Арьежский бракк

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
56-67
Вес (кг):
25-30
Продолжительность жизни (лет):
10-18
Окрас:
бледно-оранжево-палевый, коричневый, белый сильно испещренный палевыми или коричневыми отметинами
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
177
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • хороший охотник
  • отличный компаньон
  • легко поддается дрессировке 
  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире

Общая информация
Арьежский бракк - многофункциональная охотничья собака, выведенная на территории Франции, а точнее, в одной из ее областей под названием Арьеж. Она была выведена относительно недавно и в настоящее время используется почти исключительно для целей охоты. Из-за малочисленности этой породы в наши дни ее долгосрочное выживание остается под вопросом.

История породы
Первые представители арьежского бракка были выведены французскими заводчиками в конце XIX – начале XX века. Родиной этой собаки являются Пиренейские горы и предгорья южной Франции, в частности регион под названием Арьеж. Охота на этих территориях представляет значительную трудность, да и располагаются они очень изолированно от остального мира. И по сей день, они остаются одними из самых малоисследованных и малозатронутых цивилизацией регионов западной Европы, где нашли себе прибежище многие редкие виды животных. Это делает подобные места весьма привлекательными для амбициозных охотников. К концу XIX века местные охотники активно завозили в Арьеж наиболее популярные на тот момент охотничьи породы, включая французского бракка гасконского типа и сен-жерменский бракка. Они скрещивали эти породы с местными пойнтерами, что, в конце концов, привело к созданию новой породы, отличающейся уникальным окрасом шерсти и выдающимися рабочими качествами.

Арьежский бракк оказался необыкновенно эффективен как в работе по следу, так и в указании на месторасположение дичи и ее извлечении как на суше, так и в воде. Несмотря на это, порода так и не получила должного распространения в других частях Франции, не говоря уже о других странах. Ее региональная популярность продолжала расти вплоть до Первой мировой войны. Военные времена оказали гораздо меньшее влияние на эту породу, чем на других французских собак, так как Южная Франция оказалась не сильно затронута этой войной. Однако Вторая мировая война не пощадила всю территорию Франции и популяция арьежского брака сократилась до такой степени, что эта собака практически исчезла с лица земли. Ее организованное разведение было полностью заброшено, при этом в результате военных действий погибло множество собак.

Благодаря нескольким местным заводчикам арьежский бракк был спасен от немедленного исчезновения, однако его будущее оставалось весьма туманным. В 90-х годах ХХ века группа преданных поклонников этой породы приняла решение заняться ее популяризацией, так как она представляла собой важную часть французского охотничьего наследия. Они объединили свои усилия под руководством Месье Алэна Дитекса (Alain Deteix), вклад которого в возрождение породы трудно переоценить. Они потратили 20 лет, чтобы сделать арьежского бракка более узнаваемым на своей родине и поддержать его численность на приемлемом уровне. Эти усилия оказались лишь частично успешными и на сегодняшний момент положение арьежского бракка не вызывает опасений только в краткосрочной перспективе.

Эта порода официально признана Международной кинологической федерацией (FCI). Она также недавно получила официальное признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club). Сейчас арьежский бракк содержится в основном в качестве охотничьей собаки, но некоторые ее представители также являются и прекрасными семейными собаками.

Темперамент и характер
Арьежский бракк редко содержится в качестве домашнего питомца, поэтому сложно сделать какие-либо общие выводы относительно поведения этой собаки в домашней обстановке. Она известна сдержанностью в проявлении своих чувств, но при этом обычно демонстрирует исключительную преданность по отношению к своей семье. Можно предположить, что эта порода ладит с детьми, если приучена к их обществу с раннего возраста. Владельцы этой собаки утверждают, что надлежащим образом социализированный представитель породы способен стать замечательной собакой-компаньоном, уравновешенной и послушной.

Если говорить в целом, то арьежский бракк терпимо относится к незнакомым людям, но при общении с ними выказывает некоторую природную настороженность. Эту породу можно описать как дружелюбную, при этом некоторые ее представители нуждаются в отдельной дрессировке, чтобы научиться уважать личное пространство других существ. Будучи разносторонней охотничьей собакой, она обладает хорошо развитыми органами чувств и отличной наблюдательностью, и поэтому из арьежского бракка получится довольно эффективная сторожевая собака. В то же время эта порода является слишком общительной и дружелюбной, чтобы стать хорошей охранной собакой.

