Карликовый пинчер (Цвергпинчер)

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
25-30
Вес (кг):
4-6
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
палево-рыжий: от рыжевато-бурого до темного рыже-бурого; черный с подпалинам
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
185
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • легко ухаживать
  • бесстрашная
  • идеальна для проживания в городе
  • умная
  • склонен быстро набирать вес
  • доминантный характер


Общая информация

Цвергпинчер (миниатюрный пинчер) – жизнерадостная, храбрая и общительная порода немецкого происхождения, которая пользуется популярностью у любителей собак по всему миру. Эта порода обладает настолько харизматичным характером, что заслужила прозвище «короля тоев». Ее первоначальным предназначением было уничтожение домашних вредителей и в особенности крыс, но сегодня она содержится практически исключительно в качестве милого домашнего питомца.

История породы

Первые детальные и точные описания миниатюрного пинчера появились в начале XIX века. Данный факт подразумевает, что развитие породы пришлось на XVIII век, а к началу XIX века она уже окончательно приобрела свой современный облик. Не существует точных сведений о ее происхождении, однако на этот счет можно сделать несколько вероятных предположений. Эта собака, безусловно, является уменьшенной копией немецкого пинчера, хотя и остается спорным, принимали ли участие в ее выведении другие типы собак.

В 1936 году немецкий писатель доктор Х.Г. Райхенбах (Dr. H.G. Rainchenbach) предположил, что цвергпинчер стал результатом скрещивания таксы с итальянским грейхаундом. Впоследствии эта версия получила общее признание, но до сих пор считается, что немецкий пинчер играл главную роль в процессе выведения породы. Некоторые эксперты также утверждают, что аффенпинчер и некоторые другие породы использовались в ее создании.

Миниатюрный пинчер быстро приобрел многочисленных поклонников на территории всех немецкоговорящих областей. Эта собака ценилась за свою харизматичность и живой нрав. Несмотря на свой миниатюрный размер, она проявляла отличные навыки в уничтожении крыс и мышей, бесстрашно встречаясь лицом к лицу с грызунами практически одного с ней размера.

В 70-х годах XIX века в Европе собачьи выставки превратились в популярное развлечение. Немецкие собаководы инициировали процесс стандартизации национальных пород и выведения новых собак лучшего качества. Карликовый пинчер получил формальное признание в качестве уникальной породы к концу XIX века и стал активным участником собачьих выставок. В это время Германия попала под влияние всеобщей индустриализации, результатом которой был стремительный рост городского населения этой страны. Житель города не мог позволить себе содержать крупного пса, что во многом объясняло невероятную популярность «той» собак. Цвергпинчер определенно относился к этому классу пород, при этом он оставался практически неизвестным за пределами своей родины вплоть до 1918 года, когда впервые попал в Америку.

Популярность карликового пинчера в США уверенно росла вплоть до конца 90-х годов ХХ века. Эта порода заслужила столь широкую известность благодаря удачному сочетанию дерзкого, жизнерадостного и общительного нрава и маленького размера. И сегодня можно с уверенностью сказать, что цвергпинчер входит в список модных в этой стране пород, однако уже не числится в фаворитах, как это было примерно десять лет назад. Уже в 1925 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) зарегистрировал первого представителя этой породы, а в 1972 году она получила официальное признание клуба под своим современным именем. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) полностью признал цвергпинчера в 1936 году. Сегодня очень немногие представители породы используются для уничтожения домашних вредителей, но эта собака не растратила свой интерес к подобной работе.

Темперамент

Карликовый пинчер выделяется среди других той пород своим бесстрашным, дерзким и энергичным характером. Он любит открыто выказывать свою привязанность и преданность своему владельцу. В тоже время эта собака не проявляет чрезмерного раболепного поклонения своему хозяину и предпочитает общаться на равных с близкими ей людьми. Она обычно становится отличным другом для детей старшего возраста и до определенной степени будет мириться с их проказами. При этом эта порода является плохой компанией для маленького ребенка, так как она, не колеблясь, будет защищать себя в случае излишне жесткого обращения.

Цвергпинчер в целом проявляет отчужденность и настороженность в присутствии незнакомых людей. В отличие от большинства мелких пород, такое поведение объясняется не страхом или робостью, а скорее желанием защищать или доминировать. Эта собака обычно полностью уверена в своей силе и непобедимости и в большинстве случаев будет действовать соответственно своим убеждениям. Это означает, что она может вообразить себя охранным псом и будет бесстрашно защищать свою территорию от любого существа, которое осмелиться вторгнуться в ее пределы. Поэтому ранняя и обширная социализация является обязательной для этой собаки. Эта порода обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать хорошей сторожевой собакой.

