Исландская овчарка

Страна происхождения:
Исландия
Рост (см):
42-46
Вес (кг):
11-15
Продолжительность жизни (лет):
12
Окрас:
оранжевый: от кремового до красновато-коричневого; шоколадно-коричневый; серый; чёрный с белыми отметинами и рыжим подпалом
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная, короткая
Порода признана:
FCI, ACR, DRA, AKC, NAPR
Код МКФ:
289
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • преданный друг
  • умна
  • хороший компаньон для семьи
  • требует активных упражнений
  • плохой охранник


Общая информация
Исландская собака – это порода с выдающимися рабочими качествами и длинной и интересной историей. Она была завезена в Исландию викингами и веками служила там в качестве храброго и сильного пастуха и защитника домашнего скота. Эта порода может стать хорошей семейной собакой, но куда лучше чувствует себя, когда ей позволено выполнять какую-либо работу.

История породы
Исландская собака существует в Исландии на протяжении примерно 1 тысячи лет, что находит свое подтверждение в древних рассказах и легендах местного населения. Она жила и развивалась в изоляции большую часть своей истории и в итоге очень хорошо приспособилась к суровому климату и труднопроходимой местности Исландии. Порода произошла от древних скандинавских шпице-подобных собак, возможно от бухунда.

Исландская собака преимущественно использовалась не в качестве погонщика скота, а скорее несла ответственность по удержанию стада вместе. Она также работала в качестве пастуха для более крупных животных, например, лошадей. Эта порода была настолько полезной для местных фермеров, что практически на каждой ферме можно было найти несколько ее представителей.

В Средние века исландская собака была завезена викингами в Великобританию и другие страны, и в этот же период стали появляться первые письменные упоминания о ней. Она быстро завоевала множество поклонников среди шведской и английской знати. В частности, эта собака заслужила упоминания в пьесе В. Шекспира «Генрих VIII» (1600). К началу XVIII века она стала известной во всех европейских странах.

В XIX веке эпидемии солитера и чумы пронеслись по Исландии. Первоначально эти заболевания распространялись только среди овец, но, благодаря тесному контакту исландских собак с животными, они стали заразными также и для собак. Весьма печально, но около двух третей всей собачей популяции Исландии погибло в результате этих эпидемий. В попытке приостановить дальнейшее распространение заразы правительство издало специальный закон, который ограничивал количество собак, разрешенных к содержанию на одной ферме (нарушение этого ограничения подразумевало необходимость уплаты значительного налога). Более того, в течение этого века западные собаки активно ввозились в страну и бесконтрольно скрещивались с местной исландской собакой. В результате чистопородных представителей породы можно было найти только в отдаленных частях Исландии.

Первая попытка спасти породу была предпринята путешественником Марком Ватсоном, который обнаружил небольшое количество высококачественных собак в удаленном исландском местечке под названием Брейодалур (Breiodalur) и привез их в Калифорнию. К сожалению, некоторые собаки оказались заражены чумой и вскоре умерли. Немного позже Ватсон перевез свой питомник в родную Англию и там продолжил выведение исландской собаки. Его усилия оказались тщетными, и сейчас практически не осталось следов его собак в родословных современных представителей породы. Его программа по выведению была обречена на провал отчасти из-за недостаточного количества участвующих в ней собак.

В 50-х ХХ века осталось около 35 особей исландской собаки, обитающих в Исландии. Коренная исландка по имени Сигриоур Петурсдотир (Sigriour Petursdottir) принялась за выполнение практически невыполнимой миссии по спасению этой породы от полного исчезновения. Ей удалось восстановить ее, используя только 22 подходящих особей, и таким образом обеспечить долгосрочное выживание породы.

В 2008 году исландская собака была частично признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club), а в 2010 году клуб полностью признал породу. На сегодняшний момент эта собака известна и любима во многих странах и служит как в качестве преданного семейного компаньона, так и в качестве выносливой и надеждной рабочей собаки.

Темперамент и характер
Если вы раздумываете о приобретении исландской собаки, отбросьте все сомнения. Вы получите в ее лице игривого и надежного друга, который будет раболепно льнуть к вашим ногам и просить вашей любви и внимания. Эта собака обладает мягким и общительным темпераментом и постоянно жаждет общества своей семьи. Она всегда добра и ласкова с детьми и обращается с ними с должным уважением и осторожностью.

