Бульдог Катахулы (Катахульский бульдог)

Страна происхождения:
США
Рост (см):
55-66
Вес (кг):
34-45,3
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
любой
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • отличный компаньондля семьи
  • многофункциональна
  • обладает хорошим здоровьем
  • легко ухаживать
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • нужен хозяин-лидер
  • гоняет других животных

Общая информация
Катахульский бульдог - сильная и уравновешенная собака, которая была выведена с помощью скрещивания леопардовой собаки Катахулы с американским бульдогом. Это по-настоящему многофункциональное животное используется в качестве охотничьей и пастушьей собаки, в качестве охранника человека и его собственности, а также содержится в качестве послушного и ласкового домашнего питомца. Эта порода нуждается в минимальном уходе и обладает хорошим здоровьем.

История породы
Катахульский бульдог был выведен в южной части США более ста лет назад. Американские собаководы целенаправленно скрестили леопардовую собаку Катахулы с американским бульдогом, чтобы получить эту замечательную породу. Результатом их работы стал пес, отличающийся уникальным сочетанием качеств, которые делали его подходящим как для ловли крупных животных во время охоты, так и для охоты на такого свирепого зверя, как медведь.

Считается, что прямой предок катахульского бульдога, леопардовая собака Катахулы, произошел от бойцовских собак Эрнандо Сото. Катахула – это индийское слово, и в переводе с местного наречия оно означает «чистая вода». Очевидно, что оно описывало необыкновенные бледно-синие глаза этой породы. Первоначально она использовалась для выпаса домашнего скота и для заманивания кабанов в их норы. Леопардовая собака Катахулы также служила и в качестве охотничьего пса. Однако она не обладала достаточной силой и выносливостью, чтобы поймать кабана, поэтому охотникам приходилось брать с собой на охоту собак, предназначенных специально для этой цели. В то же время американский бульдог был широко известен своими исключительными способностями в ловле кабанов. Поэтому было сделано предположение, что, скрестив две вышеназванные породы, можно получить собаку, которая была бы достаточно крупной и свирепой, чтобы завалить этого зверя, но в то же время унаследовала бы сообразительность, выносливость и скорость леопардовой собаки Катахулы.

Очевидно, что свое название собака получила в честь пород, которые участвовали в ее создании. Примечательной особенностью катахульского бульдога является его шерсть, которая может быть самых невероятных цветов и их сочетаний. Эта порода демонстрирует ловкость и жизнестойкость в рабочих условиях, но остается спокойной и расслабленной в домашней обстановке. Поэтому она часто содержится только в качестве домашнего любимца. Эту собака также может быть хорошим охранником и сторожем. Тем не менее, катахульский бульдог остается универсальной охотничьей собакой, используемой для ловли и приманивания добычи, а также для загона ее на деревья. Первый представитель породы был официально зарегистрирован мистером Стодгхиллом из Американской исследовательской организации (American Research Foundation) в 1951 году.

Темперамент и характер
Катахульский бульдог представляет собой гибрид двух рабочих пород, от которых он унаследовал только самые лучшие качества. Его ценят за уравновешенный и спокойный нрав, благодаря которому он является отличной собакой-компаньоном. Этой породе свойственно проявлять крайнюю преданность своей семье, а также она обожает быть в центре внимания. Она обычно совершенно особенным образом привязывается к детям и обращается с ними с надлежащей нежностью и осмотрительностью. Конечно, их следует научить уважать личное пространство собаки, а собака, в свою очередь, нуждается в корректной и своевременной социализации.

Катахульский бульдог проявляет осторожность и подозрительность в присутствии незнакомых ему людей. Однако, агрессивность по отношению людям не является характерной чертой для этой породы, и она не будет показывать свирепую сторону характера без серьезной на то причины. Это бдительное животное всегда готово предупредить своего хозяина о приближении незнакомого человека, поэтому из него выйдет отличная сторожевая собака. Уравновешенный темперамент и массивный размер этого бульдога позволяют предположить, что его можно превратить в превосходного охранного пса.
Катахульский бульдог весьма терпимо относится к своим сородичам. Из-за своего спокойного характера, она не склонен соревноваться с другими собаками за доминантное положение и редко первым идет на конфликт. Эта порода обладает сильным охотничьим инстинктом и обычно воспринимает всех уличных животных как добычу. Однако он будет мирно сосуществовать с домашней кошкой, с которой вместе воспитывался.

Здоровье
К наиболее распространенным заболеваниям породы относятся:

• проблемы с глазами;
• глухота;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• врожденные пороки сердца.

Уход за собакой
Уход за катахульским бульдогом потребует минимальных затрат времени и усилий. Его короткая и гладкая шерсть нуждается только в редком расчесывании, чтобы поддерживать ее в здоровом и опрятном состоянии. Другие процедуры по уходу за собакой, которые следует проводить на регулярной основе, включают в себя чистку ее зубов и ушей, а также стрижку когтей. Катахульский бульдог линяет незначительно, а более частое расчесывание в периоды линьки позволят сделать этот процесс практически незаметным.

Дрессировка
Катахульский бульдог неплохо поддается дрессировке, по большей части благодаря своему послушному нраву и выдающимся умственным способностям. Однако эта собака привыкла принимать быстрые и важные решения в процессе выполнения своих охотничьих и пастушьих обязанностей, поэтому она не станет слепо подчиняться командам дрессировщика. Катахульский бульдог должен полностью признавать его авторитет и никогда не сомневаться в его доминантной позиции.

