Пудель

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
24-28 / 28-35 / 35-45 / 45-60
Вес (кг):
6-8 / 12-14 / 15-19 / 20-32
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
чёрный, белый, коричневый, абрикосовый, серебристый, рыжий
Размер:
средний, большой, маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, CKC, KC
Код МКФ:
172
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • замечательный компаньон для семьи

  • ласковый и игривый

  • прекрасно уживается со всеми видами домашних питомцев (включая кошек)

  • умный и хорошо поддается дрессировке

  • привязчив

  • с чувством юмора

  • может выполнять различные трюки

  • необходим значительный уход за шерстью

  • потребуется профессиональная стрижка

  • нуждается в большом количестве физических и умственных упражнений


Общая информация

Пудель – величественная, умная и изящная порода, которая, согласно общепринятому мнению, была изначально выведена в Германии в XVII веке. Она приобрела широкое признание в роли охотничьей собаки-ретривера, но сегодня большинство ее представителей являются либо любимыми домашними питомцами, либо активными участниками собачьих выставок. Несмотря на значительные требования по уходу, эта порода пользуется большой популярностью по всему миру.

Существует четыре разновидности пуделя:

  • той-пудель (рост – 24-28 см, вес – 6-8 кг),
  • миниатюрный пудель (рост – 28-35 см, вес – 12-14 кг),
  • средний пудель (рост – 35-45 см, вес – 15-19 кг),
  • стандартный пудель (рост – 45-60 см, вес – 20-32 кг).

История породы

Пудель был создан на территории Германии, чтобы служить в качестве ретривера водной дичи. Согласно наиболее распространенному убеждению, в его выведении преимущественно использовались барбет и венгерская водяная собака. Изысканные и сложные стрижки, которые можно наблюдать на пуделях шоу-класса, в действительности представляют собой модифицированные варианты стрижек, придуманных для того, чтобы облегчать работу этой собаки в воде. Ее густая шерстка выстригалась в определенных местах, чтобы улучшить мобильность собаки в водной стихии, а также защитить уязвимые части тела от ледяной воды. Таким образом и появилась схема стрижки, которая стала одной из наиболее выдающихся характеристик этой породы.

Пудель до сих пор ценится в качестве очень талантливого ретривера разного рода водной дичи. Его острый нюх также часто использовался в поисках драгоценного трюфеля, редкого и деликатесного вида грибов. Пудель был повсеместно распространен в европейских странах уже в XVIII веке и особенно часто встречался в Испании, Германии и Франции. Порода существовала в четырех отдельных разновидностях: той, мини, средний и стандарт. Тем не менее, несмотря на различия в размерах, эти разновидности считаются одной и той же породой и имеют общий стандарт.

До сих пор не установлено, когда именно первые представители пуделя были завезены в Америку, но регистрация породы в Американском клубе собаководства (American Kennel Club) проводилась уже с 1886 года. В последующие десятилетия интерес к этой собаке в этой стране в значительной степени угас, и ее активное разведение возобновилось лишь в 50-х годах ХХ века, когда один из пуделей завоевала титул «Лучшей собаки выставки» на выставке Вестминстерского клуба собаководства (Westminster Kennel Club).

Со временем пудель заслужил благосклонность множества знаменитых людей благодаря своей репутации «королевского» животного. Перечень его преданных поклонников включал Уинстона Черчилля, королей Луи XIV и Луи XVI, Пабло Пикассо и Мерлин Монро. Он до сих пор входит в список десяти наиболее популярных пород в Америке и Европе.

Хотя эта послушная, сообразительная и резвая собака по большей части приобретается как домашний питомец, она сохраняет свои превосходные охотничьи навыки и поэтому часто используется в качестве ретривера. Конечно, из пуделя также получается очень успешный участник собачьих выставок.

Темперамент и характер

Игривый, общительный и добродушный, пудель представляет собой совершенную собаку-компаньона. Он известен как своей крайней преданностью своим владельцам, так и очень ласковым нравом. Эта собака нуждается в ежедневном контакте со своими любимыми людьми, поскольку она склонна испытывать серьезное беспокойство при долгой разлуке с ними. Пудель остро чувствует атмосферу в доме и может испытывать глубокий стресс при любом негативном событии в семье. Эта порода замечательно ладит с детьми и будет охотно проводить бессчётные часы в их компании. При этом все же необходимо показать вашим детям, как обращаться с собакой с должным уважением.

