Чешская горная собака (Чешская горская собака)

Страна происхождения:
Чешская республика
Рост (см):
56-70
Вес (кг):
26-40
Продолжительность жизни (лет):
13-18
Окрас:
белый пятнистый
Размер:
Длина шерсти:
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный охранник и сторож                    
  • уравновешенная
  • послушная
  • выносливая
  • обладает хорошим здоровьем
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире
  • необходим хозяин-лидер

Общая информация

Чешская горная собака (чешская горская собака) - крупная рабочая порода, выведенная чешскими собаководами в конце 70-х годов ХХ века. Она снискала популярность благодаря своей многофункциональности и выносливости, которые позволяют использовать ее не только в ездовом спорте, но и в качестве пастушьей и служебной собаки. Этот пес станет превосходным четвероногим компаньоном для человека, ведущего активный образ жизни.
История породы

Первый помет чешской горской собаки, появившийся на свет в 1977 году, стал результатом целенаправленного скрещивания словацкого чувача с черно-белой ездовой собакой, которая была привезена в Чехию из Атабаски. Развитием этой породы в основном занимался чешский собаковод Петр Ханцлик, целью которого было создание универсальной, превосходно обучаемой и крепкой собаки, которая бы подходила для работы в гористой местности.

Чтобы улучшить такие характеристики породы, как выносливость, сила и устойчивость к болезням, в 80-х годах ХХ века в ее выведении были также использованы некоторые другие породы. Среди наиболее вероятных кандидатов на эту роль можно выделить такие породы, как центрально-азиатская овчарка, ландсир и английский сеттер, хотя данная информация пока не нашла официального подтверждения.

Чешская горная собака по большей части используется для ездового спорта, включая скиджоринг, байкджоринг и другие его разновидности. Ценность этой породы заключается в ее превосходном интеллекте, выносливости и покладистом характере. Благодаря своей исключительной обучаемости, она также доказала свою полезность в поисково-спасательных операциях, а также в управлении домашним скотом. Тем не менее, сегодня эта собака в основном приобретается для выполнения охранной службы и в качестве домашнего питомца. Ее плотная двойная шерсть служит ей надежной защитой от самых лютых холодов, поэтому она может жить на улице круглый год.

Несмотря на несущественные различия в экстерьере между рабочими представителями чешской горской собаки, для этой породы уже разработан свой стандарт и ее представителей можно встретить на собачьих выставках в европейских странах. Будучи достаточно молодой породой, она пока не заслужила признание Международной кинологической федерации (FCI). Однако она была признана в качестве национальной породы Чехии в 1984 году.
Темперамент и характер

Чешская горная собака отличается дружелюбием и самоуверенностью. Она также является уравновешенной и послушной породой, которая станет отличным домашним любимцем для активного человека. Эта собака любит занимать лидерскую позицию, но своевременная дрессировка на послушание поможет ей усвоить свое положение и правила поведения в человеческой «стае». Она неплохо ладит с детьми, однако этой живой и сильной собаке не стоит доверять бесконтрольно общаться со слишком маленьким ребенком.

Чешская горная собака проявляет инстинктивную недоверчивость в отношении малознакомых людей. Однако проявление немотивированной агрессии по отношению к человеку является довольно нетипичным для этой породы. Должным образом социализированная собака будет вести себя вежливо в присутствии незнакомца, хотя и будет при этом держаться слегка сдержанно и настороженно. Благодаря сильному желанию защищать и прирожденной бдительности, ее можно превратить в чрезвычайно эффективного сторожевого пса. Эта крупная и свирепая порода также идеально подходит на роль охранника.

Чешская горная собака обычно недружелюбно настроена по отношению к незнакомым собакам. Дело в том, что она всегда желает занимать доминантное положение среди своих сородичей и готова пойти на физическую конфронтацию, чтобы его добиться. Поэтому на прогулках ее постоянно следует водить на поводке и в наморднике. Эта собака обладает средне выраженным охотничьим инстинктом и способна жить в одном доме с другими домашними питомцами с минимальными проблемами. Тем не менее, ее следует познакомить с существованием других животных в самом раннем возрасте и с максимальной осторожностью.
Здоровье

Порода обладает хорошим здоровьем и долго живет.
Уход за собакой

Чешская горская собака является рабочей породой и поэтому нуждается в незначительном количестве ухода. Ее длинная и плотная шерсть имеет густой подшерсток, который обеспечивает ей качественную защиту от зимних холодов. Собаку следует расчесывать, по крайней мере, раз в две недели, чтобы в ее шерсти не образовывались колтуны и спутанности. Хотя более частое расчесывание, безусловно, пойдет ей только на пользу.

Остальной уход включает такие стандартные процедуры, как стрижка когтей раз в пару месяцев и чистка ушей, если те выглядят грязными. Эта порода обильно линяет при смене сезонов.
Дрессировка

Послушная и умная чешская горная собака великолепно поддается дрессировке. Эта порода нуждается лишь в самых общих инструкциях во всем, что касается работы в упряжке или управления домашним скотом. В то же время некоторые представители породы могут быть достаточно своенравными и упрямыми, так что к их обучению придется приложить дополнительные усилия.

