The Montenegrin Mountain Hound is a rare Scent Hound bred specifically to work in challenging mountainous terrains of Montenegro republic. This talented dog is used in its homeland to hunt the wide range of quarry, including foxes, hares, deer and wild boars. It’s little known elsewhere in the world and fits poorly to the role of a family pet because of its sizeable exercise requirements.

History

The Montenegrin Mountain Hound originated in the south-western Planina range of Yugoslavia countless centuries ago. At the ancient time Yugoslavian ports were situated on the intersection of important trade routes of the Phoenicians. These renowned merchants and travellers most probably imported various European Scent Hounds to this region. Gradually they were mixed with native canine population of the Slavic hounds and several breeds of Yugoslavian dogs were born. They all bore a remarkable resemblance but the Montenegrin Mountain Hound was distinguishable for its smoother coat.

For some time the Montenegrin Mountain Hound was known under the name of the Yugoslavia Mountain Hound. It was a fairly common hunting dog and was esteemed for its keen nose and ability to operate in thick vegetation and by any weather conditions. The dog could sense almost indiscernible old trail and followed it with due relentlessness and dedication. Upon arrival to the hideout of a prey it was supposed to notify the hunter about its location with a loud barking and hold it back until he was within a shooting range. Actually in its homeland the breed is always called Cronogorski Planinski Gonic. Gonici is used to describe the way of hunting when the sporting dog pinpoints the disposition of a prey with active barking.

A referendum in 2006 led to the recognition of Serbia and Montenegro as separate countries. As the result the hounds in Serbia were called the Serbia Mountain Hounds and the Yugoslavia Mountain Hound was renamed in the Montenegrin Mountain Hound. The initial standard of the breed was developed in 1924. The first registration of its member by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) occurred on May 8, 1969.

Presently the vast majority of Montenegrin Mountain Hounds are current or retired hunters although some of them combined their hunting duties with the role of much beloved family pets. The breed is exceedingly rare outside its native country.

Temperament

The Montenegrin Mountain Hound deserved praising reviews not only as a highly effective Scent Hound but also as a spirited and good-tempered companion animal. The breed is very affectionate and sociable with people it loves and prefers always staying at the master’s feet. At the same time it’s first and foremost a serious working dog so its master should apply serious attitude to the dogs’ training and socialisation. This breed is fine with familiar children and will make a cheerful participant of their games.

The Montenegrin Mountain Hound demonstrates certain standoffishness when it comes across unfamiliar people. Some ill-mannered specimen can even develop aggressiveness towards strangers. The breed is predisposed to be a barker and this can become a really nasty habit without timely corrective training. That’s why it adapts fairly well to the role of a watchdog. The dog can be tasked to become a decent guard although there are breeds that are much more suitable for this job.

Being a passionate and determined hunter the Montenegrin Mountain Hound usually perceives all non-canine animals as potential preys. However, it can share the same roof with a home cat if it got used to its company since puppyhood. The dog is strongly inclined to take an alpha position among other canines and it’s quite ready to pick up a fight over it. So the master must be always present at the initial introduction of two strange dogs. On the other hand it will welcome an opportunity to have one or a few constant canine companion and the more, the merrier.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ear infections;

· canine hip dysplasia.

Grooming

The Montenegrin Mountain Hound is a relatively easy-to-groom breed. Its sleek short coat should be diligently brushed on a weekly basis. At the same time hunting specimen will need thorough examination after each hunting expedition. Careful brushing is recommended in order to remove debris and superficial dirt.

The owner should also clean the dogs’ ears as well as inspect its paws for the signs of any thorns stuck in its soft tissue. The rest consists of such regular care routines as nail clipping and teeth brushing.

Training

The Montenegrin Mountain Hound is an intelligent, disciplinable and attentive dog, which is fairly easy to train. Nevertheless it tends to be head-strong when it decided that it’s not in the mood for training or simply doesn’t like some commands. In order to maximise effectiveness of the learning process the handler should exercise even, firm and patient attitude towards the dog. It won’t oblige to a flabby or meek person so the owner should become an indisputable authority for this breed.

The Montenegrin Mountain Hound works most eagerly when it’s motivated with verbal praise and tasty treats. It will completely refuse to follow your commands if you try to focus its attention on training with negative reinforcement.

Exercise

The Montenegrin Mountain Hound is a strong and reliable hunting dog, which is able to tirelessly track the prey for hours on end. This breed isn’t advisable for apartment living because of its considerable exercise needs. It can be turned into a yard dog as long as a comfortable place for the dog is made in the yard or in the garden.

At the very minimum the owner should take the Montenegrin Mountain Hound for a long and vigorous walk on a daily basis. Without extensive physical exercise this dog will display several nasty behavioural patterns including destructiveness, uneasiness, hyperactivity, and aggressiveness.

Rating:
0