Левретка (Итальянский грейхаунд, малая итальянская борзая)

Страна происхождения:
Италия
Рост (см):
32-38
Вес (кг):
3-5
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
серый, чёрный и изабелла (бледно-желтоватый, бежевый)
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
200
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы
  • изящная
  • сильно привязывается к хозяину
  • сообразительная
  • послушная
  • не пахнет псиной                                     
  • нельзя содержать в питомнике
  • чувствительна к повышению голоса
  • требуется большого количества упражнений


Общая информация

Левретка (итальянская борзая) - уменьшенная версия грейхаунда, которая была чрезвычайно популярна среди итальянской аристократии в период Ренессанса. Эта порода заслужила такое широкое признание благодаря своему благородному облику, ласковому характеру и миниатюрному размеру. Она до сих пор остается очень желанным домашним питомцем, чьи спортивные таланты и потрясающая воображение красота сделали его успешным участником как собачьих выставок, так и соревнований на послушание и состязаний на бег с препятствиями.

История породы
Итальянская борзая является древней породой, непосредственные предки которой уже существовали более двух тысячелетий назад. Наиболее вероятно, что эта порода была получена путем селективного отбора и скрещивания более крупных представителей борзых на территории современных Турции и Греции. Однако некоторые собаководы предполагают, что левретка была впервые выведена в Персии и Египте. Не столь важно, откуда она ведет свое происхождение, ведь изображения очень похожей на нее собаки часто встречались на полотнах греческих и римских живописцев уже около трех тысячелетий назад.

Споры также ведутся относительно первоначального предназначения левретки. Принято полагать, что она использовалась для охоты на такие виды дичи, как зайцы и кролики. Согласно другой теории, главной задачей собаки было уничтожение различного рода вредителей, особенно крыс. Также существует мнение, что эта порода изначально содержалась исключительно в качестве собаки-компаньона.

В XVI веке левретка была завезена в южную Европу финикийцами. Она быстро завоевала множество поклонников среди знати в этом регионе и особенно в Италии. Эту собаку можно увидеть на картинах многих знаменитых итальянских художников, например Пизанелло и Джотто ди Бондоне. Итальянская борзая была завезена в Англию в XVII веке, где она также приобрела множество фанатов в среде английской аристократии. Среди почитателей этой породы числятся Мария, королева Шотландии, принцесса Анна Датская, Чарльз I, Фридрих II (король Пруссии) и королева Виктория.

Порода получила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1886 году и вскоре американские заводчики занялись планомерным выведением левреток в этой стране. Численность собак в США была довольно незначительна, но они сыграли решающую роль в ее спасении от полного исчезновения. После двух мировых войн, когда собаководство было полностью заброшено, итальянская борзая стала чрезвычайно редко встречаться как в Европе, так и в Англии. Каждый раз по окончании войны британские собаководы приобретали представителей породы в Америке, чтобы заново воссоздать ее популяцию в европейских странах.

В настоящее время левретка имеет многочисленных поклонников по всему миру и содержится практически исключительно в роли милого, изящного и харизматичного домашнего любимца.

Темперамент и характер
Итальянская борзая широко известена своим добрым и мягким характером, который заводчики совершенствовали на протяжении веков. Эта собака выказывает абсолютную преданность своему хозяину и обожает побездельничать на диване. Она прекрасно ладит с детьми, если те обращаются с ней с надлежащей аккуратностью и почтением. Однако эта порода не станет лучшим выбором для семей с детьми младше 12 лет. Дело в том, что левретка обладает очень хрупким телосложением, которое делает травмы во время неосторожной игры с ней весьма вероятными. В целом, эта собака терпеть не может жестких игр, но в ответ на грубое обращение она, скорее всего, сбежит, чем проявит агрессию по отношению к обидчику. Уравновешенный и мягкий нрав левретки делает ее одной из самых подходящих пород для пожилых людей.

Правильным образом социализированная итальянская борзая обычно проявляет дружелюбие и природную приветливость в отношении незнакомцев. В то же время некоторые особи склонны держаться излишне робко и нервозно при встрече с новыми для себя людьми. Обладая достаточной бдительностью и отчетливым громким голосом, эта собака станет вполне неплохим сторожевым псом. Однако она определенно не сможет качественно исполнять обязанности охранной собаки из-за своей дружелюбного характера и миниатюрного размера.

