Артезиано-нормандский бассет

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
29-37
Вес (кг):
15-20
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
трёхцветный: олений с чёрным чепраком и с белым; олений с белым
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, NKC, APRI, ACR, DRA, CKC
Код МКФ:
34
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • любит детей
  • дружелюбный
  • хороший сторож
  • отличный компаньон
  • великолепный охотник       
  • упрямый
  • подвержен ушным заболеваниям
  • требует значительного количества ежедневных упражнений
  • гоняет мелких животных

Общая информация

Артезиано-нормандский бассет - умелая и надежная охотничья собака родом из Франции. Эта порода известна по всему миру благодаря своим огромным висячим ушам и коротким ногам. Она является самой распространённой породой бассетов в своей родной Франции, при этом она довольно редко встречается в других странах.
История породы

В период Средневековья охота во Франции являлась модным развлечением, а также предоставляла удобную возможность устанавливать деловые контакты и разрешать политические вопросы. Увлеченные охотники нуждались в различных типах охотничьих собак для разных стилей охоты. Активные эксперименты по выведению привели к созданию различных пород охотничьих собак, многие из которых дожили до сегодняшних дней. Принято считать, что артезиано-нормандский бассет уже существовал как отдельная порода к началу XVII века в Артуа и Нормандии. Чтобы получить эту собаку, местные собаководы использовали разновидности нормандского бассета и артуазской гончей. Весьма вероятно, что они также задействовали в своей селекционной работе местных артезианских и нормандских гончих, а также, возможно, других представителей бассетов. В частности, порода имеет сильное внешнее сходство с голубым гасконским бассетом, который определенно принимал участие в ее развитии.

Артезиано-нормандский бассет успешно пережил Французскую революцию. На самом деле, именно в этот период порода была на пике своей популярности. Охота на лошади была слишком дорогим увлечением для среднестатистического французского охотника. Вместе с тем эта коротконогая собака держалась рядом с охотником, поэтому он мог наслаждаться этим занятием и без участия лошади. Она также приобрела множество поклонников среди знатных французов, причем в их число входили даже короли. Император Наполеон III был настолько покорен этой породой, что приказал увековечить своих трех бассетов в виде бронзовых статуй. На тот момент существовали четыре разновидности этой породы. Жесткошерстный тип носил название бассет-грифон, а гладкошерстная разновидность называлась французский бассет. Также у обоих видов существовали коротконогие и длинноногие представители.

Процесс стандартизации артезиано-нормандского бассета начался в 70-х годах XIX века. Благодаря методичному и выверенному подходу к его разведению, единый стандарт был разработан к концу XIX века и три его разновидности перестали существовать. Оставшийся гладкошерстный тип был признан уникальной породой, которая впоследствии получила свое современное название. Две Мировые войны определенно не лучшим образом отразились на численности породы, которая, однако, сократилась незначительно. Это объясняется тем, что к тому времени эта собака уже имела множество поклонников не только среди охотников, но и содержалась в качестве компаньона и выставочной собаки.

Первые представители артезиано-нормандского бассета были вывезены из Франции в 60-х годах XIX века и стали основанием популяции этой породы в Британии. Английские охотники случали ее с другими собаками, и в конце концов, она превратилась в абсолютно новую породу, а именно в знаменитого бассет-хаунда. Сегодня эта разновидность бассета является самой узнаваемой в мире. Однако в последние годы артезиано-нормандский бассет начинает приобретать все больше поклонников, как в Соединенном Королевстве, так и в США. Она получила признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 1995 году. Эта порода разделила судьбу большинства современных охотничьих собак: сегодня она содержится преимущественно в качестве милого и жизнерадостного домашнего питомца.
Темперамент и характер

Хотя артезиано-нормандский бассет и эксперт в охотничьем деле, но он также заработал вполне заслуженную популярность в качестве собаки-компаньона. Он обладает общительным, игривым и дружелюбным нравом, который делает его распространенным домашним питомцем на своей родине. Благодаря своему относительно небольшому размеру, он отлично подходит для содержания в квартире. Эта порода превосходно ладит с детьми, но она, как и любая другая собака, нуждается в определенной социализации.

Незнакомые люди обычно воспринимаются артезиано-нормандским бассетом как потенциальные друзья, и без положенного воспитания он имеет особенность излишне бурно выражать свою радость при встрече. Некоторые особи также могут демонстрировать природную застенчивость в присутствии незнакомого человека. С другой стороны, эта модель поведения редко встречается у должным образом социализированных собак. Артезиано-нормандский бассет отличается достаточной бдительностью, чтобы стать вполне эффективной сторожевой собакой. Однако, эта порода не подходит для работы охранником из-за ее дружелюбия и доверчивости по отношению к людям.

