Баварская горная гончая

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
44-52
Вес (кг):
18-28
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
ярко-рыжий, рыже-олений, красновато-коричневый, желтовато-коричневый, светло-рыжий до песочного, красновато-серый, тигровый или с чёрными крапинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, DRA
Код МКФ:
217
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • сильно привязывается к своей семье
  • великолепный охотник
  • не тебует значительного ухода
  • преследует все, что движется
  • требует большого количества ежедневных упражнений

Общая информация
Баварская горная гончая – рабочая порода, которая специализируется на выслеживании добычи, подстреленной охотниками. Выведенная в Германии в XIX веке, эта собака пока не завоевала сердца большого числа охотников за пределами своей страны. Она проявляет свои лучшие качества в рабочих условиях и поэтому не станет лучшим выбором для содержания только в качестве семейного любимца.

История породы
Баварская горная гончая является сравнительно недавно выведенной породой родом из Германии. Веками немецкая аристократия среди всех других видов времяпрепровождения отдавала предпочтение охоте. К 1870 году она уже растеряла большую часть своего богатства и привилегий, но многие представители знати так и оставались увлеченными охотниками и владели большими собачьими сворами. Они также были чрезвычайно заинтересованы в постоянном усовершенствовании охотничьих навыков своих собак. Одним из этих влиятельных охотников был барон Карл-Бебенбург де Райхенхаль, представитель баварской знати. Он предпочитал охотиться на оленей и другую крупную дичь. В своем хобби он достиг больших высот мастерства, но и у него случалось, что тяжело раненому зверю удавалось уйти от его смертоносного ружья. Поэтому барон осознал необходимость в приобретении собаки, которая бы обладала талантом выслеживать подстреленное животное и приводить к нему охотника.

Изначально барон Карл-Бебенбург привез в свое поместье в Баварии несколько ганноверских гончих с целью приспособить их для работы по следу. Немецкие охотники обычно выбирали эту породу, когда нуждались в собаке, которая бы хорошо брала след, но барон нашел некоторые ее характеристики неподходящими для работы в такой гористой местности, какую представляла собой Бавария. В частности, ганноверская гончая была сравнительно крупной и тяжеловесной собакой, которая не могла равняться по скорости с местными собаками. Поэтому он свел эту породу с несколькими другими, которые испокон веков жили в Баварии и прилегающих к ней территориях. До сих пор достоверно неизвестно, какие именно местные породы стали участниками этих скрещиваний. Среди весьма вероятных кандидатов выделяют красная горная гончая, тирольский бракк и австрийская черно-подпалая гончая. Также правдоподобной кажется версия, что Барон выбрал для целей выведения баварской горной гончей несколько пород. В результате получилась миниатюрная версия ганноверской гончей, которая отличалась лучшей сообразительностью и большим проворством и в целом лучше подходила для охоты на гористой местности.

Буквально в течение десятилетия после своего создания баварская горная гончая приобрела множество поклонников среди немецких охотников, благодаря своим способностям работать в суровых горных условиях. До недавнего момента репутация этой породы как превосходного следопыта не распространялась дальше границ ее родной Германии. Но в последние несколько десятилетий она стала несколько более популярной в других странах. Кажется, что она завоевала больше всего поклонников в Соединенных Штатах, где небольшое количество заводчиков вкладывают значительное количество времени и усилий для поддержания численности баварской горной гончей в этой стране. Эта порода получила одобрение Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 1996 году.

Темперамент и характер
Баварская горная гончая была выведена заядлым охотником и поэтому ее характерные черты идеально подходят для выполнения ее рабочих обязанностей. Эта порода склонна сильно привязываться к своей семье и стремится всегда находиться рядом со своим хозяином. Большая часть этих собак любит быть в центре внимания и обычно выражает свои чувства эмоционально и открыто. Эта порода нуждается в своевременной социализации, чтобы обучиться основам корректного общения с младшими представителями своей семьи.

