Овернский бракк (Oвернский пойнтер)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
53-63
Вес (кг):
21,8-28
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
чёрный с белыми отметинами различного размера
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
180
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • хороший охотник
  • сильно привязывается к своему хозяину
  • великолепный компаньон
  • требует незначительного ухода
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • может быть упрям
  • плохой охранник

Общая информация
Овернский бракк – многофункциональная, умелая французская охотничья порода, созданная во второй половине XVIII века. В отличие от большинства современных охотничьих собак, сегодня она главным образом используется в качестве надежного компаньона охотника, а не домашнего питомца. Эта порода пока не приобрела сколько-нибудь значительного количества поклонников за пределами своей родной страны, хотя она вполне может служить в качестве милой и послушной собаки-компаньона.

История породы

Первые представители породы овернский бракк появились в конце XVIII века, так что эта собака имеет полное право считаться одной из старейших местных разновидностей французских бракков. Зарождение породы происходило задолго до того, как собаководство стало организованным. Поэтому ввиду отсутствия точных данных, о ее происхождении можно строить лишь догадки. Некоторые эксперты предполагают, что порода была получена исключительно из местного овернского бракка, в то время как другие утверждают, что и другие породы, возможно, были использованы в ее выведении. Самыми вероятными кандидатами на эту роль являются большая голубая гасконская гончая и малая голубая гасконская гончая, от которых порода, вероятнее всего, и унаследовала свой оригинальный окрас.

Овернский бракк очень быстро распространился по своему родному региону – Овернь - и стал пользоваться широкой популярностью среди местных охотников. Эта порода ценилась за свою непревзойденную работоспособность и способность эффективно адаптироваться к уникальными природным условиям этого края. Регион Овернь относится к одной из наименее исследованных областей Западной Европы. Эта земля получила известность благодаря своей скалистой местности и многочисленным потухшим вулканам, которые также именуются остаточными вулканическими конусами. Даже сегодня плотность населения в Оверне невысока, благодаря чему в этом регионе процветают самые разнообразные формы дикой жизни. Веками овернский бракк выполнял обязанности ищейки, пойнтера и ретривера в охоте на пернатую дичь в этом рае для охотников.

Несмотря на свою местную популярность, овернский бракк оставался практически неизвестным за пределами своего родного региона. В результате Второй мировой войны порода практически исчезла: ее систематическое разведение было полностью заброшено, при этом многие отдельные собаки лишились дома, так как их владельцы не могли более позволить себе их содержание. По слухам, только 25 представителей породы пережили ужасы войны.

Впоследствии несколько ее поклонников приняли решение предотвратить окончательную гибель породы, так что сегодня ее положение значительно улучшилось по сравнению с послевоенными годами. В то же время, она пока не пока не попала в другие страны, а большинство овернских бракков содержится исключительно ради их охотничьих талантов. Порода официально признана такой уважаемой собаководческой организацией как Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club).

Темперамент и характер
Характер овернского бракка очень напоминает нрав типичной охотничьей собаки. Она определенно относится к ориентированным на человека породам и особенно сильно привязывается к своему хозяину. Эта собака склонна сильно расстраиваться и беспокоиться, если ее оставляют надолго одну. Поэтому вам не стоит приобретать эту породу, если вы не можете позволить себе проводить достаточно времени в активном общении со своей собакой. Она ладит с детьми в семье и обычно с удовольствием принимает участие в их энергичных играх. Чтобы стать воспитанным членом человеческого общества, эта собака нуждается в умеренном количестве социализации.

В целом, овернский бракк ведет себя вежливо, но слегка настороженно при встрече с незнакомыми людьми. Однако большинство представителей породы обычно рады обзавестись новым другом и быстро преодолевают свою первоначальную застенчивость. Некоторые собаки могут стать превосходными сторожевыми псами, в то время как другие проявляют незначительный интерес к подобного рода работе. В любом случае эта порода абсолютно бесполезна в роли охранного пса, так как она будет скорее восторженно приветствовать взломщика и пригласит его в дом, нежели прибегнет к необходимым в этой ситуации агрессивным действиям.

