Той фокстерьер (Американский той-терьер)

Страна происхождения:
США
Рост (см):
21,6-29,2
Вес (кг):
1,5-4,8
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
триколор (бело-чёрный с подпалинами); бело-шоколадный с подпалинами; бело-подпалый; бело-чёрный
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
UKC, NKC, NTFTA, AKC, APRI, ACR, DRA, NAPR
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • игривый и общительный

  • потрясающий сторож

  • неприхотлив в уходе

  • умный и очень обучаемый

  • может быть слишком шумным

  • не подходит на роль охранника

Общая информация

Американский той-фокстерьер представляет собой миниатюрную копию гладкошерстного фокстерьера, выведенную в начале ХХ века в Америке. Он заслужил широкое признание в охотничьей среде благодаря своей целеустремленности в преследовании добычи и небольшому размеру. Эта адаптивная, жизнерадостная и смышленая собака также часто содержится в качестве любимого домашнего питомца.

История породы

История американского той-терьера тесно переплетена с историей гладкошерстного фокстерьера, который на самом деле является его прямыми предком. Последний всегда отличался разнообразием размеров своих представителей: некоторые собаки достигали 10 килограмм, в то время как другие едва дорастали до веса в 3 килограмма. Более того, мелкие собаки более высоко ценились охотниками, чем их более тяжеловесные сородичи, так как они очевидно обладали более сильным охотничьим инстинктом и проявляли больше упорства в погоне за добычей. Их также содержали в качестве истребителей домашних вредителей на фермах и как бесстрашных сторожей фермерских домов.

Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) официально признал гладкошерстного фокстерьера в 1912 году. Более миниатюрные представители породы также были допущены к регистрации этим уважаемым клубом. В середине 20-х годов ХХ века поклонники этих мини-фокстерьеров подали прошение в Объединенный клуб собаководства о присвоении этой разновидности статуса уникальной породы. В конечном счете, они достигли этой цели в 1936 году. Новая порода была зарегистрирована под именем той-фокстерьер. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал ее в 2003 году.

На протяжении нескольких десятилетий в среде заводчиков американского той-фокстерьера не прекращались споры об его оптимальном размере: некоторые собаководы отдавали предпочтение более крупным особям, однако другие стремились получать собак той-размера. Чтобы сделать эту собаку еще более компактной, некоторые ее поклонники скрещивали своих питомцев с такими породами, как миниатюрный пинчер, итальянский грейхаунд, чихуахуа и манчестерский терьер. Подобная практика вызывала бурную критику со стороны других заводчиков, которым не нравилась идея создания таких гибридов. В свою очередь Объединенный клуб собаководства придерживался мнения, что эта собака должна сохранить свой небольшой размер, но при этом ее не следует скрещивать с другими породами. Поэтому с 31 августа 1960 года племенная книга была закрыта и клуб полностью запретил ее дальнейший кроссбридинг.

В настоящие дни американский той-фокстерьер не только помогает охотникам в охоте на лису и другие виды дичи, но также продолжает служить в качестве крысолова, а также успешно участвует в состязаниях на послушание, бег с препятствиями, флайболе и прочих испытаниях для определения рабочих характеристик. А его популярность в качестве домашнего питомца обуславливается его скромным размером и общительной натурой.

Темперамент и характер

Характер американского той-фокстерьера представляет собой комбинацию типичных черт терьера и тоя. Он обязан своей бесстрашной натурой и охотничьей хваткой своим предкам-терьерам, но жаждет компании и внимания своих любимых людей в той же мере, как и любой другой той. Эта собака сильно привязывается к своей семье и требует к себе отношения, как к ее полноценному члену (что обычно подразумевает ночевку в вашей кровати). Эта порода прекрасно подходит на роль первой собаки и может содержаться в одном доме с детьми. Тем не менее, ее лучше не приобретать семьям с совсем маленькими детьми, так как они слишком неуклюжи и могут ненароком травмировать эту весьма хрупкую собаку.

Американский той-фокстерьер относится ко всем незнакомым людям с большой настороженностью, хотя он и не предрасположен к прямой агрессии. Он быстро найдет общий язык с гостями в вашем доме, если вы покажете вашей собаке, что им можно доверять. Представитель этой породы всегда остается бдительным к окружающей обстановке и реагирует на любой необычный звук или запах с помощью звонкого лая. Это означает, что из него получится вполне неплохая сторожевая собака. Важно научить эту собаку замолкать по команде, иначе беспричинный лай может превратиться в весьма неприятную привычку. Несмотря на свой выраженный защитнический инстинкт, эта собака, вероятно, слишком мала, чтобы стать хорошим охранником.

