Малая львиная собака (Лёвхен)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
26-32
Вес (кг):
3,6-6
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
любые цвета и комбинации цветов допустимы
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
233
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы
  • сильно привязывается к хозяину
  • жизнерадостная
  • умная
  • требуется регулярно подстригать
  • любит занимать доминантную позицию


Общая информация

Малая львиная собака только внешне похожа на льва. На самом деле, из нее не выйдет царя всех зверей, а вот в роли королевы собак она еще может преуспеть. В отличие от этого хищного животного, малая львиная собака не издает душераздирающих ревов, а напротив, держит себя в рамках приличия, демонстрируя свое благородное происхождение.


Некоторая схожесть этой породы со львом основывается не только на внешних признаках. Малая львиная собака, пусть она и малая в размерах, обладает храбрым сердцем.

История породы

Малая львиная собака появилась более 400 лет назад в Европе, а точнее, в Германии. Ее первоначальное немецкое название «Löwchen» звучит «лёвхен» и переводится как «маленький лев, львенок». Породу также именуют пети шьен лион (Petit Chien Lion).


Наиболее популярная теория происхождения этой породы утверждает, что она является близким родственником средиземноморских бишонов. Другая же точка зрения опровергает такую версию в пользу пуделей.


Еще с раннего средневековья малая львиная собака была донельзя изнеженным домашним животным аристократии. Шкура породы всегда подстригалась таким образом, что собака походила на льва. Кроме того, львы считались символом власти и могущества, которые, как верили, передавались самим владельцам малой львиной собаки.


Признание породы Американским клубом собаководства (American Kennel Club) пришлось на 1996 год. Порода не изменилась с прошлых времен, не говоря уже о старинной традиции делать ей львиную стрижку. Пожалуй, единственное отличие заключается в том, что в наши дни не только аристократы, но и обыкновенные люди заводят себе таких спутников жизни. И это неспроста, ведь эти маленькие, приятные наружностью собачки являются большими, храбрыми созданиями внутри.

Темперамент и характер

Лёвхен - это дружелюбная, ласковая и игривая порода. И все же, она может быть бесстрашной, выносливой и волевой. Она хороша как сторожевая собака, однако, из-за своего желания понравится окружающим, не совсем подходит для охраны дома.


Такие породы собак очень любят свои семьи. Не рекомендуется, однако, оставлять их на долгое время в одиночестве. Поэтому совместное проживание малой львиной собаки с пожилыми или теми, кто часто остается дома, является предпочтительнее для этой породы.


Никогда не проявляющая агрессию, малая львиная собака хорошо ладит как с незнакомцами, так и с детьми. Обычно у нее не возникает стычек с другими животными, до тех пор, пока она чувствуют свое лидерство. И в самом деле, будь эта собака крупнее, она смогла бы посоревноваться с самим львом!

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· катаракта;

· коленный вывих.

Уход за собакой

Малая львиная собака нуждается в значительном уходе. Шерсть, подстриженную в форме гривы льва, трудно держать в форме, поэтому немало хозяев предпочитают стричь своих питомцев под «щенячью» стрижку. И все же, вашего любимица необходимо расчесывать через день.


Купание производится по мере надобности. Еженедельная чистка ушей, зубов, а также ежемесячное укорачивание когтей специальными кусачками также находятся в списке по уходу за этой собакой.

Дрессировка

Малая львиная собака относится к умным породам, которые схватывают все налету. Ваше отношение к собаке во время каждой тренировки должно быть одновременно твёрдым и благосклонным. Ко всему прочему, повторение – мать учения.


Представьте, что вы дрессируете льва. Согласитесь, вам необходимо быть уверенным в себе и настойчивым. Покажите своей собаке, кто в доме хозяин. Если вы не хотите, чтобы ваша львиная собака была слишком шумной, упрямой или злобной, обратите внимание на социализацию с самого начала.

Упражнения

Малая львиная собака нуждается в небольшом количестве упражнений. Таким образом, если вы ленивый человек, не любите лишний раз потеть или ваш возраст приближается к сотне лет, то лёвхен определенно ваш тип собак.


Прогулки и легкие пробежки в парке или в другом месте – это все, что будет нужно вашему животному. При этом собака этой породы с удовольствием поучаствует в активных играх. Пришло время встать с дивана и укротить вашего льва!

Рейтинг:
0

Little Lion Dog (Löwchen, Petit Chien Lion)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
any colours and combinations of colours are permitted
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • forms strong bonds with its master
  • intelligent
  • cheerful
  • coat must be trimmed regularly
  • loves to be in dominant position


The Little Lion Dog only looks like a lion. It is not the King Lion, but still it can be the King Dog. Unlike this predator, the Little Lion Dog doesn’t roar, but comports in a proper manner, due to its aristocratic roots.

The similarity of this breed with a lion is not based only on appearance characteristics. The Little Lion Dog, though its size is little, has a brave heart.


The Little Lion Dog appeared more than 400 years ago in Europe, in Germany, to be exact. Its original German name Löwchen sounds more like Lurvkhen, which means little lion. The breed is also called the Petit Chien Lion.

The most common theory states this breed to be closely related to the Mediterranean Bichon-type dogs, though this opinion is usually disproved by many other scientists in favor of poodles.

The Little Lion Dog, since early medieval times, was a pampered pet of aristocracy. Its coat was always trimmed, making these dogs look like lions. By the way, a lion was considered to be a symbol of strength and power, which, as Little Lion Dogs’ owners believed, transferred onto them.

The American Kennel Club’s (AKC) recognition of the breed falls on the 1996. Not much changed since the past, to say nothing about the lion-trimming. The only thing is that nowadays Little Lion Dogs aren’t only aristocracy’s amusement. Many people keep the breed as a life companion, and this is no accident. These little, delicate dogs from the outside are big, courageous ones from the inside.


The Löwchen is a friendly, gentle and playful breed. Nevertheless, this breed is also fearless, tough and strong-willed. It’s a good watchdog, because of its alertness, but it isn’t suitable for guarding your home, because of its desire to attract attention of strangers.

Such dogs are very affectionate towards their families. But they are not recommended to be left alone for a long time. That’s why a life in a family of retired people, or those, who are always at home is better for this breed.

Never being aggressive, Little Lion Dogs get on with new people, as well as with children. They usually do well with other animals and pets, as long as they feel themselves on the top. Indeed, this breed would be on a par with a lion, when it was bigger!

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cataracts;

· patellar luxation.


The Little Lion Dog requires a considerable amount of grooming procedures. The lion-cut coat is quite difficult to care, therefore many handlers prefer their pets having a puppy-cut. However, your dog will need brushing every other day.

Bathe your little friend when needed. Weekly ear cleaning, teeth brushing and nail clipping once a month are on the list as well.


The Little Lion Dog belongs to smart breeds, every training catching on really quickly. Each lesson should be at the same time firm and gentle, based on positive reinforcement methods.

Alike training a lion, you must be confident and consistent with you dog. Show your pet that it’s not the biggest dog in the house. If you don’t want your Little Lion to be wilful, too barky or harsh, pay attention to the socialization from the very start.


The Little Lion Dog asks for little amount of exercising. So if you tend to be a coach potato, don’t like to sweat or you’re 90 years old, the Löwchen is definitely for you.

Walking or jogging in a park or somewhere else is all this breed needs. A dog of this breed will also like agile games. It’s high time to get up and tame your lion!