При условии корректной социализации, овернский бракк терпимо относится к другим псам. Эта собака будет рада иметь постоянного спутника из своих сородичей, однако предпочтительней, чтобы он был такого же размера и похожего темперамента. Как и следовало бы ожидать, овернского бракка не следует оставлять наедине и без присмотра с другими животными, так как он обладает сильным охотничьим инстинктом. В то же время в охотничьи обязанности этой породы не входит непосредственная атака преследуемой дичи. Поэтому ваша собака сможет ужиться с другим домашним питомцем (даже с кошкой), если животные были представлены друг другу должным образом и в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространённым болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• вывих коленной чашечки;
• проблемы с глазами;
• поверхностный диффузный сосудистый кератит (паннус);
• демодикоз;
• волчья пасть;
• аортальный стеноз.

Уход за собакой
Чтобы выглядеть опрятным и ухоженным, овернский бракк нуждается в минимальном уходе. Его хозяин должен тратить некоторое количество своего времени на его еженедельное тщательное расчесывание шерсти собаки, при этом этой породе никогда не потребуются услуги профессионального грумера. Линяет овернский бракк умеренно.

Очень важно основательно и регулярно очищать уши у представителя этой породы, так как они склонны собирать грязь, мусор, остатки пищи и воду. Учтите, что ненадлежащее внимание с вашей стороны к подобным очистительным процедурам может привести к развитию тяжелых инфекций и раздражений внутри больших висячих ушей собаки.

Дрессировка
Овернский бракк великолепно поддается дрессировке благодаря своему острому уму и желанию угодить. Охотничьи навыки у этой породы в крови, поэтому она не нуждается в интенсивной дрессировке, чтобы стать хорошим охотником. В действительности, эта собака считается одной из самых послушных представителей пойнтеров, так что даже малоопытный дрессировщик сможет обучить ее базовым командам.

Эта атлетическая и послушная порода будет успешно участвовать в таких видах собачьего спорта, как соревнования на послушание, состязания на бег с препятствиями и флайбол. Техники дрессировки, основанные на жесткой коррекции, доказали свою неэффективность в работе с овернским бракком. Он более послушен, если для мотивации вы используете любимые лакомства собаки и похвалу.

Упражнения

Будучи выносливой и трудолюбивой охотничьей собакой, овернский бракк нуждается в немалом количестве энергичных ежедневных упражнений. Этот неутомимый трудяга будет с радостью выслеживать пернатую добычу бесконечными часами, так как ему, очевидно, нравиться подобная деятельная жизнь. В тоже время, он также будет вполне доволен ролью собаки-компаньона, но только при условии, что его потребность в физической активности должным образом удовлетворяется.

Из-за своей энергичной натуры, овернский бракк будет, вероятнее себя, чувствовать себя в городской квартире, как в клетке: ему, несомненно, необходим просторный двор, где бы он мог свободно двигаться и играть. Собака, которая не имеет возможности дать выход своему игривому нраву, будет демонстрировать такие нежелательные паттерны в поведении, как стремление к разрушению, гиперактивность, беспричинный лай или нервозность.
Рейтинг:
0

Auvergne Pointer (Braque d'Auvergne)

Country of origin:
France
Height (cm):
53-63
Weight (kg):
21,8-28
Life span (years):
12-13
Colour:
black with white markings of variable importance
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI
FCI code:
180
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • forms strong bonds with its master
  • easy to groom
  • great hunter
  • great companion
  • needs a lot of daily exercises
  • can be stubborn
  • poor guardian

Overview
The Auvergne Pointer is an all-purpose proficient French gun dog, which was developed in the second half of the XVIII century. Unlike most of modern sporting breeds today it primarily serves as a dependable hunter’s companion. The breed hasn’t yet gained massive following outside its native country although it has good potential of making a sweet-tempered and obedient companion animal.

History
The Auvergne Pointer’s origin dates back to the end of the XVIII century and it’s usually referred as one of the oldest local varieties of French Braque. The breed had appeared long before organised breeding became a common practice. So its ancestry remains the matter of speculation rather than concrete facts. Some experts assume that it was developed solely from local Braque d’Auvergne while others claim that other breeds may have been used in the process. The most probable candidates for this role are the Grand Bleu de Gascogne and the Petit Bleu de Gascogne, which gave the breed its original coloration.