Артезиано-нормандский бассет широко использовался для сворной охоты, поэтому любая склонность к проявлению агрессии по отношению к своим сородичам была исключена собаководами из его характеристик. Эта собака имеет свойство вступать в конкуренцию за альфа статус в группе других псов, так что общение двух малознакомых псов нуждается в постоянном надзоре со стороны их владельцев. Порода выводилась для охотничьих целей, поэтому она обладает ярко выраженным инстинктом преследования. Она представляет собой ощутимую угрозу для любого уличного животного размером с кошку. Артезиано-нормандский бассет, вероятнее всего, будет мирно сосуществовать со знакомым домашним питомцем (включая кошку), если животные были корректным образом представлены друг другу.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• ушные инфекции;
• гипотиреоз;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• боль в суставах;
• боль в спине.
Уход за собакой

Артезиано-нормандский бассет требует минимального ухода. Его короткую гладкую шерсть следует регулярно и основательно расчесывать. Хотя эта собака линяет весьма умеренно, она плохо подходит для человека, страдающего аллергией, или того, кто просто не любит счищать собачьи волосы со своей мебели, ковров и одежды.

Крупные уши артезиано-нормандского бассета обычно легко подхватывают различные инфекции, если его владелец не заботится об их регулярном очищении. Очень важно приучать собаку к подобным процедурам с раннего возраста, так как взрослая особь может разнервничаться или испугаться подобных незнакомых ей манипуляций.
Дрессировка

Для опытного дрессировщика обучение артезиано-нормадского бассета представляет собой задачу средней сложности. Эту собаку отличает покладистый нрав и природная любознательность, а также она обычно рада угодить своему хозяину. С другой стороны, иногда она предпочитает делать, то, что ей вздумается, а не следовать чьим-либо приказам. Более того, она легко утрачивает концентрацию на тренировке, если нападает на какой-либо интересный след.

При дрессировке данной породы следует использовать спокойный, терпеливый подход, стимулируя ее любимыми лакомствами, а в процессе занятий необходимо относится к этой собаке твердо, но уважительно. Наказания и грубое обращение не принесет желаемых результатов в работе с этой породой и только спровоцирует проявление ее природного упрямства.
Упражнения

Артезиано-нормандский бассет – очень спортивная собака, которая, очевидно, нуждается в каком-либо содержательном занятии, чтобы направить свою бьющую через край энергию. Она определённо не является диванной собачкой и должна получать достаточное количество физической стимуляции на ежедневной основе.

Режим артезиано-нормадского бассета должен включать, по меньшей мере, бодрую прогулку длиной в час, хотя эта собака с удовольствием примет участие в гораздо более интенсивных упражнениях на свежем воздухе. Эта порода подвержена болям в спине, при этом избыточный вес может существенно усугубить эту проблему, поэтому ежедневная интенсивная физическая активность имеет для нее особую важность.
Рейтинг:
0

Artesian Norman Basset (Basset Artésien Normand)

Country of origin:
France
Height (cm):
29-37
Weight (kg):
15-20
Life span (years):
13-15
Colour:
tricolor: fawn with black blanket & white; fawn & white
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, NKC, APRI, ACR, DRA, CKC
FCI code:
34
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • excellent hunter
  • wonderful companion              
  • good watchdog
  • loves children
  • friendly
  • stubborn
  • prone to ear infections
  • requires a great amount of daily exercises
  • chases small animals

Overview

The Artesian-Norman Basset is a proficient and dependable hunting dog with its homeland in France. It’s known across the world for its huge floppy ears and short legs. It’s the most widespread breed of Bassets in its native France although it can be fairly rarely met in other countries.
History

During the Dark Ages hunting in France became a fashionable entertainment as well as it offered a convenient opportunity to set up business and political matters. Passionate hunters required various types of hunting dogs for different style of hunting. Active breeding experiments led to creation of different sporting dogs, many of which survived to the modern days. It’s commonly thought that the Artesian-Norman Basset had been already well established by the beginning of the XVII century in Artois and Normandy. Local breeders used Basset types of the Normand and Chien d’Artois to produce this breed. The strong probability holds that they added to the mix other local Artesian and Norman hounds, and possibly other Basset breeds. More specifically the breed looks very similar to the Basset Bleu de Gasconge, which certainly contributed its genes to the breeds’ development.

