Немецкий шпиц

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
23-29 / 30-38 / 42-50
Вес (кг):
8-10 / 10-12 / 13-18
Продолжительность жизни (лет):
14-15
Окрас:
чёрный, коричневый, белый, оранжевый, зонарно-серый, другие окрасы
Размер:
средний, большой, маленький
Длина шерсти:
средняя, длинная
Порода признана:
FCI, ANKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS
Код МКФ:
97
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • легко приспосабливается к любой среде проживания
  • эффектно выглядит
  • великолепный сторож
  • преданный компаньон
  • любит лаять
  • подозрителен к постронним
  • упрям и независим                              


Общая информация

Немецкий шпиц – энергичная и сообразительная собака родом из Германии. Она бывает трех размеров – большого, среднего и маленького, и изначально служила в качестве собаки-компаньона и сторожа. Средняя разновидность породы также использовалась для работы на фермах. Эта собака известна своей хорошей адаптивностью, крайней преданностью и привязчивостью к человеку.
История породы

Появление немецкого шпица датируется 1450 годом, а прямым его предком является торфяной шпиц (Canis Familiaris Palustris), который был завезен в Европу викингами. Этот вид шпица существовал на северно-германской равнине более 6 000 лет и использовался главным образом в качестве пастушьей собаки и компаньона. До 1871 года Германия была раздроблена на многочисленные маленькие королевства и княжества, и каждое из них развивало свою собственную разновидность шпица. Считается, что немецкий шпиц является близким родственником кеесхонда и на самом деле представляет его уменьшенную версию.

Немецкий шпиц был завезен в Англию в XVIII веке. Порода быстро завоевала популярность и стала широко известной под именем «померанский шпиц», так как считалось, что она родом из Померании. Тем не менее, померанский шпиц – это отдельная порода, которая была выведена значительно позднее в Великобритании из импортированного туда выводка немецкого шпица. После Первой мировой войны немецкий шпиц сдал свои позиции в этой стране, и на сегодняшний момент его можно редко там встретить.

Заводчики больше отдавали предпочтение более миниатюрным представителям породы, поэтому постепенно она уменьшалась в размерах. В результате было выведено три типа немецких шпицов – большой, средний и маленький. На сегодняшний день шпица содержат как в качестве домашнего любимца, так и как неплохую сторожевую собаку.

Немецкий шпиц уже сделал первый шаг в направлении полного признания Американским клубом собаководства (American Kennel club), пройдя регистрацию в специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (AKC Foundation Stock Service). Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал эту породу в 2009 году.
Темперамент и характер

Немецкий шпиц обладает игривым и добродушным темпераментом, который делает из него замечательного домашнего питомца. Он очень привязчив к людям и предпочитает открыто и эмоционально выражать свои чувства. Острый ум собаки нуждается в постоянном занятии, поэтому будьте готовы придумывать разные интересные игры в процессе вашего времяпрепровождения с собакой. Хотя эта порода и не является такой же хрупкой, как той собачки, но она также требует аккуратного и бережного с ней обращения. Поэтому следует обучить детей относиться к собаке с должным уважением и осторожностью. Немецкий шпиц станет великолепным партнером по играм для сознательного и ответственного ребенка.

Это порода обычно дружелюбно, но несколько стеснительно ведет себя с незнакомыми людьми. Немецкий шпиц любит выказывать свои эмоции голосом и без надлежащей коррекции эта его черта потенциально может стать проблемой. Эта особенность обычно находит свое объяснение в прошлом собаки, когда она использовалась в качестве сторожевого пса. Немецкий шпиц до сих пор не растерял своих сторожевых навыков, и его бдительность и наблюдательность помогает вовремя предупредить хозяина о возможном непрошенном госте. Однако, порода не наделена достаточной свирепостью и размером, чтобы стать хорошим охранным псом.

Немецкий шпиц терпимо относится к другим видам животных, включая его сородичей. Как и в случае с любой другой собакой, эту породу следует правильным образом, а главное вовремя, представить чужому псу. Собака будет также вежливо вести себя с домашней кошкой, при условии, что они воспитывались вместе с раннего возраста. В этой породе остался некоторый охотничий инстинкт, поэтому ее хозяин должен проявлять особую бдительность при первом знакомстве шпица с некрупными видами животных (кроликами, хомяками, попугаями и т.д.).
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• проблемы с глазами;
• эпилепсия;
• вывих коленной чашечки.
Уход за собакой

Немецкий шпиц является гордым обладателем длинной красивой шерсти, которая нуждается в регулярном уходе. Его хозяин должен слегка расчесывать шерсть собаки каждый день и более тщательно один или два раза в неделю. Эта процедура поможет свести к минимуму вероятность возникновения проблем со спутыванием и образованием катышков на собачьей шерсти.

Шпиц линяет дважды в год, и в период линьки его волосы будут летать по всему дому, покрывая собой одежду, ковры и мебель. Этой собаке не требуется частое купание, но ее когти следует подстригать раз в два месяца, а также по мере необходимость чистить уши.
Дрессировка

Дрессировка немецкого шпица представляет собой существенную сложность по причине его упрямого и независимого характера. Его высокоразвитый природный интеллект подразумевает, что он способен быстро и легко обучаться, но традиционные методы дрессировки плохо работают в его случае. Эта собака достаточно умна, чтобы найти способ делать то, что хочется именно ей, поэтому она нуждается в сильном и уверенном в себе дрессировщике, обладающим хорошими лидерскими качествами.

