Эштрельская горная собака (Као де серра да эстрела)

Страна происхождения:
Португалия
Рост (см):
62-73
Вес (кг):
35-60
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
однотонные: палевый, волчий, серый с желтым; тигровый: основной окрас палевый, желтый или серый с темными тигровинами
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная, короткая
Порода признана:
FCI, KC, DRA, AKC/FSS
Код МКФ:
173
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • отличный компаньон для cемьи
  • хороший сторож и охранник
  • умная
  • хорошо ладит с детьми
  • независимая и доминантная
  • требуется значительное количество физической и умственной стимуляции
  • сильно линяет

Общая информация
Эштрельская горная собака (Као де серра да эстрела) – очень сильная, отважная, умная, игривая и независимая порода. Это невероятно преданная собака-защитник, которой, однако требуется хозяин с сильным характером.

История породы
Эштрельская горная собака – одна из самых древних пород, родом с Пиренейского полуострова, где она обитала, по меньшей мере, со времени упадка Римской Империи. В основном она встречалась в горах Серра-да-Эштрела, расположенных в центральной части Португалии.

Некоторые полагают, что порода была привезена в Португалию самыми первыми пиренейскими фермерами, другие считают, что ее завезли римляне. Считается, что эштрельская горная собака произошла от римских молосских собак. На протяжении многих веков ее использовали фермеры для защиты стада. Наконец, к началу XIX века местные аристократы стали использовать породу в качестве охранника.

В 1908 году первая эштрельская горная собака приняла участие в выставке. В 1922 году был опубликован первый стандарт породы, а к 1933 году он был окончательно сформирован и утвержден. В 1972 году Великобритания стала первой иностранной страной, признавшей породу. В следующем году первые представители породы прибыли в США, а в 1996 году Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал эштрельскую горную собаку.

В горах Серра-да-Эштрела в Португалии многие представители породы до сих пор используются для защиты стада. Однако, большую часть эштрельских горных собак содержат для защиты имущества и для личной защиты. В последние годы все больше людей приобретает данную породу в качестве компаньона и для участия в выставках.

Темперамент и характер

Эштрельская горная собака – умная, бдительная, своенравная собака, ласковая с хозяевами, но необщительная с незнакомцами. Это порода менее агрессивна и обладает более покладистым характером, чем многие остальные охранные собаки. Эштрельская горная собака очень преданна своей семье. Не оставляйте вашу собаку надолго одну, так как она склонна испытывать сильный страх разлуки. Тем не менее, эта порода достаточно независима и предпочитает находиться в одной комнате с хозяевами, но не лежать на них. Она также доминантна и нуждается в опытном хозяине.

Хорошо социализированная и дрессированная собака будет отличным компаньоном для ребенка. Эштрельская горная собака очень терпелива и бережна с детьми, а также будет им отличным другом для игр. Некоторые собаки слишком ревностно защищают «своего» ребенка и могут неправильно понять грубые игры детей. Щенки эштрельской горной собаки могут случайно перевернуть ребенка, поэтому не оставляйте их без присмотра.

Эштрельская горная собака – великолепный охранник и сторож. Она очень подозрительно относится к незнакомцам и в их обществе всегда будет настороже. Поэтому социализация и дрессировка просто необходимы для данной породы. С самого раннего возраста ваш питомец должен научиться различать реальную угрозу и дружелюбных незнакомцев.

Хорошо социализированная эштрельская горная собака будет терпелива по отношению к другим животным. У нее очень слабо развит охотничий инстинкт, и большинство представителей породы ладят с кошками и прочими домашними животными. Однако, эштрельская горная собака ревностно относится к своей территории и может прогнать незнакомых животных. Эта порода менее агрессивна по отношению к собакам, чем другие охранные собаки, но она все же очень доминантна, что может привести к дракам, особенно с другими доминантными породами.

