Босерон (Французская овчарка)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
61-70
Вес (кг):
30-45
Продолжительность жизни (лет):
10-13
Окрас:
чёрно-рыжий, чёрный с белыми отметинами, «красные чулки»
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC, NKC, ACR
Код МКФ:
44
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • безмерно предан своим владельцам

  • ласков и осторожен в общении с детьми

  • превосходная охранная и сторожевая собака

  • непритязателен в уходе

  • агрессивен по отношению к другим собакам и даже людям

  • независимый и упрямый

  • требует ранней и обширной социализации

  • нуждается в большом количестве умственных и физических упражнений

Общая информация

Босерон – атлетическая пастушья собака внушительных размеров родом из Франции. По меньшей мере, с XVI века она управляет домашним скотом на обширных французских равнинах. Эта порода относится к потенциально агрессивным и поэтому нуждается в основательной социализации и серьезной дрессировке на послушание, чтобы играть роль собаки-компаньона.

История породы

Точное происхождение босерона представляет собой загадку, хотя и общеизвестно, что эта порода от начала до конца развивалась на территории Франции. Манускрипт эпохи Возрождения, датированный 1587 годом, содержит детальное описание собаки, которая как две капли воды похожа на современного представителя босерона.

В 1809 году французская газета опубликовала статью, посвященную двум французским пастушьим породам. Ее автор, священник по имени Абб Розье (Abbe Rozier), был первым человеком, который определил длинношерстную разновидность как Berger de la Brie (бриар), а короткошерстную - Berger de la Beauce (босерон). Обе породы названы в честь исторических областей на территории Франции. Тем не менее, это имя было официально закреплено за породой лишь около 1888 года.

В 1882 году был создан Французский клуб собаководства (Société Centrale Canine), а в 1893 году он признал босерона породистой собакой. Вскоре после этого был разработан стандарт породы, призванный описать ее наиболее выдающиеся характеристики.

На протяжении всего XIX века скотоводство процветало во Франции, и босерон считался незаменимым помощником людей, присматривающих за стадами овец и других видов домашнего скота. Первоначально эта собака также использовалась для охоты на дикого кабана. Однако с начала ХХ века разведение овец в этой стране стало приходить в постепенный упадок, так что потребность в пастушьих собаках резко снизилась. К счастью, порода обрела многочисленных поклонников, которые использовали ее в роли охранника собственности и человека. Более того, босерон оказался превосходной военно-служебной собакой и активно использовался в ходе обеих Мировых войн для разнесения посланий на передовой, обнаружения взрывчатых веществ и доставки новой амуниции на поля сражения.

В конце ХХ века босерон приобрел значительную популярность в Голландии, Бельгии и Германии и в меньшей степени в Соединенных Штатах Америки. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) полностью признал породу в 2007 году. В наши дни, благодаря своей универсальности, порода заслужила широкое признание в качестве полицейской, военной, поисковой и следовой собаки. Босерон отличается невероятной преданностью своим владельцам, поэтому его часто содержат одновременно и как домашнего питомца, и как неустрашимого охранника.

Темперамент и характер

Босерон – уверенная в себе, сообразительная и немного своенравная собака с сильной склонностью к независимому мышлению. Она развивает сильную привязанность к своим владельцам, поэтому при условии должной социализации из нее получается отличный домашний любимец. Эта собака осторожно и ласково обращается со знакомыми детьми, хотя и может время от времени пытаться «пасти» их, покусывая за пятки. Этот вид поведения необходимо искоренить в зародыше, в противном случае будет неблагоразумно содержать эту собаку вместе с маленькими детьми.

В большинстве ситуаций босерон с недоверием относится к незнакомцам. Постарайтесь как можно раньше социализировать вашего питомца, чтобы подобная подозрительность со временем не превратилась в открытую агрессию. Эта собака одарена невероятно сильным защитническим инстинктом, который делает из нее отважного охранника. Она также всегда остается чуткой и внимательной к своему окружению, поэтому ее можно превратить в замечательного сторожа. Имейте в виду, что без какой-либо серьезной ежедневной работы эта собака склонна становится непослушной и буйной в домашних условиях.