Немецкий шпиц также чувствителен к критике и может в мгновение ока стать своенравным, дерзким или просто агрессивным, если с ним обращаются жестко или неуважительно. В обучении этой собаки дрессировщик должен прибегать только к мягкому убеждению и съедобным стимулам, ведь это уже доказало свою эффективность при работе с этой породой.
Упражнения

Как преимущественно домашний питомец, немецкий шпиц не требователен, когда дело касается физической активности. Его следует выводить на ежедневную прогулку, по крайней мере, на полчаса, но эта собака будет очень рада возможности свободно побегать и пообщаться со своими сородичами.

Без достаточного количества физических упражнений у собаки могут возникнуть значительные проблемы с поведением, например, стремление к разрушению, порча вещей, гиперактивность и т.п. Немецкий шпиц – прекрасный вариант для квартирного содержания и станет также замечательным компаньоном для пожилого человека.
Рейтинг:
0

German Spitz (Deutscher Spitz)

Country of origin:
Height (cm):
23-29 / 30-38 / 42-50
Weight (kg):
8-10 / 10-12 / 13-18
Life span (years):
white, brown, black, orange, grey shaded and other colours
average, large, small
Hair length:
average, long
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • very beautiful
  • devoted companion
  • excellent watchdog
  • adapts well to any living conditions
  • loves to bark
  • suspicious to strangers
  • independent and stubborn  


The German Spitz is vigorous and quick-witted dog with its homeland in Germany. It comes in three sizes – «gross» (giant), «mittel» (middle or standard) and «klein» (small) and initially served as companion and watch dog. The Mittel Spitz was also used as a farm dog. The breed is renowned for its adaptability, outmost loyalty, and tends to be really people-oriented.

The creation of the German Spitz dated back to 1450 and its direct forefather is considered to be the Turfspitz (Canis Familiaris Palustris) that was brought to Europe by the Vikings. This forebear of the breed has existed on the Northern German plain for over 6 000 years and was generally used as herding and companion dog. Prior to 1871 Germany was separated in numerous small kingdoms and princedoms and each one developed its own variety of the Spitz. It’s believed the German Spitz is closely related to the Wolf Spitz (Keeshond) and essentially represents its miniature version.

The German Spitz was brought to England in the XVIII century. The breed quickly became popular and was known as «Pomeranians» since it’s considered to come from an area called Pommern. Nevertheless the Pomeranian is a separate breed that was invented much later in the United Kingdom from imported German litter. The breed lost its position in the UK in the wake of the First World War and today it’s reckoned rather rare there.

The breeders greatly favoured smaller variant of the breed so it gradually scaled down in size. As the result of breeding three types of the German Spitz were developed - «Gross», «Mittel» and «Klein». Nowadays the Spitz is kept as family companion as well as a reasonable watchdog.

The German Spitz has already made an initial step towards the full AKC (American Kennel club) recognition by being recorded in the AKC Foundation Stock Service. The United Kennel Club (UKC) granted the dog its recognition in 2009.

The German Spitz has playful and good-natured temperament, which makes it a wonderful pet. It tends to cling to people and it prefers to express its emotions openly and exuberantly. The dog’s acute mind requires constant occupation so be prepared to include various interesting games in your pastime with your dog. Though the breed is not as fragile as any other toy dog but certainly it should be handled with proper carefulness and mildness. That’s why children need to be taught to treat the dog respectfully and gently. The German Spitz will become an excellent playmate for a conscientious child.

The breed is usually friendly but a bit shy with strange people. The German Spitz can be extremely vocal at times and without correction it has a potential to become a significant problem. This habit is commonly explained by the past of the breed when it served as a watchdog. It hasn’t lost such qualities and its vigilance and observation helps to timely warn the master about possible intruder. However, the breed is not big and fierce enough to become an acceptable guard dog.

The German Spitz is highly tolerant to any other species including other canines. As with any other dog it should be introduced to other animals in appropriate manner and, what is more important, timely. A home cat will be treated politely provided the dog has been reared with it since the puppyhood. Some hunting drive still lingers in this dog so the owner should exhibit an additional caution while introducing the Spitz to smaller kind of home pet (rabbits, hamsters, parrots, and so on).
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• eye problems;
• epilepsy;
• patellar luxation.

The German Spitz has long gorgeous hair, which has to be attended on a regular basis. The owner should brush its coat lightly every day and thoroughly once or twice a week. This procedure will help to reduce the likelihood of problems with matting and tangling of the dog’s hair.

The Spitz blows off its coat twice a year and during shedding period its fur will be flying all over the house covering clothing, carpets and furniture. The dog won’t require frequent baths but its nails should be trimmed every two months and its ears need to be cleaned as necessary.

The training of the German Spitz usually constitutes a substantial challenge because of its stubbornness and independent character. Its natural intelligence purports that it’s able to learn easily and quickly but traditional methods seems to work poorly with it. This dog is smart enough to find the way to do what it wants to and therefore requires a strong and assertive handler with prominent qualities of a leader.

The German Spitz is also somewhat sensitive to critiques and at a moment notice it can become wilful, bold or simply aggressive if treated roughly and disrespectfully. In training this breed the handler should use only mild persuasion and food treats, which proved to be the most successful for it.

As predominantly home pet the German Spitz isn’t demanding as far as it concerns physical activity. The dog should be taken for a daily walk of at least half an hour long but it will appreciate if you will provide it with opportunities to run freely and socialize with other canines.

The under exercised dog is apt to develop major behavioural problems as destructiveness, chewing, hyper activity, etc. The German Spitz is well-suited for keeping in an apartment and will also make a great companion for an elderly people.