Миниатюрная американская овчарка (Миниатюрная австралийская овчарка, Североамериканская овчарка)

Страна происхождения:
США
Рост (см):
33-46
Вес (кг):
7-14
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
чэрный, голубо-мраморный, рыжий (ливерный) и рыже-мраморный с палевыми и / или белыми отметинами
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • ласкова с детьми

  • преданный компаньон

  • дружелюбна

  • обучаема

  • независимо-мыслящая

  • склонна пасти детей и животных


Общая информация

Миниатюрная американская овчарка (миниатюрная австралийская овчарка, североамериканская овчарка) представляет собой превосходную многофункциональную пастушью собаку родом из Америки. Несмотря на свой компактный размер, она характеризуется отменной работоспособностью и выносливостью. Эта привязчивая и верная порода также способна стать исключительно хорошей собакой-компаньоном для активных семей.

Фото: Mike из Балтимора, США (Википедия)

История породы

Разведение миниатюрной американской овчарки как отдельной разновидности австралийской овчарки началось в 60-х годах ХХ века в Америке. Стоит, однако, отметить, что миниатюрная версия австралийской овчарки существовала на протяжении всей истории существования этой породы. Официальная программа по разведению была инициирована любительницей лошадей из Калифорнии по имени Дорис Кондора (Doris Condora), которая приобрела несколько рабочих миниатюрных австралийских овчарок со скотоводческой фермы. Она вложила немало усилий, чтобы сохранить как компактный размер своих собак, так и их и природную энергичность, рабочие навыки и отличную сообразительность.

Миниатюрная американская овчарка изначально использовалась для управления такими некрупными видами домашних животных, как овца или коза, однако она наделена достаточным количеством энергии и желания, чтобы справляться и с более массивным домашним скотом. Благодаря своему скромному размеру, она также завоевала определенную популярность в качестве домашнего питомца. Эта умная, верная и в тоже время компактная собака часто сопровождала наездников, когда те ездили соревноваться на родео. Постепенно она приобрела множество поклонников в своей родной стране. Были организованы несколько именных клубов, пропагандировавшие систематический подход к разведению породы, который должен был сделать ее генофонд более разнообразным, а также сохранить ее уникальный внешний вид и чудесный характер. В результате эта порода сохранила значительную долю своего пастушьего инстинкта и сообразительности, которые позволяют ей служить пастушьей собакой даже сегодня.

Основным клубом миниатюрной американской овчарки является Клуб миниатюрной американской овчарки Соединенных Штатов Америки (Miniature American Shepherd Club of the United States of America). Эта собаководческая организация активно занималась популяризацией породы с целью добиться ее признания Американским клубом собаководства (American Kennel Club). Процесс регистрации породы в АКС начался с ее принятия в специальное подразделение Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (AKC’s Foundation Stock Service). Она была полностью признана этим уважаемым клубом в 1993 году. Миниатюрная американская овчарка также была признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club) 1 января 2015 года.

Темперамент и характер

Миниатюрная американская овчарка – жизнерадостная, послушная и ласковая небольшая собачка, которая обожает быть частью человеческой семьи. Этот веселый и верный пес предпочитает компанию младших членов своей семьи и всегда с охотой принимает участие в активных детских играх. Однако порода обладает сильно развитым пастушьим инстинктом, поэтому она может пытаться «пасти» людей, кусая их за пятки. Подобное нежелательное поведение может быть частично устранено ранней социализацией и дрессировкой на послушание.

Миниатюрная американская овчарка выказывает определенную долю подозрительности по отношению к незнакомым людям. В тоже время она никогда не укусит и не проявит другие виды агрессии без серьезной провокации со стороны. Эта собака обычно несет ответственность не только за управление стадом, но и за охрану домашних животных, находящихся на ее попечении. Поэтому для нее характерен сильный защитнический инстинкт, благодаря которому из нее обычно получается надежная охранная собака. Однако миниатюрная американская овчарка, отличается недостаточно свирепой внешностью и слишком скромным размером, чтобы считаться оптимальным выбором, если вы ищете собаку-охранника для своей собственности. Представитель этой породы неизменно внимателен и бдителен к своему окружению, поэтому он превосходно подходит на роль сторожевой собаки.