The Auvergne Pointer quickly spread across its original region of Auvergne and became a much preferred hunting dog for local hunters. The breed was praised for its unsurpassed robustness and ability to effectively adapt to the unique condition of its homeland. Auvergne belongs to one of the least explored areas of Western Europe. This land is renowned for its cliffy terrains and numerous extinguished volcanoes, which are commonly referred as puys. Human population in Auvergne is fairly scarce even today, which creates a favourable environment for all forms of wildlife. For centuries the Auvergne Pointer has been performing the duties of tracker, pointer, flusher and retriever of feathered game in this hunting paradise.

Despite its local popularity the Auvergne Pointer remained barely known outside of its native region. The Second World War almost drove this breed to extinction. Systematic breeding was completely neglected; many individual dogs became stray, as their masters could no longer afford to keep them. Rumours have it that only 25 specimens outlasted war’s terror.

Some of the breeds’ fanciers decided to prevent the final demise of the Auvergne Pointer and currently it is in much better shape than it was previously. At the same time the breed hasn’t yet made its way to other countries and vast majority of its members is owned for their hunting talents. The Auvergne Pointer has formal recognition of such a reputable canine organisation as the United Kennel Club (UKC).

Temperament
The Auvergne Pointer’s character is very similar to the temperament of a typical hunting dog. It is certainly a people-oriented breed, which develops particularly tight relationships with its master. This dog tends to become really upset and anxious if left alone for any considerable length of time. So it’s not recommended to adopt this dog if you can’t afford to spend with it enough quality time. It gets along with children of a family and usually eagerly participates in their exuberant activity. Moderate amount of socialisation will suffice to make this dog a well-mannered member of a human society.

The Auvergne Pointer generally behaves itself politely but slightly wary when it meets unknown people. But most members are glad to acquire a new friend and quickly overcome its initial bashfulness. Some dogs make an excellent watchdog while others don’t seem to have enough interest in this kind of job. In any case the breed is useless in the role of a guard dog because it would excitedly greet an intruder and invite it home before it would ever resort to necessary aggressive actions.

When correctly socialised, the Auvergne Pointer is quite tolerable of other dogs. The dog is glad to have permanent canine companion preferably of the same size and similar temperament. As one would expect it isn’t trustworthy around non-canine animals because of its intense prey drive. At the same time the breed’s responsibilities as a hunter don’t involve the necessity of a direct attack. So it can get on with a household pet (including a cat) if it has been introduced to its company in a proper manner and at an early age.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• patellar luxation;
• eye problems;
• pannus;
• demodex mange;
• cleft lip;
• aortic stenosis.

Grooming
The Auvergne Pointer needs minimal maintenance to look tidy and well groomed. Its master should invest some time in thorough brushing the dog’s coat on a weekly basis but this breed will never need the service of a professional groomer. The breed sheds moderately.

It’s essential to carefully and regularly clean the breed’s ears, as they are prone to collect grime, debris, food and water. Be mindful that insufficient attention to cleaning procedures can lead to development of severe infections and irritation of its big drooping ears.

Training
The Auvergne Pointer is characterised with a superb trainability due to its cleverness and willingness to pleasure. It commonly adopts hunting behaviour very naturally so it doesn’t require any extensive training in this respect. Actually it’s thought to be one of the most disciplinable of all pointing dogs so even novice handler can teach it basic commands.

This athletic and obedient breed has prominent potential in such canine sports as competitive obedience, agility, and fly ball. Training techniques, which are based on harsh correction, proved to be absolutely ineffective in the work with the Auvergne Pointer. This breed becomes much more biddable if you use for its motivation its favourite treats and praise.

Exercise
As a tough and hard-working gun dog the Auvergne Pointer should be provided with sizeable amount of vigorous exercises each and every day. This tireless worker will gladly track feathered game for hours on end since it seems to immensely enjoy this kind of busy life. At the same time it will be quite content with the role of a companion animal if its need for physical activity has been properly satisfied.

Because of its energetic nature the Auvergne Pointer would most likely feel itself caged in a small apartment and requires a spacious yard to move and play unrestrained. The specimen, which is deprived of proper release of its energy will demonstrate such nasty behavioural patterns as destructiveness, hyperactivity, unreasonable barking or nervousness.
Rating:
0