Лаготто-романьоло (Озёрная собака из Романьи, Итальянская водяная собака)

Страна происхождения:
Италия
Рост (см):
41-48
Вес (кг):
11-16
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
белый с коричневыми или оранжевыми пятнами, коричнево-чалый, коричневый или апельсиновый с белым или без
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, ENCI, AKC/FSS, NKC, CKC, ACR, APRI, DRA, NAPR, LCA
Код МКФ:
298
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Общая информация

Лаготто-романьоло (озерная собака из Романьи) – великолепная рабочая собака родом из Романьи (область Северной Италии). Эта собака первоначально выводилась для охотничьих целей, и ее специализацией было извлечение подбитой охотниками дичи из воды. В настоящее время ее прекрасный нос главным образом применяется для поиска итальянский трюфелей. Лаготто-романьоло также станет отличным компаньоном для семьи, добродушным и прекрасным в общении с маленькими детьми.

История породы


Порода лаготто-романьоло развивалась и совершенствовалась итальянскими заводчиками веками. Считается, что собака прибыла в эту страну с восточными купцами, которые активно и успешно вели торговые дела с Италией. Они завезли своих водяных ретриверов на болота Равенны, в низины Комаччио, а также на территории близ реки По. Собака, которая внешне практически идентична современной версии породы, была изображена картинах, изображавших охоту и обнаруженных в этрусском некрополе города Спина.

Первые письменные упоминания лаготто-романьоло датируются XVI веком, и с этих пор было отмечено множество упоминаний этой собаки в книгах и различных шедеврах итальянского искусства. Это собака исполняла несколько ролей, включая охранника человеческих жилищ и лодок, а также верного компаньона. Но основной причиной того, что ее так высоко ценили, являлась непревзойденная способность при любой погоде находить и извлекать из водоемов водную дичь. Название «лаготто» может быть переведено с местного наречия как «водяная собака» или «озерная охотничья собака с волнистой шерстью».

Постепенно регионы Комаччио и других частей Романьи подвергались мелиорации, что послужило причиной постоянного и резкого сокращения заболоченной территории в этих местах. Это, в свою очередь, привело к существенному уменьшению численности лаготто-романьоло. В последующие десятилетия эта собака была переквалифицирована в невероятно хорошего искателя трюфелей благодаря своей сильной склонности к поиску, восприимчивости к обучению новым вещам и идеальному нюху.

Изначально заводчики были заинтересованы только в рабочих качествах лаготто-романьоло и не особо заботились о чистопородности своих собак. Они больше концентрировались на создании собак, которые были бы крепко сложены, с хорошим характером и великолепным здоровьем, поэтому они зачастую прибегали к скрещиванию лаготто с другими породами. Полученные ими животные были замечательными охотниками за трюфелями, но достигалось это ценой их нечистопородности.

В середине 70-х годов ХХ века группа фанатов лаготто-романьоло в конечном итоге осознала необходимость возрождения истинного облика и характерных черт этой собаки. Они объединили свои усилия, преследуя цель восстановить исконного лаготто, и их опыт и заинтересованность внесли значительный вклад в успешный исход этого дела.

Лаготто-романьоло была предварительно признана Международной федерацией собаководства (FCI) в 1995 году. В 2005 году заводчики достигли своей конечной цели, и порода была полностью признана FCI, но тем не менее, остается редкой.

Темперамент и характер


Лаготто-романьоло не только одарен блестящими рабочими способностями, но также известен как ласковый и преданный компаньон для семьи. Высокий интеллект этой собаки подразумевает, что его следует обязательно загружать какой-либо умственной деятельностью, даже если лаготто содержится только как домашний питомец. Эта порода особенно хорошо выполняет задачи по поиску различных вещей и может стать замечательным спутником для охотника, помогающим ему находить и приносить убитую дичь. Эта игривая собака станет исключительно хорошим товарищем для игр для ребенка и с радостью примет участие даже в до некоторой степени жестких играх.