Дружелюбный характер исландской собаки подразумевает, что она будет вежливо и приветливо вести себя с незнакомцами. В действительности, она примет их в друзья практически мгновенно. Если она чувствует какую-либо угрозу, она будет любыми способами стараться избежать открытого конфликта и скорее спасется бегством, чем выкажет какую-либо агрессивность. По этой причине из этой собаки выйдет плохой охранник. В своем прошлом в качестве пастушьей собаки она развила в себе привычку к лаю, который использовался для подачи сигнала пастуху о возможной угрозе. Это делает из нее выдающуюся сторожевую собаку, которая всегда пребывает на чеку. Однако исландской собаки может лаять по многочисленным причинам, и это может стать источником беспокойства для ваших соседей.

В родной Исландии для этих собак не существовало подходящих для охоты видов животных, поэтому у нее не развит охотничий инстинкт. Это означает, что исландская собака поладит с другим домашним питомцем, но ее все же следует предварительно надлежащим образом познакомить с ним. Хорошо социализированная собака не будет выказывать агрессивности по отношению к другим псам и сможет без проблем жить в одном доме со своими сородичами.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• проблемы с глазами;
• крипторхидизм (неопущение яичка);
• рак щитовидной железы.

Уход за собакой
Исландская собака не доставляет много хлопот, когда дело касается ухода за ней. Ее владелец должен расчесывать шерсть собаки каждую неделю и этого будет достаточно, чтобы защитить ее от образования катышков, колтунов и быстрого загрязнения шерсти. Исландская собака обильно линяет дважды в год, и в течение этих периодов она полностью меняет свой подшерсток. Регулярное расчесывание поможет уменьшить след из собачьих волос, который будет тянуться за ней, куда бы она ни шла.

Купать эту собаку рекомендуется только в случае крайней необходимости. Конечно, уши, глаза и нос собаки также потребуют вашего внимания, и эти части тела должны систематически проверяться и подвергаться очистительным процедурам.

Дрессировка
Дрессировка исландской собаки представляет собой легкое и приятное занятие, так как она по-настоящему умна и стремится угодить человеку. Этой собаке свойственно сохранять большую часть щенячьей непосредственности и жизнерадостности практически до двухлетнего возраста. Дрессировщик должен учитывать эту ее особенность и делать поблажки на ее проделки до тех пор, пока она полностью не повзрослеет.

Эта добродушная и кроткая порода нуждается в ласковом, но одновременно твердом обращении. Жесткие коррекционные методы только запугают исландскую собаку и превратят ее робкое и замкнутое создание.

Упражнения
Несмотря на относительно небольшой размер, исландская собака обладает большим запасом энергии и, соответственно, нуждается в достаточном количестве упражнений. Эта собака лучше подходит для сельской местности, где она будет в изобилии обеспечена возможностями поиграть и поисследовать территорию.

Тем не менее, она станет идеальной собакой для тех семей, которые имеют активные хобби и готовы включить ее в них. Исландская собака обожает плавать и с благодарностью примет участие в семейных приключениях на лодках или каноэ. Было бы также неплохо, если бы вы время от времени брали свою собаку на какой-либо водоем, чтобы она вволю наплавалась.
Рейтинг:
0

Icelandic Sheepdog (Islenskur Fjárhundur)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
tan: from cream to reddish brown; chocolate brown; grey; black with white and tan markings
Hair length:
long, short
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • devoted friend
  • intelligent
  • good family companion
  • needs active exercises
  • poor guard dog

The Icelandic Sheepdog is a dog with prominent working abilities and long and interesting history. It was brought to the Iceland by Vikings and for centuries served there as a brave and strong shepherd and protector of the livestock. This breed can become a good family dog but does better when it’s occupied with some work.

The Icelandic Sheepdog existed in the Iceland for approximately 1 thousand years, which can be proved by old stories and legends of the local population. It has been living and developing in isolation much of its history and became well-adjusted to the tough climate and hard terrain of Iceland. The breed originated from the ancient Nordic Spitz-type dogs probably from the Buhund.

The Icelandic Sheepdog was primarily used not as a driver of the stock but rather to prevent members of the livestock from straying. It also worked as a herder with larger animals for example with horses. The breed was so essential for the local farmers that a few specimens could be found on each farm.

During the Dark Ages the Icelandic Sheepdog was brought by the Vikings to the Great Britain and other countries and at this period the first written references of the dog began to appear. It quickly acquired lots of fanciers among Sweden and English nobility. In particular the dog even deserved to be mentioned in the William Shakespeare play «Henry VIII» (1600). By the beginning of the XVIII the dog was recognisable in all European countries.

