Мареммо-абруцкая овчарка (Маремма)

Страна происхождения:
Италия
Рост (см):
60-73
Вес (кг):
30-45
Продолжительность жизни (лет):
11-14
Окрас:
белый, цвета слоновой кости, светло-рыжего, лимонного
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, KC
Код МКФ:
201
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • великолепный сторож и охранник

  • нетребовательна в уходе

  • ладит с другими животными

  • сильно привязывается к своей семье

  • независима и доминанта

  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений

  • очень подозрительна к незнакомцам

  • не подходит для проживания в квартире

Общая информация

Мареммо-абруццкая овчарка – порода итальянского происхождения, предназначенная для охраны домашнего скота. Веками главной обязанностью этой собаки было отражать атаки волков на находящихся на ее попечении домашних животных. И сегодня она воспринимается по большей части в рабочем качестве, но ее мягкий и послушный нрав делает ее также подходящей на роль собаки-компаньона.

История породы

Мареммо-абруццкая овчарка была выведена более чем 2 000 лет назад итальянскими пастухами. На самом деле она считается одной из старейших из ныне существующих пород. Похожая на нее собака часто служила объектом вдохновения для древнеримских художников и скульпторов. Например, изображение собаки, которая обладает несомненным внешним сходством с современной мареммо-абруццкой овчаркой, можно встретить в итальянской церкви Санта Мария в Риме.

Предполагается, что эта порода произошла от белых восточных овчарок, которые были широко распространены по всей Европе. Эти первые древние собаки, вероятнее всего, были прямыми потомками тибетского мастифа. Общепринято считать, что мареммо-абруццкая овчарка имеет общие корни с такими породами, как турецкие акбаш и карабаш, венгерские кувас и командор, польская татарская овчарка и французская пиренейская горная собака. Эти породы имеют много общего между собой не только в наружном облике, но и несут в своих родных странах схожие функции.

Мареммо-абруццкая овчарка занималась охраной итальянских стад домашних животных с незапамятных времен. Она демонстрировала необычайное бесстрашие в схватке с волками, при этом оставаясь нежной и осторожной с хрупкими ягнятами. Благодаря длинной и плотной шерсти, эта собака прекрасно адаптировалась ко всем превратностям горного климата. Она отличалась сильно развитым защитническим инстинктом, который делал ее пригодной для охраны как домашнего скота, так и собственности пастуха. На самом деле, она была настолько ценным помощником пастуха, что зачастую считалась полноценным членом семьи.

Ранее существовало два подтипа мареммо-абруццкой овчарки, лишь незначительно различающихся в экстерьере. Один подтип был родом из Мареммано и отличался более длинной шерстью, в то время как другая разновидность изначально выводилась в Абруццо и обладала более удлиненным туловищем и считалась более подходящей для работы в горах. Эти собаки были похожи как две капли воды, так что в 1958 году они были объединены в одну породу, получившую название мареммо-абруццкая овчарка (Cane da Pastore Maremmano-Abruzzese). В результате этого маремманский подтип в его изначальной форме перестал существовать, но абруццкую разновидность и сегодня можно встретить в труднопроходимых районах Абруццких гор.

Порода была официально признана Международной кинологической федерацией (FCI) в 1956 году. И по сей день мареммо-абруццкая овчарка широко используется итальянскими фермерами-овцеводами, чтобы отваживать от отары овец различных хищников. Молва об этом псе как о выдающемся охраннике скота достигла и других стран, так что в настоящий момент она имеет значительное число поклонников в Австралии, Соединённых Штатах Америки и Канаде.

Темперамент и характер

Мареммо-абруццкая овчарка целиком и полностью является рабочей собакой и требует к себе соответствующего отношения. Эта порода обычно устанавливает тесные и близкие отношения со всеми членами семьи. Она предпочитает всегда быть рядом со своим хозяином и любит открыто и энергично выражать ему свою привязанность. Тем не менее, она плохо подходит на роль домашнего питомца и должна пройти основательную дрессировку и интенсивную социализацию, прежде чем стать достойной собакой-компаньоном. В этом случае она будет бережно и нежно обращаться с детьми, хотя она, вероятнее всего, будет ненадлежащей компанией для слишком маленького ребенка из-за своего крупного размера и слишком энергичного нрава.

