Польский харт (Польская борзая)

Страна происхождения:
Польша
Рост (см):
68-80
Вес (кг):
26,8-31,2
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
любой
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, UKC
Код МКФ:
333
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • великолепный охотник

  • легко ухаживать

  • замечательный сторож и охранник

  • невероятно преданный

  • доминантный и упрямый

  • не для хозяина-новичка

  • не любит незнакомцев

  • гоняет животных

  • необходимо большое количество ежедневных упражнений

  • не для содержания в городской квартире

Общая информация

Польский харт (польская борзая) – охотничья порода родом из Польши. Она изящна и в беге способна развивать впечатляющую скорость. Эта борзая была очень популярна среди высшего класса польского общества, и ее до сих пор очень уважают на родине. Более того, она обладает подходящими качествами, чтобы стать превосходной сторожевой и охранной собакой.

История породы

Происхождение польского харта до сих пор покрыто завесой тайны, так как эта древняя собака появилась во времена, когда не велись родословные или какие-либо другие письменные свидетельства о выведении собак. Первое упоминание этой собаки можно найти в книге «Верховая езда и охота», написанной польским автором Гостомски (Gostomski) в 1690 году. В своей работе он приводит очень детальное описание польского харта, включая его наружность, охотничьи привычки и требования по уходу.

Существует несколько теорий относительно происхождения польского харта. Вначале предполагалось, что решающую роль в создании этой собаки сыграла британская борзая. Очевидно, что это предположение является далеким от истины, так как польские заводчики того времени приписывали эту породу к группе древних борзых, которые не имели генетической связи с иностранными собаками. Некоторые кинологи также находят вероятным, что римский вертрагус (Vertragus - древняя борзая) также принадлежал к прародителям польского харта, но это утверждение является не более, чем догадкой.

На сегодняшний день принято считать, что эта порода произошла от азиатских борзых собак. Эта теория имеет больше оснований быть истиной по нескольким причинам. Порода очень напоминает азиатских борзых в поведенческом аспекте и во внешнем облике. Более того, поляки в течение веков контактировали с народами, населяющими Азию. Точные виды борзых, использованные в создании польского харта, трудно определить, но самыми вероятными кандидатами являются венгерский агар и русская псовая борзая.

На протяжении нескольких веков польский харт был довольно популярен среди польского дворянства. Он обычно проживал в просторном особняке и использовался главным образом для целей охоты. Некоторое время существовало несколько разновидностей этой собаки, каждая из которых особо выделялась в охоте на разные типы дичи, включая кроликов, волков и оленей. Но к концу Первой мировой войны все разновидности были объединены под одним именем и с тех пор только так порода и удостаивалась упоминания в письменных источниках.

Вторая мировая война стала причиной огромного упадка в экономике Польши. Большая часть польской аристократии была вынуждена оставить своих польских хартов, и многие животные в результате превратились в бездомных. Собаку спасли от полного исчезновения низший и средний классы польского общества, которые очень полагались на ее способности в охоте как единственного доступного метода получения питательных протеинов в послевоенное время.

Советский союз не одобрял разведение собак в целом и разведение польского харта, считавшегося символом аристократической роскоши, в частности. В результате к 70-м годам XX века порода стала очень редкой. Честь спасения ее от исчезновения принадлежит доктору Мроцовски (Mroczowski), который опубликовал трогательную статью об этой породе в популярном польском журнале. Он пробудил энтузиазм во многих польских заводчиках, которые принялись обыскивать всю страну в попытках найти пригодных для выведения особей.

Их усилия оказались вполне успешными, и к 1989 году польский харт добился признания Международной кинологической федерации (FCI). В 1996 году Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) полностью признал польского харта. Однако, порода до сих пор не признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club) и это, вероятнее всего, не случится в ближайшем будущем.

Темперамент и характер

Характер польского харта значительным образом отличается от типичной борзой. В целом, он является более ласковым и любящим и менее сдержанным, чем большинство собак этого вида. Эта порода обычно формирует тесные взаимоотношения с членами своей семьи, являясь при этом чрезвычайно им преданной. Она может неплохо ладить с детьми, при условии, что собака прошла надлежащую социализацию и обучение обращению с ними. Она также имеет склонность к доминантному поведению, поэтому не рекомендуется для приобретения в качестве первой собаки.

Польский харт обычно холодно держится с незнакомыми людьми и без корректного обучения может проявлять признаки агрессии по отношению к ним. Эта порода обладает сильными территориальным и защитническим инстинктами, что также отличает ее от других видов борзых. Ее можно превратить в превосходную сторожевую собаку, способную отпугнуть большинство нарушителей своим лаем и устрашающим поведением. Эта собака может также стать отличным охранным псом, склонным защищать свою семью с крайней отвагой.

