Ирландский терьер

Страна происхождения:
Ирландия
Рост (см):
44-46
Вес (кг):
11,4-12,25
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
ярко-рыжий, рыжевато-пшеничный, золотисто-рыжий
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CET, CKC, APRI, ACR, DRA, NAPR
Код МКФ:
139
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • жизнерадостный и игривый

  • хорошо адаптируется к любым видам жилищных условий

  • способен стать превосходным другом для воспитанных детей

  • бдительный сторож

  • склонен к неумеренному лаю

  • не ладит с другими собаками и уличными животными

  • нуждается в значительном количестве регулярной физической разрядки

Общая информация

Ирландскому терьеру, как считают многие, почти две тысячи лет, и единственной черной полосой в его истории является мода на обрезание ушей. Данный вид собак является одним из редких и дорогих, ведь породистых щенят не так уж просто отыскать. Многие поклонники ирландского терьера утверждают, что игра стоит свеч, так как именно он может оказаться собакой, о которой можно только мечтать.

История

Ирландский терьер относится к наиболее древней породе, но, невзирая на этот факт, первые его изображения датируются 1700 годом. Порода появилась в ирландском графстве Корк и была названа в честь Ирландии. Скорее всего, ирландский терьер произошел от ныне не существующих пород черно-подпалого терьера, а также терьера пшеничного окраса.

Собаку использовали в качестве охотника, сторожа, крысолова и военного пса. Ирландский терьер высоко ценился за свои многочисленные таланты и на протяжении долгих веков служил в качестве трудолюбивой фермерской собаки. Эта порода славилась своей целеустремленностью и решительностью в преследовании добычи, а также своей почти безрассудной храбростью в схватках такими опасными животными, как лисы. Помимо этого хищника, она также использовалась в охоте на крыс, кроликов, выдр и барсуков. Подавляющее большинство этих псов сочетали роль усердного работника с жизнью ласкового и верного компаньона.

В 1875 году ирландский терьер впервые принял участие в собачьей выставке, состоявшейся в Глазго. В 1879 году Эрин и Киллни Бой (Erin и Killney Boy) инициировали программу по его разведению, благодаря которой на свет появились многие высококлассные представители породы. Они внесли значительный вклад в ее развитие и продвижение, так что уже в 80-е годы XIX века эта собака занимала четвертое место в списке самых популярных пород Англии.

Сначала ирландский терьер существовал в нескольких окрасах, включая серый, черно-подпалый, тигровый, но уже к началу ХХ века стали полностью доминировать его представители с полностью рыжей шерстью.

Эта порода также завоевала множество поклонников в Соединенных Штатах Америки. Ирландский терьер был представлен в 1881 году на выставке Вестминстерского клуба собаководства (Westminster Kennel Club), а, затем, в 1885 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) зарегистрировал эту породу.

Бесстрашие этой собаки обусловили ее популярность в качестве посыльного и часового на фронтах Первой мировой войны. Удивительно, что востребованность ирландского терьера на выставках собак постепенно уменьшилась, но это не помешало ему остаться все так же любимым питомцем своих хозяев, выполняя заложенные природой функции и в современном мире. При этом представитель породы сохраняет большую часть своих рабочих навыков и до сих пор вполне способен осуществлять свои исконные охранные и охотничьи обязанности.

Темперамент и характер

Ирландский терьер был создан для охраны человека и ловли крыс, а все потому, что он умен, предан, любознателен и полон энергии. Эта собака любит привлекать внимание хозяев с помощью своих ловких проделок и может испытывать настоящий стресс, если ее оставить без человеческого общества на значительный промежуток времени. Эта собака склонна к неуемному лаю, поэтому постарайтесь научить своего питомца умолкать по команде.

Представитель породы от природы настоящий защитник, правда, воспитанный ирландский терьер к незнакомцам относится дружелюбно. Вместе с тем, эта вспыльчивая собака не способна эффективно контролировать свой взрывной характер и может стать непредсказуемо агрессивной по отношению к малознакомым людям (особенно это касается недостаточно социализированных представителей). В целом, ее можно превратить в очень надежного сторожа, принимая во внимание ее неизменную бдительность и природную чуткость.