The Artesian-Norman Basset successfully outlasted the French Revolution. Actually, its popularity soared in this period. Hunting on a horseback was too expensive for a French average hunter. This short-legged dog kept close to the feet of a hunter so he can enjoy this occupation without a horse. It also acquired lots of noble and even royal fanciers. Emperor Napoleon III was so infatuated with it that he ordered to immortalize his three Bassets in the form of bronze statues. At that point there were four varieties of the breed. Wire-coated dog was nicknamed as the Basset Griffon and smooth-coated specimen was called the Basset Francais. Both types existed in two leg lengths.

The process of standardisation of the Artesian-Norman Basset began in the 70s of the XIX century. Thanks to the accurate and methodical approach to its breeding one unified standard was developed by the end of XIX century and free varieties of the breed ceased to exist. The remained smooth-coated, short-legged type was acknowledged as a singular breed, which was subsequently granted its current name. The two World Wars definitely affected its population but not to the point of a complete extinction. It can be explained by the fact that by that time the dog had already earned big following not only as a pack hound but also as a companion animal and a show dog.

The first specimen of the Artesian-Norman Basset left its homeland in 60s of the XIX and became the foundation of its stock in Britain. Gradually English breeders mated it with other dogs and altered its characteristics in such a way that it eventually turned into a completely new breed, namely the renowned Basset Hound. Nowadays it’s the most recognisable variety of the Basset in the world. However, currently the Artesian-Norman Basset is starting to find fans in both the United Kingdom and the United States. It was given recognition of the United Kennel Club (UKC) in 1995. The dog shared the fate of most modern hunting breeds and is kept predominantly as a pleasant and vivacious family pet.
Temperament

Although the Artesian-Norman Basset is an adept in hunting but it has also earned a well-deserved popularity as a companion animal. It’s endowed with easy-going, playful and amicable disposition, which makes it the much-preferred pet in its homeland. With its moderate size it will be quite satisfied with an apartment life. The breed has an outstanding reputation with children but it needs certain socialisation, as every other dog.

Strange people are commonly perceived by the Artesian-Norman Basset as potential friends and without timely correction this breed can grow into an inappropriate greeter. Some of its members can demonstrate inborn shyness in the presence of unfamiliar person. On the other hand this behavioural pattern is barely expressed in correctly socialised dogs. The breed is characterised with enough vigilance and alertness to become fairly effective as a watchdog. However, it isn’t suited for the job of a guard dog because of its friendliness and trustfulness with humans.

The Artesian-Norman Basset was widely used in pack hunting so any canine aggressiveness was diligently bred out from its characteristics. It does tend to compete for alpha status in the company of other canines so the interaction of two strange dogs requires close supervision from their masters. This dog was developed as a highly reliable hunting dog so it possesses rather strong prey drive. It poses prominent threat for any street animal of cat’s size. This breed will most likely co-habit peacefully with a familiar pet (including a household cat) provided they have been correctly introduced to each other.
Health Problems

The most common problems for the breed include:
• ear infections;
• hypothyroidism;
• canine hip dysplasia;
• joint pain;
• back pain.
Grooming

The Artesian-Norman Basset will require minimal attention to its grooming. Its smooth short hair should be brushed regularly and thoroughly. The dog is a light shedder but it does shed so it’s ill-suited for someone who suffers from allergy or just hates cleaning up dog’s hair from the furniture, carpets and clothes.

Sizeable ears of the Artesian-Norman Basset easily catch various infections if its master doesn’t invest some time in its cleaning on a regular basis. It’s imperative to introduce your dog to this cleaning procedure as early as possible since a grown-up animal may be frightened or nervous of it.
Training

The training of the Artesian-Norman Basset poses an average difficulty for an experienced handler. The dog is noted with biddable demeanour and naturally inquisitive mind and it’s usually happy to pleasure. On the other hand, occasionally it prefers to do its own things rather than to follow orders. Furthermore the Artesian-Norman Basset easily loses its focus if it comes upon some attractive trail.

The breeds’ training should be approached with sufficient amount of patience, firm, but respectful attitude and the dog’s favourite treats. Punishments and rude handling won’t bring desirable results with this dog and will only induce it natural stubbornness.
Exercise

The Artesian-Norman Basset is a very physically capable dog, which evidently requires some meaningful way to channel its energy surplus. It is surely not a lap dog and should receive enough physical stimulation on the daily basis.

The dogs’ exercise regimen should include at least a brisk walk of an hour long although this breed will eagerly accept virtually any amount of intense outdoors activity. The Artesian-Norman Basset is susceptible to back pain and excessive weight can greatly aggravate this problem so it must be provided with lots of vigorous daily exercises.
Rating:
0