Австралийская короткохвостая пастушья собака

Страна происхождения:
Австралия
Рост (см):
43-51
Вес (кг):
16-23
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
голубой или в голубую крапинку, с чёрными отметинами; красно-крапчатый
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, ANKC, DRA
Код МКФ:
351
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • невероятно выносливая

  • отличная пастушья собака

  • грозный охранник и бдительный сторож

  • легко поддается дрессировке

  • агрессивна по отношению к другим собакам

  • склонна пасти других питомцев и детей

  • нуждается в значительном количестве ежедневных физических упражнений

  • необходим опытный хозяин

Общая информация

Австралийская короткохвостая пастушья собака представляет собой умелую рабочую собаку, которая знаменита своей способностью управляться со скотом, во много раз превышающим ее по размеру. Наиболее характерной чертой этой австралийской породы является ее от природы короткий хвост. И по сей день ее разводят главным образом для работы с домашним скотом, причем эта собака практически неизвестна за пределами своей родины.

История породы

На заре XIX века Австралия являла собой очень трудное место для занятия скотоводством. Неоднородный ландшафт, суровый климат и огромные неосвоенные пространства делали выпас и управление скотом чрезвычайно сложной задачей. Переселенцы из Британии, приплывшие на континент в этот период, быстро обнаружили, что их пастушьи собаки не в состоянии приспособиться к таким тяжелым жизненным и рабочим условиям. Более того, они плохо справлялись с управлением австралийским полудиким и довольно-таки непредсказуемым скотом.

В 1830 году Тимминс (Timmins), погонщик скота из Батерста (Новый Южный Уэльс), скрестил динго со смитфильдом (Smithfield) и получил первую версию австралийской короткохвостой пастушьей собаки. Динго – это коренная австралийская собака, прекрасно адаптированная к суровым условиям этой страны. Смитфильд является рабочей собакой родом из Англии, обладающей от природы укороченным хвостом и квадратным строением тела. Собака, ставшая результатом скрещивания этих двух пород, отличалась превосходной работоспособностью, но также имела склонность сильно кусать своих подопечных животных. Естественно, эта привычка была абсолютно неприемлема, так как снижала рыночную цену скота. Чтобы исправить данный недостаток породы, в ее разведении стали также использовать гладкошерстного колли.

Существует и другое предположение о происхождении австралийской короткохвостой пастушьей собаки. Некоторые считают, что ее создателем являлся Томас Симпсон Холл (Thomas Simpson Hall), который практиковал скрещивание английских северных пастушьих собак с местными собаками динго. Выведенная им собака изначально называлась холл-хилер (Hall Heeler).

Австралийская короткохвостая пастушья собака оказалась на грани полного вымирания в 20-х годах ХХ века. К счастью, семья из Квинсленда осталась верной этой собаке и продолжала придерживаться строгих принципов в ее разведении. В 1988 году Австралийский национальный клуб собаководства (Australian National Kennel Club) начал масштабную программу поддержки этой уникальной породы, чтобы гарантировать ее выживание. Похожие на нее собаки были тщательно оценены. Только представители, получившие отметку А, были допущены до разведения. Программа была закрыта в 2006 году, поскольку к этому моменту популяция породы выросла до весьма значительных размеров.

Большинство сегодняшних австралийских короткохвостых пастушьих собак содержатся австралийскими фермерами и скотоводами и служат им в качестве надежных помощников и компаньонов.

Темперамент и характер

Австралийская короткохвостая пастушья собака является, прежде всего, усердным работником, которого отличает великолепная выносливость и проворство. Эта порода сильно привязывается к своей семье, хотя она и предпочитает выражать свои чувства в довольно-таки сдержанной манере. Она обычно прекрасно ладит со знакомыми детьми, если они проявляют достаточно уважения к ее личному пространству. Тем не менее, эта собака обладает сильной склонностью пасти любой движущийся объект, включая детей. Поэтому представителя породы, плохо знакомого с детским обществом, необходимо постоянно контролировать в их присутствии.

Австралийская короткохвостая пастушья собака склонна демонстрировать крайнюю подозрительность при встрече с незнакомцами. Должным образом воспитанная собака никогда не нападет на гостя в вашем доме, но будет вести себя очень сдержанно и холодно в общении с ним. Эта порода всегда остается внимательной и бдительной, так что она способна стать превосходным сторожем. Благодаря врожденному желанию защищать своих любимых людей и территорию, из нее также получится очень надежный охранник. При этом ваш питомец не только постарается отпугнуть нарушителя своим громким лаем агрессивным поведением, но и атакует его с невероятной свирепостью, если того потребует ситуация.