Пудель воспринимает всех незнакомцев как потенциальных друзей, так что агрессия по отношению к людям нехарактерна для этой породы. Однако, собака все-таки нуждается в некотором количестве социализации, чтобы хорошо ориентироваться в любых возможных жизненных ситуациях. Пудель склонен демонстрировать постоянную бдительность, поэтому из него получится очень надежный сторож. Как ни удивительно, но более крупным представителям породы также можно доверить работу охранника: эта собака вполне готова применить грубую силу в случае необходимости.

Пудель дружелюбен с другими псами и редко идет на конфликт со своими сородичами. При условии надлежащей и своевременной социализации, эта порода без проблем уживается с одной или несколькими собаками. Несмотря на свой хорошо развитый охотничий инстинкт, пудель обычно вполне терпимо относится к домашним кошками и прочим видам домашних любимцев. Тем не менее, необходимо помнить, что эта порода все же остается превосходным охотником, поэтому небезопасно доверять ей безнадзорно общаться с уличными кошками.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· идиопатическая эпилепсия;

· прогрессирующая атрофия сетчатки;

· сальный аденит;

· болезнь Аддисона;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· вздутие;

· ангиогемофилия;

· заболевания щитовидной железы.

Уход за собакой

Пудель нуждается в большом количестве специализированного груминга. Ежедневное расчесывание является обязательным условием, если вы желаете поддерживать его хрупкую курчавую шерстку в хорошем состоянии. Лучшими инструментами для этой процедуры являются сликер и прямой гребень из нержавеющей стали. Также рекомендуется регулярно стричь эту собаку, как правило, с периодичностью в 6-8 недель.

Для этой породы разработано несколько уникальных и сложных стрижек, которые практически невозможно воспроизвести неопытному владельцу. Без периодической стрижки ее волосы будут естественным образом скручиваться шнурами, однако некоторым владельцам приходится по вкусу такой вид собаки.

В обязательном порядке необходимо уделять достаточно внимания гигиене полости рта, особенно это касается той и миниатюрных пуделей. Чистите зубы вашего питомца с помощью одобренной ветеринаром зубной пасты, по крайней мере, на еженедельной основе. Не менее важно часто подстригать его когти, предпочтительно каждую неделю-две.

Дрессировка

Дрессировка пуделя обычно представляет собой очень приятную работу. Как правило, он осваивает новые знания с минимальным количеством усилий и всегда стремится порадовать своего владельца. Порода не нуждается в большом количестве поощрения помимо добрых слов и небольшого количества лакомств.

Только жестокое обращение может стать причиной проявления своенравия у этой собаки, поэтому его следует всеми способами избегать. Как только ваш питомец научиться выполнять базовые трюки и команды, его следует перевести на следующий уровень, предложив пройти более сложный курс дрессировки на послушание или на бег с препятствиями.

Упражнения

Пудель может казаться на первый взгляд хрупким и утонченным, однако он является очень энергичной собакой, которая нуждается в значительном количестве физической и умственной стимуляции. Длительной и бодрой прогулки обычно бывает недостаточно, чтобы удовлетворить его природную любознательность, поэтому ваш питомец должен получать регулярную возможность побегать и побродить на территории с достаточно высоким забором.

Эта умная собака жаждет упражнений для своего острого интеллекта не в меньшей степени, чем для тела, так что дрессировка на послушание обычно становится ее любимым занятием (за исключением разве что охоты). Без должного количества физической активности пудель, вероятнее всего, выместит свое разочарование подобной ситуацией с помощью деструктивного и непослушного поведения.

Рейтинг:
0

Poodle (Caniche)

Country of origin:
Height (cm):
24-28 / 28-35 / 35-45 / 45-60
Weight (kg):
6-8 / 12-14 / 15-19 / 20-32
Life span (years):
black, white, brown, grey, orange fawn (apricot), red fawn
average, large, small
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • wonderful family dog

  • gentle and frisky

  • compatible with both canine and non-canine pets (including cats)

  • intelligent and very trainable

  • forms strong bonds with its master

  • has sense of humour

  • can perform tricks

  • requires a great amount of grooming

  • needs to be trimmed professionally

  • daily physical and mental exercise is a must


The Poodle is a dignified, smart and graceful breed that is said to have been originally bred in Germany in XVII century. It gained general acceptance in the role of a hunting retriever but presently most of its specimens are beloved companion animals or show contestants. Despite its sizeable grooming requirements this breed enjoys wide popularity all around the world.

There are four types of the Poodle:

  • the Toy Poodle (height – 24 to 28 cm, weight – 6 to 8 kg),
  • the Miniature Poodle (height – 28 to 35 cm, weight – 12 to 14 kg),
  • the Medium Poodle (height – 35 to 45 cm, weight – 15 to 19 kg),
  • the Standard Poodle (height – 45 to 60 cm, weight – 20 to 32 kg).


