Блю лейси

Страна происхождения:
США
Рост (см):
46-64
Вес (кг):
11-23
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
рыжий, голубой, трёхцветный с минимальным количеством белых отметин
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник и пастух                     
  • отличный компаньон
  • легко ухаживать
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире

Общая информация

Блю лейси – сильная, умная и активная собака родом из Америки, которая известна под множеством кличек и является поистине многофункциональной. Она приобрела широкое признание на юге Соединенных Штатов Америки как одна из самых одаренных охотничьих и пастушьих собак. Выведенная семейством Лейси из города Бурнет, штат Техас, в 2005 году эта порода была провозглашена властями Техаса официальной государственной собакой этого штата.
История породы
Наиболее древний предок блю лейси – это дворняго-подобная собака, которая изначально развивалась на Британских островах. В Великобритании и Ирландии термин «дворняга» носит некоторый негативный оттенок, в то время как в США слово «дворняга» (cur) обозначает большую группу чистокровных или смешанных пород, напоминая в толковании термины гончая или терьер. Самое раннее упоминание дворняг на Британских островах относится к XII веку. В этот период там существовало некоторое количество отдельных пород дворняг, большинство из которых были хорошо приспособлены для целей охоты, выпаса и охраны.

В начале XVI века британские колонизаторы высадились на восточном побережье северной Америки и привезли с собой своих собак. Большая часть из них погибла из-за невзгод путешествия и позже из-за значительного различия в климате по сравнению со своей родиной. Поэтому американские поселенцы вынуждены были использовать для разведения все доступные типы дворняг, которые наиболее вероятно включали такие породы, как колли, гончая, испанская служебная собака, французские породы и местные американские собаки. В итоге получилась очень адаптивная, многофункциональная собака, хорошо приспособленная для жизни в Северной Америке. Она служила в качестве пастуха для скота, помощника охотника в добычи кожи и мяса местных животных и защитника фермерских семей и домов.
Постепенно освоение американский территорий продвинулось на запад. Считается, что первые американские обитатели Техаса держали как дворняг, так и собак других пород. Одной из первых техасских семей была семья Лейси. Она состояла из четырех братьев, которые занимались выведением своей собственной линии собаки-пастуха. Их собаки первоначально использовались для выпаса домашних животных, охоты на диких свиней, а также для охоты на более мелкую дичь, такую как еноты и белки.

Точный список пород, которые были задействованы в выведении блю лейси, вызывает жаркие споры среди фанатов породы, которые очевидно никогда не прекратятся. Общепринято считать, что английская овчарка сыграла активную роль в создании породы. Также, все в основном согласны, что грейхаунд оставил свой след в родословной блю лейси, хотя точная порода может быть или британским грейхаундом, или американским стагхаундом. Какой-то вид гончей тоже использовался, хотя не ясно, какой именно. Среди предков этой породы обычно предполагают красного кунхаунда, в то же время в целом это может любая британская, американская или французская гончая. Большинство специалистов согласны с возможностью присутствия в родословной этой породы какого-то типа дикой собаки, в частности волка или койота.

Альтернативная точка зрения поддерживает теорию, утверждающую, что братья Лейси свели помесь волка и гончей с английской овчаркой. Первоначальное название породы естественно указывает на ее создателей, а слово «блю», что переводится как голубой, обусловлено наличием голубого цвета, часто встречающегося в окрасе этой породы.

Более столетия блю лейси использовалась для целей выпаса скота и охоты на кабанов. Ее число значительно сократилось в середине XX века, когда новые современные технологии проникли в сообщество охотников и хозяев ранчо. Восстановление былой популяции породы инициировали профессиональные и коммерческие трапперы. После продолжительных поисков и экспериментов, компании, специализирующиеся на ловле животных капканами, признали блю лейси лучшим вариантом для помощи своим работникам. В настоящее время эта порода наиболее широко используется профессиональными трапперами по всей Америке.

Несмотря на то, что блю лейси – чистокровная собака, она была официально признана собаководческим клубом только в 1970 году. В этом году она получила признание Общества по исследованию животных (Animal Research Foundation). В 1976 году Престоновский клуб Биг Блю (Preston’s Big Blue) зарегистрировал породу и обеспечил ее родословной. В последующие годы несколько небольших и незначительных клубов, включая Американскую ассоциацию редких пород (American Rare Breed Association) и Национальный клуб собаководов (National Kennel Club) также полностью признали блю лейси.
Темперамент и характер

Блю лейси – умная, жизнерадостная и крепкая собака с исключительным рвением к работе. Вообще, она считается трудоголиком среди других пород и одной из активнейших собак на земле. Эта собака сильно привязывается к своей семье, а в особенности к хозяину. Она всегда жаждет человеческого присутствия и может сильно переживать, когда остается одна. Когда блю лейси возвращалась после дневных трудов с пастбища, ее обычно приглашали в хозяйский дом. Это означает, что заводчики выводили эту собаки с учетом того, чтобы она была добра и терпима по отношению к детям, конечно, при условии правильного воспитания и социализации. В то же время необходимо учитывать, что щенок блю лейси может иногда быть слишком шумным и активным для маленького ребенка.

