Голландский смоусхонд

Страна происхождения:
Нидерланды
Рост (см):
35-42
Вес (кг):
7-11
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
все оттенки жёлтого, с преобладание тёмно-соломенного
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, NKC, APRI, ACR, DRA
Код МКФ:
308
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • добродушный и веселый

  • становится замечательным партнером по играм для воспитанного ребенка

  • очень надежный сторож

  • может без проблем содержаться со всеми видами домашних питомцев

  • плохой охранник

  • энергичный и нуждается в должном объеме физической активности

  • может быть сильно развит собственнический инстинкт

Общая информация

Голландский смоусхонд представляет собой среднего размера собаку-компаньона родом из Голландии. Первоначально выведенная в середине XIX века, после Второй мировой войны она фактически исчезла, но была возрождена почти с нуля в 70-х годах прошлого столетия. Сегодня численность этой породы еще слишком низка, чтобы считать ее полностью восстановленной, а ее щенка практически невозможно приобрести за пределами ее родины.

История породы

Выведенный на территории Нидерландов, голландский смоусхонд повсеместно встречался в еврейских общинах Амстердама и Роттердама уже в 50-х годах XIX века. «Смоус» является бранным словом для евреев: вполне возможно, именно от него происходит название этой породы. Также вероятно, что оно представляет собой первую часть слова «Smousbaard», которое переводится с голландского как «усы и борода» и намекает на густую растительность на морде этого пса.

Одним из первых популяризаторов голландского смоусхонда был С. Дж. Абраас (C.J. Abraas), который содержал множество его представителей в своем стойле для лошадей и продавал их всем желающим. Он называл этих псов «Heeren Stallhonden» (хлевные собаки джентельменов). Впоследствии эта разновидность собака стала известна под именем хлевный пинчер или голландский шнауцер. Тем не менее, точное происхождение собак Абрааса до сих пор остается предметом споров. Некоторые эксперты-собаководы считают, что он привозил их из Роттердама. Другие полагают, что их непосредственные предки прибыли морем в этот регион из Англии. Также есть вероятность, что эта порода была создана при участии ряда немецких пород, в частности, немецкого пинчера.

К началу ХХ века порода завоевала широкую популярность на своей родине, а также в Германии и Бельгии. Благодаря усилиям ее страстного поклонника и заводчика мистера Стинстра (Mr. Stinstra) голландский смоусхонд впервые был показан широкой публике уже в 1874 году на голландской сельскохозяйственной выставке. Однако после его смерти, эта собака постепенно была забыта любителями-собаководами, поскольку ее экстерьер не был описан ни в одном стандарте. Ситуация начала меняться к лучшему в 1905 году, когда был основан первый клуб породы. К сожалению, эта организация не сумела преуспеть в возрождении этой собаки, и в 1925 году ее заменил второй клуб породы. После Второй мировой войны интерес к голландскому смоусхонду окончательно угас, и он был исключен из перечня породистых собак Голландского клуба собаководства (Dutch Kennel Club).

В 1973 году, две голландские дамы, госпожа Миа ван Верден (Mia van Woerden) и госпожа Рик Баркман-ван Вил (Riek Barkman-van Weel) начали разрабатывать проект, целью которого была реабилитация этой уникальной собаки. В своей собаководческой работе они преимущественно концентрировались на выведении здоровой породы со стабильным темпераментом и не стремились к абсолютной внешней идентичности с ее оригинальной версией. В настоящее время популяция голландского смоусхонда еще очень мала, так что каждый появившийся на свет щенок проходит тщательную оценку в качестве кандидата на участие в продолжающейся собаководческой программе. Международная кинологическая федерация (FCI) полностью признала породу в 2001 году.

Темперамент и характер

Хотя первоначально голландский смоусхонд преимущественно ценился в качестве высокоэффективного истребителя крыс, к сегодняшнему дню он превратился в замечательного компаньона, чья жизнерадостность и ласковый нрав полюбились множеству собаководов-любителей. Эта порода испытывает острый стресс от разлуки со своими хозяевами, поскольку просто ненавидит оставаться одной на сколько-нибудь существенный промежуток времени. Из нее получается отличный четвероногий друг для тех детей, которые не вторгаются в ее личное пространство, когда она принимает пищу или грызет косточку. Тем не менее, некоторые представители породы обладают сильным собственническим инстинктом и могут даже укусить, если маленький ребенок будет покушаться на их пищу или игрушки.