В отношении незнакомых людей баварская горная гончая в целом проявляет естественную настороженность и застенчивость. Однако это дружелюбное животное не предрасположено к выражению открытой агрессии, поэтому из нее выйдет плохая охранная собака. Будучи всегда внимательной к происходящему вокруг, она обладает хорошим потенциалом для того, чтобы стать хорошей сторожевой собакой без нежелательной привычки к беспрерывному лаю.

Баварская горная гончая в целом неплохо ладит с незнакомыми псами, но определенно нуждается в надлежащей социализации с ними. Важно отметить, что она чувствует себя гораздо менее комфортно в обществе чужих собак по сравнению с другими видами гончих. Некоторые представители могут становиться откровенно агрессивными по отношению к своим сородичам. Еще хуже обстоят дела с общением этой собаки с другими животными. В качестве неутомимого охотника баварская горная гончая обладает сильным охотничьим инстинктом и представляет смертельную опасность для всех видов животных. Если следовать логике, то в случае, когда собака и домашняя кошка воспитывались вместе, они будут уважительно относиться друг к другу и в более зрелом возрасте, но с этой породой такой исход невозможно гарантировать.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• ушные инфекции;
• проблемы с глазами;
• демодикоз.

Уход за собакой
Баварская горная гончая считается не требовательной в уходе породой. Хозяин должен изредка расчесывать шерсть собаки и купать ее раз в два месяца. Абсолютно необходимо очищать висячие уши собаки на регулярной основе, так как без надлежащего ухода они подвержены инфекциям и раздражению. Не существует достоверных данных для этой породы касательно степени интенсивности линьки, но представляется вероятным, что она линяет и, возможно, достаточно сильно.

Дрессировка
Дрессировка баварской горной гончей потребует огромной заинтересованности и настойчивости со стороны ее хозяина из-за ее упрямого характера. Дрессировщик должен быть опытным и терпеливым человеком, который в своей работе будет учитывать природную строптивость этой собаки.

Баварской горную гончую особенно сложно призвать назад, если она заинтересовалась каким-либо привлекательным запахом или находится в пылу погони. Ключом к успешной дрессировке этой породы является систематический подход и техники обучения, основанные на поощрении. Эта порода чувствительна к коррекционным дрессировочным методам, поэтому будет разумнее не прибегать к их использованию.

Упражнения
Баварская горная гончая должна проводить большую часть дня в активном режиме и поэтому ее хозяин должен очень ответственно подходить к вопросу прогулок с собакой, чтобы она всегда была здоровой и довольной. Она станет для вас отличным компаньоном в пробежках, но скорее предпочтет свободно побегать по надежно защищенной территории.

Если собака вынуждена вести малоподвижный образ жизни, то со временем она приобретет нежелательные поведенческие привычки, например, станет гиперактивной, будет постоянно лаять или портить вещи в доме. Идеальным видом физической активности для баварской горной гончей, естественно, является охота, и она ничего так не жаждет, как хорошей погони.
Рейтинг:
0

Bavarian Mountain Hound (Bayerischer Gebirgsschweisshund)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
deep red, deer red, reddish brown, tan, clear fawn to biscuit, reddish gray, brindled or interspersed with black hairs
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • forms strong bonds with its family
  • easy to groom
  • excellent hunter
  • chases all that moves
  • needs a lot of daily exercises

The Bavarian Mountain Hound is a working breed, which is specialised in tracking the game that has already been shot by hunters. Created in Germany in XIX century this dog has not yet gained much followings in hunting community outside its native country. It shows the best side of its nature in working environment so it won’t become the best choice for keeping as a solely family pet.

The Bavarian Mountain Hound is a relatively newly invented breed with its homeland in Germany. For centuries German aristocracy favoured hunting over all other ways of pastime. By the 1870’s it had already forfeited much of its abundant privileges and wealth but many noble people still were avid hunters and owned rather big packs. They were also highly interested in constant improvement of the hunting skills of their dogs. One of these affluent hunters was the Baron Karl-Bebenburg de Reichenhall, a member of the Bavarian Nobility. He preferred to hunt deer and other large game and was very proficient in his hobby but still there were cases when even heavily wounded animal managed to escape from his deadly gun. So the Baron realised that he needed so-called blood tracking dog, which will be able to trail a bleeding animal and lead the hunter to it.