В целом, австралийская короткохвостая пастушья собака довольно недружелюбно относится к своим соплеменникам. Сильная агрессия по отношению к другим собакам может стать серьезной проблемой для хозяина представителя этой породы. Ранняя социализация – лучшее средство от такого поведения, хотя эту собаку все же рекомендуется содержать в качестве единственного питомца. Из-за своего хорошо развитого инстинкта преследования, она также плохо ладит с другими типами домашних животных. Конечно, она будет терпимо относиться к тем отдельным питомцам, с которыми вместе жила с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с глазами;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· демодикоз (акариаз, вызываемый угревой железницей);

· глухота.

Уход за собакой

Австралийская короткохвостая пастушья собака – легкая в уходе порода. Ей никогда не потребуется профессиональный груминг, лишь только редкое расчесывание. Однако стоит иметь в виду, что эта собака имеет свойство очень интенсивно линять и полностью меняют свою шерсть весной и осенью. Она считается гипоаллергенной породой, но все-таки из нее не получится идеального питомца для аллергика, или человека, который ненавидит постоянно прибирать собачью шерсть.

В остальном австралийская короткохвостая пастушья собака нуждается во вполне рутинном уходе, который состоит из регулярной стрижки когтей, еженедельной чистки зубов и нечастых купаний. Не забывайте осматривать собачьи уши на ежедневной основе и очищать их по мере надобности.

Дрессировка

Австралийская короткохвостая пастушья собака – умная и любознательная порода, которую можно научить выполнять трюки любой сложности. Она соревнуется с неизменным успехом в разного рода пастушьих состязаниях, а также в испытаниях на бег с препятствиями и послушание.

Несмотря на тот факт, что из этой собаки обычно получается покладистая и прилежная ученица, ее дрессировка может стать весьма непростым делом для неопытного владельца. Австралийская короткохвостая пастушья собака определенно склонна к независимому мышлению и никогда не будет подчиняться дрессировщику бездумно. Только волевой и умеренно строгий человек сможет достичь адекватных результатов в обучении этой собаки. Учтите, что она терпеть не может выполнять повторяющиеся и скучные задания, поэтому постарайтесь сделать ваши занятия достаточно короткими и увлекательными.

Упражнения

Австралийская короткохвостая пастушья собака представляет собой исключительно энергичное животное с огромной потребностью в физической активности. Приготовьтесь посвящать, по крайней мере, несколько часов каждый день активному времяпрепровождению с вашим питомцем. Поэтому вполне справедливо можно сказать, что содержать эту собаку в городской среде непросто. Просторный, но в тоже время надежно огороженный двор является обязательным условием, если вы не планируете поручать представителю этой породы выполнение пастушьих обязанностей.

Австралийская короткохвостая пастушья собака также обладает острым умом, который требует регулярной стимуляции (предпочтительно в форме продвинутой программы дрессировки). Без должной отдушины для ее энергичной натуры, эта собака никогда не будет полностью удовлетворена своей жизнью и будет выражать свое разочарование таким положением с помощью деструктивного и даже агрессивного поведения.

Рейтинг:
0

Australian Stumpy Tail Cattle Dog

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
blue or blue mottled, with black markings; red speckle
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • extremely sturdy

  • great herding dog

  • formidable guardian and alert watcher

  • easy to train

  • not friendly towards other dogs

  • prone to herd other pets and kids

  • needs a great deal of daily physical exercise

  • for an experienced owner


The Australian Stumpy Tail Cattle Dog is a proficient working dog, which is famous for its ability to effectively handle cattle several times larger than its size. The most distinctive trait of this Australian breed is its naturally short tail. It’s still mostly bred for working purpose and remains virtually unknown outside its native land.


At the dawn of XIX century the Australia was an extremely challenging place for cattle breeding. Diverse landscape, inhospitable climate and enormous uncultivated spaces made herding and controlling livestock a highly daunting task. British immigrants who sailed up to this continent at that time quickly found out that their herding dogs aren’t adjustable for such a hard living and working conditions. Furthermore they had serious difficulties at managing Australian half-feral and fairly unpredictable cattle.