Левретка не была замечена в проявлении какого-либо рода агрессивных наклонностей в отношении своих сородичей. Эта собака будет рада разделить свое существование с другим псом того же или меньшего размера. Из-за своего хрупкого телосложения ей, безусловно, не понравятся грубые игры с другими собаками. Несмотря на свою роль исключительно как собаки-компаньона, эта порода до сих пор сохраняет большую часть своего охотничьего инстинкта. Наиболее вероятно, что ваш хомячок, в конце концов, станет добычей левретки, если вы содержите их в одном доме. Однако, она поладит с домашней кошкой, если они были вовремя и корректно представлены друг другу.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• проблемы с зубами;
• чувствительность к анестезии;
• аллергии;
• трещины в костях (особенно на ногах);
• эпилепсия;
• гипотиреоз;
• алопеция;
• не опущение яичек;
• проблемы с глазами;
• растяжение коленной чашечки;
• остеохондрит головки бедра;
• аутоимунные заболезвания;
• печеночный шунт;
• глухота;
• ангиогемофилия.

Уход за собакой
Уход за левреткой отнимет совсем немного вашего времени и усилий. Хозяин этой собаки не должен слишком часто ее купать, так как более удобно удалять с ее шерсти поверхностную грязь, протирая собаку мягкой и влажной тканью. Эта порода линяет очень незначительно, а некоторые ее представители и вовсе не подвержены линьке.

В остальном собака нуждается в самом стандартном уходе, включающем стрижку когтей и чистку зубов. Отмечено, что она подвержена различным зубным заболеваниям, поэтому рекомендуется ежедневно чистить зубы левретки.

Дрессировка
Репутация итальянской борзой относительно дрессировки неоднозначна. Будучи сообразительной и способной собакой, он обычно отлично проявляет себя в соревнованиях на послушание и состязаниях на бег с препятствиями. В то же время она весьма независима и предпочитает самостоятельно решать, как действовать в каждой конкретной ситуации.

Эта собака очень чутко чувствует позицию дрессировщика и если она считает, что человек находится ниже ее в стайной иерархии, тогда никакие уговоры не заставят ее подчиняться его приказам. В процессе дрессировке левретки необходимо прибегать только к методам, основанным на поощрении, так как жесткое обращение не даст в работе с ней должных результатов. Также известно, что эту породу очень сложно приучить к туалету. Поэтому приготовьтесь, что ваша собака полностью повзрослеет значительно позже, чем это бывает с другими породами.

Упражнения
По сравнению с другими мелкими породами итальянская борзая нуждается в значительном количестве упражнений. Ей потребуется ежедневная бодрая прогулка продолжительностью как минимум в час. Эта собака способна легко выбираться с любой территории, поэтому ее никогда не следует отпускать с поводка, по крайней мере до того момента, пока вы не находитесь в месте с высоким и надежным забором.

Особи, которые не получают достаточное количество упражнений, имеют склонность проявлять излишнюю нервозность и стремление к разрушительной деятельности. Левретка не обладает такой же соревновательной жилкой, как колли или немецкая овчарка, но показывает превосходные результаты в соревнованиях на бег с препятствиями, флайболе и некоторых других видах собачьего спорта.
Рейтинг:
0

Italian Greyhound (Piccolo Levriero Italiano)

Country of origin:
Italy
Height (cm):
32-38
Weight (kg):
3-5
Life span (years):
13-14
Colour:
black, grey, and isabella (pale yellowish, beige)
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
200
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons
  • graceful
  • forms strong bonds with its owner
  • smart
  • docile
  • has no smell
  • can't be kept in a kennel
  • sensitive to loud voice
  • needs a lot of physical activity


Overview
The Italian Greyhound is a smaller version of the regular Greyhound, which has been greatly favoured by the Italian aristocracy during the Renaissance. The breed deserved such popularity for its noble appearance, sweet temperament and miniature size. Nowadays it’s still a highly desirable family pet whose sporting talents and astounding beauty make it perfectly suitable for dog shows as well as obedience competitions and agility.

History

The Italian Greyhound is an ancient dog, which direct ancestors have been already in existence two thousand years ago. This breed was most probably bred down in size from a bigger Sight Hound around this time on the territory of a modern-day Turkey and Greece. However some dog experts stick to the Egyptian or Persian origin of the Italian Greyhound. No matter where it appeared for the first time the depiction of a remarkably similar dog can often be met in Greek and Roman masterpieces from around three millennia ago.

It is debatable as to what the initial goal for inventing the Italian Greyhound was. It’s usually suggested that it was used for hunting on such small game as hares and rabbits. Other theory states that the dog’s main service was to eradicate various kinds of vermin especially rats. There is an opinion that the breed was originally kept exclusively as a companion dog.