Голландский смоусхонд – общительная собака, которая воспринимает всех незнакомцев как добрых друзей. Излишняя робость и нервозность в присутствии новых людей является гораздо более распространённой проблемой для этой породы, чем проявление агрессии. В то же время она реагирует на любой необычный звук или запах с помощью своего звонкого лая, и поэтому ей можно поручать обязанности сторожа. Однако, эта собака не способна осуществлять охранные функции из-за своего слишком доброго и приветливого нрава.

В большинстве случаев голландский смоусхонд прекрасно ладит с другими псами и любит общаться с ними в парках. Помните, однако, что эта порода отличается достаточно храбрым и дерзким характером, чтобы вступить в схватку даже с неравным соперником, и держите вашего любознательного питомца на крепком поводке на прогулках. Эта собака будет демонстрировать уважение к тем домашним питомцам, с которыми она жила в одном доме с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· вывих коленной чашечки;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· проблемы со зрением;

· проблемы с костной системой.

Уход за собакой

У голландского смоусхонда очень много волос, которые требуют сравнительно большого количества ухода. Его шерсть необходимо тщательно вычесывать, по крайней мере, дважды в неделю, чтобы в ней не появлялись колтуны и спутанность. Лучшим инструментом для этой процедуры является гребень с длинными зубцами, который отлично подходит для сохранения естественного, немного неопрятного внешнего вида этой породы.

Помимо частых расчесываний, шерсть голландского смоусхонда также нуждается в ручном выщипывании дважды в год. Его довольно легко осуществить самостоятельно, однако многие владельцы предпочитают несколько раз в год отдавать своих питомцев руки профессиональных грумеров.

В остальном эта порода должна получать вполне стандартный уход. Собачьи зубы нуждаются в еженедельной чистке, а когти следует укорачивать каждые пару месяцев. Регулярные осмотры собачьих ушей позволяют заметить ранние симптомы инфекции и своевременно предотвратить ее развитие.

Дрессировка

Голландский смоусхонд обладает покладистым характером и обычно учиться быстро и охотно. Эта собака будет стремиться порадовать дрессировщика, если тому удастся стать для нее непререкаемым авторитетом. Сочетание щедрой похвалы со вкусными лакомствами лучше всего работает в ее дрессировке.

И напротив, крики и физические наказания только спровоцируют представителя этой породы на своенравное поведение, либо просто до смерти запугают его. Должным образом выдрессированный голландский смоусхонд обычно добивается высоких результатов в соревнованиях на послушание, бег с препятствиями и других видах собачьего спорта.

Упражнения

Несмотря на свой компактный размер, голландский смоусхонд просто кипит энергией и поэтому должен быть обеспечен достаточным количеством как физических, так и интеллектуальных упражнений. Эта собака должна проводить минимум 45 минут каждый день, бегая без поводка на надежно огороженной территории. Вместе с тем, бодрая прогулка с хозяином также является приемлемым способом удовлетворения ее потребности в физической разрядке.

Помните, что представитель породы, который вынужден весь день сидеть в четырех стенах, станет крайне беспокойным, гиперактивным и деструктивным в домашней обстановке, либо приобретет привычку к неумеренному лаю.

Рейтинг:
0

Dutch Smoushond (Hollandse Smoushond)

Country of origin:
Netherlands
Height (cm):
35-42
Weight (kg):
7-11
Life span (years):
12-15
Colour:
self-colored yellow in all shades, with a preference for dark straw color
Size:
small
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, CKC, NKC, APRI, ACR, DRA
FCI code:
308
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • good-natured and merry

  • becomes a great playmate for polite children

  • very dependable watcher

  • can be easily kept with both canine and non-canine pets

  • poor guardian

  • vigorous and should be properly exercised

  • may have possessive issues

Overview

The Dutch Smoushond is an average-sized companion dog of the Dutch origin. Initially bred in the middle of the XIX century, after the Second World War it actually went extinct but was reconstructed virtually from scratch in the 70s of the XIX century. Presently the breed’s number is still too low to consider it to be fully revived and its puppy is almost impossible to acquire outside its native land.

History

Hailing from the Netherlands, the Dutch Smoushond was a common sight in the Jews communities of Amsterdam and Rotterdam in the 50s of the XIX century. «Smous» is an insulting word for Jews and it may have been used for the breed’s name. It’s also likely that it represents the first part of the word «Smousbaard», which is translated from Dutch «moustache and beard» and implies on thick hair on the dog’s muzzle.