Будучи прирожденным лидером, карликовый пинчер, как правило, проявляет готовность любыми силами отстаивать свой альфа статус среди своих сородичей. У этой породы, как правило, возникают серьезные разногласия с другими собаками, когда дело касается ее стремления доминировать. В случае необходимости она будет до самого конца сражаться за доминантное положение, причем не обращая никакого внимания ни на размер, ни на силу своего соперника. Поэтому на прогулке всегда следует держать на поводке вашего питомца. Эта порода демонстрирует агрессию по отношению к таким маленьким животным, как хомяки и домашние песчанки. Карликовый пинчер способен поладить с домашней кошкой, если воспитывался с ней с раннего возраста. Однако его уважительное отношение не будет распространяться на бездомных котов, которые будут подвергаться жестоким нападкам и преследованиям с его стороны.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· вывих коленной чашечки;

· цервикальный (сухой) диск;

· остеохондрит головки бедра;

· гипотиреоз (гипофункция щитовидной железы);

· эпилепсия;

· дефекты сердца;

· проблемы с глазами.

Уход за собакой

Карликовый пинчер отличается нетребовательностью в уходе. Его короткая гладкая шерсть нуждается только в редком расчесывании и ей никогда не потребуется профессиональный груминг. Он также является очень чистоплотной собакой, поэтому в большинстве случаев бывает достаточно вместо полноценного купания протереть его тело влажным, мягким полотенцем.

Эта порода линяет в среднем объеме, так что она будет регулярно оставлять некоторое количество своих волос на ваших вещах, включая ковры, мебель и одежду. Цвергпинчер не является оптимальным выбором для человека, страдающего аллергическими реакциями или желающего видеть свой дом в идеальной чистоте.

Дрессировка

В дрессировке карликового пинчера можно добиться потрясающих успехов, так как он наделен невероятным умом и сообразительностью. Поэтому эта порода выступает на самом высоком уровне в соревнованиях на бег с препятствиями и состязаниях на послушание. Тем не менее, она выделяется среди других своим стремлением к доминированию и будет использовать любой малейший промах дрессировщика, чтобы утвердить свой контроль над ситуацией.

Занятия с этой собакой должны основываться на принципах регулярности и постоянства, а приемлемые дрессировочные методы должны включать твердое и спокойное отношение к ней и некоторое количество ее любимых лакомств. Приучение цвергпинчера к туалету представляет собой существенную трудность. Этот процесс обычно занимает гораздо больше времени по сравнению с более крупными породами, так что в данном случае владелец собаки должен вооружиться значительной долей терпения.

Упражнения

Карликовый пинчер нуждается в умеренном количестве ежедневных упражнений. Однако, эта небольшая собачка отличается гораздо большей энергичностью, чем это может показаться на первый взгляд. Ее следует выводить на долгую бодрую прогулку на ежедневной основе, но она также будет благодарна за возможность погулять некоторое время без поводка на огороженной территории. Эта порода всегда охотно принимает участие в типичных собачьих играх.

Имейте в виду, что некоторые представители цвергпинчера очень активны дома, даже когда их потребность в упражнениях на свежем воздухе была надлежащим образом удовлетворена. В любом случае, собака, которая вынуждена вести малоподвижный образ жизни, обычно проявляет такие нежелательные наклонности в поведении, как стремление к разрушению, беспрерывный лай, нервозность и даже агрессивность.

Рейтинг:
0

Miniature Pinscher (Zwergpinscher)

Country of origin:
Germany
Height (cm):
25-30
Weight (kg):
4-6
Life span (years):
13-15
Colour:
deer red, reddish-brown to dark red brown; black&tan
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
185
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • easy to groom
  • fearless
  • intelligent
  • ideal for a city dweller 
  • tends to gain weight rapidly
  • dominant


Overview

The Miniature Pinscher (Zwergpinscher) is a vivacious, brave and sociable German breed, which enjoys popularity from dog lovers all over the world. The breed possesses a truly compelling personality, which merited it a nickname, «King of the Toys». Its original purpose was the eradication of household rodents, particularly rats but today the breed is kept almost exclusively as a lovely family dog.

History

Detailed and precise descriptions of the Miniature Pinscher initially appeared in the first half of the XIX century. This fact implies that the development of the breed was initiated somewhere in the XVIII and by the early XIX it had already been fully established. There is no reliable information as to its ancestry but some suggestions can be made with fairly high probability. The dog was surely bred down in size from the German Pinscher though it remains debatable whether other types of dogs were used in this process or not.

In 1936, the German writer Dr. H.G. Rainchenbach assumed that the Zwergpinsher was produced by crossing the Dachshund and the Italian Greyhound. Later on this version received more universal acceptance although it’s still considered that the German Pinscher played the major role in the breeding. Some dog’s experts also claim that the Affenpinscher and other breeds also made certain contribution in its creation.