В целом, американский той-фокстерьер терпимо относится к другим собакам в доме, но его представитель может вести себя агрессивно с незнакомыми псами (особенно одном с ним пола). Его врожденный охотничий инстинкт также делает его опасным для других мелких видов животных, поэтому эту собаку не следует вводить в жилище с уже живущими в нем домашними крысами, хомяками или морскими свинками. Однако эта порода обычно ладит с домашними кошками и прочими питомцами, если она воспитывалась с ними с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· остеохондрит головки бедра;

· вывих коленной чашечки;

· ангиогемофилия.

Уход за собакой

Уход за американским той-фокстерьером представляет собой очень легкую задачу. Его короткая гладкая шерстка нуждается лишь еженедельном расчесывании, чтобы выглядеть опрятной. Купайте вашего питомца изредка, например, после того, как он вывалился в грязи или чем-то дурно пахнущее. Эта порода постоянно линяет в небольшом объеме, но благодаря ее миниатюрному размеру этот процесс протекает почти незаметно.

Остальной уход включает такие стандартные процедуры, как ежемесячная стрижка когтей и регулярная проверка ушей. Той породы предрасположены к периодонтальным заболеваниям, поэтому чистите зубы вашего американского той-фокстерьера, по крайней мере, на еженедельной основе.

Дрессировка

Дрессировка американского той-фокстерьера требует очень незначительных усилий. Кажется, что эта умная и отзывчивая собачка получает удовольствие от процесса обучения, так что ей по силам освоить выполнение очень сложных трюков. Аппетитные лакомства и щедрое количество словесного поощрения являются необходимыми условиями ее успешной дрессировки.

С другой стороны, рекомендуется избегать любого рода жесткого обращения или физических наказаний в работе с этой собакой, ведь они никогда не принесут желанных результатов. В отличие от большинства терьеров и той пород, американского той-фокстерьера относительно легко приучить к туалету. Более того, он обычно быстро учится пользоваться собачьим лотком по его прямому назначению, благодаря чему из него получится просто идеальный компаньон для пожилых людей и жителей городских квартир.

Упражнения

Американский той-фокстерьер – неприхотливая порода, когда дело касается физической активности. Его любимым занятием является игра с мячом, с которым он с удовольствием развлекается как в пределах дома, так и на свежем воздухе. Владелец должен выводить эту собаку на прогулку на ежедневной основе, хотя она не будет возражать, если вы пропустите день или два при условии, что в ее распоряжении имеется достаточно игрушек.

Американский той-фокстерьер одинаково хорошо чувствует себя как в маленькой квартирке, так и в просторном особняке и способен стать отличным питомцем для тех, кто предпочитает вести более размеренный образ жизни. Однако имейте в виду, что без обязательного минимума физических упражнений американский той-фокстерьер склонен становиться гиперактивным, неуправляемым и весьма деструктивным.

Рейтинг:
0

Toy Fox Terrier (American Toy Terrier)

Country of origin:
USA
Height (cm):
21,6-29,2
Weight (kg):
1,5-4,8
Life span (years):
13-14
Colour:
tricolor (white, black & tan); white, chocolate & tan; white & tan; white & black
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
UKC, NKC, NTFTA, AKC, APRI, ACR, DRA, NAPR
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • playful and sociable

  • fabulous watcher

  • easy to groom

  • smart and highly trainable

  • may be too rowdy

  • won’t make a decent guardian

Overview

The Toy Fox Terrier is a miniature copy of the Smooth Fox Terrier, which was developed in the early XX century in America. It obtained the wide recognition of hunting community for its persistence in pursue and tiny size. This adaptable, buyout and resourceful dog also quite often enjoys the status of a beloved companion animal.

History

The history of the Toy Fox Terrier is closely intertwined with the history of the Smooth Fox Terrier, which is actually its immediate forebear. The latter breed always stood out for diversity of size of its specimen, with some canines grew up to 10 kilos while others were as diminutive as 3 kilos. Moreover smaller dogs were much more appreciated by sportsmen then its heavier fellows as they obviously possessed more hunting drive and tenacity. They were also kept as vermin exterminators on farms and dauntless watcher of farmers’ houses.

