Каталбурун (Турецкий пойнтер)

Страна происхождения:
Турция
Рост (см):
45-63
Вес (кг):
14-25
Продолжительность жизни (лет):
10-13
Окрас:
белый с пятнами от жёлтого, апельсинового и пшеничного до рыжего, коричневого и чёрного; триколор
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Турецкий пойнтер – одна из редчайших пород родом из города Мерсин Южной Анатолии провинции Тарсус (Турция). Согласно некоторым исследователям, в мире существует лишь около 200 представителей этой породы. Отличительной чертой турецкого понтера является похожий на вилку раздвоенный нос, который и дал ему его оригинальное название – каталбурун. Хотя эта порода пока официально не признана, она имеет очень запоминающийся экстерьер и высоко ценится в качестве охотника на куропаток на своей родине. Каталбурун подойдет охотнику-любителю, а также будет преданным компаньоном для активной семьи.

История породы
Согласно классификации Международной кионологической федерации (FCI), Каталбурун можно отнести к группе пород для охоты с ружьем. Основная цель собак данной группы – помощь в охоте и извлечении любого рода дичи. Отличительными чертами являются также живой темперамент и молчаливость в процессе охоты. Собака может стоять, не шелохнувшись, когда она заметила свою цель и указывать на нее носом.
Первые описания пойнтера были найдены в Англии около 1650 года. Несомненно, замечательный нюх и типичная для пойнтера стойка позволяет отнести каталбуруна к данной классификационной группе.

Считается, что эта порода развивалась долгие годы в провинции Тарсус (Турция) и деревнях вокруг нее. Каталбурун жил там с 30-х годов XX века.
Близкое родство можно проследить между староиспанским пойнтером (Spanish Pacon Navarro) и каталбуруном, в основном благодаря строению носа и общему виду. Эта связь относится ко времени, когда как Испания, так и Тарсус находились под правлением аббасидского халифата с XVIII века, а затем оттоманского периода.

Темперамент и характер
Каталбурун – уравновешенная, спокойная и преданная порода. Обладая превосходными охотничьими навыками, он может стать отличным компаньоном для охоты. Острый нюх также позволяет использовать как спасателя, для поиска наркотиков и как полицейскую собаку.
Каталбурун хорошо ладит с детьми и никогда не укусит ребенка, даже если тот сделает ему больно. Другая собака может оказаться проблемой, так как каталбурун доминантен и может проявлять агрессию, когда кто-либо вторгается на его территорию. Это делает из него хорошую охранную собаку. Он полностью подчиняется хозяину, но может быть агрессивен по отношению к незнакомым людям.
Турецкий пойнтер может жить как в помещении, так и в небольшом дворике. Он не побеспокоит ваших соседей, так как не имеет обыкновения лаять. В то же время данная порода изначально не приспособлена для жизни в квартире, поэтому может понадобиться время и терпение, чтобы приучить ее к дому. Определенно, каталбурун подойдет вам, если вы хотите иметь энергичную, немного эксцентричную и редкую собаку.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• заболевания щитовидной железой;
• проблемы с кожей.
Уход за собакой

Каталбурун – короткошерстная собака, ухаживать за которой легко. Принимая во внимания высокий уровень активности собаки (что подразумевает много прогулок на свежем воздухе), регулярная ванна может стать необходимостью.

Дрессировка
Каталбурун очень хорошо поддается дрессировке. Это может считаться большим преимуществом, так как предназначение этой породы – охотиться. Щенки каталбуруна уже способны принимать участие в охоте в возрасте 6-7 месяцев, что показывает высокий уровень интеллекта этой породы и ее податливость к дрессуре.

Упражнения
Каталбуруну необходимо достаточно большое количество упражнений из-за его энергичной натуре. Необходимо минимум час в день уделять активному времяпрепровождению с вашей собакой на открытом воздухе, чтобы она оставалась всегда здоровой и в хорошей форме.
Рейтинг:
0

Catalburun (Turkish Pointer)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white with patches from yellow, orange and wheaten to red brown and black; tri-colour
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The Turkish Pointer is one of the rarest breed originated in south Anatolian city of Mersin in the Tarsus province (Turkey). Some researchers report only about 200 dogs of this particular breed. The distinct feature of the breed is fork-like nose, which gives the Turkish pointer its original name – Catalburun. Even though this dog hasn’t been officially acknowledged yet, it has very memorable and well-recognizable appearance and treasured as local partridge hunter. You should choose this breed if you like hunting or if you look for a smart, devoted and agile family companion.

According to The World Canine Organization (FCI) classification, the Catalburun may be attributed to the gundogs, which goal is to assist in hunting und retrieving game of any kind. Prominent traits of this group is a brisk temper and an ability to keep quiet while hunting. Dog can stand perfectly still when it notices its aim and points with its nose to the game. 
First description of the Psointer has been found in England near 1650. Definitely, this breed has a number of traits such as excellent ground and wind scent as well as typical hunting set that justify its right to be reckoned as a gundog.

History tells us, that the Catalburun has been developed for many years by the local population in Tarus province and villages around it. The breed has been habituating there since 1930s.
Close relation has been determined between the Spanish Pacon Navarro and the Catalburun, mostly by resembling nose design and overall look. This connection can be traced back to the time when both Spain and Tarus were ruled by the Abbasid-Umayyad since XVIII century and then ottoman era.

The Calatalburun is a calm, loyal and even-tempered breed. Due to its hunting skills, this dog can become an outstanding companion for your hunting experience. Acute ground and wind tracking abilities allow to use it effectively for rescue operation, search for narcotic and as a police dog.

It gets along with children and will by no means bite one, even if child hurts the dog. Another dog may become a problem, since the Catalburun becomes really dominant and aggressive, when someone violates its boarders. This makes it a useful guard dog. It fully obeys its owner but tends to be aggressive towards strangers.

The Turkish pointer can live indoors as well as in little garden. It won’t disturb your neighbors, as it keeps quiet most of the time. At the same time this breed hasn’t been adapted for life in an apartment. It suits you if you want to have energetic and rare dog.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• thyroid problems;
• skin problems.

The Catalburun is a short-haired dog, so the owner won’t have any trouble with its coat. Taking into account high energy level of this breed (which implies a lot of outdoors activities), regular bath can become a must.

The Catalburun is really susceptible to training. It can be considered as substantial advantage for the breed, which is destined for hunting. Puppies are already capable of taking part in hunting at the age of 6-7 month, which indicates the breeds’ high intelligence and receptivity to your lessons.

The Catulburun requires a pretty large amount of exercise because of its active nature. 1-hour spent outdoors playing, running is a minimum requirement that will help your dog to stay fit and healthy.