Ховаварт

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
58-70
Вес (кг):
25-41
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
чёрный с подпалинами, чёрный и палевый
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, KCGB, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS, CKC
Код МКФ:
190
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • прекрасный сторож

  • ласков с детьми

  • преданный друг

  • уравновешенный

  • независимый

  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений

  • требуется хозяин-лидер

Общая информация

Ховаварт представляет собой надежную и сильную охранную собаку, которая была выведена в начале ХХ века при участии древней немецкой рабочей породы. От своих предков она унаследовала множественные таланты и сегодня используется в спасательно-поисковых операциях, для работы по следу, а также в качестве великолепной сторожевой собаки. Она не станет идеальным выбором для новичка-собаковода, так как нуждается в обширной социализации и обязательной дрессировке на послушание.

История порода

Происхождение ховаварта восходит к очень старой немецкой охранной породе, которая была широко распространена в регионе лесов Гарц и Шварцвальд этой страны еще в XIII веке. Эта собака высоко ценилась как обычными людьми, так и немецкими баронами. В 1473 году Генрих Майнзингер (Henrich Mynsinger) описал ее как одну из «пяти благородных пород», так как она часто использовалась местными правоохранительными органами для выслеживания грабителей и прочих преступников. Тем не менее, основной обязанностью этой собаки оставалась охрана домашнего скота, замков и ферм. На самом деле, имя «ховаварт» состоит из двух немецких слов: «hof», которое переводится как «двор», и «wart», означающее «сторож».

На протяжении XIX века в Германию в большом количестве завозились иностранные породы и популярность ховаварта резко упала. В первом десятилетии ХХ века в стране оставалось настолько мало его чистопородных представителей, что казалось, что порода находится в одном шаге от окончательного вымирания. К счастью, несколько обеспокоенных такой ситуацией собаководов решили объединить свои усилия, чтобы возродить эту замечательную охранную собаку. Во главе этой группы стоял Курт Фридрих Кёниг (Kurt Friedrich König), знаменитый зоолог. Остается неясными, удалось ли Кёнигу и его команде разыскать достаточное количество чистокровных собак для восстановления ховаварта, либо они были вынуждены задействовать другие породы для достижения этой цели. Если придерживаться второй точки зрения, то в процессе разведения были, скорее всего, также использованы немецкая овчарка, кувас, ньюфаундленд, леонбергер, бернская горная собака и африканская охотничья собака. В 1922 году первый выводок возрожденного ховаварта был зарегистрирован в немецком клубе собаководства.

Вторая мировая война прервала программу по разведению породы, а множество отдельных собак было убито или превратилось в бродячих в военные годы. В результате ховаварт снова столкнулся с угрозой полного исчезновения. В 1947 году поклонники породы организовали клуб, целью которого было сохранение и популяризация породы. Международная кинологическая федерация (FCI) признала породу в 1955 году. Сегодня большинство представителей ховаварта содержатся для охраны, а его популяция преимущественно сконцентрирована на его родине, в Германии.

Темперамент и характер

Выдающейся чертой ховаварта является его спокойный и уравновешенный характер, позволяющей ему служить в качестве превосходной собаки-компаньона. Эта порода склонна во всем полагаться на человека, причем на роль хозяина она обычно выбирает только одного. В тоже время она обычно выказывает безмерную преданность всем членам семьи и без колебаний пожертвует своей жизнью ради их безопасности. Эта собака сохраняет щенячью игривость и жизнерадостность вплоть до двухлетнего возраста. Хорошо социализированный представитель породы нежно и бережно обращается с детьми и никогда не откажется от участия в их бурных играх.

Ховаварт демонстрирует природную подозрительность в отношении незнакомых людей. Однако он вполне способен увидеть разницу между другом и врагом и никогда не нападет без серьезной причины. Благодаря своему сильному защитническому инстинкту, эта собака способна стать идеальным охранником для вас и вашей собственности. Она также обладает необходимой бдительностью и внимательностью, чтобы использоваться в качестве не менее эффективной сторожевой собакой.