Что же касается других животных, польский харт относится к ним скорее как к добыче и не может устоять перед их преследованием в большинстве случаев. Эту собаку всегда следует держать на поводке и отпускать только на территории с высоким ограждением. Откровенно говоря, она может никогда не принять любого другого маленького домашнего питомца, даже если они воспитывались вместе. Польский харт также обычно агрессивно настроен и по отношению к своим сородичам и живет гораздо лучше в качестве единственной собаки, либо в доме с собакой противоположного пола. Своевременная социализация может помочь в значительной степени уменьшить агрессивность собаки, но не способна полностью ее устранить.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· рак;

· проблемы с сердцем;

· аллергии;

· чувствительность к анестезии;

· непереносимость холода

· пищевые аллергии;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· вывих коленной чашечки;

· проблемы с глазами;

· демодикоз.

Уход за собакой

Польский харт нуждается в очень умеренном уходе. Его владелец должен иногда расчесывать шерсть собаки, предпочтительней раз в неделю. Остальной уход заключается в стрижке когтей собаки и нечастых купаниях.

Достоверно неизвестно, насколько сильно эта порода склонна к линьке, но вероятнее всего она подвержена ей в среднем объеме. В сезон линьки ей может потребоваться дополнительное расчесывание для более быстрого и эффективного удаления отмерших волосков.

Дрессировка

Как прирожденный охотник, польский харт не потребует какого-либо длительного обучения охотничьему мастерству. Помимо этого аспекта, эта порода представляет собой значительную трудность в любом другом виде дрессировки. Она не обладает всепоглощающим желанием угодить своему хозяину, как это бывает с другими собаками, и, более того, она по своей природе довольно упряма. Польский харт способен выучить большую часть общепринятых команд, но определенно потребует существенных усилий и энтузиазма со стороны дрессировщика.

Эта собака любит охотиться и преследовать добычу, поэтому она склонна игнорировать любые призывы, если в этот момент захвачена жаром погони. Дрессировщик обязан знать об этом и заранее предпринять необходимые меры предосторожности, чтобы собака не убежала. Несомненно, мягкое поощрение и обильная устная похвала – единственные приемлемые методы в обучении этой породы.

Упражнения

Потребность польского харта в физических упражнениях нелегко удовлетворить, так как ему нужно предоставлять возможность побегать на ежедневной основе. Его также следует выводить на ежедневную длительную и активную прогулку. Подавляющая часть представителей породы будет достаточно спокойно и расслабленно вести себя в домашних условиях, если потребность в физической активности удовлетворена.

Собака, которая не получает надлежащего выхода своейэнергии, может становиться нервозной, излишне активной, склонной к разрушениюили даже агрессивной. В целом эти особенности породы означают, что польскийхарт не очень хорошо подходит для содержания в большом городе и будетчувствовать себя исключительно дискомфортно, проживая в квартире.
Рейтинг:
0

Polish Greyhound (Chart Polski)

Country of origin:
Poland
Height (cm):
68-80
Weight (kg):
26,8-31,2
Life span (years):
10-12
Colour:
any
Size:
very large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, UKC
FCI code:
333
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • extremely devoted

  • great watch and guard dog

  • excellent hunter

  • easy to groom

  • dominative and stubborn

  • not for a novice owner

  • chases animals

  • excessive exercise requirements

  • not for a city dweller

  • doesn’t like strange people

Overview

The Chart Polski (Polish Greyhound) is a hunting dog with its homeland in Poland. It has a sleek physique and can run with impressive speed. This Sight Hound has been extremely popular among polish upper class and it’s still highly revered in its homeland. Furthermore it possesses suitable qualities to become an excellent guard and watchdog.

History

The Chart Polski’s origin still remains rather obscure since this ancient dog appeared at the times when there were no stud books or any other written records about dog’s breeding. The first reference of the dog can be found in the book «Riding and Hunting» written by polish author Gostomski in 1690. In his work he offered particular characteristics of the Chart Polski, including its appearance, hunting habits and care requirements.

There are several theories as to the Chart Polski’s ancestry. The early speculation held that the British Greyhound played a definitive role in the creation of the dog. Evidently this suggestion is far from the truth since the polish breeders of that time attributed the breed to the group of ancient Sight Hounds, which wasn’t genetically connected to western dogs. Some cynologists also proposed that the Roman Vertragus (an ancient Sight Hound) was among the forefathers of the Chart Polski but this suggestion is based on a pure guesswork.