The Miniature Pinscher quickly acquired numerous fanciers throughout German-speaking lands. The dog was prised for its charismatic personality and cheerfulness. Despite its miniature size it was a very capable exterminator of rats and mice, unafraid to confront rodents, which were almost as big as itself.

In the 70s of the XIX century Dog Shows became trendy across Europe. German breeders were keen to develop standards for national breeds as well as to create new ones in order to invent dogs of superior quality. The Miniature Pinscher had entered the official records by the end of the XIX century and gradually became an active participant of conformation shows. At that time Germany fell under the influence of industrialization and was facing rapid increase in urban population. A city dweller couldn’t afford to keep a large dog so the popularity of toy breeds soared up. The Miniature Pinscher was definitely among these breeds but it remained virtually unknown outside its native country until 1918 when it arrived to America.

The fame of the Miniature Pinscher in the United States steadily grew until the late 90s of the XX century. The breed was much appreciated for the combination of the bold, vivacious and outgoing temperament and a small size. It’s still fairly fashionable in this country although it’s not nearly as trendy as decade ago. The American Kennel Club (AKC) registered first breed member as early as in 1925 and in 1972 the club has officially recognised it under its current name. The United Kennel Club (UKC) granted its full acceptance to the Miniature Pinscher in 1936. Nowadays very few specimens are used as ratters but this dog hasn’t lost its passion for this kind of work.

Temperament

The Miniature Pinscher stands out among other toy breeds with its daring, fearless and energetic demeanour. It’s very emotional in displaying its affection and loyalty to its master. At the same time this dog isn’t exceptionally fawningly and prefers to be on equal footing with people it loves. It commonly makes an excellent buddy for older children and will put up with some considerate teasing from them. This breed is an unsuitable company for a toddler because it won’t hesitate to defend itself in case of too much rough-housing.

The Miniature Pinscher is generally aloof and wary with unfamiliar people. Unlike most small breeds this kind of behaviour ensues not from shyness or fear but rather from desire to defend or to dominate. This dog is usually fully convinced in its strength and invincibility and in most cases will act accordingly. This means that it can fancy itself as a guard dog and will fearless confront any creature who will dares to invade its territory. That’s why early and heavy socialisation is a must for this dog. The breed has all necessary qualities to become a very good watchdog.

As an inborn leader the Miniature Pinscher is quite ready to do whatever it takes to assert its alpha status among other canines. This dog is prone to develop major issues with other dogs when things concern its aspiration for dominance. If needed, it will fight till end for superior position in the packing order with no regards to the size or power of its adversary. That’s why this dog should be always kept leashed while being walked. The breed demonstrates aggressiveness toward other small animals such as hamsters and gerbils. The Miniature Pinscher can get along with a home cat when brought up with it from its puppyhood. However its respectful attitude won’t spread on stray cats, which will be relentlessly harassed and chased.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· luxating patellas;

· cervical (dry) disc;

· legg-perthes disease;

· epilepsy;

· hypothyroidism;

· heart defects;

· eye problems.

Grooming

The Miniature Pinscher has very low grooming requirements. Its super-short sleek coat should be brushed only occasionally and it will never demand professional grooming. It is also a very clean breed so it’s mostly quiet sufficient to rub its coat with a damp and soft cloth instead of full-blown bathing.

The breed is an average shedder and it will regularly leave some hair on your stuff including furniture, carpets and clothes. The Miniature Pinscher is not the best choice for an allergic sufferer or some extremely tidy person.

Training

It’s quite possible to achieve big successes in the training of the Miniature Pinscher because of its unbelievable intelligence and quick-wittedness. That’s why the breed commonly thrives at agility and obedience trials. Nevertheless this dog is notable for dominant individuality and will use every tiny mistake of the handler to take control over the situation.

Lessons should be based on principles of consistency and repetitiveness and acceptable training methods should include firm and calm attitude to the dog, with a portion of food treats. The housebreaking of the Miniature Pinscher offers significant challenge. This process usually consumes much longer time in comparison with larger breeds so its owner should arm himself with patience in this particular case.

Exercise

The Miniature Pinscher needs moderate amount of daily exercise. However, this small dog has much more vigour in it than it may seem at first sight. It should be taken on a long brisk walk every single day but it wold be grateful to spend some time off-leash in a safe area. The breed is always eager to take part in some typical canine games.

Be mindful that some specimens are pretty active at home even when their need for outdoor activity has been properly met. Anyway an under exercised dog shows such unwelcomed tendencies in behaviour as destructiveness, on-going barking, nervousness and even aggressiveness.


Rating:
0