Эта порода очень настороженно относится к незнакомцам, так как обладает сильным защитническим инстинктом. Она также имеет склонность быть собственницей, и необученный представитель породы может представлять серьезную опасность для любого человека, который, преднамеренно или нет, нарушит границы его территории. Мареммо-абруццкая овчарка обычно становится очень надежной охранной собакой, которая будет любой ценой защищать вас и вашу собственность. Однако ее устрашающей наружности в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы заставить взломщика пересмотреть свои неправедные намерения. Эта бдительная и наблюдательная собака также является очень эффективным сторожем.

Мареммо-абруццкая овчарка прекрасно уживается со своими сородичами и будет рада делить крышу с одним или несколькими из них. Ее сильная склонность к доминированию может стать проблемой, особенно когда речь идет о двух некастрированных кобелях. Эта порода практически лишена охотничьего инстинкта и поэтому она вполне вежливо, если не сказать по-дружески, относится к знакомым ей видам животных. Собака будет воспринимать домашнюю кошку как часть своей семьи, если она была познакомлена с ней в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· вздутие живота;

· чувствительность к анестезии;

· быстрый набор веса.

Уход за собакой

Мареммо-абруццая овчарка – очень непритязательная в уходе собака. Она лишена неприятного собачьего запаха, а ее густая двойная шерсть отталкивает грязь. В действительности, некоторые работающие представители породы обходятся безо всякого ухода всю свою жизнь и не испытывают при этом никаких проблем со здоровьем, однако регулярное расчесывание определенно пойдет только на пользу шерсти этой собаки.

Ее волосы отталкивают не только грязь, но и воду, поэтому она нуждается только в редком купании. Эта порода полностью скидывает плотный подшерсток дважды в год, весной и осенью. Процесс линьки можно ускорить, если прибегать к более частым и тщательным расчёсываниям шерсти собаки в эти периоды.

Дрессировка

Дрессировка мареммо-абруццкой овчарки является сложной задачей из-за независимого характера этой собаки. Она имеет склонность делать только то, что хочется ей, а не следовать чьим-либо командам. Заниматься с ней следует начинать как можно раньше, при этом сами занятия должны быть короткими, нескучными и регулярными.

Эта собака никогда не будет подчиняться вялому или робкому дрессировщику, так как она всегда должна признавать его непоколебимое превосходство. К ее дрессировке лучше всего подходить с необходимой твердостью, но без ненужной жестокости. Мареммо-абруццкая овчарка будет гораздо более послушной, если для ее мотивации на работу использовать ободряющие слова и ее любимые лакомства.

Упражнения

Мареммо-абруццкая овчарка нуждается в существенном количестве интенсивных упражнений, чтобы оставаться здоровой как физически, так и психически. Эта порода не будет удовлетворена простой прогулкой на поводке и всегда должна иметь в своем распоряжении большую, но надежно огороженную территорию, где бы она могла бы дать выход своему энергичному темпераменту.

Учтите, что недовольный или скучающий представитель породы направит свою неиспользованную энергию на деструктивные действия, которые могут повлечь серьезный ущерб вашей собственности из-за крупного размера этой собаки. Мареммо-абруццкая овчарка не будет полностью счастлива, живя в большом городе, так как она чувствует себя на своем месте только в деревенской местности, где у нее есть достаточно возможностей побегать и поиграть.

Рейтинг:
0

Maremma and the Abruzzes Sheepdog (Cane da pastore Maremmano-Abruzzese)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white, shades of ivory, pale orange, lemon - only in certain limits
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • perfect watch and guard dog

  • unpretentious in grooming

  • gets on well with other animals

  • forms strong bonds with its family

  • independent and dominant

  • requires sufficient amount of daily exercises

  • very suspicious towards strangers

  • not for apartment living


The Maremma and the Abruzzes Sheepdog is a livestock guardian native to Italy. For centuries the main responsibility of this dog was to repulse attacks of wolves on its subordinate flock. It’s still mostly treated as a working dog in its homeland but its gentle and biddable demeanour makes it suitable for the role of a companion animal.


The Maremma and the Abruzzes Sheepdog was developed more than 2 000 thousands years ago by Italian shepherds. Actually it’s regarded as one of the oldest existing breeds. Resembling canines were widely depicted in ancient Roman works of art including paintings and sculptures. For example, the picture of the dog, which bears evident similarity to the modern Maremma and the Abruzzes Sheepdog, can be found in the Church of Santa Maria in Rome.