Поклонники этой породы отмечают, что хорошо социализированный лаготто-романьоло в основном по-дружески обращается с незнакомыми людьми и не смутит своего владельца неподобающим поведением. Это доброе и общительное создание быстро примет нового человека в свою жизнь и установит с ним доверительные отношения. Эта собака всегда находится на чеку и из нее выйдет неплохой сторожевой пес, способный мгновенно распознать вероятную угрозу. Однако, лаготто недостаточно свиреп, чтобы стать хорошей охранной собакой.

Лаготто-романьоло предпочитает жить в компании со своими сородичами, так как в большинстве случаев в нем мало свойственного собакам сильного желания утвердить свое превосходство. Незнакомые собаки также будут вежливо приветствоваться этой собакой, хотя при первом знакомстве за ними нужно пристально следить, так как есть вероятность возникновения конфликта между ними. Замечено также, что эта порода ладит с другими животными, если они были вовремя и соответствующим образом представлены друг другу. И все же лучшим будет вариант, в котором собака и другой домашний любимец небольшого размера живут вместе с раннего возраста.

Здоровье


К наиболее распространенным болезням собаки относятся:

• эпилепсия;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• проблемы с глазами.

Уход за собакой


Лаготто-романьоло обладает плотной и волнистой шерстью, которая потребует существенного внимания со стороны ее хозяина. Ее следует тщательно расчесывать каждый день для предотвращения образования колтунов и катышков. Более того, владелец должен стричь собаку специальным клипером дважды в год. Хорошая новость, что лаготто совсем не линяет и считается подходящей породой для людей, страдающих аллергией.

Дрессировка


Лаготто-романьоло легко поддается дрессировке и с радостью выполняет команды и приказы. Он всегда стремиться выучиться новым трюкам и улучшить качество исполнения старых. Любимые задания для этой собаки включают элемент поиска, поэтому имейте это ввиду, когда будете планировать процесс дрессировки.

Благодаря своему хорошему нраву этой породе не понадобиться длительных уговоров, чтобы заставить ее работать, поэтому дрессировочные методы, основанные на негативном подкреплении, абсолютно для нее не подходят. Не вызывает сомнения, что лаготто нуждается в твердом, спокойном и уверенном лидере, который будет использовать в изобилии позитивные стимулы и похвалу.

Упражнения


Активно участвуя в разного рода физических испытаниях в качестве охотника, лаготто-романьоло приобрел удивительную выносливость и силу. Его владелец должен будет посвящать значительное количество времени и усилий, чтобы поддерживать эту собаку здоровой и в форме. С ней следует гулять на протяжении, по меньшей мере, часа ежедневно.

Эта порода любит игры, включающие необходимость поиска чего-либо, например, прятки. Она также очень любит плавать и будет очень благодарна за возможность искупаться в местном пруду. В случае если лаготто получает достаточно физической активности, он легко приспособится к городской жизни и станет идеальным вариантом для содержания в квартире.
Рейтинг:
0

Lagotto Romagnolo (Romagna Water Dog)

Country of origin:
Italy
Height (cm):
41-48
Weight (kg):
11-16
Life span (years):
12-14
Colour:
white with brown or orange patches, brown roan, brown or orange with or without white
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, ENCI, AKC/FSS, NKC, CKC, ACR, APRI, DRA, NAPR, LCA
FCI code:
298
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Overview


The Lagotto Romagnolo (Romagna Water Dig) is a superb working dog native to the Romagna sub-region of Italy. This breed was originally bred to be a gundog and its speciality was retrieving the game from water. Nowadays its excellent nose is primarily used in search for Italian truffles. The Lagotto Romagnolo will also become a terrific family dog, good-natured and good with small children.

History


The Lagotto Romagnolo was developed and perfected over the centuries by Italian breeders. It’s believed that the dog arrived to this country with oriental merchants who actively and advantageously traded with Italy. They brought their water retrievers to the lowlands of Comacchio, the estuary of the rived Po and marshlands of Ravenna. The dog, which looks almost identical to the modern version of the breed, was depicted in the images of hunting that have been discovered in the necropolis of Etruscan Spina.