Ирландский терьер любит жить в большой семье с активными детьми, однако, всему есть предел. Другими словами, пес должен чувствовать уважение к себе и не подвергаться таким издевкам, как таскание за хвост или дергание ушей. И все же, он обожает детей и безупречно подходит для семьи, в которой хоть кто-нибудь остается дома на целый день.

Ирландский терьер не выносит мышей, хомяков или чужих собак, особенно одного с ним пола, а вот со знакомыми кошками он хорошо ладит. Однако этот факт не исключает его крайнюю враждебность по отношению к уличным кошкам и любым другим движущимся объектам, которые попадаются на его пути. Эту собаку не следует оставлять наедине с незнакомым псом, поскольку она без колебаний затеет драку со своим сородичем, который в два (и более) раз превосходит ее размерами.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· локтевая дисплазия

· бедренная дисплазия

· гипотиреоз

· ангиогемофилия (болезнь Виллебранда)

Уход за собакой

За ирландским терьером нужно тщательно ухаживать. Это делать не трудно, если запастись временем и терпением. Хоть густая шкура терьера практически не линяет, все же ее необходимо регулярно причесывать щеткой с натуральной щетиной.

Шерсть собаки необходимо выщипывать в ручную, чтобы они всегда сохраняли свою естественную текстуру и слегка взъерошенный вид. Конечно, многие владельцы этих собак, которые не намереваются участвовать с ними в выставках, предпочитают регулярно стричь своих питомцев.

Эту собаку купают по мере загрязнения. Подрезайте когти каждый месяц, а вот зубы рекомендуется чистить хотя бы раз в неделю. Должное количество внимания необходимо уделять уходу за собачьими ушами, которые следует периодически осматривать и по мере надобности очищать.

Дрессировка

Ирландский терьер - невероятно смышленый и учит все просто налету. Такие черты характера звучат потрясающе, и они действительно таковы, вот только гением не рождаешься, а становишься, как не крути. Раннее начало дрессировок и социализации принесут желаемые плоды: вы станете обладателем здорового, сильного и просто замечательного спутника жизни.

Просто следите за тем, чтобы дрессировки были постоянными и не скучными. Будьте ласковы и строги одновременно по отношению к питомцу. Продемонстрируйте ему свое лидерство и не позволяйте лаять без надобности. Для этой собаки свойственно реагировать на жестокое обращение ответной агрессией, поэтому ее дрессировка должна быть основана исключительно на позитивном подкреплении.

Упражнения

Безусловно, ирландский терьер нуждается в повышенной активности на улице, ведь он не из тех, кого называют домоседом. Ежедневные одночасовые прогулки наряду с шумными играми должны быть в порядке вещей. Ирландский терьер, будучи охотником, обожает что-либо выискивать, так что вы можете предложить ему такую команду, как, например, «найди игрушку». Однако, скорее ваши идеи иссякнут, чем ваш песик утомится.

При этом стоит заметить, что эта собака отлично приспосабливается к существованию в любых жилищных условиях и станет превосходным компаньоном для владельца квартиры. При этом следует помнить, что если ирландский терьер лишен шансов потратить лишние запасы энергии, он найдет свой собственный способ поразвлечься за счет порчи вашей мебели и других вещей.

Рейтинг:
0

Irish Terrier

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
red, red-wheaten, yellow-red
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • buoyant and playful

  • adapts well to any kind of living condition

  • becomes an excellent friend for well-behaved children

  • alert watcher

  • prone to be very noisy

  • doesn’t get along well with other dogs and street animals

  • needs sizeable amount of regular physical exercise


The Irish Terrier is reputed to be almost 2000 years old and the only sad fact in its history is that it was the first breed experienced the ears cropping. This breed of terriers is the rarest and most expensive one, pedigree puppies of which are not this easy to find. Many admirers assert that this expense is worth it, since this dog could be the dog of your dream.


The Irish Terrier’s first paintings, in spite of the fact, that the breed’s so ancient, are dated 1700. It was found in Cork of Ireland and named after this country. This breed is probably originated from an extinct Black-and-Tan Terrier and a bigger wheaten-coloured one.