Вы также должны иметь в виду, что эштрельская горная собака часто лает. При этом лай у нее очень громкий и глубокий, что может не понравиться вашим соседям.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• ожирение;
• разрыв передней крестообразной связки;
• кардиомиопатия;
• остеохондроз;
• нарушения роста костей;
• непереносимость жары;
• прогрессирующая атрофия сетчатки;
• вывих коленной чашечки;
• аспермия.

Уход за собакой
У эштрельской горной собаки есть две разновидности шерсти: длинная и густая (популярна на выставках) и более короткая. За обеими разновидностями на удивление легко ухаживать, но существуют небольшие различия. Короткошерстную собаку необходимо тщательно расчесывать фурминатором или гребнем минимум два раза в неделю, и у нее реже образуются колтуны. Длинношерстную разновидность надо расчесывать 3-4 раза в неделю. Чтобы убрать колтуны и запутавшуюся шерсть, используйте металлический гребень. Подстригать собаку не требуется, но некоторые хозяева предпочитают это делать.

Эштрельская горная собака очень сильно линяет и не подходит для аллергиков. Купайте вашу собаку только по мере необходимости, используя качественный собачий шампунь и кондиционер.

Дрессировка
Эштрельская горная собака – очень умная порода, которая великолепно решает разные задачи. Ее можно выдрессировать для работы в военных структурах, а также она отлично выступает в беге с препятствиями и в соревнованиях на послушание.

Тем не менее, дрессировать эштрельскую горную собаку сложно. Она предпочитает делать лишь то, что хочет, а не следовать командам. Многие представители породы упрямы и своенравны. Дрессировка должна основываться на позитивных методах и наградах. Физические наказания и другие негативные методы ваша собака будет просто игнорировать. Самое важное – закрепить за собой позицию лидера и поддерживать ее все время.

Упражнения
Эштрельской горной собаке требуется большое количество упражнений, и ее не рекомендуется содержать в квартире или в маленьком доме без сада. Данной породе необходимы ежедневные прогулки и минимум 45 минут ежедневных упражнений. Ваша собака будет абсолютно счастлива, если вы ей предоставите работу.

Эштрельская горная собака будет отличным компаньоном для бега и походов и отлично подойдет для активной семьи. Это игривая порода, которая с удовольствием будет играть с детьми, собаками и членами семьи в разные игры. Эштрельской горной собаке требуется сад и желательно большой. Собака, получающая достаточное количество упражнений, будет спокойная и тихая дома.
Рейтинг:
0

Estrela Mountain Dog (Cão da Serra da Estrela)

Country of origin:
Portugal
Height (cm):
62-73
Weight (kg):
35-60
Life span (years):
10-12
Colour:
solid: yellow, fawn and grey; wolf grey: fawn, yellow and grey tones; brindle: fawn, yellow or grey base colour with blackish brindling
Size:
large
Hair length:
long, short
Recognized by:
FCI, KC, DRA, AKC/FSS
FCI code:
173
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • loves children
  • intelligent
  • wonderful family companion
  • great watch and guard dog
  • sheds heavily
  • independent and dominant
  • requires a great amount of daily physical and mental stimulation

Overview
The Estrela Mountain Dog (or Cão de Serra da Estrela) is a very powerful, brave, intelligent, playful and independent dog. This is an extremely loyal and protective breed, but it needs a strong-willed owner.

History
The Estrela Mountain Dog is one of the oldest breeds native to the Iberian Peninsula, where it lived since at least the end of the Roman Empire. It was found primarily in the Serra de Estrela Mountains of central Portugal.

Some think that this breed arrived in Portugal with the very first Iberian farmers; others claim that the dog was brought by the Romans. It is believed that the Estrela Mountain Dog descended from the Roman Molossus dog. It has been used by shepherds to protect flocks for many centuries. Eventually by the XIX century local aristocrats began to use this breed as a guard dog.

