Вельш корги кардиган

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
27-32
Вес (кг):
11,3-17,2
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
любой цвет с белыми отметинами или без них
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
38
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • спокойный

  • хорошо адаптируется к любым условиям проживания

  • прекрасный сторож

  • легко ухаживать

  • склонен «пасти» детей, знакомых людей и различный транспорт

  • независим

  • подозрителен к незнакомцам

Общая информация

Вельш корги кардиган – компактная, но сильная и ловкая собака, отличающаяся исключительно верным характером. Коренная жительница британских островов, на протяжении нескольких тысячелетий она исполняла обязанности погонщика и охранника скота на своей родине, где заслужила репутацию неутомимой и надежной рабочей собаки. Ее выносливость, острый ум и общительный нрав сделали очень успешным участником различных собачьих соревнований, а также отличным домашним питомцем.

Тем не менее, этот вид вельш корги более спокоен, рассудителен, бдителен, но в то же время менее популярен, чем его «брат» - пемброк.

История породы

Считается, что прямые предки современного вельш корги кардигана были завезены на территорию Уэльса более 3000 лет назад племенем кельтов, которые мигрировали в этот регион из центральной Европы. Эти собаки представляли собой гончих, предположительно бассет-хаундов и такс, а их скрещивания с местными уэльскими разновидностями собак привели к появлению вельш корги кардиган. На самом деле, слово «корги» переводится с кельтского как «собака». Ранняя версия породы сочетала черты таксы и шпица.

Вскоре кардиган завоевал широкое признание в качестве выносливой и умелой рабочей собаки. Ему доверяли выпас и охрану домашнего скота, причем его особым талантом была способность быстро и эффективно перегонять домашних животных фермера на пастбища и рынок. В обязанности этой собаки также входила борьба с домашними грызунами-вредителями, населяющих дома фермеров. В действительности она имела настолько важное значения для финансового выживания местных скотоводов, что древний уэльский закон налагал серьезные штрафы на всякого человека, который посмел обидеть или украсть одну из этих собак.

Заводчики первых вельш корги кардиган придерживались очень строгих правил в своей работе, поэтому их собаки отличались приятным нравом и необычайной работоспособностью. Как только коронные земли были отданы в пользование индивидуальным фермерам и вокруг частных владений были возведены высокие заборы, потребность в этой породе резко упала. И хотя некоторые собаки продолжали играть роль охранников собственности и компаньонов, численность породы сократилась до опасно низкого уровня. Более того, их активно скрещивали с другими видами пастушьих собак пятнистого и рыжего окраса. Современный вельш корги кардиган появился как раз в результате таких скрещиваний, в том числе с участием такой породы, как колли.

В своей родной Англии вельш корги кардиган не считался уникальной породой до 1927 года, когда он был окончательно отделен от своего близкого родственника, вельш корги пемброка. Миссис Роберт Боул (Robert Bole) из Бостона, штат Массачусетс, завезла первого представителя породы в Соединенные Штаты Америки в июне 1931 году. Порода добилась признания Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1935 году. Большинство сегодняшних кардиганов приобретаются в качестве компаньонов, хотя эта собака не утратила своих рабочих качеств и может быть замечательно исполнять обязанности пастуха и охранника.

Темперамент и характер

Вельш корги кардиган – маленькая собака с большой харизмой. Изначально выведенный для работы, этот шустрый и независимый пес предпочитает жить в больших и активных семьях. Индивидуальные черты характера этой собаки значительно варьируются от особи к особи: она может быть как жизнерадостным и общительным экстравертом, так и спокойным интровертом. Эта порода обычно нежна и осторожна с детьми. Однако ее игры с совсем маленькими детьми должны всегда проходить под надзором взрослых, так как она может попытаться их пасти, покусывая за пятки.

Вельш корги кардиган от природы недоверчив по отношению к незнакомым людям, особенно если он не был корректно социализирован в раннем возрасте. Эта собака всегда предупредит своих хозяев, если какой-либо незваный гость приближается к их дому. Поэтому из нее получается очень надежный сторож. При этом следует иметь в виду, что она нуждается в своевременной дрессировке на послушание, которая позволит держать под контролем ее привычку к неумеренному лаю. Хотя эта порода более чем готова прибегнуть к необходимой силе, чтобы отпугнуть возможного нарушителя, ей не следует доверять охранные обязанности из-за ее скромного размера.

