Бийи (Белая королевская гончая)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
58-70
Вес (кг):
25-33
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
белый, кофе с молоком, белый с лимонными или светло-рыжими пятнами
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
25
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Бийи – элегантная, умная собака, одаренная исключительными охотничьими способностями. Эта замечательная, немного медлительная, но усердная охотничья порода является обладателем звучного голоса, уникального нюха и впечатляющего внешнего вида. Бийи – последний потомок крупных гончих, которые пользовались популярностью среди членов французской королевской семьи со времен правления короля Франциска I до правления короля Луи XIV.

История породы
Считается, что прародителем бийи и пород, которые присутствуют в его ранней родословной, является королевская белая собака, которая столетиями использовалась как гончая в стайной охоте французской знатью. В результате Французской революции XVII века охота с собаками перестала считаться королевской привилегией, что привело к полному исчезновению королевской белой собаки. Несмотря на это, ее гены продолжили жить, так как это порода участвовала в начальных экспериментах по выведению собак, которые предшествовали появлению первых бийи в XIX веке в центральной и западной Франции.

Гастон Юбло дю Риво (Hublot du Rivault) свел королевскую белую собаку с меньшей по размеру швейцарской охотничьей собакой, чтобы получить новую породу, cерис. Он также смешал гены cериса, монтембефа и ларри, чтобы вывести собаку с удивительно чутким носом, невероятной выносливостью и твердостью духа. Породе было дано название в честь места ее первоначального возникновения, замке де Бийи (Château de Billy) в Пуатье.

С тех пор Бийи успешно использовали в охотничьих целях в сельских районах Франции. Такое широкое и универсальное признание породы привело к ее скорой стандартизации в 1886 году. Постепенно Бийи стал действительно популярен во Франции не только за его охотничьи достоинства, но и за выдающийся вид и покладистый характер.

В начале XX века вследствие двух мировых войн количество бийи значительно сократилось и к концу Второй мировой войны осталось только десять экземпляров породы. Позднее в XX веке сын основателя породы де Ривол использовал их для ее воссоздания.

К счастью, благодаря активному участию преданных поклонников этой породы, возросшему числу бийи больше не угрожает исчезновение. Порода до сих пор редко встречается вне страны происхождения, тем не менее, во Франции бийи очень ценится и до сих пор используется в качестве стайной охотничьей собаки. Официально как отдельная и уникальная порода бийи был признан Международной кинологической федерацией (Fédération Cynologique Internationale) в 1973 году, а также позже, в 1996 году, Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club).

Темперамент и характер
Бийи был выведен как охотничья собака, в частности широко эксплуатируемая для сворной охоты в течение всего XIX века в сельских предместьях Франции. Эта порода имеет хорошо развитый голос, который она может тонко модулировать, чтобы указать хозяину на вид обнаруженной ей дичи. Бийи известен своим умом и хитростью в рабочих ситуациях. Так как эта порода долгое время использовалась как компаньон для охоты, она склонна развивать сильно привязываться к своему хозяину и нуждается в большом количестве внимания и заботы.

Бийи – преданная и доверчивая собака, мягкая и приятная в обращении. Ее поведение отмечено послушанием и хорошими манерами, что делает из нее идеальную собаку для ребенка и желанного члена семьи. Бийи всегда дружелюбен, даже с незнакомцами, поэтому считается плохой охранной собакой, но превосходным партнером для охоты и домашним питомцем.

Порода ладит с другими собаками, хотя, будучи стайной, она может проявлять сопернические чувства по отношению к собакам противоположного пола в попытке утвердить свое доминирующие положение. Бийи имеет развитый охотничий инстинкт, поэтому будет мудрым решением никогда не оставлять его без присмотра в присутствии таких домашних животных, как кошки и другие мелкие животные.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• простуды и бронхиты;
• проблемы с ушами.

Уход за собакой
Бийи является обладателем короткой, грубой шерсти, которая не нуждается в особом уходе. Хозяин должен расчесывать собаку еженедельно, чтобы избавиться от отмерших волосков и способствовать равномерному распределению кожного жира по шкурке так, чтобы она выгладила блестящей и привлекательной. Используйте влажную тряпочку для очищения бийи от грязи и налипшего мусора. Купание рекомендуется только время от времени, примерно раз месяц.

Глаза, уши, нос, когти и зубы собаки нужно регулярно осматривать и по необходимости приводить в порядок. Особое внимание следует уделять ушам бийи, которые имеют особенность легко инфицироваться. Очищайте их с помощью мягкой влажной тряпочки каждую неделю.