Nowadays it’s a common knowledge that the breed came of Asiatic Sight Hounds. This theory has more solid ground in its core because of a few reasons. The breed closely resembles Asiatic Sight Hounds in its demeanour and overall look. Furthermore the Polish had centuries of contacts between them and Asian population. The exact breeds of Sight Hounds that were used in invention of the Chart Polski are hard to determine but the most probable candidates are the Magyar Agar and the Russian Borzoi.

The Chart Polski was quite popular for several hundred years among Polish affluent people. It usually lived in a spacious mansion where and was used mainly for hunting purposes. For a while several varieties of the dog existed and each of which excelled in hunting different types of prey including rabbits, wolves and deer. Anyway by the end of World War I the breed was united in a single variety and since then it was referred in written sources as such.

The World War II caused an enormous decline in Polish economy, which actually lied in ruin. Majority of the Polish aristocracy was obliged to leave their Chart Polski behind and lots of animals became homeless. The dog was saved from the total extinction by the lower and middle classes, which heavily relied on its hunting abilities as the only way to get fulfilling proteins in the post-war times.

The Soviet Union disapproved the dog breeding as a whole and the breeding of the Chart Polski as vivid symbol of noble luxury in particular. As the result by the 1970’s the breed had turned out to be truly rare. The honour of saving the dog from disappearance belongs to the Dr. Mroczowski who published an appealing article in a popular Polish journal. He awoke an enthusiasm in lots of polish breeders and they scoured the country in attempt to find the best specimens for the breeding programm.

Their efforts were quite successful and by the 1989 the Chart Polski had gained complete recognition with the Fédération Cynologique Internationale (FCI). In 1996 the United Kennel Club (UKC) granted the Chart Polski its full acceptance. But the breed hasn’t yet acquired the recognition of the American Kennel Club (AKC) and it’s unlikely to happen in any foreseen future.

Temperament

The character of the Chart Polski greatly differs from the typical Sight Hound. It’s generally more tender and loving and less distant than most of this type of dogs. The breed usually develops tight relation with the members of its human family and it’s extremely loyal. It can be quite good with children provided the dog has received proper socialisation and training. However, it has a tendency to dominative behaviour and isn’t recommended for a novice dog owner.

The Chart Polski is actually aloof with strange people and can show the signs of aggression without correct training. The breed possesses intense territorial and protective instincts as opposed to other sight hounds. It can be turned into an excellent watchdog, which is able to scare away most intruders with its bark and intimidating conduct. The dog can also become a super guardian and it tends to protect its family with outmost courage.

As far as other animals concerned the Chart Polski treats them rather as a prey and can’t resist the chase in most cases. It must be always kept on a leash and released only on the territory with a high fence. To put it frankly the dog can never accept any small animal even if they have been reared together. The Chart Polski is also aggressive to other canines so it does much better as a single dog or in household with the dog of the opposite sex. Timely socialisation helps significantly to cut down the issue with aggression but it won’t be able to remove it completely.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cancer;

· heart problems;

· allergies;

· sensitivity to anesthesia;

· cold intolerance;

· food allergies;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· patellar luxation;

· eye problems;

· demodex mange.

Grooming

The Chart Polski needs very moderate efforts and time to maintain properly. The master should brush it from time to time preferably once a week. The rest includes only such basic care as nail clipping and infrequent baths.

There is no exact data as to the dog’s shedding characteristic but it’s most likely an average shedder. The additional brushing is required during the shedding season so dead hair will be eliminated more quickly and effectively.

Training

As a native hunter the Chart Polski won’t require any extensive training in hunting craft. Other than that the dog poses a great challenge in any other kind of training. It doesn’t have an overwhelming desire to please as it usually happens with other dogs and moreover it’s pretty mulish by the nature. The Chart Polski is capable of learning most of the common commands but will definitely demand substantial commitment and dedication on the part of the trainer.

The dog is an avid chaser and it’s prone to ignore any calls if captured by the heat of a hunting drive. The handler must be aware of that and provide a necessary precaution to prevent the dog from running away. Certainly the mild encouragement and lavish verbal praise is the only acceptable methods of working with this breed.

Exercise

The Chart Polski’ exercise need is rather hard to meet since it should be provided with the opportunity to run on a daily bases. It also should be taken on a prolonged and vigorous walk each and every day. The vast majority of specimens will be quite relaxed and calm at home when they are properly exercised.

The dog which doesn’t get enough physical outlets can become nervous, hyperactive, destructive or even aggressive. In total, these factors purport that the Chart Polski doesn’t fit very good for the big city life and will be truly dissatisfied with living in an apartment.

Rating:
0