Блю лейси не замечена в проявлении агрессивного поведения, но многие представители этой породы обладают сильным защитническим инстинктом. Эта очень бдительная порода будет хорошей сторожевой собакой. Охранник из нее получится неважный, так как блю лейси не склонна к выказыванию открытой агрессии.

В сущности блю лейси предназначена для охоты в стае и в целом хорошо ладит с другими псами. Иногда кобель этой породы может становиться агрессивен, когда пытается утвердиться в своем лидерстве в стае. Как охотничья собака, она представляет серьезную угрозу для других животных и не рекомендуется для совместного содержания с маленьким домашними питомцами. Ее отношение к кошкам варьируется от полной нетерпимости до возможного принятия, если они вмести выросли.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• проблемы с кожей;
• чувствительность к анестезии.
Уход за собакой

За шерстью блю лейси легко ухаживать и поддерживать в приемлемом состоянии. Собаке никогда не понадобиться профессиональный груминг, а расчесывание – только изредка. Другие обычные процедуры по уходу как стрижка когтей и купание можно проводить реже, чем с большинством других пород. Интенсивность линьки значительно различается от собаки к собаке и может зависеть также от характера питания и времени года.
Дрессировка

Блю лейси - очень способная в дрессировке и умная порода. Так как это рабочая собака, она подчиняется только тому человеку, превосходство которого признает. Она имеет особенность быстро терять интерес, когда вынуждена выполнять одну и ту же легкую задачу по многу раз подряд. Эта собака чувствительна к малейшим изменениям в тоне и жестах дрессировщика, поэтому тому порой непросто найти баланс между жесткостью и мягкостью.

Слишком жесткие или основанные на крике техники дрессировки не приносят результата в работе с блю лейси и могут превратить ее в запуганное и робкое животное. Эта собака нуждается в опытном дрессировщике, который понимает всю сложность дрессировочного процесса охотничьей собаки.
Упражнения

Блю лейси известна своим рабочим энтузиазмом и выносливостью. Даже для активного хозяина может оказаться непростой задачей обеспечение собаки достаточным количеством упражнений. Два-три часа ежедневной быстрой энергичной прогулки едва удовлетворят потребности этой породы в физической нагрузке.

Следует помнить, что недостаточная активность в конце концов послужит причиной нежелательного поведения, включая беспрестанный лай, нервозность, гиперактивность, депрессию. Без занятия, хотя отдаленно похожего на пастушью или охотничью работу, блю лейси также никогда не будет удовлетворена жизнью. Учитывая вышесказанное, эта порода не подходит для содержания в квартире и нуждается как минимум в нескольких квадратных метрах свободного пространства.
Рейтинг:
0

Blue Lacy

Country of origin:
USA
Height (cm):
46-64
Weight (kg):
11-23
Life span (years):
12-15
Colour:
blue, red or tri-color with minimal white markings
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • excellent herder and hunter              
  • easy to groom
  • wonderful companion
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment

Overview

The Blue Lacy is strong, smart and active American dog that is known to have multiple nicknames and to be truly multifunctional. It gained widely spread recognition throughout the Southern United States as one of the most gifted herding and hunting dog. Brought into this world by the Lacy family of Burnet County Texas in 2005, the breed was proclaimed by the Texas officials as the Official State Dog of Texas.
History

The most ancient ancestor of the Blue Lacy is cur-type dog that was initially developed on the British Isles. In Great Britain and Ireland the term «cur» carries some kind of negative connotation, describing mixed-breed or unwanted dog, at the meantime in the USA the word «cur» means a large group of Pure Bred or mixed breed dogs, resembling in interpretation terms Hound or Terrier. The earliest reference of the cur dog in British Isles dates back to the XII century. In this period a number of individual Cur breeds existed there, most of which were well-adapted for hunting, herding and guarding.

In the early XVI century the British colonizers landed the Eastern Seaboard of North America and took along their dogs with them. Vast majority of the dogs died out because of hardships of the trip and subsequently due to the great difference in climate in comparison with their homeland. So American settlers were compelled to breed all accessible types of Cur together, and most likely used other breeds such as Collie-type dogs, Scenthounds, Spanish War Dog, French breeds, and Native American dogs. The final Cur dog was extremely adjustable and versatile, and very appropriate for life conditions of North America. It served as a herder for cattle, assistant in getting hides and meat by hunting, and defender of the farmers’ families and homes.