В большинстве случаев ховаварт хорошо ладит с другими собаками, хотя отдельные его представители и отличаются некоторой склонностью к агрессии. Эта собака желает всегда занимать доминантную позицию среди своих сородичей, что может стать причиной жестоких конфликтов между малознакомыми псами. Подобное нежелательное поведение может быть практически полностью устранено с помощью стерилизации, которая проводится примерно в годовалом возрасте. Эта порода будет терпимо относиться к другим питомцам в доме (включая домашнюю кошку), если они были представлены друг другу в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· недостаточность щитовидной железы;

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой

Ховаварт – неприхотливая порода, когда дело касается ухода за ней. Владелец должен регулярно расчесывать ее средней длины шерсть, чтобы она оставалась в хорошем состоянии, а также чтобы в ней не формировались колтуны и спутанности.

Купайте эту собаку как можно реже, чтобы не смыть слой натурального масла, покрывающего ее кожу и волосы. Помимо этого, порода нуждается в таких стандартных процедурах по уходу, как регулярная стрижка когтей и чистка зубов. Ховаварт линяет весьма умеренно.

Дрессировка

Дрессировка ховаварта представляет собой довольно непростую задачу. Эта независимая рабочая собака привыкла полагаться только на свои решения и не будет слепо подчиняться приказам. В дополнение к своему природному упрямству она не отличается сильным желанием угодить. Поэтому личные качества дрессировщика имеют огромное значение для успеха ее дрессировки. Владелец должен обладать характером лидера и подходить к занятиям с ховавартом с должной настойчивостью и терпением.

Важно мотивировать эту собаку на работу исключительно в позитивной манере и избегать любого вида грубого обращения. При условии корректной дрессировки эта собака способна добиться выдающихся результатов в состязаниях на бег с препятствиями, соревнованиях на послушание и других видах собачьего спорта.

Упражнения

Ховаварт – одновременно энергичная и выносливая порода, что подразумевает, что она нуждается в большом количестве ежедневных интенсивных упражнений. В идеале, его следует регулярно спускать с поводка на просторном и надежно огороженном дворе. Конечно, этой собаке может быть вполне достаточно и бодрой прогулки, по крайней мере, часовой длительности, однако она все же нуждается в возможности время от времени выпустить пар в свободном беге или активной игре.

Эта порода плохо адаптируется к жизни в городской квартире и лучше подходит для жизни в сельской местности. Представитель ховаварта, к которому относятся как к диванной собачке, будет выказывать свое разочарование подобной жизнью с помощью несносного поведения: будет проявлять деструктивные наклонности, становиться перевозбужденным и агрессивным в домашней обстановке, а также беспрерывно лаять.

Рейтинг:
0

Hovawart

Country of origin:
Germany
Height (cm):
58-70
Weight (kg):
25-41
Life span (years):
12-13
Colour:
black and gold, black, blond
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, KCGB, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS, CKC
FCI code:
190
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • great watchdog

  • gentle with children

  • devoted friend

  • even-tempered

  • independent

  • requires a sufficient amount of daily exercises

  • needs a dominant owner

Overview

The Hovawart is a dependable and strong guard dog, which was developed from the ancient German working breed in the early XX century. It inherited multiple talents from its ancestors and today this canine is utilised in search and rescue operations, tracking and as an excellent watcher. It won’t make an ideal choice for a first time dog owner since obedience training and vast socialisation is a must for this breed.

History

The Hovawart traces its origin to a very old German guard dog, which was widely spread throughout the Harz and Schwarz Forest regions of this country as far back as the XIII century. It was held in high regard by commoners as well as the Barons of Germany. In 1473 Henrich Mynsinger portrayed this dog as one «The five Noble Breed» because it was frequently used by local police force in tracking thieves and other criminals. Nonetheless the primary function of the breed was guarding of the flocks, castles and farms. In fact the name «Hovawart» consists of two German words: «hof», which is translated as «a yard», and «wart», which means «a watcher».