В любом случае, эта сильная и уверенная в себе порода не будет следовать командам человека, которого она не признает истинным лидером. Она лучше всего откликается на твердое, но справедливое обращение в процессе дрессировки. Собаку следует мотивировать на работу исключительно с помощью положительного подкрепления, которое обязательно должно включать любимые лакомства. Крики или физическое насилие не принесут желаемых результатов в дрессировке чешской горской собаки.
Упражнения

Чешская горная собака является невероятно выносливой и энергичной породой, способной много часов работать в упряжке, не проявляя при этом особых признаков усталости. Это означает, что даже долгая и бодрая прогулка не будет способна обеспечить ей достаточный выход для лишней энергии.

В идеале эту породу следует содержать в доме с просторным и надежно огороженным двором, где она сможет гулять и играть без каких-либо ограничений. Если же ее потребность в упражнениях не удовлетворяется должным образом, она будет склонна к проявлению таких отклонений в поведении, как стремление к разрушительным действиям, нервозность и даже необоснованная агрессивность.
Рейтинг:
0

Český horský pes (Czech Mountain Dog)

Country of origin:
Czech Republic
Height (cm):
56-70
Weight (kg):
26-40
Life span (years):
13-18
Colour:
white spotted
Size:
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • excellent watch and guard dog          
  • even-tempered
  • obedient
  • with great stamina
  • good health
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment
  • needs a dominant owner

Overview

The Czech Mountain Dog (Český horský pes) is a large working dog, which was produced by Czech breeders in the late 70s of the XX century. It gained popularity for its versatility and excellent robustness, which allow using it not only in sledding but also as a shepherd and rescue dog. This dog will make a wonderful companion animal for a sport-minded person.
History

The first litter of the Czech Mountain Dog was produced in the 1977 by purposeful crossing of the Slovakian Watchdog with a black-and-white sledge dog, which was brought to Czech Republic from Athabasca. The primary developer of the breed was Mr. Petr Hanzlík who was inspired to create multifunctional, highly trainable and sturdy dog, suitable largely for working in mountainous areas.

In order to enhance such characteristics of this dog as stamina, robustness and strength some other breeds were added to the mix in the 80s of XX century. Among the most probable candidates for this role were the Central Asian Ovcharka, the Landseer and the English Setter, but it hasn’t been formally confirmed.

The Czech Mountain Dog is mainly used for mushing sports, including sled-pulling, skijoring, bikejoring and others. The value of this breed consists in its supreme intelligence, docility and endurance. With its trainability it proved to be useful in search and rescue operations as well as for managing livestock. Nevertheless today this dog is generally acquired for guarding purpose and as a family pet. Its dense double coat serves it as a reliable protection against the most freezing cold so it can be kept outdoors on the permanent basis.

Despite minor differences in appearance among working specimens of Czech Mountain Dog, it’s completely standardized and can be met in Dog Shows in European countries. As a fairly newly-invented dog’s variety, it hasn’t yet achieved recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI). However it was acknowledged as a national Czech breed in 1984.
Temperament

The disposition of the Czech Mountain Dog is amicable and self-assured. It’s also an even-tempered and docile breed, which will make an excellent pet for an active individual. This dog tends to compete for the leader status so timely obedience training will help it to understand its position and the rules of behaviour in its human pack. It’s generally ok with children but it’s too strong and lively to be fully trusted with a toddler.

The Czech Mountain Dog is instinctively distrustful of unfamiliar people. However unmotivated human-aggressiveness is fairly uncommon for this breed. Well-socialised dog will behave politely in the presence of a stranger although it will still remain slightly reserved and distant. Thanks to its strong protective drive and inborn watchfulness it can be turned into a highly effective watchdog. This big and ferocious dog is also suited perfectly for the role of a guard dog.

The Czech Mountain Dog has bad reputation with strange dogs. It always wants to take a dominative position among the group of other canines and it’s quite ready to fight for it. That’s why it should be walked muzzled and leashed at all times. This dog has an average prey drive and can co-habitate with other family pets with relatively few problems. Nevertheless it should get acquainted with the existence of other species of animals as early and as accurately as possible.
Health Problems

Very healthy breed that can live a long life.
Grooming

The Czech Mountain Dog is a working breed and therefore it demands insignificant amount of care. Its long and thick coat includes rich undercoat, which provides it good protection against the cold of winter. The dog should be brushed at least every other week to maintain its hair free of tangles and mats although this dog will definitely benefit from more frequent brushing.

The rest consists of such basic maintenance routines as nail clipping once in every couple of months and ears cleaning if they look dirty. The breed is a seasonal heavy shedder.
Training

The complaisant and smart Czech Mountain Dog is characterised with superb trainability. This breed requires rather basic instructions in everything which concerns herding or sledding activities. At the same time some of its specimens can be quite wilful and obstinate so their training may require some extra efforts.

Anyway this confident and powerful dog won’t follow commands of the person whom it doesn’t acknowledge as a full-fledged leader. It responses best to firm but fair handling. It should be motivated to work only with reward-based methods, which should certainly include its favourite treats. Screaming or physical abuse won’t bring desirable results in the training of the Czech Mountain Dog.
Exercise

The Czech Mountain Dog is an incredibly hardy and energetic breed, which is able to drag the sled tirelessly for hours on end. This means that even a long and brisk walk won’t provide it an adequate outlet for it exuberant energy.

Ideally this breed should be kept in the house with spacious and securely fenced yard where it can move and play without any restraint. If the dogs’ exercise need isn’t satisfied in a proper manner then it will be highly prone to such behavioural deviations as destructiveness, nervousness and even aggressiveness.
Rating:
0