Арьежский бракк привык к обществу других собак, так как ему приходится согласовать свои действия с ними во время охоты. Эта собака отличается прирожденным дружелюбием по отношению к своим сородичами и у нее редко возникают какие-либо трудности в общении с ними. В течение многих поколений собаководы совершенствовали рабочие характеристики этой породы, чтобы сделать из нее превосходного охотника. Это означает, что достаточно неразумно содержать арьежского бракка вместе с другими видами животных. Даже своевременная и грамотная социализация может оказаться бесполезной для некоторых отдельных представителей породы, и они никогда не смогут мирно сосуществовать с домашней кошкой.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• волчья пасть;
• демодикоз;
• ушные инфекции;
• глухота;
• эпилепсия;
• прогрессирующая атрофия сетчатки;
• аортальный стеноз.

Уход за собакой
Арьежский бракк нуждается в незначительном количестве ухода. Его хозяин должен только регулярно и тщательно расчесывать его шерсть. Большие висячие уши этой собаки склонны притягивать грязь и еду. Более того, они очень подвержены инфекциями и различным раздражениям. Поэтому важно периодически проверять и по необходимости очищать их. Хотя и нет четких сведений относительно объема линьки этой породы, но можно предположить, что она линяет среднем объеме.

Дрессировка
Арьежский бракк известен своей превосходной обучаемостью. Эта порода нуждается в минимальной дрессировке, чтобы стать чрезвычайно эффективной охотничьей собакой. Она показывает весьма перспективные результаты в таких видах собачьего спорта, как соревнования на бег с препятствиями и состязания на послушание. Уроки с этой породой должны быть короткими, интересными и регулярными, так как она обладает короткой памятью.

Стоит также учитывать, что арьежский бракк отзывается только на дрессировочные методы, основанные исключительно на позитивном подкреплении и словесном поощрении. Жесткое обращение только испортит добрый нрав арьежского бракка и превратит его в обиженное, непослушное и своенравное животное.

Упражнения
Арьежский бракк представляет собой очень атлетическую собаку и требует большого количества интенсивных упражнений, чтобы оставаться в хорошей форме и быть счастливым. Ежедневная бодрая часовая прогулка является обязательной для этой породы. Несомненно, ей также необходимо предоставлять возможность для выхода лишней энергии, то есть давать собаке свободно побегать по просторному двору с высоким забором.

В идеале арьежский бракк должен регулярно участвовать в охоте. В любом случае, эта порода плохо приспосабливается к жизни в квартире из-за своей потребности в значительном количестве упражнений. Арьежский бракк, к которому относятся как к диванной собачке, обычно становится очень разрушительным, гиперактивным, нервным и непредсказуемо агрессивным существом.
Рейтинг:
0

Ariege Pointer (Braque de l'Ariège)

Country of origin:
France
Height (cm):
56-67
Weight (kg):
25-30
Life span (years):
10-18
Colour:
pale orangey fawn, brown, strongly flecked with fawn or brown ticked white
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, UKC
FCI code:
177
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • excellent hunter
  • great companion
  • easy to train
  • requires a lot of daily exercises
  • not suited for living in a small apartment

Overview
The Ariege Pointer is a multifunctional gun dog, which was developed in France particularly in the area of Ariège. It’s regarded to be a fairly newly invented French hunting dog and nowadays it’s almost exclusively kept for its original purpose. Due to the small number of this breed its long-term survival is rather questionable.

History
The Ariege Pointer was initially created in the late XIX century and early XX century. Its area of origin embraces the Pyrenees Mountains and foothills of Southern France, more specifically the area of Ariège. These territories are very challenging for hunting and are also very isolated from the rest of the world. Ariège still remains one of the most unexplored and least civilised regions of Western Europe, which makes it a natural habitat for lots of rare species and a hunting paradise for ambitious hunters. At the turn of the XIX century local hunters actively brought to the region of Ariege their most preferred hunting dogs including the Braque Francais (Gascogne) and the Braque Saint-Germain. They mated these breeds with indigenous pointing dogs and eventually created a distinct breed with unique coloration and outstanding working abilities.