The United Kennel Club (UKC) granted its official acceptance to the Smooth Fox Terrier in 1912. The smaller breed members also received the recognition of this reputable club. In the middle of the 20s of XX century admirers of the smaller dog requested the UKC to single it out as a distinctive breed that was eventually achieved in 1936. The new breed was registered under the name Toy Fox Terrier. The Kennel Club (AKC) recognised it in 2003.

Over several decades the breeders of the Toy Fox Terrier argued about its optimal size, some favoured a larger canine; others strived to produce the dogs of a toy size. To miniaturize the dog some fanciers crossed their pets with such breeds as the Miniature Pinscher, Italian Greyhound, Chihuahua and Manchester Terrier. This practise was strongly criticised by other breeders who didn’t like the thought of diluting its gene pool. In turn the UKC supported the view that the dog should preserve its small size but it shouldn’t be mixed with other breeds. That’s why the breed’s studbook was shut down by the UKC on August 31, 1960 so crossbreeding was completely prohibited.

Presently the Toy Fox Terrier not only helps hunters to flush a fox and other game but also thrives at eradicating rats and other rodents and contesting in obedience, agility, fly-ball and other performance trials. Its popularity as a family pet is caused by its small size and outgoing nature.

Temperament

The character of the Toy Fox Terrier represents the combination of typical terrier and toy features. It owes its fearless nature and gameness to the terrier side of its ancestry, but it craves company and attention of its favourite people just like a toy. This dog develops tight bonds with its family and expects to be treated as its full-fledged member, which usually means sleeping in the bed. The breed does well in the role of the first dog and it’s alright with children. Nonetheless it isn’t advisable for families with toddlers as they are too awkward and can unintentionally hurt this rather fragile dog.

The Toy Fox Terrier treats all unfamiliar people with a great deal of wariness although it isn’t predisposed to direct aggression. It will quickly makes friends with newcomers in your house if you show the dog that they can be trusted. The breed’s member always stays vigilant to its environment and reacts to every unusual sound or smell with a ringing bark. This implies that it will make a fairly decent watch dog. It’s essential to teach this dog to quiet upon command otherwise unreasonable barking may turn into a nasty habit. Despite its well-pronounced protective instinct this dog is probably too small to become a good guardian.

In general the Toy Fox Terrier tolerates other dogs in the house but its specimen can behave itself aggressively with unfamiliar canines (especially of the same sex). Its inborn hunting instincts also makes it dangerous for other small species of animals so this dog shouldn’t be introduced to the household with pre-existing rats, hamsters or guinea pigs. However this breed is fine with domestic cats and other non-canine pets if it has been reared with them since a young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· legg-calve-perthes disease;

· patellar luxation;

· von Willebrand disease.

Grooming

The grooming of the Toy Fox Terrier is a breeze. Its short straight coat requires only a weekly brushing in order to look tidy. Bathe your pet occasionally, perhaps after it’s plumped into mud or something smelly. This breed is a light shedder but due to its miniature size its constant shedding is barely noticeable.

The rest includes such standard care procedures as monthly nail trimming and regular ears’ check-ups. Toy breeds are predisposed to periodontal disease, so brush the teeth of your Toy Fox Terrier at least on a weekly basis.

Training

The training of the Toy Fox Terrier requires very trivial efforts. This clever and responsive dog seems to enjoy learning process so it can master incredibly complex tricks. Tasty treats and plentiful of verbal encouragement can be a guarantee for its successful training.

On the other hand it’s recommended to avoid any amount of firm handling or harsh discipline in the work with this dog as they won’t bring desirable results. Unlike majority of terrier and toy breeds the Toy Fox Terrier can be fairly easily housetrained. Moreover it usually quickly learns how to use a canine litter box for its essential needs, which makes it a perfect companion for elderly people or apartment dwellers.

Exercise

The Toy Fox Terrier is an unpretentious breed when it comes to its activity level. Its favourite occupation is retrieving a ball that it will always readily perform both indoors and outdoors. The owner should take this dog for a walk on a daily basis although it won’t mind if you skip a day or two as long as it has plentiful toys to play with.

This breed does equally well in a small apartment and spacious mansion and makes a lovable pet for those who prefer more sedentary lifestyle. Be mindful though that without essential minimum of physical activity the Toy Fox Terrier tends to become hyper active, unruly and fairly destructive.

Rating:
0