The first written reference of the Lagotto Romagnolo dates back to the XVI century and from that time there were plenty of depictions of this dog in books and various Italian masterpieces. The dog played number of roles including guardian of human dwellings and boats as well as a trusty companion. But the main reason why it was so treasured was its unparalleled ability to find and retrieve water fowl rain or shine, wet or fine. The name «Lagotto» can be translated from the local language as «water dog» or «marshland hunting dog with waved coat».

Gradually the regions of Comacchio and other parts of the Romagna were subjected to reclamation, which caused the on-going and sharp decrease in wetlands on these territories. It subsequently led to substantial decrease in the population of the Lagotto Romagnolo. In the following decades the dog was re-trained to become incredibly good truffle finder due to its strong inclination for searching, susceptibility to learn new things and perfect nose.

Initially the breeders were interested only in working qualities of the Lagotto Romagnolo and didn’t care how purebred it would be. They concentrated on creating dogs which would be highly robust, with good temperament and excellent health so they frequently resorted to cross-breeding. The resulting animals were outstanding truffle hunters at the cost of purity of the breed.

In the middle of the 70s of the XX century a team of the Lagotto Romagnolo’s fanciers finally recognised the need of revival true appearance and characteristics of the dog. They began joined efforts to re-establish the original Lagotto and their experience and commitment greatly contributed into successful outcome of this venture.
The Lagotto Romagnolo was granted a provisional recognition by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1995. In 2005 the breeders achieved their final goal and the breed was completely accepted by the FCI. However, it still remains rare.

Temperament


The Lagotto Romagnolo is not only endowed with brilliant working abilities but it’s also known to be an affectionate and faithful family dog. Its high intelligence means that it should be occupied by some mental activities even if it’s kept solely as a pet. It is especially good at searching different stuff and can become an excellent gundog which will assist the hunter in retrieving game. This frisky dog will make an exceptional playmate for the child and it will gladly take part even in somewhat rough games.

The fanciers of the breed mark that the well-socialized Lagotto Romagnolo is generally friendly with strange people and won’t embarrass its owner with some improper behaviour. This kind and sociable creature will promptly accept a new person in its live and establish trust-based relationship with him or her. The dog seems to always stay on alert and it can be turned into a reasonable watchdog which is able to detect a possible threat at a moment notice. However, the Lagotto isn’t ferocious enough to become a good guard dog.

The Lagotto Romagnolo would prefer to live in the company of other canines since in most cases it lacks the strong inherent passion to assert its superior status among other dogs. The strange dog will also be greeted politely though some initial fight may erupt if the dogs aren’t properly supervised. The breed has been noticed to get on well with non-canine animals if they are correctly and timely introduced to each other. Having said that, it’s still better if the dog and other small home pet have been living together since puppyhood.
Health Problems


The most common problems for the breed include:

• epilepsy;
• canine hip dysplasia;
• eye problems.

Grooming


The Lagotto Romagnolo has thick and wavy coat that will require substantial attention on the part of its owner. It should be thoroughly brushed on the daily basis to prevent it from tangling and matting. Moreover the master should clip it with a special clipper twice a year. The good news is that the dog is no shedder and can be considered as suitable for allergic-sufferers.

Training


The Lagotto Romagnolo is a highly trainable dog that will be happy to follow your commands and orders. It’s always eager to learn new tricks and enhance the old. The favourite tasks for this dog include searching component so the master should be aware of that and insert it in the training practice.

Thanks to its pleasant disposition the breed won’t require much coaxing to get it to work so the training methods based on the negative reinforcement are absolutely inappropriate for it. Certainly the Lagotto Romagnolo needs steadfast, calm and confident human leader who will use plenty of positive stimulus and verbal praise in its training regimen.

Exercise


Being actively engaged in different kind of physical endeavours as a hunter, the Lagotto Romagnolo acquired a great deal of stamina and strength. The owner will have to devote a fair amount of time and effort to keep thшы dog healthy and fit. It should be walked for at least an hour each and every day.

This breed loves games involving searching, for example hide-and-seek. It’s also an avid swimmer and will greatly appreciate the opportunity to swim in the local pond. When provided enough exercise the Lagotto is well accommodated to the urban life and will become an ideal option for keeping in an apartment.
Rating:
0