Как правило, вельш корги кардиган любит играть и общаться со знакомыми собаками. Тем не менее, его доминантный характер может стать причиной конфликтов с незнакомыми псами. Это означает, что хозяева собак должны всегда присутствовать при их первом знакомстве: это позволит избежать любых возможных проблем. Надлежащим образом социализированный представитель породы отлично ладит с другими питомцами в доме, хотя эту собаку очень трудно отучить от привычки «пасти» любой движущийся объект.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дегенеративная миелопатия собак (приводит к параличу нижних конечностей);

· остеохондроз позвоночника;

· проблемы с глазами;

· ожирение;

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой

Уход за вельш корги кардиганом не требует большого количества времени или усилий. Его шерсть средней длины следуют расчесывать раз в неделю, чтобы удалить из нее старые отмершие волоски. Эта собака теряет большую часть своей шерсти во время сезонов линьки, которые случаются дважды в год. Более частое и тщательное расчесывание в эти периоды поможет контролировать количество собачьих волос, оседающих на вашей одежде, мебели и коврах.

Представитель этой породы нуждается только в редких купаниях, как правило, с периодичностью раз в каждые 3-6 месяцев. Чтобы предотвратить развитие неприятных инфекций, владелец должен регулярно осматривать уши своего питомца и по мере надобности их очищать. Другие обязательные процедуры по уходу включают еженедельную чистку зубов и ежемесячную стрижку когтей.

Дрессировка

Дрессировка вельш корги кардигана представляет собой трудную задачу из-за его упрямого и независимого нрава. Эта собака определенно не отличается безусловным желанием угодить и предпочитает больше полагаться на свои собственные решения, чем следовать чьи-либо приказам. Бесконечное терпение, хорошее чувство юмора и снисходительность являются ключевыми условиями успешности дрессировки кардигана.

Также очень важно с первого же занятия заслужить уважение и доверие этой собаки, в противном случае она будет полностью игнорировать ваши приказы. Этого очень легко добиться, если для поощрения усилий вашего питомца вы будете прибегать исключительно к вкусным лакомствам и похвале.

Упражнения

Вельш корги кардиган нуждается в среднем количестве упражнений, чтобы оставаться довольным своим существованием. Выводите вашего любимца на ежедневную длительную прогулку и позволяйте ему свободно побегать на надежно огороженной территории хотя бы раз в неделю. Эта собака может адаптироваться к любым жилищным условиям и будет одинаково наслаждаться жизнью на ферме, в городской квартире или в просторном загородном доме.

На протяжении многих веков кардигана разводили в качестве высокоответственного и надежного работника, поэтому ему также требуется регулярная умственная активность, предпочтительней в форме курса дрессировки продвинутого уровня. Без обязательного минимума физической и интеллектуальной стимуляции у этой собаки быстро разовьется склонность к беспрерывному лаю, деструктивному поведению и гиперактивности.

Рейтинг:
0

Welsh Corgi Cardigan

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
any colour, with or without white markings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • calm

  • adapts well to any living condition

  • excellent watcher

  • easy to groom

  • tends to herd kids, familiar people and various vehicles

  • suspicious to strangers

  • independent


The Cardigan Welsh Corgi is a compact but strong and agile dog with exceptionally loyal personality. Native to the British Isles it served as a livestock guardian and drover for several thousand years and earned the reputation of relentless and dependable worker. Its stamina, sharp intellect and outgoing nature make it a very successful participant of canine competitions as well as a terrific family pet.

However this Welsh Corgi variety is more calm, rational, wary, but also much less popular than its “brother” Pembroke.


The immediate forefathers of present-day Cardigan Welsh Corgi is thought to have been imported to Wales over than 3000 years by Celtic folk who moved to this region from central Europe. These dogs were scent hounds, presumably the Basset Hound or Dachshund, and their crossing with pre-exiting Welsh canine varieties led to appearance of the Cardigan Welsh Corgi. Actually the word «corgi» is translated from Celtic language as «dog». This early dog had characteristics of both the Dachshund and Spitz families.