Gradually the occupation of the American territory continued westward. The first American habitants in Texas seemed to have Cur-type dogs along with other breeds. One early Texas family was the Lacy family. It consisted from four brothers that developed their own line of cattle dog. These dogs were originally used to herd stock and hunt wild hogs as well as smaller game as raccoon and squirrel.

The exact list of breeds that were involved in Blue Lacy’s breeding provokes hot disputes among its fanciers and they will evidently never be settled. It’s commonly suggested that the English Shepherd played an active role in its creation. It’s also universally accepted that the Greyhound has left its trace in Blue Lacy’s genealogy, though the precise breed might include the British Greyhound or the American Staghound. Some sort of Scenthound was almost undoubtedly applied without any certainty which one. The Redbone Coonhound is also usually believed to be one of the Blue Lacy’s forfatherrs; at the same time fundamentally every British, American, or French Scenthound is a probability. Majority of specialists agreed upon the possibility of the presence in Blue Lacy’s pedigree some kind of a wild dog, specifically a wolf or a coyote.

Alternative point of view supports the theory, that the Lacy brothers crossed a wolf-scenthound mix with an English Shepherd. The initial name of the breed naturally pinpoints to its originators and the word «blue» is stipulated by the blue colour of its coat frequently met in this dog.

The Blue Lacy was committed for herding purposes and hunting for hogs for over a century. A number of it has contracted substantially in the midst of XX century as new modern devices penetrated into hunters and ranchers community. The breed’s reestablishment was headed by professional and commercial animal trappers. After a prolonged try and trial period, commercial trapper company acknowledged the Blue Lacy to be the perfect match to assist their workers. Nowadays it is the most widely used dog by professional animal trappers all over the America.

Despite being a purebred dog, the Blue Lacy got its first formal acceptance with a kennel club only in 1970. Then it was acknowledged by the Animal Research Foundation (ARF). In 1976 Preston’s Big Blue put the breed on a record and supplied it with pedigree. In subsequent years a few small and insignificant breed kennel clubs have as well conferred the Blue Lacy its complete recognition including the American Rare Breed Association (ARBA) and the National Kennel Club (NKC).
Temperament

Blue Lacy is smart, resilient, sturdy dog with exceptional eagerness for work. Essentially, it’s commonly considered to be workaholic among other breeds and one of the most active dogs on earth. The breed develops tight relation with its family, particularly strongly with its master. This is a dog that always desires human presence and may endure heavy separation anxiety while being alone. When the Blue Lacy got back home from the daily labour in pasture, it was usually invited to its owner’s home. Which means that breeders have developed it to guarantee that the dog is kind and lenient with children when correctly socialized with them. Though one should know that Blue Lacy puppy is sometimes too boisterous for small child.

The Blue Lacy hasn’t been noticed in manifestation of aggressive behaviour, but many specimens possess powerful protective instincts. It is a very vigilant dog that gives it qualities of a watchdog. It can become an average guard dog, since most of the Blue Lacys are not predisposed to open aggression.

The Blue Lacy is essentially intended for pack hunting and on the whole gets on well with other canine animals. Sometimes it can express male aggression in attempt to affirm its alpha status in its pack. As a hound the breed represents significant threat to other animals and is not recommended for cohabitation with small home pets. Its relation to cats varies from total intolerance to possibility of acceptance when they were raised together.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• skin problems;
• anesthesia sensitivity.
Grooming

The Blue Lacy’s coat is easy to groom and maintain in acceptable condition. The dog will never need professional grooming and should be brushed very rarely. Other common maintenance practices as nail clipping and bathing should be carried out less often than with majority of other breeds. The rate in which it sheds differs greatly and can be from minimum to heavy depending on the separate dog, food composition, and time of year.

Training

The Blue Lacy is apt at training and clever. Since it is generally a working dog it submits only to those person whom dominance it concedes. The dog seems to lose interest really quickly when obliged to do the same facile lesson over and over again. It is susceptible to slightest changes in tone and gestures of the trainer, so it can be tricky to choose the right balance between being tough and gentle.

Techniques that are too hard or include shouting don’t work with the Blue Lacy and will lead to intimidated and timid dog. This dog requires an experienced trainer, who understands the intricacies of training and socializing process of the hunting dog.
Exercise

The Blue Lacy is renowned for its zest for work and endurance. It can become a significant challenge even for an active owner to meet its essential exercise needs. Between two and three hours a day of a brisk, energetic walk will hardly suffice to satisfy the dog’s drive for physical exercise.

Remember, that lack of activity will eventually result in not-welcome behaviour such as on-going barking, nervousness, hyper activity, depression. Without some kind of imitation of its original duties of herding and hunting the Blue Lacy will never be content with its life. With all being said, the dog isn’t appropriate for keeping it in a flat and needs minimum couple of acres of free space.
Rating:
0