This dog was used as a hunting, guarding, ratter, and military dog. The Irish Terrier was appreciated for its versatility and have served as a laborious farm dog for many centuries. This dog was famed for its resoluteness and determination in pursuit of the quarry as well as for its almost imprudent bravery in fighting such dangerous creatures as foxes. Apart from this predator, it was also utilised in hunting rats, rabbits, otters and badgers. The vast majority of these dogs combined the role of a hard worker with the life of a gentle and faithful companion animal.

Initially the Irish Terrier entered the conformation ring under its present name in 1875 at a Dog Show held in Glasgow. In 1879 Erin and Killney Boy initiated a breeding program that produced lots of high-quality breed members. They contributed a great deal in its development and promotion so in the 80s of XIX century this dog ranked 4th among the most popular breeds in England.

At first the Irish Terrier existed in a few colours, including grey, black and tan, brindle, but by the early XX century its specimens with all-red coat prevailed.

The breed earned lots of fanciers in the US as well. It was presented at the Westminster Kennel Club Dog Show in 1881, then, already in 1885, the American Kennel Club (AKC) registered it.

The fearlessness of this dog made it an effective messenger and sentinel on the battlefronts of the World War I. It’s funny that the Irish Terrier has slowly lost its popularity in dog shows, but still is beloved among dog lovers, performing its natural functions in the present-day world. It also retains most of its working attainments and it’s still perfectly able of carrying out its initial hunting and guarding duties.


The Irish Terrier was created to be a ratter and a watchdog, and as such, it is spirited, curious, devoted and smart. The dog likes riveting the attention of its masters with its clever pranks and can experience a real stress if left without their company for any significant time interval. This breed is prone to be yappy so make sure to learn your pet to quite down on command.

Naturally such a dog is a true guardian, but often a well-socialized member treats strangers friendly. However the hotheaded Irish Terrier commonly has difficult times controlling its explosive temper and can become unpredictably aggressive towards unfamiliar people (especially its under socialised specimens). In general it can be turned into a very reliable watcher, given its unfailing vigilance and sensitivity.

The Irish Terrier loves living in a big family with active kids, but there’s a limit to everything. In other words, the pet must be respected and, for example, not pulled by its tail and ears. However it adores children and perfectly suits a family, where someone’s home during the most day.

The Irish Terrier doesn’t like mice, hamsters or other dogs, especially of the same sex, but they can get along well with familiar cats. Nonetheless this fact doesn’t exclude its utmost belligerence towards street cats and any prey-like moving object that comes in its way. This dog should never be trusted around strange dogs as it won’t hesitate to start a fight with other canine that is twice (or more) of its size.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· elbow dysplasia

· hip dysplasia

· hypothyroidism

· Willebrand’s disease


The Irish Terrier has to be well groomed. This grooming isn’t very difficult but requires time and patience. Its double coat sheds seldom but needs to be brushed regularly with a natural bristle brush.

Its hair needs manual stripping in order to preserve the natural texture and slightly unkempt look. Of course lots of owners of these dogs, who don’t intend to show them, actually prefer to regularly trim their pets.

Wash your Irish Terrier when it’s necessary. Trim nails every month and brush teeth three times a week. Proper amount of attention should be paid to care of the dog’s ears that should be periodically examined and cleaned (if needed).


The Irish Terrier is extremely intelligent and learns fast and easily. Those character traits of the breed sound great, and they are, but still genius is not born but made. Early training and socialization bear fruit: you’ll become the owner of a healthy, strong and wonderful life companion.

Just be sure your trainings are not boring and consistent. Be nice and at the same time firm. Show the dog your priority and don’t let it barking without any reason. The Irish Terrier usually responds to maltreatment with reciprocal aggression and so its training should be based solely on positive reinforcement.


It goes without saying that the Irish Terrier asks for much activity outside, because it’s not a homebird. One hour of walking every other day and romping should be your routine. The Irish Terrier as a hunter adores seeking out something, so you can suggest such command like «search a toy». Most likely your ideas will be exhausted, but the dog won’t get tired.

It’s worth to notice though that this dog adjusts well to any living situation and will make a wonderful companion animal for an apartment dweller. However, if it’s deprived of chances to expand its excessive energy the Irish Terrier will find its own way to amuse itself by destroying your furniture and other possessions.