The Poodle was developed on the territory of Germany to serve as a working water retriever. According to the prevalent belief the Barbet and the Hungarian Water Hound were primarily utilised in its invention. The sophisticated, complex haircuts that wears the Poodle in the conformation ring are actually a modified version of trims invented to make its work in the water easier. The breeds’ rich coat was shortened in certain spots in order to enhance its mobility in the water as well as to supply it with protection from icy water in vulnerable parts of its body. Thus it resulted into the clipping scheme that became one of the trademark features of this breed.

This dog is still prized as a highly capable retriever of various waterfowl. Its keen nose was also frequently used in the search of valuable truffles, a rare and delicacy variety of mushrooms. The Poodle was a common sight in European countries as early as in the XVIII century, especially in Spain, Germany and France. The breed came in four separate varieties: the Toy, the Miniature, the Medium and the Standard. Nonetheless, in spite of its size distinctions, they were reckoned to be the same breed that was ruled by the common standard.

While it’s rather uncertain when the first members of the Poodle were brought to America, the breed entered the studbook of the American Kennel Club (AKC) in 1886. During the following decades interest to this dog died down considerably and its active breeding resumed only in 50s of XX century when one of the Poodles won Best in Show at the Westminster Kennel Club.

Over time the Poodle earned goodwill of lots of celebrated people since it was reputed as a «regal» animal. The list of its faithful admirers included Winston Churchill, Louis XIV, Louis XVI, Pablo Picasso and Marilyn Monroe. And it still ranks in the top 10 of the most fashionable canine varieties in America and Europe.

Although this obedient, quick-witted and frisky dog is mostly acquired for companionship it retains its terrific hunting skills and therefore it’s frequently used as a water retriever. Of course the Poodle also makes a tough competitor in the show ring.


Playful, outgoing and good-natured, the Poodle is an ultimate canine companion. It’s known for its utmost devotion to its human masters and very loving disposition. This dog needs daily contact with its favourite people since it’s highly susceptible to serious separation anxiety. It feels very keenly the environment in the house and can become very stressed by any kind of negative events in the family. This breed is totally fine with children and can eagerly spend countless hours in their company. However it’s still essential to show your kids how to handle this dog with proper respect.

The Poodle takes all strangers as potential friends so human aggressiveness is uncharacteristic for this breed. Some basic socialisation still should be included in its training regime so your dog will behave correctly in all probable situations. This breed tends to display constant vigilance and usually makes a very dependable watcher. Surprisingly enough but the larger breed members also can be charged with guarding duties as this dog is well prepared to exercise brute force if necessary.

The Poodle loves mixing with other dogs and rarely goes into a conflict with its counterparts. Once properly and timely socialised the breed easily gets along together with one or several other canines. Despite its well-developed hunting instinct it’s usually accepting of individual household cats as well as other types of pets. It’s worth to remember though that this breed still remains an excellent hunter and it’s rather unsafe to trust it to interact with street non-canine animals unsupervised.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine idiopathic epilepsy;

· progressive retinal atrophy;

· sebaceous adenitis;

· Addison’s disease;

· canine hip dysplasia;

· bloat;

· canine von Willebrands;

· canine thyroid disease.


The Poodle requires a great deal of special grooming. Daily brushing is a must if you want to keep its fine curly coat in a good condition. The best instruments for this procedure are a slicker brush and a straight stainless steel comb. It’s also recommended to regularly trim this dog, usually about every 6 to 8 months.

There are several distinctive and complex variants of haircut on this breed, which is virtually impossible to do for an inexperienced person. Without clipping the dogs’ hair will shape naturally into cords, although some owners like that look.

It’s essential to devote enough attention to dental care, especially for Toy and Miniature Poodles. Brush teeth of your pet with a vet-approved pet toothpaste at least on a weekly basis. It’s also important to frequently trim its nails, preferably every week or two.


The training of the Poodle is commonly a very pleasant task. It usually acquires new knowledge with minimum efforts and seeks to make its master happy. It doesn’t need much encouragement beyond kind words and few treats.

Only rough-housing may give rise to wilful streak in this dog so it must be avoided at all costs. As soon as your pet has coped with some basic tricks and commands, it should be graduated on to more challenging agility or obedience training course.


The Poodle may look exquisite and even somewhat fragile but it’s a highly vigorous dog that needs plentiful of physical and mental stimulation. A long and brisk walk isn’t enough to satisfy its inquisitive nature so it should get regular chances to run and explore in a securely fenced territory.

This intelligent dog wants to apply its busy brain as much as its body and obedience and agility training becomes its favourite activity apart from hunting. The under-exercised Poodle will most likely vent its frustration with such a situation by destructive and disobedient behaviour.