Босерон довольно агрессивен по отношению к своим сородичам, особенно одного с ним пола. Не рекомендуется вводить других собак в дом с уже живущим там представителем породы. Он также любит гонятся за мелкими животными (включая небольших собак), поэтому эту породу следует всегда держать на крепком поводке, если вы не находитесь на надежно огороженной территории. Босерон обычно мирно уживается с другими питомцами, особенно если они воспитывались вместе с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· вздутие (расширение желудка и заворот кишок).

Уход за собакой

Босерон нуждается в самом базовом уходе. Он обладает короткой шерстью, которую необходимо тщательно расчесывать лишь один-два раза в неделю. Щетка с натуральной щетиной или щетка-рукавица с резиновой вставкой прекрасно справятся с этой задачей. Владелец должен купать эту собаку каждые три-четыре месяца с использованием одобренного ветеринаром шампуня.

Босерон линяет очень незначительно круглый год и более интенсивно осенью и весной. В периоды линьки более частое расчесывание поможет сократить количество мертвых волосков в доме. Не забывайте подстригать когти вашей собаки каждые пару месяцев, регулярно проверять/промывать ее уши и чистить ей зубы.

Дрессировка

Дрессировка босерона обычно связана с серьезными трудностями, так как эта собака отличается независимым нравом. Она должна осознать свое подчиненное положение с первого же занятия, иначе она быстро возьмет контроль над ситуацией в свои лапы. Более того, ваши усилия имеют больше шансов окупиться, если вы будете поощрять вашего питомца на работу с помощью добрых слов и его любимой еды.

Как только босерон освоит выполнение основных трюков, его необходимо начать обучать более продвинутым командам и даже последовательностям команд. Это позволит предупредить любое деструктивное поведение, которое обычно является результатом скуки. Во время дрессировки владелец никогда не должен повышать голос на своего питомца, так как он реагирует на такое обращение полным неповиновением.

Упражнения

Режим физической активности босерона должен включать длительную ежедневную прогулку и несколько часов игр на надежно огороженной территории. Из-за своей требовательности к упражнениям эта собака не подходит для содержания в городской квартире. С другой стороны, из нее получится идеальный компаньон для спортивного человека, который любит ездить на велосипеде, бегать, путешествовать пешком или заниматься плаванием.

В целом, этой собаке будет лучше житься лучше в сельской местности, где у нее будет достаточно возможностей потратить лишнюю энергию. Без физической и интеллектуальный стимуляции босерон склонен становиться беспокойным, гиперактивным и деструктивным в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Beauceron (Berger de Beauce, French Shepherd)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black & tan, black with tan markings, «red stockings»
very large
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • extremely loyal to its masters

  • tender and careful with children

  • outstanding watch- and guard- dog

  • needs very simple grooming

  • aggressive towards other dogs and even strange people

  • wilful and independent

  • must be early and deeply socialised

  • requires a great amount of physical and mental exercise


The Beauceron is an athletic and formidable shepherd dog with its homeland in France. It has been managing livestock on the vast French plains since at least XVI century. Being a potentially aggressive canine variety it needs extensive socialisation and serious obedience training in order to play the part of a companion animal.


The exact origin of the Beauceron is a mystery although it’s a common knowledge that this breed was entirely developed on the territory of France. A Renaissance manuscript of 1587 contains a detailed description of a canine, which shows striking resemblance to the modern day Beauceron.

In 1809 French newspaper issued an article devoted to two French herding breeds. Its author, a clergyman named Abbe Rozier was the first person who defined the long-haired type as the Berger de la Brie (the Briard) and the short-haired type as the Berger de la Beauce (the Beauceron) – both called in honour of the areas in France. Nonetheless this name wasn’t officially assigned to the breed until around 1888.

