Комондор

Страна происхождения:
Венгрия
Рост (см):
65-70
Вес (кг):
40-60
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
цвета слоновой кости
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, NKC, NZKC, ANKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, MASKC, CKC
Код МКФ:
53
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Комондор выглядит очень забавно. На первый взгляд может показаться, что перед вами ожившая метелка, которая так и норовит облизать ваше лицо, радостно лая, пытаясь с вами поздороваться. Пусть у этой породы и запутанная шерсть, но она скрывает большое сердце и настоящего добряка.

История породы
Комондор, согласно первым записям об этой породе, появился в Венгрии в XVI веке. Никто не отрицает тот факт, что собаки этой породы появились еще раньше, кроме того, их считают родственниками пастушьих собак – русской овчарки и тибетских псов.

Породу также именуют собака-метелка, венгерский комондор или овцевод. Интересно, что известное всем название «комондор» произошло от слова «командор», что означает «собака Половцев (куманов)».

Первые упоминания о породе как о «комондоре» датируются 1544 годом, но лишь в 1910 году произошло окончательное становление породы.

Комондор служил пастухом, что у этой породы, обладающей характерным мехом, отлично получалось, благодаря своей способности маскироваться среди овец. У хищников практически не было шансов спастись бегством.

Официальное признание комондора Американским клубом собаководства (American Kennel Club) пришлось на 1937 год. Порода и по сей день отлично справляется с ролью пастуха, или просто живет в квартире, удивляя и радуя своего хозяина, демонстрируя все свои положительные стороны.

Темперамент и характер
Комондор представляет собой смышленую, при необходимости агрессивную и независимую породу. Такие собаки становятся действительно безупречными сторожами, ведь они всегда с недоверием, а иногда даже с агрессией относятся к чужакам. Если вы обладаете спокойным темпераментом, не следует заводить эту породу, тем более, если эта первая ваша собака.

Однако, комондор будет преданным и любящим компаньном для своей семьи. Он ласков со всеми членами семьи и даже с детьми, правда, последние должны уметь обращаться с животными.

Как правило, комондор не приветлив с другими собаками, но он может стерпеть присутствие кошек и домашней скотины.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• заворот желудка;
• энтропион.

Уход за собакой

Уход за комондором – дело нелегкое. Хорошие новости – нет необходимости расчесывать шерсть комондора, но вы должны постоянно отделять дреды друг от друга, чтобы они не образовывали колтуны, а грязь не задерживалась в шкуре животного. Вам следует состригать их в области пасти собаки, чтобы облегчить вашему лохматику процесс поглощения пищи.

Некоторые владельцы даже предпочитают несколько раз год постригать своего питомца. Купать комондора можно только в случае крайней необходимости, а после этого обязательно тщательно просушите собаку феном, так ее шерсть может оставаться мокрой весь день.

Чистите его зубы, как минимум, трижды в неделю, а лучше – ежедневно. Как только вы услышите, как ваш любимец клацает когтями по полу, немедленно укорачивайте их. Проверяйте его уши, глаза и, при необходимости, занимайтесь их гигиеной. Все эти пляски с бубном необходимы не только во благо сногсшибательной красоты комондора, но и здоровой и счастливой жизни собаки.

Дрессировка
Комондор умен и легко поддается дрессировке, особенно в молодости. Не нужно делать из каждой тренировки испытание, напротив, они должны стать развлечением для обеих сторон. Стремитесь к тому, чтобы дрессировки были увлекательными и отличались друг от друга, иначе ваш питомец заскучает.

Вы должны быть лидером, который понимает, как правильно использовать метод кнута и пряника. Вашему питомцу потребуется ранняя и непрерывная социализация, способствующая успешному взаимодействию животного с окружающим миром.

Упражнения
Комондоры нуждаются в умеренном количестве упражнений, но проводится они должны каждый день. Прогулка в огражденном забором дворе или в каком-нибудь парке дважды или трижды в день полностью удовлетворят вашего пса. Он по достоинству оценит шумные игры в компании своего хозяина и других членов семьи. Эта метелка на четырех лапках являет собой настоящего дружищу, который разделит с вами минуты одиночества и не позволит скучать.
Рейтинг:
0

Komondor

Country of origin:
Hungary
Height (cm):
65-70
Weight (kg):
40-60
Life span (years):
10-12
Colour:
ivory colour
Size:
large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, NKC, NZKC, ANKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, MASKC, CKC
FCI code:
53
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Overview

The Komondor looks really funny. From the first sight you can think a mop has come to live, trying to lick your face, happily barking and greeting you. Although this breed has a very tangled coat, which hides its big heart, anyway, it’s quite easy to see its kind nature.

History
The Komondor, according to the first recorded description, is originated in Hungary in the XVI century. Of course, the breed appeared long ago before that, and it is believed to descend from another type of sheepdogs – the Russian Owtcharka and Tibetan dogs.

The breed is also called the Mop Dog, the Hungarian Komondor or the Sheepdog. It’s interesting to know, that its official name Komondor derives from «Komandor», which means «Cuman dog».

In 1544 this breed was for the first time mentioned by its modern name – the Komondor, but only in 1910 it was established as a breed.

The Komondor was used as a shepherd, and such type of dogs could easily cope with their mission, mingling with sheep, thanks to their mop-like coat. Predators had practically no chances to escape.

The public recognition of the Komondor happened in 1937 with the help of the American Kennel Club (AKC). This breed is still successfully used as a shepherd, although these amazing creatures gladden their masters, sitting at home and playing good boys.

Temperament

The Komondor represents itself as an intelligent, aggressively protective and independent breed. Such dogs do really well as guardians or watchdogs, since they are suspicious and sometimes even fierce with strangers. Timid owners are not recommended to have the Komondor as the first dog.

Nevertheless, the Komondor is attached and loving in attitude to its family, it gets along well with children, who know how to treat an animal.

As a rule, the Komondor isn’t friendly with other dogs, but it can be tolerant with cats and livestock animals.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• entropion;
• gastric torsion;
• canine hip dysplasia.

Grooming

The Komondor’s grooming is not an easy affair. Good news – Komondors’ coat doesn’t need brushing, but you need to separate cords regularly to prevent matting and remove dirt. You should trim around the mouth of your moppy to make eating process easier.

Some owners even prefer to trim all their dog’s corpse several times a year. Bathing must be done only when medically necessary and then dried with a hand-drier, as it can take the hole for the Komondors’ hair to dry compeletly.

Brush its teeth at least three times a week, better daily. When you hear your dog clicking on the floor with his paws – its time to make his nails shorter. Check its ears and eyes, clean them when it’s high time. All these procedures are necessary not only to keep your Komondor in a good shape, but also healthy and happy.

Training
The Komondor is a clever and easy trainable breed especially when it’s young. Every training shouldn’t be a challenge for both sides, but also an entertainment. Make each lesson different and interesting, otherwise, your pet will be bored.

You should be an understanding pack leader, who can use the policy of the carrot and the stick. Your dog will need an early and extensive socialization, which always helps to expose to lots of sounds, sights, people and so on.

Exercise
The Komondor asks for moderate exercise daily. Walking in your fenced yard or in a park two or three times a day will satisfy your pet. It will also appreciate playing and rustling in a company of his master or other household. This mop on four legs is a big chap, with whom you’ll never be bored or feel alone.
Rating:
0