Поэтому к дрессировке этого бульдога следует подходить с надлежащей твердостью, однако при этом рекомендуется всевозможно избегать излишней жестокости. Эта порода работает лучше всего, если в качестве мотивации используются мягкое поощрение и вкусные лакомства. Если приложить достаточное количество усилий, то катахульского бульдога можно обучить очень сложным трюкам, способным впечатлить ваших родственников и друзей.

Упражнения
Катахульский бульдог выводился как рабочая собака и сочетает в себе отличную выносливость с невероятной ловкостью и быстротой. Это подразумевает, что порода нуждается в существенном количестве упражнений. Как абсолютный минимум, ее следует выводить каждый день на часовую энергичную прогулку. Тем не менее, эта собака, несомненно, предпочтет свободно побегать и погулять на надежно защищенной территории.

Лишенный регулярной возможности выпустить пар, катахульский бульдог обычно превращается в непослушное, нервное и гиперактивное животное. Однако, как только его потребности в физических упражнений будут удовлетворены, в домашних условиях он будет часами валяться на диване, поэтому эта порода относительно легко адаптируется к жизни в городской квартире.
Рейтинг:
0

Catahoula Bulldog

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • great family companion
  • easy to groom
  • versatile
  • good health
  • needs a lot of daily exercises
  • needs a dominant owner
  • chases other animals

The Catahoula Bulldog is a robust and even-tempered dog, which was bred by crossing the Louisiana Catahoula Leopard Dog with the American Bulldog. This truly multifunctional animal is used as a hunting and herding dog, as a property and personal guardian and as a biddable and affectionate family dog. It requires minimal grooming and possesses good health.


The Catahoula Bulldog was developed in southern parts of the United States more than hundreds years ago. American breeders purposefully mixed the Louisiana Catahoula Leopard Dog with the American Bulldog to get this outstanding breed. The resulting hybrid was characterised by unique combination of qualities, which made it effective both as a catch dog and as a bear dog.

The progenitor of the Catahoula Bulldog, the Catahoula Leopard Dog supposedly evolved from the war dog of Hernando Soto. Catahoula is the word of Indian origin and designates «clear water». It’s clearly intended to describe the breed’s fascinating pale blue eyes. Initially it was used to herd livestock and to decoy hogs in their burrows. The Catahoula Leopard Dog also served as a hunting dog. However this breed didn’t have enough power and robustness to catch a hog so hunters had to take with them catch dogs. At the same time the American Bulldog was renowned for its exceptional talents in catching hogs. So it was surmised that the cross between these breeds would result in the dog, which would big and ferocious enough to bring down a hog and would have quick-wittedness, endurance and speed of the Catahoula Leopard Dog.

Obviously the hybrid was named the Catahoula Bulldog to reflect its ancestry. This dog is notable for impressively wide array of coat coloration. The breed demonstrates agility and durability in the working environment but remains calm and relaxed at home. That’s why it’s oftentimes kept as a purely family dog. The other dog’s talents also include a guarding and watching. Nonetheless the Catahoula Bulldog remains a versatile hunting dog, which is capable of catching, luring and treeing game. The first specimen was officially registered by Mr. Stodghill of the American Research Foundation in 1951.

The Catahoula Bulldog is a hybrid of two working breeds and inherited only best traits from both dogs. It’s praised for its balanced even laid-back demeanour, which makes it an excellent companion dog. The breed develops extreme devotion for its family and likes to be in the centre of its attention. It tends to form special relationship with children and always treats them with appropriate gentleness and consideration. Of course they should be taught to respect the personal space of the dog as well as the dog should be timely socialised with them.

The Catahoula Bulldog manifests wariness and suspiciousness in the presence of strange people. However, the human aggressiveness can rarely been seen in this dog and it won’t show its fierce side without any serious reason. Still, this vigilant animal will become a very good watchdog as it can unfailingly notify its master about the approach of an unfamiliar person. The breeds’ steady temperament and massive built suggest that it can be turned into a fabulous guard dog.

The Catahoula Bulldog is also accepting of other canines. Because of its calm nature it doesn’t prone to compete over the dominance position with other dogs and rarely takes the lead in canine conflicts. The breed has a strong prey drive and usually views stray animals as a prey. However it will co-exist peacefully with a home cat with which it has been reared together.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• eyes problems;
• deafness;
• canine hip dysplasia;
• congenital heart defects.

The Catahoula Bulldog’s maintenance requires minimal time and efforts. Its short and sleek coat should be brushed occasionally to keep it healthy and neat. This breed will never need professional grooming. Other care procedures, which should be conducted on a regular basis, include teeth brushing, ears cleaning and nails trimming. The Catahoula Bulldog sheds insignificantly and more frequent brushing during shedding periods makes this process barely noticeable.

The Catahoula Bulldog is fairly responsive to training mostly thanks to its biddable nature and prominent intelligence. However this dog is used to make quick and momentous decisions while fulfilling its hunting and herding responsibilities so it won’t obey the commands of a handler blindly. It should totally accept his authority and never doubt his alpha status.

That’s why its training should be conducted with proper firmness but excessive harshness should be by any means avoided. The breed works best if motivated with mild encouragement and food treats. With due commitment the Catahoula Bulldog is capable of learning very sophisticated tricks, which will impress your friends and relatives.

The Catahoula Bulldog was designed as a working dog, which combines excellent endurance and power with incredible agility and speed. This implies that it has very substantial exercise requirements. As an absolute minimum it should be taken for a vigorous walk of an hour long every single day. Nevertheless it would certainly prefer to roam and run freely on a safely enclosed area.

Without regular opportunities to let off its energy the Catahoula Bulldog usually turns into disobedient, nervous and hyperactive animal. Once its exercise needs are met the dog has tendency to be a couch potato indoors so it can be relatively easy adapted to living in an apartment.