In the 1908 the first Estrela Mountain Dog participated in a show ring. In 1922, the first standard for the breed was published. By the 1933, the first official breed standard was established. In 1972, the United Kingdom became the first country to establish the Estrela Mountain Dog outside of Portugal. The following year first breed members arrived to the United States. In 1996, the United Kennel Club (UKC) recognized the breed.

Many Estrela Mountain Dogs are still used to protect the livestock in the Serra Estrela Mountains of Portugal. However, most breed members are now kept for property and personal protection. In recent years, many of the Estrela Mountain Dogs are used as a companion or show dogs.

Temperament

The Estrela Mountain Dog is intelligent, alert, self-willed, affectionate to its owners, but aloof to others. This dog tends to be less aggressive and hard tempered than many other guardian breeds. This breed is intensely loyal to its family. Your dog will normally bond equally to all family members. The Estrela Mountain Dog must be never left alone for long periods, as it tends to suffer from separation anxiety. However, this dog is quite independent and prefers to be in the same room with its owners rather lying on them. It is also a dominant breed and needs an experienced owner.

If you train and socialize you dog properly, it will be an excellent companion for a child. The Estrela Mountain Dog is very patient and gentle with children and will be a great playmate for them. Some dogs may become overly protective of their children, and may understand wrong the rough play with other children. Estrela Mountain Dog puppies can bowl accidentally over a small child so you have to supervise them all the time.

The Estrela Mountain Dog will be an excellent guard and watchdog. It is very suspicious of strangers, and always will be wary around them. Therefore it is absolutely important to train and socialize your dog properly. Your dog must distinguish from an early age between real threats and friendly strangers.

The properly socialized Estrela Mountain Dog will be very tolerant of other animals. It has a very low prey drive, and most breed members get along with cats and other pets. However, this dog tends to be territorial, and may drive away strange animals. With other dogs the Estrela Mountain Dogs is less aggressive than other guardian breeds but this is a very dominant breed that can lead to dogfights, especially with other dominant breeds.

Another thing you need to know about the Estrela Mountain Dog is that it has a tendency to bark frequently. These barks can be extremely loud and deep, and your neighbours might not like it.
Health Problems
The most common health problems for the Estrela Mountain Dog include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• obesity;
• anterior cruciate ligament rupture;
• cardiomyopathy;
• osteochondrosis;
• skeletal growth abnormalities;
• heat sensitivity;
• progressive retinal atrophy;
• patellar luxation;
• aspermia.

Grooming
The Estrela Mountain Dog has two coat varieties: the long and thick coat (popular for the show ring) and the shorter coat type. Both types are surprisingly low maintenance but still will differ a slightly. The short-coated dog must be thoroughly brushed with a slicker brush and a rake at least twice a week and it is less prone to tangles, and the long-coated may need three or four brushings. To remove tangles and mats you can use a metal comb. Trimming is not required, but some owners choose to do it.

The Estrela Mountain Dog shed very heavily and will not be a good choice for allergy sufferers. Bathe your dog only when necessary using the good quality dog shampoos and conditioners.

Training
The Estrela Mountain Dog is a highly intelligent dog, and is an excellent problem solver. This breed can be trained for military work and can competed at very high levels in agility and obedience.

However, the Estrela Mountain Dog is hard to train. It prefers to do its own thing rather than follow commands, and most breed members are extremely stubborn and wilful. Training must be based on rewards and positive methods. The physical correction and other negative methods your dog will simply ignore. The most important thing is to establish yourself as a leader from the very beginning and maintain this position all the time.
Exercise

The Estrela Mountain Dog requires a substantial amount of excersise and is not recommended for an apartement or small houses without a yard. This breed needs long daily walks and at least 45 minutes of daily exercise. If you give your dog a job it will be completely happy.

The Estrela Mountain Dog will be a great jogging and hiking companion and is perfect choice for an active family. This is a playful breed and will enjoy different games with kids, other dogs or family members. The Estrela Mountain Dog requires a home with a yard, preferably a large one. A properly exercised dog will be very quite and relaxed at the home.
Rating:
0