In the XIX foreign breeds were imported in numbers in Germany and the popularity of the Hovawart sharply declined. In the first decade of XX century very few pure-bred specimens could be found in this country so the breed seemed to be in one step from full extinction. Luckily several concerned breeders decided to unite their efforts to resurrect this fabulous guard dog. The group was headed by Kurt Friedrich König, a famous zoologist. It remains uncertain whether König and his team located enough pure-blooded dogs to recreate the Hovawart of old or they had to add other breeds to the gene pool to achieve this goal. If that is the case, than the old German Shepherd dog, the Kuvacz, the Newfoundland, the Leonberger, the Bernese Mountain dog and the African Hunting dog were most likely used in the breeding process. In 1922 the first puppies of the revived Hovawart were accepted for registration of the German Breeding Registry.

The Second World War halted the breeding program and lots of individual dogs were killed or became strays during the war years. As the result, the Hovawart once again faced the threat of final demise. In 1947, the breed fanciers organised a club to reconstruct and popularise the breed. It was officially accepted by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1955. Presently the majority of breed members are still kept for their guarding prowess and the Hovawart’s population is primarily concentrated in its native Germany.

Temperament

The prominent feature of the Hovawart is its calm and steady temperament, which allows it to serve as an excellent companion animal. This people-oriented breed is prone to choose only one person for the role of a master. At the same time it’s usually endlessly devoted to all family members and will without hesitation lay down its life for the sake of their safety. This breed preserves puppylike playfulness and liveliness until it turns at least two years old. The well-socialised specimen is gentle and careful with children and will never refuse to participate in their exuberant activities.

The Hovawart demonstrates natural suspiciousness of unfamiliar people. However it’s quite able of discerning the difference between a friend and a foe and won’t attack without a serious reason. Thanks to its powerful protective instinct this dog usually becomes a perfect property and personal guardian. It’s also notable for vigilant and attentive disposition so it can be turned into an equally effective watchdog.

In most cases the Hovawart is good with other canines although some specimens can develop aggressive tendencies. It wants to take dominative position among other dogs, which can cause severe confrontation between strange dogs. Such undesirable behavioural patterns can be substantially reduced with spaying or neutering that should be performed when the dog is about one year old. The breed will tolerate other pets (including a home cat) in the household if they have been introduced to each other in an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· underactive thyroid;

· canine hip dysplasia.

Grooming

The Hovawart is an unpretentious breed when things come to its grooming. The master should brush or comb the dogs’ medium-length coat on a regular basis in order to keep it free from tangles and mats and to maintain it in a good state.

Bathe this dog as rarely as possible so as not to wash off the natural oils of its skin and coat. Other than that this breed requires such standard care procedures as regular nail trimming and teeth brushing. The Hovawart sheds fairly moderately.

Training

The training of the Hovawart is usually a rather challenging task. This independent worker got accustomed to rely only on its own decisions and won’t follow orders blindly. In addition to its natural stubbornness it definitely doesn’t live to please. That’s why the personality of the handler is extremely significant for the success of this breeds training. The owner should possess the character of a leader and approache learning process with enough patience and determination.

It’s essential to stimulate this dog to work only in a positive manner and to avoid any type of rough-housing. With correct training techniques this intelligent breed can achieve outstanding results in agility and obedience competition as well as in other dog sports.

Exercise

The Hovawart is both tough and energetic breed, which implies that it needs lots of daily vigorous exercise. Ideally it should be regularly released off-leashed in a spacious and safely enclosed yard. Of course it can get by with a brisk walk of at least an hour long but it still needs occasional opportunity to let off steam in a free run or exuberant game. This breed adjusts poorly to an apartment life and fits best to the rural environment.

The specimen, which is treated as a couch potato, will manifest its frustration with such a life by some nasty behavioural patterns including destructiveness, over excitability, on-going barking and even aggressiveness.

Rating:
0