The Braque de l'Ariège proved to be equally efficient in tracking, pointing, flushing, and retrieving. Nonetheless the breed never spread to the rest of France let alone to the other countries. Its regional popularity kept growing up until the World War I. This time affected the breed in much lesser extent than other French dogs because its homeland was spared from most severe impact of this war. The World War II though was immensely devastating for the whole France and the population of the Ariege Pointer decreased to the point when it almost went extinct. The breeding practices were totally abandoned and many dogs perished in the wake of the War.

Thanks to several local breeders the Ariege Pointer was saved from immediate extinction but its future well-being was pretty shaky. In 90s of the XX century a group of the dedicated followers of the breed came up with the decision to popularise it as a part of the French hunting legacy. They unified their efforts under the leadership of Mr. Alain Deteix whose contribution to the dog’s revival can be hardly overestimated. They have worked intensely for over 20 years to make the Ariege Pointer more recognisable across France and to maintain its number at acceptable level. These efforts have proved to be marginally successful and presently the position of the Ariege Pointer is secured only in a short-term perspective.

The breed is recognised by the Fédération Cynologique Internationale (FCI). It has been also recently acknowledged by the United Kennel Club (UKC). Nowadays the Ariege Pointer is mostly kept as a hunting dog, although some of them are also treated as a sweet family pet.

Temperament

The Ariege Pointer rarely is kept as a family pet so it’s hard to make any generalisations about its demeanour in a home environment. This dog is known to be slightly reserved in displaying its feelings although it’s also incredibly loyal to its family. It’s save to suggest that the breed is nice with children if it has been introduced to their company since an early age. Owners of this breed claim that a properly socialised specimen makes a wonderful companion dog, even-tempered and biddable.

Generally speaking the Ariege Pointer tolerates strangers but interacts with them with natural wariness. This breed can be described as friendly and some specimens actually need special training to learn to respect private spaces of other creatures. As a versatile hunter it possesses well-developed senses and great alertness and therefore it can be turned into rather an effective watchdog. At the same time this breed is too sociable and amiable to make a good guard dog.

The Braque de l'Ariège got accustomed to the company of other canine animals because it had to coordinate its action with them during a hunt. This dog is characterised with innate friendliness towards other dogs and it rarely has any issues in this respect. The breed was perfected through multiple generations in order to make it a superb gun dog. This means that it’s fairly unwise to keep it alongside with other species of animals. Even extensive socialisation may be useless for some individual dogs and they will never be able to live peacefully with a home cat.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• cleft lip;
• demodex mange;
• ear infections;
• deafness;
• epilepsy;
• progressive retinal atrophy;
• aortic stenosis.

Grooming
The Ariege Pointer demands unsubstantial amount of care. The owner should only regularly and thoroughly brush its coat. Big floppy ears of this dog tend to attract different stuff including grime, food, etc. Furthermore they are very vulnerable to infections and irritations. That’s way it’s essential to time after time inspect them and clean as necessary. Though there are no any particular data as to the shedding volume of the breed, one can say for sure that it does shed.

Training
The Braque de l'Ariège is renowned for its excellent trainability. The breed requires very minimal training to become exceptionally effective in its original hunting assignment. It also has very bright perspectives in a number of canine sports such as agility and obedience. Lessons with this dog should be short, entertaining and regular because it’s notable for a short memory span.

It’s worth to consider that the Ariege Pointer responses only to training methods that resort exclusively to positive reinforcement and verbal encouragement. Abusive treatment is going to spoil pleasant temperament of this breed so it will turn into a resentful, disobedient and wilful animal.

Exercise
The Ariege Pointer is a very athletic breed and needs large amount of intensive exercise to stay fit and happy. A daily brisk walk of at least an hour long is a must for this breed. Undoubtedly it should also receive periodically an opportunity to release its excessive energy in running and roaming in a spacious yard with a secure fence.

Ideally the breed should be assigned to perform its hunting duties in the regular basis. Anyway it poorly adapts for an apartment life because of its considerable exercise requirements. The Ariege Pointer, which is treated as a lap dog, usually becomes a very destructive, hyperactive, nervous and unpredictably aggressive creature.
Rating:
0