In the XVI century the Italian Greyhound was imported to the Southern Europe by the Phoenician. It rapidly acquired many noble fanciers in this region, particularly in Italy. The breed can be seen on the paintings of many proclaimed Italian artists, for example Pisanello and Giotto di Bondone. The Italian Greyhound arrived in England in the XVII century where it also gained impressive following among the English aristocracy. Royal fans throughout the centuries comprise Mary, Queen of Scots, Princess Anne of Denmark, Charles I, Frederick the Great of Prussia, and Queen Victoria.

The Italian Greyhound was given a complete recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1886 and the American breeders soon set up consistent breeding practices in this country. The numbers of dogs in the United States was rather scarce but it played a crucial role in saving the Italian Greyhound. Over the periods of World Wars I and II, when the dogs breeding was totally abandoned, the breed became exceedingly rare in Europe and England. Each time wars were over British dog experts acquired those American-bred specimens to re-create the breed in European countries.

Presently the Italian Greyhound has much following all around the world and it’s almost exclusively kept as a good-natured, elegant and charismatic family pet.

Temperament
The Italian Greyhound is renowned for its sweet and kind demeanour, which its breeders perfected for centuries. The dog manifests the outmost devotion to its masters and likes spending time lazing around on his couch. It does all right with children as long as they handle it with proper carefulness and respect. However this breed won’t become a perfect choice for families with children under the age of 12. The point is that the Italian Greyhound’s physique is too delicate so it can be unintentionally injured during the play. On the whole it won’t appreciate harshness in the game but it’s more likely to escape than to bite the offender. The even and gentle individuality of the dog makes it one of the most suitable companions for elderly people.

Appropriately socialised Italian Greyhound demonstrates friendliness and its natural kindness in the presence of strange people. At the same time some specimens are prone to become overly shy and nervous when they meet a new person. The dog is going to become a quite acceptable watchdog with its vigilance and distinct bark. However it will definitely fail to perform qualitatively the responsibilities of a guard dog due to its affable nature and miniature size.

The Italian Greyhound hasn’t been noticed in any kind of aggressive inclinations towards other canines. This breed will be glad to share its existence with other dog of the same size or smaller. Because of its overall fragility it certainly doesn’t enjoy rough play with other dogs and would prefer the company of a dogs, which has the same attitude. Despite its primarily role as a companion dog it still retains much of its hunting instinct. Your hamster will most probably eventually become the quarry of the Italian Greyhound if you keep them in the same household. However, it will get along with home cat if they were timely and correctly introduced to each other.

Health problems
The most common problems for the breed include:

• problems with teeth;
• anesthesia sensitivity;
• allergies;
• bone fractures (particularly of the legs);
• epilepsy;
• hypothyroidism;
• alopecia;
• retained testicles;
• eyes problems;
• patellar luxation;
• legg-perthes disease;
• autoimmune disorders;
• liver shunts;
• deafness;
• von Willebrand’s disease .

Grooming
The Italian Greyhound’ maintenance will consume very little of your time and effort. Its owner shouldn’t apply to bathing too often but it’s more convenient to rub this dog with soft and wet cloth in order to remove superficial dirt. The breed sheds insubstantially and some members are virtually no shedders.

The rest includes some common maintaining procedures as nail clipping and tooth brushing. This dog is prone to periodontal diseases and therefore it’s advisable to brush its teeth on a daily basis.

Training
The Italian Greyhound has a mixed reputation as far as its training concerns. Being a quick-witted and capable dog it usually thrives in obedience competitions and agility. Simultaneously it tends to have mind of its own and prefers to decide for itself as to what the most appropriate action in any given situation.

This dog is remarkably sensitive to the position of the handler and if it deems that the human stands below it in the pack hierarchy then no amount of coaxing will make it to obey. It’s crucial to always resort to reward-based methods in the training of the Italian Greyhound since harsh treatment doesn’t work with it. It’s also known that it’s extremely hard to housebreak. So be prepared that your dog will fully mature considerably later than it usually happens with other breeds.

Exercise
If compared to other small breeds the Italian Greyhound needs considerable amount of exercise. It requires a daily vigorous walk of minimum an hour length. This dog is an infamous escape artist so make sure that you never allow it off-leash unless in the safely enclosed territory.

The under exercised specimens tend to display excessive nervousness and destructiveness. The Italian Greyhound isn’t endowed with competitive nature as strong as the Collie or German Shepherd, but it does exceptionally well in agility, flyball and other canine sports.
Rating:
0