It is assumed that the breed descended from the white eastern sheepdogs that were spread throughout various parts of Europe. These early dogs were probably direct offspring of the Tibetan mastiff. It’s also generally accepted that the dog shares common ancestry with such breeds as the Akbash and Karabash of Turkey, the Kuvasz and the Komondor of Hungary, the Tatra Sheepdog of Poland, and France’s Pyrenean Mountain Dog. These breeds not only look very alike but also discharge similar functions in their native countries.

The Maremma and the Abruzzes Sheepdog has guarded Italian livestock since time immemorial. It demonstrated the outmost fearlessness when fighting off wolves but remained careful and gentle with lambs. With its long and dense coat the dog was perfectly adapted for all adversaries of mountainous climate. It was characterised with a well-developed protective instinct, which made it useful in guarding both the flock and the shepherd’s property. Actually it was so valuable that it was oftentimes considered as a full-fledged family member.

The Maremma and the Abruzzes Sheepdog was previously divided in two subtypes with rather insignificant difference in appearance. The first type, which originated in the Maremmano, was distinguishable for its longer coat while the other variety bred in the Abruzzo had more elongated body and was reckoned more of a mountain dog. These dogs looked so similar that in 1958 they were eventually united in one single breed, which was granted the name Cane da Pastore Maremmano-Abruzzese. As the result the Maremmano subtype in its initial form went extinct but the Pastore Abruzzese still traverses treacherous terrains of the Abruzzi Mountains.

The breed was accepted by the Fédération Cynologique International (FCI) in 1956. Up to this day the Maremma and the Abruzzes Sheepdog is widely used by Italian sheep farmers to ward off predators from the livestock. The breed’s reputation of an outstanding flock guardian spread to other countries and today it has impressive following in Australia, the United States, and Canada.


The Maremma and the Abruzzes Sheepdog is a working dog to its core and should be treated as such. This breed usually establishes tight and intimate relationships with all family members. It prefers to be beside its master at all times and likes to display its affection openly and vigorously. Nonetheless it’s ill-suited for the role of a family pet and requires thorough training and heavy early socialisation to become a reasonable companion dog. In this case it will be gentle and careful with children though it’s probably too big and lively for a toddler.

The breed is extremely wary of strangers because of its strong natural protectiveness. It’s also inclined to be highly possessive so an untrained specimen can pose serious danger for every person who trespasses the boundaries of its territory, accidently or not. The Maremma and the Abruzzes Sheepdog usually becomes a very reliable guard, which will defend your property and you whatever it takes. Although its formidable appearance is commonly quite enough to make any intruder to revise its vicious intentions. This vigilant and observant breed is also a highly effective watchdog.

The Maremma and the Abruzzes Sheepdog gets on well with other dogs and will be glad to have one or several canine companions on a constant basis. Its strong inclination to domination can turn out to be an issue especially when it concerns two unneutered males. This breed is virtually deprived of a hunting drive and therefore it’s quite polite and friendly with familiar none-canine animals. It will perceive a household cat as a part of its family if it has been introduced to it since the puppyhood.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· bloat;

· sensitivity to anaesthesia;

· rapid weight gain.


The Maremma and the Abruzzes Sheepdog is very easy-to-groom breed. It lacks unpleasant doggie smell and its dense double coat is virtually dirt-repelling. Actually some working specimens go without grooming their entire lifetime with little problem for their wellbeing but the dog’s coat will definitely benefit from regular brushing.

The Maremmas’ hair repels water as well as grime so it should be washed rather rarely. The breed sheds its thick under coat twice a year in the spring and the fall. To speed up the shedding process its master should apply to more frequent and thorough brushing in these periods.


The training of the Maremma and the Abruzzes Sheepdog is a complicated task because of its independent character. It tends to do what it wants to do rather than to follow any commands. The training sessions should start as early as possible and should be short, fun and regular.

This dog will never oblige to passive or meek handler since it should always acknowledge his unshakable authority. It’s better to approach its training with essential firmness but without unnecessary harshness. The Maremma and the Abruzzes Sheepdog will be much more biddable if it’s motivated to work by encouraging words or its favourite treats.


The Maremma and the Abruzzes Sheepdog demands considerable amount of intensive exercise in order to stay healthy physically as well as mentally. This breed won’t be satisfied with simple walking on a leash and should always have a large but securely fenced area where it could show its cheerful and playful demeanour.

Be mindful that frustrated or bored specimen will channel its unused energy into destructive actions, which can bring major damage to your possession due to the impressive size of this dog. The Maremma and the Abruzzes Sheepdog won’t be fully happy living in a big city since it’s in place only in rural surroundings where it has plentiful opportunities to run and play.