In 1882 the Société Centrale Canine (SCC) was established and in 1893 it granted the Beauceron the status of a pedigreed dog. Shortly afterwards the standard was developed to outline the dog’s prominent features.

Cattle-breeding was flourishing in France during the XIX century and the Beauceron was considered as an irreplaceable helper to men who superintended flocks of sheep and herds of other livestock. Originally the dog was also utilised to hunt a wild boar. However at the dawn of the XX century sheep farming in France started slipping into gradual decline so the need for shepherd dogs greatly reduced. Fortunately the breed found numerous fanciers in the role of a personal and property guardian. Moreover the Beauceron proved to be an outstanding army dog and was widely used during both World Wars to fetch parcels to the front lines, find concealed explosives and deliver new munitions belts to battlefields.

In the late XX century the Beauceron acquired considerable popularity in Holland, Belgium and Germany and to a lesser degree in the United States. The American Kennel Club (AKC) gave its complete recognition to the breed in 2007. Nowadays thanks to its versatility this dog won its fame as a police, military, search-and-rescue and tracking animal. The Beauceron is extremely faithful to its family so it’s frequently kept as a combination of a family pet and undaunted guardian.


The Beauceron is a self-assured, intelligent and somewhat wilful dog with strong propensity to independent thinking. It develops strong bonds with its human companions and once properly socialised it makes a lovable family dog. It is caring and gentle with familiar children although it may occasionally attempt to herd them by nipping on the heels. This type of behaviour must be crushed in the bud otherwise it would be unwise to keep this dog together with small kids.

In most situations the Beauceron is highly distrustful of strangers. Socialise your pet as early as possible in order to prevent such suspiciousness from evolving into outright aggression. This dog is endowed with exceptionally strong protective instinct, which makes it a courageous guardian. It’s also very sensitive to its surroundings and can be turned into a wonderful watcher. Be mindful that without some meaningful daily work this dog tends to become destructive and unruly indoors.

The Beauceron is fairly aggressive towards other canines, especially of the same sex. It won’t be a good idea to introduce other dogs to the household with pre-existing specimen of this breed. It’s keen on chasing small animals (including small dogs) so it should be always kept on a secure leash unless in a well-fenced area. The dog usually lives peacefully with other non-canine pets especially if they have been brought up together since an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· bloat / gastric torsion.


The Beauceron needs very basic maintenance. It possesses a short coat, which should be carefully brushed only once or twice a week. A natural bristle brush or rubber hound mitt cope with this work splendidly. The master should bathe this dog every three to four months with a vet-approved shampoo.

The Beauceron sheds very lightly all the year around and more intensely during autumn and spring. In shedding times more frequent brushing will help to reduce the amount of dead hair floating around the house. Remember to trim the dog’s nails every other month, regularly check/wash its ears and clean its teeth.


The training of the Beauceron is usually connected with serious difficulties since this dog has well-developed independent streak. It should understand who is in charge from the very first lesson otherwise it will quickly take control over the situation. Moreover your training efforts have better chances to pay off if you encourage your pet to work with kind words and its favourite food.

Once the Beauceron masters basic tricks it should be advanced to more sophisticated commands and even sequences of commands. It will help to preclude any destructive behaviour, which usually results from boredom. The master should never shout at his dog during training sessions as it reacts to such handling with total disobedience.


The exercise regimen of the Beauceron should include a daily long walk and several hours of playtime in a securely enclosed territory. Because of its demands to physical activity this dog isn’t suited for keeping in an apartment. On the other hand it will make an ideal companion for a sport-minded person who loves to bike, jog, hike and swim.

In general this breed does best in rural surroundings where it will have plentiful opportunities to spend its excessive energy. Without physical as well as mental stimulation the Beauceron tends to become restless, hyper active and highly destructive indoors.