Большая гасконо-сентонжская гончая

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
61-73
Вес (кг):
30-35
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
белый с чёрными пятнами
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
21
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • миролюбивая и игривая

  • надежный сторож

  • нуждается только в стандартном груминге

  • любит детей

  • великолепный охотник

  • нетерпима к другим видам животных

  • требует огромного количества энергичных упражнений

  • не для проживания в квартире

Общая информация

Гасконо-сентонжская гончая – сильная, уверенная в себе и крепкая охотничья собака, созданная во Франции в середине XIX века. Ласковый и уравновешенный характер делает из нее прекрасного семейного любимца, который всегда проявляет должную осторожность в общении с маленькими детьми. На сегодняшний день порода остается мало популярной даже в своей родной стране, так что существует вероятность, что она полностью исчезнет уже через какие-то несколько десятилетий.

История породы

Гасконо-сентонжскую гончую также часто называют виреладской гончей. Данная разновидность охотничьих собак была первоначально выведена в сентонжском регионе Франции. В середине XIX века барону Джозефу де Карайон-Латур из замка Вирелад (Joseph de Carayon-LaTour of Chateau Virelade) пришла на ум идея воскресить к жизни сентонжскую гончую. Французская революция почти довела эту благородную породу до исчезновения. Он приобрел двух ее представителей у графа Сен Лежьена (Saint Legien) и скрестил их с большой голубой гасконской гончей, владельцем которой был барон де Рублес (Ruble’s). В результате этого скрещивания на свет появились охотничьи собаки с изящным экстерьером и исключительными охотничьими способностями. Это заставило обоих баронов продолжить собаководческие эксперименты, которые, в конце концов, привели к созданию современной версии большой гасконо-сентонжской гончей.

Этот массивный пес получил свою впечатляющую внешность и громкий музыкальный голос от большой голубой гасконской гончей, а своими превосходными охотничьими умениями он обязан сентонжской гончей. Невероятная сила в сочетании с супер чувствительным носом послужили причиной тому, что он стал чрезвычайно популярным в роли охотника на крупную дичь. Гасконо-сентонжская гончая является настоящим экспертом в выслеживании оленей, диких кабанов и лис в густой растительности и при любых погодных условиях. Эта быстроногая собака также очень вынослива и способна идти по следу зверя в течение многих часов подряд.

Во Франции гасконо-сентонжскую гончую также ценят как отличного домашнего питомца, поскольку она наделена общительным и стабильным темпераментом. Несмотря на все выдающиеся охотничьи таланты, у породы совсем немного поклонников за пределами ее родины. Она заслужила признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 1993 году, но даже этот факт не смог увеличить осведомленность об этой породы на международном уровне, поэтому сегодня она находится в реальной опасности полного вымирания.

Темперамент и характер

Большая гасконо-сентонжская гончая способна стать идеальным компаньоном для любого охотника, однако она также обладает всеми необходимыми качествами, чтобы сыграть роль семейного любимца. Она имеет миролюбивый и легкий нрав и обычно воспринимает своих владельцев как членов своей стаи. Необходима ранняя и тщательная социализация, если вы хотите, чтобы ваш питомец терпимо относился к детям в семье и другим животным в доме. Представитель породы обычно очень нежен с маленькими детьми, хотя он и достаточно крупный, чтобы сбить малыша с ног в пылу игры.

Агрессивность по отношению к человеку может стать серьезной проблемой, если у вашей гасконо-сентонжской гончей не будет опыта общения с людьми всех возрастов с раннего возраста. Тем не менее, эта собака обычно вежлива с гостями в доме и прибегает к насилию только в самом крайнем случае. Благодаря ее непревзойденной бдительности и глубокому звучному голосу, из нее получается превосходный сторожевой пес. В целом этой собаке недостает желания защищать свою территорию, так что она не может считаться хорошим охранником.

Гасконско-сентонжская гончая приветствует любой шанс пообщаться со своими сородичами и в действительности даже предпочитает жить в большой группе других собак. Тем не менее, она может быть враждебна настроена к незнакомым бездомным псам – владелец должен иметь в виду эту особенность характера своего питомца и держать его на крепком поводке в публичных местах. Эта порода несовместима с другими типами питомцев из-за своего сильного охотничьего инстинкта. Но она обычно дружелюбна с теми отдельными кошками, с которыми она воспитывалась со щенячьего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия локтевого сустава;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· кожные инфекции;

· аллергии;

· проблемы со зрением;

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Груминг большой гасконо-сентонжской гончей требует минимального количества усилий. Ее короткая шерстка естественным образом отталкивает грязь и нуждается в регулярном, но сравнительно нечастом расчесывании (только раз в неделю). Эта процедура эффективно удалит отмершие волоски и усилит природный блеск собачьей шерсти. Эта порода нуждается только в редких купаниях.

Поскольку гасконо-сентонжская гончая подвержена ушным инфекциям, владелец должен периодически осматривать ее уши и очищать их в случае необходимости. Постригайте когти вашего питомца минимум раз в два месяца и чистите его зубы на еженедельной основе.

Дрессировка

Гасконо-сентонжская гончая – покладистая и умная собака, чья дрессировка обычно становится легкой задачей. Она учится выполнять базовые трюки за приемлемое количество повторений и преуспевает в соревнованиях на бег с препятствиями и послушание. Учтите, что ее характер не лишен некоторой доли упрямства – она будет игнорировать команды неуверенного в себе человека.