Эта общительная и дружелюбная собака прекрасно ладит со своими сородичами, если она имела возможность общаться с ними со щенячьего возраста. Миниатюрная американская овчарка будет просто счастлива проживать в одном доме с одним или несколькими собаками с таким же веселым и активным нравом. Хотя эта собака редко идет на конфликт с незнакомыми псами намеренно, ее следует всегда держать на поводке во время прогулок. Хорошо воспитанный представитель породы будет также дружелюбен с другими видами домашних питомцев, особенно если они росли вмести с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· проблемы с глазами.

Уход за собакой

Уход за миниатюрной американской овчаркой отнимет у вас среднее количество времени. Ее шерсть средней длины нуждается в тщательном расчесывании один или два раза в неделю, предпочтительней с использованием жесткой щетинной щетки. Этой породе требуется лишь редкое купание.

Шерстный покров этой собаки состоит из двух слоев, при этом она будет полностью терять весь свой подшерсток дважды в год. В периоды сезонной линьки настоятельно рекомендуется расчесывать собаку более часто и основательно, так как это сократит длительность линьки и минимизирует количество собачьих волос в вашем доме. Стоит также отметить, что миниатюрная американская овчарка имеет свойство линять круглогодично в умеренном объеме.

Дрессировка

Миниатюрная американская овчарка - превосходно обучаемая собака, отличающаяся природной любознательностью, острым умом и готовностью угодить. Будучи пастушьей собакой, она привыкла помогать владельцам ранчо справляться со скотом в самых разных ситуациях. Подобная работа по силам только независимой, но в тоже время послушной и сообразительной собаке, и это описание полностью подходит миниатюрной американской овчарке.

Режим дрессировки данной породы должен базироваться на принципах постоянства, повторяемости и мягкого, но требовательного подхода. Эта собака не будет подчиняться командам жестокого или грубого дрессировщика, так как отзывается лучше всего на положительное подкрепление, в основе которого лежит использование поощрения в форме любимых собачьих лакомств.

Упражнения

Миниатюрная американская овчарка – игривая и активная порода, которая нуждается в среднем количестве упражнений. Эта рабочая собака наделена достаточной выносливостью, чтобы пасти коз или овец многие часы подряд. При этом будучи домашним питомцем, она будет вполне удовлетворена ежедневной бодрой прогулка длиной в час.

Миниатюрная американская овчарка способна также стать добровольным и неутомимым участником таких значительно более интенсивных видов активности, как бег и туристические походы. Помните, что скука является главной причиной некоторых нежелательных особенностей в поведении собаки, включая стремление к разрушению, гиперактивность, беспричинный лай. В целом, эта собака хорошо адаптируется к жизни в квартире, если ее потребность в упражнениях удовлетворяется должным образом.

Рейтинг:
0

Miniature American Shepherd (Miniature Australian Shepherd, North American Shepherd)

Country of origin:
USA
Height (cm):
33-46
Weight (kg):
7-14
Life span (years):
12-13
Colour:
black, blue merle, red (liver) and red merle with tan and / or white markings
Size:
small
Hair length:
average
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • gentle with children

  • loyal companion

  • friendly

  • trainable

  • independent-minded

  • tends to herd kids and animals

Overview

The Miniature American Shepherd (Miniature Australian Shepherd, North American Shepherd) is an outstanding versatile herding dog with its homeland in America. Despite its compact size it’s characterised with excellent capacity for work and stamina. With its affectionate and loyal demeanour it also makes an exceptionally good companion dog for sport-minded families.

Photo: Mike from Baltimore, USA (Wikipedia)

History

The breeding of the Miniature American Shepherd as a singular variety of the Australian Shepherd began in 60s of the XX century in America. It’s worth to mention although that the small version of the Australian Shepherd existed throughout the history of this breed. The formal breeding program was initiated by a Californian horse-fan woman called Doris Condora who bought several small working Aussies from the rodeo circuit. She put in sizeable efforts to preserve both miniature size of her dogs and their vigorous nature, working skills and quick-wittedness.