In the XIX century the epidemics of the tapeworm and distemper raged through the Iceland. Initially the diseases spread only among sheep but due to the close contact of the Icelandic Sheepdogs with animals it quickly became contagious for them as well. Sadly enough but about three-quarters of the total Icelandic canine population perished as the results of these epidemics. In attempt to stop further spread of contagions the government issued special law, which prohibited keeping more than few dogs per farm (exceeding this limit purported heavy taxation). Moreover the western dogs were imported to the country during this century and they were uncontrollably interbred with the native Icelandic Sheepdog. These factors led to the point when the purebred dogs were almost extinct and could only be found in the remote parts of the Iceland.

The first attempt to save the breed was initiated by the traveller Mark Watson who located few high-quality dogs in the remote Icelandic area named Breiodalur and brought them to California. Unfortunately some dogs appeared to be infected with distemper and soon died. After a while Watson moved his kennel to native England and went on breeding Icelandic Sheepdogs. His efforts proved to be futile and virtually no trace of his dogs left in the lineages of the modern specimens. His breeding program was doomed to fail partially because of the insufficient breeding material.

In the 50s of the XX century there were about 35 Iceland Sheepdog living in Iceland. The native Icelander named Sigriour Petursdottir took on herself almost unrealizable mission to protect the breed from complete disappearing. She was able to re-create it using just 22 suitable specimens and thus guaranteed its long-term survival.

In 2008 the Iceland Sheepdog was partly recognised by the American Kennel Club (AKC) and in 2010 the AKC completely accepted the breed. Today the Iceland Sheepdog is known and loved in many countries and serves as a devoted family companion as well as a sturdy and trustful working dog.

If you are thinking on adopting the Icelandic Sheepdog throw away any doubts. You are going to get a playful and devoted friend that will fawningly cling to your feet and ask for your attention and love. This dog has mild and sociable temperament and constantly craves the companionship of its human family. It is kind with children and always treats them with proper care and respect.

The Icelandic Sheepdog’s outgoing nature means that it will be accepting and polite with strangers. Actually it will take them for friends almost immediately. Even when it senses menace it will by any means try to avoid open conflict and would rather flee than show some aggression. That’s why this breed will become a poor guard dog. In its past as a herding dog it has developed the habit of barking as the way to give a signal to a shepherd about possible threat. This makes it an outstanding watchdog, which is always on alert. However the dog tends to bark for multiple reasons and that may not be appreciated by your neighbours.

In its native Iceland there was no natural prey for the dog to hunt on so it hasn’t acquired much hunting instincts during its development. This designates that the Icelandic Sheepdog will get on well with other home pets but it yet requires proper initial introduction to them. The well-socialized dog won’t show any canine aggressiveness and can problem-free live in the household with other dogs.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• eye problems;
• cryptorchidism;
• thyroid carcinoma.


The Icelandic Sheepdog isn’t troublesome when things concern the grooming. The master should brush its coat on a weekly basis and this will be enough to protect its hair from matting, tangling or getting dirty. The dog sheds heavily twice a year and during these periods it changes its undercoat completely. The regular brushing will help to reduce the trace of hair that will follow the dog wherever it goes.

Bathing should be applied only as absolutely necessary. Of course the dog’s eyes, ears, nose will also need attention and they should be inspected and cleaned systematically.

The training of the Icelandic Sheepdog is an easy and pleasant task since it’s truly intelligent and eager to oblige. This dog preserves much of its puppy spontaneity and cheerfulness well into the second year of its life. The trainer should take this peculiarity into account and make some allowances for mischievous behaviour until the dog is fully matured.

This good-natured and gentle breed requires mild but simultaneously firm handling. The hard corrective methods will only intimidate the Icelandic Sheepdog and make out of it a shy and reserved creature.

Despite its pretty small size the Icelandic Sheepdog has high level of energy and consequently demands plenty of exercise. The dog fits better in the rural surroundings where it will have opportunities to play and explore in abundance.

Nevertheless it will become the perfect dog for those families who have active hobbies and are ready to include their dog in them. The Icelandic Sheepdog is a keen swimmer and will gratefully take part in boating or canoeing adventure with its family. It will also be great if you occasionally take it to some water pool for swimming to the dog’s heart content.