Фараонова собака

Страна происхождения:
Мальта
Рост (см):
53-63,5
Вес (кг):
20-25
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
ржаво-коричневый, яркий ржавый с белыми отметинами
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
248
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация

Элегантная фараонова собака может удивить вас при первой встрече. Вам когда-нибудь встречались животные, которые могут краснеть? Несмотря на свое величие, порода умеет отрываться от души, развлекая своих хозяев. Чувствуя восторг или радость, она даже улыбается, а ее уши и нос заливаются румянцем.

История породы
Фараонова собака появилась более 5 тысяч лет назад в Египте, согласно древним артефактам, описывающих эту породу, как охотника на газель и кролика и компаньона королей и прочей знати. К несчастью, предки фараоновой собаки затерялись в ее далеком прошлом. Скорее всего, прародителем породы стал маленький и гибкий волк, проживавший на аравийском полуострове.

Имя этой породы указывает на совместную охоту этих псов и самих фараонов. Много веков назад породу также прозвали Кельб-таль Фенек, что означает «кроличья собака».

Около 2 тысяч лет назад финикийцы и карфагеняне завезли фараонову собаку на Мальту и Гозо, и с тех пор, она считается национальной собакой Мальты.

К 1960 году фараонова собака стала одной из самых популярных среди египетских пород. Вероятно, причиной этому не только красивая рыжая шерсть этой элегантной собаки, но и то, что она великолепный охотник, который способен выполнять свою работу, пользуясь всеми органами чувств одновременно: главами, ушами и носом.

Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал фараонову собаку лишь в 1984 году, таким образом, эта порода была практически неизвестна долгое время. Она и в наши дни является редкой, однако, в мире есть много людей, которые уже оценили по достоинству эту породу.

Темперамент и характер
Фараонова собака всегда позитивно и доброжелательно настроена, стремясь как нельзя лучше угодить своему хозяину. С другой стороны, она может с подозрением относиться к чужим людям или вашим гостям, что делает из нее хорошего охранника. Минус только в том, что фараонова собака лает всегда, когда ей не лень.

Эта порода подойдет как семьям с детьми, так и без. Фараонова собака, как правило, очень восприимчива ко всему, что происходит в семейных отношениях, ведь она очень любят своих хозяев и переживает за них. Несмотря на всю нежность этой натуры, объясните своим детям, что, все равно, собака есть собака, а не игрушка.

Если фараонову собаку как следует воспитать, она не станет обижать других животных, будь то домашних или диких. Однако, она будет агрессивно относится к другим или мелким животным. Поэтому необходимо всегда следить за этой охотничьей собакой.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• аллергии;
• гипотиреоз;
• дисплазия локтевого сустава;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• конституциональная тромбопатия;
• чувствительность к анестезии.

Уход за собакой
Фараоновой собаке, в отличие от самих фараонов, не требуется значительный уход. Еженедельное расчесывание шерсти – одно из основных требований, позволяющее всегда содержать вашего питомца хорошей форме. Пока вы не почувствуете неприятный запах, исходящий от вашего питомца, нет необходимости его купать.

Чистите зубы вашей собаки хотя бы три раза в неделю, а ее когти подстригайте, услышав клацанье по полу. Проверяйте уши и кожу питомца на наличие покраснений, порезов или других травм. Если у вас возникнут проблемы, связанные с уходом за любимцем, или вам просто понадобиться профессиональная консультация, то обращайтесь к вашему ветеринару.

Дрессировка
Фараонова собака является умной породой, которая стремится угодить своему хозяину, а это значит, что ее легко дрессировать. Каждая тренировка должна быть увлекательной и проводиться в активном темпе. Они должны быть короткими и не должны быть однообразными.

Вам, в свою очередь, понадобиться много терпения. Относитесь ко всему с юмором. Если вы желаете, чтобы ваш питомец вырос воспитанным по отношению ко всему и всем, то просто займитесь его социализацией с самого детства.

Упражнения
Фараонова собака нуждается в ежедневных получасовых энергичных упражнениях. Всегда берите ее с собой, когда вы решите с семьей заняться пробежкой или просто покататься на велосипеде. Позволяйте своей собаке принимать участие во всех играх. Помните, что фараонова собака – не мумия, а значит, она всегда будет рада размять свои косточки.
Рейтинг:
0

Pharaoh Hound

Country of origin:
Malta
Height (cm):
53-63,5
Weight (kg):
20-25
Life span (years):
12-14
Colour:
tan, rich tan with white markings
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
248
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Overview
The elegant Pharaoh Hound can surprise you from the very first day you meet this unique dog. Have you ever heard about dogs blushing? In spite of its royal origin, this breed can be so funny, when entertaining people. Feeling happy or excited, the Pharaoh Hound smiles and even blushes on its nose and ears.

History

The Pharaoh Hound appeared more than 5000 years ago in Egypt, according to ancient artefacts, depicting this breed as a gazelle and rabbit hunter and a companion dog of the kings and other nobles. Regrettably, the ancestry of the Pharaoh Hound is lost in the mists of time. It’s very possible that ancestor of this breed is the small, lithe wolf from the Arabian peninsula.

The name of the breed may signalize this dog to hunt together with Egyptian pharaohs. Many centuries ago this breed was also named the Kelb-tal Fenek, which means «dog of the rabbit».

The Pharaoh Hound was imported to Malta and Gozo about 2 000 years ago possibly by Phoenician and Carthaginian tribes, and since then, the breed is considered to be the national dog of Malta.

By the year 1960 this breed became one of the most popular among Egyptian breeds. Perhaps one of the reasons is that the Pharaoh Hound is not only an elegant dog with a beautiful red coat, but also an excellent hunter that can do its job using sight, nose and years at the same time.

The American Kennel Club (AKC) recognized the Pharaoh Hound only in 1984, and before that the breed was practically unknown. It is still one of uncommon breeds, although there’re a lot of people, appreciating his unique nature around the world.

Temperament

Pharaoh Hound is a positive, kind and pleasing dog. On the other side, they can be suspicious and aloof towards strangers or your guests that makes them good watchdogs. The minus is that the Pharaoh Hound likes barking, and doesn’t seem to get tired of it.

Living in a family with children or without is perfect for Pharaoh Hounds. These dogs are usually a bit of a sensitive plant, being very nice and loving to their families. Anyway, remind your children, that dog is a dog, not a toy.

The properly trained Pharaoh Hound can stand other animals and pets, although it is aggressive with other dogs of the same gender and small pets and animals. As a hunting breed, your pet must be always supervised.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• allergies
• anesthesia sensitivity
• elbow dysplasia
• hip dysplasia
• hypothyroidism
• Willebrand’s disease

Grooming
The Pharaoh Hounds, as opposed to Egyptian pharaohs, doesn’t need special grooming. Weekly brushing is the first requirement for keeping this breed in shape. Bathing isn’t necessary, as long as you don’t feel your pet stinking.

Brush the teeth of your dog at least three times a week and trim its nails if they start clicking the floor. Check skin and ears on redness, cuts or nicks. When you have problems with grooming or just suspect something, ask your vet for a professional help.

Training
The Pharaoh Hound is a smart breed that is usually characterized as a dog desired to please its master, and such dogs are easily trainable. Each training session should be interesting and active, but short and not routine.

You, as a trainer, should be patient and take most with humour. If you want your Pharaoh Hound behave politely with everything and everybody, start socialization from the very beginning.

Exercise
The Pharaoh Hound needs about half of an hour of energetic exercise daily. Take your pet on a family cycling or jogging, let it participate in all games. Remember, your dog is no mummy, and needs to stretch its legs.
Rating:
0