One of its first populariser was C.J. Abraas who kept lots of Dutch Smoushonds in his stall and made them available for sale. He called these dogs Heeren Stallhonden (Gentelmen’s Stable-Dogs). Subsequently this canine variety became known as the Stable Pincher or Dutch Shnauzer. Nevertheless the precise origin of Abraas’ dogs remains disputable. Some canine experts believe that he brought them from Rotterdam. Others assume that its close progenitors were shipped to this region from England. It also may have been developed with the involvement of some German breeds specifically the German Pincher.

By the early XX century the breed advanced in popularity in its native land as well as in Germany and Belgium. Thanks to the efforts of its enthusiastic fancier and breeder, Mr. Stinstra, the Dutch Smoushond entered the show ring in 1874 in a Dutch Agriculture Show. After his death however the dog gradually fell into oblivion since it was barely standardised in appearance. Things began looking up in 1905 with the foundation of the first breed club. Unluckily this organisation failed to succeed in the promotion of this canine and in 1925 it was replaced by the second breed club. After the Second World War the interest to the Dutch Smoushonds died away entirely so it was excluded from the stud books of the Dutch Kennel Club.

In 1973, two Dutch ladies, Mrs. Mia van Woerden and Mrs. Riek Barkman-van Weel began drawing up a project aiming to rehabilitate this unique breed. In their breeding work they concentrated primarily on robustness and temperament of this dog and didn’t strive for an absolute identity with its original version. Currently the population of the Dutch Smoushond is still rather scanty and its each and every puppy is carefully evaluated as a potential candidate for continuing breeding program. Fédération Cynologique Internationale (FCI) granted its complete recognition to this canine in 2001.

Temperament

Although initially the Dutch Smoushond was predominantly praised as a peerless rat exterminator, by now it evolved into a wonderful canine companion whose cheerfulness and gentle disposition have already endeared it to many dog lovers. Separation anxiety is fairly typical issue for this breed as can’t bear being alone for any sizeable length of time. It makes a great four-legged friend for those children who don’t invade in the dog’s personal space while it is eating or chewing a bone. Nonetheless some of its specimen have strong possessive instinct and can become snappy if a small child encroaches on its food or toys.

The Dutch Smoushond is a companionable dog that views all strangers as good friends. Excessive shyness or nervousness around new people can be much more frequently observed in this breed than aggressive tendencies. At the same time it reacts to any unusual sound or smell with its ringing barking and therefore can be successfully charged with the duties of a watcher. But this breed is incapable of carrying out guarding tasks because of its too kind and affable demeanour.

In most cases the Dutch Smoushond is totally fine with other dogs and likes interacting with them in parks. Remember however that it’s bold enough to get into a fight with an unequal rival and keep your inquisitive pet on a firm leash while outside. This dog will demonstrate respectful attitude to those non-canine pets with whom it co-exists since a very young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· patellar luxation;

· hip dysplasia

· eye problems;

· skeletal problems.

Grooming

The Dutch Smoushond has lots of hair that demand relatively extensive amount of care. Its coat should be carefully brushed at least twice a week in order to stay free of mats and tangles. The best tool for this procedure is a long teethed comb, which suits ideally for keeping naturally rustic look of this breed intact.

Apart from frequent brushing, the dogs’ coat also needs manual plucking twice a year. It’s a fairly easy task although many owners prefer to take their Dutch Smoushonds to a professional groomer a few times a year.

Other than that this breed should receive only usual care. The dog’s teeth require weekly brushing and its nails should be clipped every other month. Regular examinations of its ears allow noticing early signs of infection and timely preventing it.

Training

The Dutch Smoushond has docile character and usually learns quickly and eagerly. This dog will seek to make the handler happy if he manages to become for it an incontestable authority. Combination of generous praise with tasty treats works best in its training.

On the contrary, screaming and physical abuse will only provoke the breeds’ specimen to self-willed behaviour or simply terrify it to death. The properly trained Dutch Smoushond commonly excels in obedience contests, agility and other canine sports.

Exercise

In spite of its compactness the Dutch Smoushond is filled to the brim with energy and therefore should be provided with plentiful of both physical and mental exercise. This dog should spend minimum 45 minutes every single day off-leash in a safely fenced area. However a brisk stroll with its master is also an acceptable way to satisfy its need for physical outlets.

Remember that breed member that has to stay all day long within four walls will become too boisterous, uneasy and destructive within the house or fall into habits of unreasonable barking.

Rating:
0