Initially the Baron Karl-Bebenburg brought to his Bavarian estate several Hanoverian Hounds to use them for blood tracking. German hunters usually opted for this breed when things concerned scent tracking but the Baron found its characteristics unsuitable for working in such mountainous area as Bavaria. In particular the Hanoverian Hound was a comparatively large and massive dog and couldn’t keep up the pace with much lighter local dogs. That’s way he interbred this breed with a few others native to Bavaria and neighbouring territories. It’s still debated what other breeds were participants in these crosses. The Red Mountain Hound, the Tiroler Bracke, the Australian Black and Tan Hound are all among possible candidates. It’s rather likely that the Baron chose several various breeds to invent the Bavarian Mountain Hound. The resulting dog was a miniature version of the Hanoverian Hound but it was smarter, more agile and on the whole better fitted for hunting in highlands.

In the matter of decade the Bavarian Mountain Hound earned many fanciers among German hunters thanks to its excellent capabilities for working in harsh mountainous terrain. Up until recently its reputation of a superb blood tracking hound hasn’t spread outside its native country. Over the last few decades its popularity in the rest of the world has slightly increased. It seems that it has acquired the most considerable following in the United States where few breeders invest much time and effort to support the number of Bavarian Mountain Hounds. The breed was approved by the United Kennel Club (UKC) in 1996.

The Bavarian Mountain Hound was invented by the avid hunter and therefore its individual traits match perfectly to its working duties. The breed is prone to develop a tight bond with its human family and strives to always be by the side of its master. The majority of the dogs loves to be in the centre of attention and usually expresses its feelings openly and exuberantly. This breed requires a timely socialization in order to learn the basics of proper communication with younger members of the family.

Strangers are treated by the Bavarian Mountain Hound with certain amount of reserve and shyness. However this affable animal isn’t predisposed to open aggression and makes a poor guard dog. Being always aware of its surroundings it has potential to become a reasonable watch dog without the undesirable habit of on-going barking.

The Bavarian Mountain Hound is generally all right with unfamiliar dogs but it definitely needs to be appropriately socialized with them. It’s important to mention though that it feels itself much less comfortable in the presence of strange dogs than other scent hounds. Some specimens can become even outright aggressive towards other canines. The situation is even worse when things concern non-canine animals. As a tireless hunter the Bavarian Mountain Hound possesses strong hunting drive and presents mortal danger for all kind of species. The logic tells us that if the dog and other home pet have been brought up together they will treat each other respectfully in the maturity but no one can guarantee that with this breed.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• ear infections;
• eyes problems;
• demodex mange.

The Bavarian Mountain Hound is considered to be a low-maintenance breed. Its owner should brush the coat of the dog from time to time and bathe it once in two months. It’s absolutely necessary to clean the dog’s floppy ears on a regular basis since they tend to get easily infected or irritated without proper attendance. There are no proven reports as to the amount of shedding of the Bavarian Mountain Hound but it’s highly likely that it does shed, and probably quite intensely.

The training of the Bavarian Mountain Hound demands tons of dedication and commitment since it has stubborn streak in its character. Its handler should be an experienced and patient person, who will make allowances for the natural mulishness of the dog.

It’s especially hard to call the Bavarian Mountain Hound back when it’s captivated by some enticing smell or in the middle of the chase. The key to the training success with this breed lies in the systematic approach and reward-based techniques. This dog is somewhat sensitive to corrective methods of training so it would be wise to avoid using them.

The Bavarian Mountain Hound should spend a substantial part of its day in an active mode and therefore its owner requires great deal of commitment to keep this dog happy and healthy. It’s going to become a willing jogging partner but it would rather prefer to run and surf unrestrained in a securely enclosed territory.

If the dog has to live a sedentary life it will in time develop undesirable behavioural patterns for instance destructiveness, hyperactivity, constant barking. The perfect form of physical exercise for the Bavarian Mountain Hound is essentially hunting and it craves nothing more than a good chase.