Кроме того, эта собака не отзывается на дрессировочные техники, основанные на негативном подкреплении, и адекватно реагирует только на поощрение с помощью вкусной еды и добрых слов. Как и любая другая гончая, она легко отвлекается от процесса обучения на интересные запахи, поэтому проявляйте снисходительность к подобному поведению вашего питомца.

Упражнения

Большую гончую отличает как невероятная выносливость, так и удивительная сила, так что она нуждается в громадном количестве физической активности. Этот крупный пес плохо подходит для содержания в квартире, где ему будет не хватать места для игр. В то же время он достаточно вынослив, чтобы стать замечательным компаньоном для любителей оздоровительного бега или велосипедного спорта.

Ваш питомец должен получать ежедневную возможность свободно побегать на надежно огороженном дворе, иначе он может стать гиперактивным и абсолютно неуправляемым в домашней обстановке. Без большого количества интенсивных упражнений гасконо-сентонжская гончая также может приобрести привычку к беспричинному лаю.

Рейтинг:
0

Grand Gascogne Saintongeois

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white with black patches
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • peaceable and frisky

  • dependable watcher

  • needs only standard grooming

  • loves children

  • excellent hunter

  • intolerant of non-canine animals

  • requires a great deal of vigorous exercises

  • not for an apartment dweller


The Grand Gascon Saintongeois is a strong, confident and robust sporting dog that was invented in France in the middle of the XIX century. Its sweet and good-tempered character makes it an excellent family dog that is very careful in interaction with small kids. Presently the breed remains unpopular even in its native country so it may completely disappear in a matter of several decades.


The Grand Gascon Saintongeous is frequently referred as the Virelade Hound. This variety of hunting dogs was initially bred in the Saintongeois area of France. In the mid of the XIX century baron Joseph de Carayon-Latour of Chateau Virelade hit upon an idea of restoring the Saintongeois Hound. The French Revolution almost drove this handsome breed to extinction. He bought its two specimens from the Earl of Saint Legien and crossed them with the Grand Bleu de Gascogne that was owned by the baron de Ruble’s. This crossbreeding gave sporting dogs with elegant appearance and exceptional hunting drive. So these two barons decided to continue the breeding experiments, which eventually led to the creation of the present-day Grand Gascon Saintongeous.

This massive dog received its imposing appearance and loud musical voice from the Grand Bleu de Gascogne and the superb hunting prowess from the Saintongeois Hound. Incredible strength in combination with a super sensitive nose is the reason why it became so popular in the role of a big game hunter. It’s a true expert in tracking deer, wild boar and foxes in thick vegetation and in any meteorological conditions. This fast-legged dog is also very endurable and can follow the prey’s traces for many hours on end.

In France the Grand Gascon Saintongeous is also praised as a great canine pet because it’s endowed with stable and easy-going temperament. Despite all outstanding hunting talents the breed has few fanciers outside its homeland. It was granted with recognition of the United Kennel Club (UKC) in 1993 but this fact failed to increase the international awareness about this breed so today it’s facing the real danger of total demise.


The Grand Gascon Saintongeous can become an ultimate companion of any hunters but it also has all essential qualities to play the part of a family dog. It possesses peaceable and adaptive nature and usually perceives its owners as the members of its pack. Early and thorough socialization is necessary if you want your pet to be tolerant of family kids and other animals in the house. The breed is usually very gentle with small children although it’s large enough to strike down a toddler in the heat of the game.

Human aggressiveness may become a serious issue if your Grand Gascon Saintongeous isn’t properly exhibited to people of all ages from an early age. Nonetheless this dog is commonly polite with house guests and resorts to violence only in an extreme case. Thanks to its unsurpassed vigilance and deep sonorous voice it makes an excellent watchdog. In general this dog lacks desire to defend its territory so it can’t be considered to be a good guardian.

The Grand Gascon Saintongeous welcomes any chance to communicate with its counterparts and actually prefers to live in a large canine group. However it may be ill-disposed towards unfamiliar homeless canines and the master should bear in mind this character trait of his pet and keep it securely leashed in public places. The breed isn’t compatible with other types of pets because of its powerful hunting instinct. But it’s usually friendly with those individual cats with which it was reared since early puppyhood.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· elbow dysplasia;

· hip dysplasia;

· skin infections;

· allergies;

· eye problems;

· ear infections.


The grooming of the Grand Gascon Saintongeous requires minimal amount of efforts. Its short self-cleaning coat should be brushed regularly but rather infrequently (only once a week). This procedure will effectively remove loose hair and strengthen natural gleam of the dog’s fur. This breed needs only occasional bathing.

Since this hound is predisposed to ear infections the master should periodically examine its ears and clean them if needed. Trim the pet’s nails minimum once in every couple of months and clean its teeth on the weekly basis.


The Grand Gascon Saintongeous is a compliant and smart dog whose training usually becomes a breeze. It learns basic tricks with reasonable amount of repetitions and succeeds in agility and obedience trials. Be aware that its character has obstinate streak and will ignore the commands of a timid person.

Furthermore the breed is irresponsive to negative methods of training and reacts properly only to food incentives and kind words. As any hound it tends to get distracted from learning process by enticing smells so be lenient to such behaviour of your pet.


The Grand Gascon Saintongeous is notable for both unbelieving stamina and great power so it needs tremendous amount of physical activity. This large dog is ill-suited for keeping in an apartment where it will lack space for playing. At the same time it’s tough enough to become a wonderful companion for joggers or even bicyclists.

Your pet should get daily opportunity to run unrestrained in a well-fenced yard otherwise it may become hyperactive and totally unruly indoors. Without lots of daily strenuous exercises the Grand Gascon Saintongeous may also grow into a habit of unreasonable barking.