The Miniature American Shepherd was originally utilised for handling smaller household animals like sheep and goat but it’s endowed with enough power and eagerness to manage larger stock as well. With its quite moderate size it also earned favour as a household pet. This smart, faithful and compact dog often accompanied equestrians who travelled to horse shows. By and by the breed attained sizeable following across its native country. Several clubs were established and systematic breeding was stimulated to bring more variety to its gene pool and retain its singular appearance and supreme individual traits. As the result the breed preserves much of its herding instinct and intelligence, which allows it to function as a herding dog even today.

The main club of the Miniature American Shepherd is the Miniature American Shepherd Club of the United States of America. This canine organisation was actively involved with the promotion of the breed in order to attain recognition of the American Kennel Club (AKC). The process of its registering with the AKC began with acceptance of the breed into the AKC’s Foundation Stock Service. It was fully recognised by this reputable club in 1993. The Miniature American Shepherd was granted recognition of the United Kennel Club (UKC) on January 1, 2015.

Temperament

The Miniature American Shepherd is high-spirited, obedient and loving little dog, which enjoys being the part of the family. This jolly and devoted dog greatly prefers the company of young members of its family and it’s always ready to take part in their vigorous games. Herding drive is deeply ingrained in this dog’s nature so it can attempt to herd humans by nipping their heels. This undesirable type of behaviour can be partly eliminated by early socialisation and obedience training.

The Miniature American Shepherd displays certain amount of suspiciousness towards strangers. At the same time it will never bite or show some other signs of aggression without extensive provocation. This dog usually carries responsibility not only for handling the livestock but also for guarding its subordinated animals. That’s why it’s characterised with strong protective instinct and usually makes a highly reliable guard dog. However the Miniature American Shepherd is probably too small and cute-looking to become the best choice if you are looking for a guardian of your property. It’s always extremely attentive to its surroundings so it also suites for the role of a watch dog.

This easy-going and friendly dog has few issues with other canins if it has had an opportunity to interact with them since its puppyhood. The Miniature American Shepherd would be happy to co-exist with one or several dogs with similarly boisterous demeanour. Although the dog rarely enters into a conflict with unfamiliar dogs intentionally it should always wear a leash while being walked. A well-brought-up specimen will be amicable with other types of household pets especially if they lived in the same household since an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· eye problems.

Grooming

The Miniature American Shepherd’s maintenance will consume average amount of your time. Its coat of a medium length will require thorough brushing once or twice a week, preferably with the use of a firm bristle brush. This dog needs only occasional bathing.

The coat of this breed consists of two layers and the dog will completely shed its undercoat twice a year. More frequent brushing is strongly recommended during seasonal shedding since it will shorten shedding period and minimize the amount of loose hair in your house. It’s worth to mention that the Miniature American Shepherd will lose moderate amount of hair all the year around.

Training

The Miniature American Shepherd is exceptionally trainable breed, which is notable for natural inquisitiveness, cleverness and willingness to oblige. As a herding dog it got used to assist ranchers managing stock in different situations. This kind of work requires independent, but docile and smart dog and this description fully fits to the Miniature American Shepherd.

The breeds’ training regimen should be founded on the principles of consistency, repetitiveness and mild, but exacting approach. This dog won’t follow commands of harsh or disrespectful handler since it responds best to positive reinforcement, which places emphasis on food incentives.

Exercise

The Miniature American Shepherd is playful and vigorous dog with average exercise requirements. This working breed is endowed with sufficient endurance to herd sheep or gates for numerous hours. Being a household pet it will be quite satisfied with a daily brisk walk of an hour long.

This dog also can become an eager and tireless participant of more intensive activities, such as jogging and hiking. Remember that boredom is the main reason of several unwelcomed behavioural patterns including destructiveness, hyperactivity, unreasonable barking. On the whole this dog adapts fairly well to the life in an apartment as long as its exercise need is met in a proper way.

Rating:
0