The Cardigan Welsh Corgi soon gained general acceptance as a hardy and efficient working dog. It was trusted with herding and guarding task and was especially proficient at driving the farmer’s cattle to the pastures and to the marketplace. Vermin extermination fell in the responsibility of this dog in the house. In fact it was so essential to the financial survival to local cattle-breeder that an old Welsh law charged with heavy fines any person who would injure or steal one of these dogs.

The breeders of first Cardigan Welsh Corgis stuck to very stringent breeding principles so their dogs stood out for exceptional robustness and pleasant temperament. As the crown lands were handed over to individual farmers and tall fences were built around private premises, the necessity for this breed as a cattle-drover greatly reduced. Although some of these dogs kept on playing the role of the property guardians and companions, the overall population of the Corgi shrank to dangerously low level. Moreover its outcrossing with brindle and red herding dogs became a common practice. The modern-day Cardigan Welsh Corgi appeared from this initial cross with a bit of infusion of the Collie’s blood.

In England the Cardigan Welsh Corgi wasn’t considered as a unique breed until 1927 when it was finally separated from its close kindred, the Pembroke Welsh Corgi. Mrs. Robert Bole, of Boston, Massachusetts brought the first breed’s member to the United States in June 1931. It attained recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1935. The majority of today’s Cardigans are obtained as companions although this dog didn’t lose its working qualities and can be trained into a wonderful sheepherder and guardian.


The Cardigan Welsh Corgi is a small dog with a big attitude. Originally bred for work this nimble and independent dog enjoys living in a large and active family. Its personal traits vary considerably from specimen to specimen from a cheerful and outgoing extrovert to a meditative introvert. It’s commonly gentle and careful with children. However its playtime with small kids should be closely supervised as it may attempt to herd them by nipping of their heels.

The Cardigan Welsh Corgi is naturally distrustful of unknown people especially if it hasn’t been correctly socialised in its puppyhood. The dog will unfailingly alarm its masters if it scents or hears that some unwelcome guest is approaching their house. That’s why it makes a very trustworthy watcher. Be mindful though that it must be trained at a young age in order to keep its habit to unreasonable barking under control. Although this dog is more than ready to apply to necessary force to drive away the intruder it shouldn’t be charged with guarding duties because of its moderate size.

As a rule the Cardigan Welsh Corgi likes playing with familiar dogs. Nonetheless it has distinct dominative streak, which can sometimes lead to conflicts with strange dogs. This means it would be wise to watch over the first meeting of two dogs in order to prevent any possible problems. The properly socialised breed member is quite alright with other pets in the house although it’s very hard to break this dog of the habit of herding every moving object.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· degenerative myelopathy;

· interverterbral disc disease;

· eye problems;

· obesity;

· canine hip dysplasia.


The grooming of the Cardigan Welsh Corgi doesn’t require much time or efforts. It coat of a medium length should be brushed once a week to withdraw old and loose hair. The dog loses much of its fur during shedding seasons which occur twice a year. More thorough and frequent brushing will help to make the amount of dead hair settling on your clothes, furniture and carpets more manageable.

The specimen of this breed needs only a rare bath, usually once every three to six months. In order to prevent some nasty infection from developing the owner should regularly examine the ears of his pet and clean them as needed. Other essential care routines include weekly teeth brushing and monthly nail clipping.


The training of the Cardigan Welsh Corgi is usually a daunting task because of its self-willed and independent nature. This dog surely doesn’t live to please and prefers to rely on its own decisions rather than to follow someone’s orders. Infinite patience, good sense of humour and indulgence are the key ingredients of its successful training.

It’s also essential to earn the respect and trust of this dog since the very first lesson, otherwise it will totally ignore your biddings. This goal can be easily achieved if you use plentiful of tasty treats and verbal praise to encourage the efforts of your pet.


The Cardigan Welsh Corgi needs average amount of exercise in order to remain content with its life. Take your pet for a daily long walk and release it off leash in a securely enclosed area at least once a week. This dog can adapt to any living situation and will be equally glad to reside on a farm, in an apartment or a large suburban house.

Being bred as a highly responsible worker for centuries the Cardigan Welsh Corgi requires regular mental exercise, preferably in the form of some advance training course. Without necessary minimum of physical and mental stimulation this dog gradually develop such unwelcome behavioural habits as continuous barking, chewing and hyper activity.