In 1830 Timmins, a drover from Bathurst, New South Wales, had performed the mating of the Dingo with the Smithfield and the first version of the Australian Stumpy Tail Cattle Dog was born. The Dingo is an indigenous Australian dog, which is perfectly accustomed to severe conditions of this land. The Smithfield is a working dog native to England with a naturally bobbed tail and a square physique. The dog that resulted from the cross of these two breeds was marked by a superb working drive but also had a nasty propensity to brutal biting. Of course, this habit was very undesirable as it undermined the market price of the cattle. Consequently the Smooth Coated Collie was added to the mix in order to correct this fault.

There is another suggestion about the ancestry of the Australian Stumpy Tail Cattle Dog. It’s speculated that it was originally bred by Thomas Simpson Hall who crossed his Northern English herding dogs with Australian native Dingo. His dog was initially referred as a Hall Heeler.

The Australian Stumpy Tail Cattle Dog appeared on the verge of total extinction in 20s of the XX century. Thankfully, a family in Queensland remained faithful to this dog and stuck to proper breeding practice. In 1988 the Australian National Kennel Club stepped in to guarantee the survival of this unique canine variety. The dogs that looked similar to a Stumpy received grades. Only grade A specimens were allowed to leave progeny of officially pedigreed dogs. This grading program was finished in 2006 since the breed’s population grew very significantly.

The majority of today’s Australian Stumpy Tail Cattle Dogs are owned by Australian farmers and stockbreeders and serve as their dependable assistants and companions.


The Australian Stumpy Tail Cattle Dog is first and foremost a hard worker, which is characterised with great stamina and dexterity. The breed forms close bonds with its human family although it likes to express its affection in a rather discreet fashion. It’s commonly fine with familiar kids if they show enough respect for the dog’s personal space. Nonetheless this dog has very powerful impulse to nip at the heels of every moving creature, including children. That’s why the specimen that hasn’t been properly exhibited to children must be thoroughly supervised around them.

The Australian Stumpy Tail Cattle Dog is apt to demonstrate the outmost suspiciousness when it meets strangers. The well-brought-up dog will never turn on a guest in your house but it will be fairly reserved and cold with him/her. This breed is very vigilant and attentive and can become an excellent watcher. Thanks to its innate desire to protect its favourite people and territory it can also be turned into a highly trusty guard dog. It will not only try to scare away an intruder with its resounding bark and aggressive behaviour but also will attack him with incredible fierceness if the situation calls for it.

On the whole the Australian Stumpy Tail Cattle Dog is fairly unfriendly with other canines. Severe canine aggression may become a stern issue for the owner of its specimen. Early socialisation is the best remedy from this problem but it’s still recommended to keep this dog as an only pet. Because of its well-developed prey drive the Australian Stumpy Tail Cattle Dog has bad reputation with other types of domestic animals. Naturally it does well with those individual pets with which it has been lived together since an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· eye problems;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· demodectic mange

· deafness.


The Australian Stumpy Tail Cattle Dog is an easy-to-groom breed. It will never need a professional care, only a very rare brushing. Be mindful though that this dog is an extremely intense shedder which will completely change its fur during spring and fall. It’s considered as a hyper allergic but it won’t make an agreeable pet for an allergic sufferer or a person who can’t stand cleaning up dog hair.

The rest is routine care, which consists of regular nail trimming, weekly teeth brushing and occasional bathing. Remember to examine the dog’s ears on a weekly basis and clean them as needed.


The Australian Stumpy Tail Cattle Dog is a bright and curious animal that can be taught to perform very complex tricks. It competes with invariable success in all sorts of herding trials as well as in obedience and agility contests.

Despite the fact that this dogs usually makes an eager learner its training can become a true challenge for an inexperienced master. The Australian Stumpy Tail Cattle Dog definitely has a mind of its own and will never obey the handler’s order unthinkingly. Only strong-willed and reasonably firm person will achieve adequate results in its training. Be aware that this dog hates repetitive and dull tasks so make your lessons fun and short.


The Australian Stumpy Tail Cattle Dog is an exceptionally vigorous animal with huge need in physical activity. Prepare to devote at least several hours every day to active pastime with your pet. That’s why it’s fair to say it’s very hard to keep this dog in an urban environment. A spacious, but safely enclosed yard is mandatory requirement if you don’t plan to charge your pet with herding responsibilities.

The Australian Stumpy Tail Cattle Dog also has sharp intellect, which should be offered regular stimulation, preferably in a form of advanced training program. Without great amount of physical outlet this dog will never be fully satisfied with its life and express its frustration in destructive and even aggressive behaviour.