Филд-спаниель

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
43-46
Вес (кг):
18-25
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
чёрный, чёрно-подпалый, печёночный (ливерный), печёночный с подпалинами, печёночно-чалый, печёночно-чалый с подпалинами, голубо-чалый, голубо-чалый с подпалинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC/FSS, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
123
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Филд-спаниель – самая редкая порода среди спаниелей. Это собака среднего размера, которая будет великолепным компаньоном для семьи. Она чувствительная, жизнерадостная, эмоциональная, преданная, послушная, но независимая.
История породы
Порода «филд-спаниель» возникла в Англии в XIX веке и впоследствии ее скрещивали с другими спаниелями, а также с бассет-хаундом и другими породами. Филд-спаниеля и английского кокер-спаниеля долгое время относили к одной породе.

К ХХ веку порода «филд-спаниель» оказалась на грани вымирания. Несколько остававшихся заводчиков решили скрестить своих собак с английским спрингер-спаниелем, в результате чего внешний вид породы изменился, а здоровье улучшилось.

В 1879 году первый филд-спаниель был зарегистрирован в Америке, но только в 1894 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу. В 1984 году филд-спаниель был признан Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club).

Темперамент и характер
Филд-спаниель – невероятно покорная, спокойная, добрая, игривая, дружелюбная, умная, но независимая порода. Он полон энергии и может работать на протяжении долгого времени. Филд-спаниель – отличный компаньон для семьи, который особенно хорошо относится к детям. Эта порода любит проводить время в компании своих хозяев, но ее нужно хорошо социализировать, иначе ваша собака станет слишком робкой и необщительной в присутствии незнакомцев.

Филд-спаниель – чувствительная порода, которая при недостатке внимания становится нервной и беспокойной. Лучшие условия проживания для него – это дом или квартира с садом. Ваша собака будет ладить с другими собаками, а также с кошками. Тем не менее, если вы не хотите, чтобы ваш питомец гонял мелких животных (например, птиц и кроликов), начинайте его социализировать как можно раньше.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• гипотиреоз (гипофункция щитовидной железы);
• сердечные заболевания;
• ушные инфекции;
• различные глазные заболевания;
• рак;
• болезнь Кушинга;
• артрит;
• аллергии.

Уход за собакой
У филд-спаниеля водоотталкивающая шерсть, за которой легко ухаживать. Расчесывайте вашу собаку массажной щеткой или гребнем два раза в неделю, а купайте только в случае необходимости. Интенсивность линьки у данной породы средняя. Рекомендуется подстригать шерсть на лапах и внутри ушей. Также регулярно проверяйте и чистите уши. Если вы планируйте водить вашего питомца на выставки, обратитесь за советом к профессионалу. Возможно, вам потребуется потратить больше времени на уход за собакой, поэтому многие хозяева предпочитают посещать профессионального грумера.

Дрессировка
Филд-спаниель – независимая порода, но обучается она быстро. Дрессировки должны быть последовательными и проводиться в строгой, до доброй манере. Ваша собака не будет реагировать на жесткие методы. Также важно закрепить за собой позицию лидера как можно раньше. Филд-спаниель быстро усваивает новые трюки и команды, а также из него легко воспитать хорошего сторожа.

Если вы не хотите, чтобы ваша собака была робкой и боязливой, как можно чаще знакомьте ее с новыми людьми, местами и ситуациями. Филд-спаниель, как правило, привязывается к одному человеку, поэтому необходимо помочь вашему щенку привыкнуть к другим членам семьи и собакам.

Упражнения
Филд-спаниелю требуется большое количество упражнений (минимум несколько часов в день), и он предпочтет активную семью. Этой породе необходимы продолжительные ежедневные прогулки на поводке и возможность побегать и поисследовать на огороженной территории. Не забывайте, что это охотничья порода, которая может напасть на след и убежать.

Филд-спаниель очень игрив и любит бегать за разными предметами, а также участвовать в любом мероприятии на свежем воздухе со своей семьей. Эта порода будет отличным компаньоном для бега или езды на велосипеде. Она особенна хороша в охоте, принесении и выслеживании дичи.
Рейтинг:
0

Field Spaniel

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
43-46
Weight (kg):
18-25
Life span (years):
12-13
Colour:
black, black & tan, blue roan, blue roan & tan, liver brown, liver and tan, liver roan, liver roan & tan
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC/FSS, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
123
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Overview
The Field Spaniel is one of all the rarest spaniel breeds. It is a medium-sized dog that makes an excellent family companion. This breed is sensitive, cheerful, affectionate, loyal, docile, but independent.

History

The Field Spaniel originated in England in XIX century and was bred with other Spaniels, as well as Basset Hound and other breeds. It was considered the same breed as the English Cocker Spaniel for a long time.

By the XX century the Field Spaniel was nearly extinct. The few remaining breeders decided to cross the dog with the English Springer Spaniel that improved some health problems and altered its appearance.

In 1879 the first Field Spaniel was registered in America, but only in 1894 the American Kennel Club (AKC) recognized the breed. The United Kennel Club (UKC) fully recognized the Field Spaniel in 1984.

Temperament
The Field Spaniel is incredibly docile, calm, gentle, playful, friendly and intelligent, but also independent. This breed is full of energy and can work tirelessly for a long time. The Field Spaniel makes an excellent family dog that will be especially good with young children. This breed enjoys the company of its owners, but needs to be socialized well, otherwise your dog will become too timid and aloof with strangers.

The Field Spaniel is sensitive and without attention can become nervous and anxious. The best living condition for this breed house or condo with a yard. Your dog will get on well with other dogs and also cats. However, to prevent the Field Spaniel from chasing small animals like birds and rabbits, you need to start socialization as early as possible.
Health Problems
The most common health problems for the breed include:

• canine hip dysplasia (CHD);
• elbow dysplasia;
• hypothyroidism;
• heart problems;
• ear infections;
• different eye problems;
• cancer;
• patellar luxation;
• Cushing’s disease;
• arthritis;
• allergies.

Grooming
The Field Spaniel has a water-repellent coat that is easy to groom. Brush and combed your dog at least two times per week, bathe only when needed. This breed is a moderate shedder. It is recommended to trim the hair between the footpads and inside the ears. You also need to check and clean the ears regularly. If you are planning to participate with your dog in show rings ask a professional for an advice. You might need to spend more time for grooming, so many owners choose to go to a groomer.

Training
The Field Spaniel is independent but learns very quickly. Training should be kind, firm and consistent. Your dog won't respond well to harsh training methods. It is also important to establish you leadership as early as possible. The Field Spaniel will learn new tricks and skills easily, and can be also trained to be a good watchdog.

If you don't want your dog to be timid and fearful, expose it to new people, places, and experiences as often as possible. This breed tends to become attached to only one person, so you need to help your puppy to develop bonds with other members of the family and other dogs.

Exercise
The Field Spaniel needs a lot of exercise (at least few hours daily), and will prefer an active family. It needs daily long walks on a leash and a opportunity to run and explore in a fenced yard. Always remember that this is a hunting breed that will follow its nose easily.

The Field Spaniel is very playful and will enjoy games like fetching or be a part of any outdoor family activity. You dog will a good companion for running or cycling. The Field spaniel is especially good at hunting, retrieving and tracking.
Rating:
0