Одним словом, эта порода – идеальный выбор для тех, кто не хочет каждый день проводить много времени за вычесыванием собаки, а предпочитает другие виды общения с ней.

Дрессировка
Дрессировку бийи следует начинать на ранних этапах его жизни, чтобы он впоследствии стал полноценным и послушным членом семьи. Порода показывает высокий уровень интеллекта и способностей к обучению. В то же время как охотничья собака-следопыт, она может легко отвлекаться на запахи во время дрессировки, поэтому ей нужно давать некоторое послабление при проявлении подобного инстинктивного поведения. В этом случае дрессировщик мягким убеждением и подкреплением возвращает собаку к первоначальному занятию.

Дрессировщик, способный проявлять терпение и волевые качества, является наиболее подходящим для бийи. Постоянство в процессе обучения, четко очерченные правила и твердый, но ободряющий дрессировщик составляют список ключевых моментов для успешной дрессировки данной породы. Бийи может показывать превосходные результаты в дрессировке на послушание и в охотничьих соревнованиях.

Упражнения
Будучи собакой-охотником бийи привык к длительным, энергичным видам физической активности. Следовательно, этой породе требуется значительное количество упражнений, чтобы оставаться жизнерадостной и сохранять хорошую форму. Собака излучает силу и излишек энергии, так что ее иногда не просто вести на поводке долгое время. Хозяин должен обеспечить 45-60 минут каждодневных упражнений для поддержания здоровья бийи. Важно также каким-либо образом воспроизводить для него опыт охоты и пребывания в стае, чтобы остудить его охотничий пыл.
Рейтинг:
0

Billy (Chien Blanc du Roy)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white, milk-cofee white, white with light orange or lemon patches or mantle
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
The Billy is a graceful, clever dog that is endowed with exceptional hunting abilities. This excellent, somewhat slow but assiduous hound possesses sonorous voice, unique scent and impressive look. The Billy is the last descendent of a large scent hound that was popular among members of French royal families from the realm of the king Francois I to the time of King Louis XIV.

The progenitor of the Billy and breeds that constitute its early genealogy appears to be the King’s White Dog, that was utilized as a pack hound by the French nobility over hundreds of years. In the wake of the French Revolution, in the XVII century, hunting with packs of dogs ceased to be royal privilege, which led to full extinction of King’s White Dog. Though its genes kept living, as the breed participated in first breeding experiments, which preceded the creation of the first Billy dog in the XIX century in central and western France.

Gaston Hublot du Rivault crossed the King’s White Dog with smaller Swiss hound to breed a new kind of dog, the Ceris. He mixed genes of the Ceris, Montembeouf and Larrye breeds to design a breed with superb scenting talents as well as an unbelievable stamina and firmness of spirit. The dog was called in honor of the place of its origin, Château de Billy in Poitou.

Since then the Billy was successfully engaged in hunting activities throughout the French countryside. Such a broad and eager recognition of the breed resulted in its standardization as early as in 1886. Gradually the Billy gained real popularity in France not only for being an exceptional hunter, but because of its spectacular look and obliging character.

In the early XX century due to the two World Wars the number of Billys dwindled drastically and by the end of the World War II only ten dogs outlasted. The son of the breed’s original founder du Rivault used these ten to recreate the breed later in the XX century.

Fortunately, owning to vigorous participation of devoted breed fans in the last few decades, Billy’s increase in number no longer leaves it in peril of extinction. The dog is still very scarce outside its homeland, nevertheless in France the Billy is greatly treasured and employed for its original intention as a pack hunter even today. The dog was officially accepted as a distinct and individual breed by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1973, and then by the United Kennel Club (UKC) in 1996.

The Billy was destined and developed as a hunting dog, specifically exploited to hunt in packs during XIX century in rural suburb of France. As such, the dog has well-established voice, it can modulate in amazing way to pinpoint for its master the sort of game it has found. The Billy has been complimented for being smart and crafty. Since the breed has been bred as a hunting partner for a long time, it tends to develop tight connection with its master and requires lots of his attention and care.

The Billy is devoted and credulous dog, soft and pleasing in every way. Its demeanor is notable for obedience and civility, what makes it an ideal friend for a child and desirable family member. The Billy is always amicable, even with strangers, so it’s considered to be a bad guard dog but supreme hunting partner and home pet.

The Billy gets on well with other dogs, though, being a pack hound, it can express some rival feelings towards the dogs of same sex in attempt to assert its alpha status. The Billy has well-formed prey instinct, so it would be wise never to leave it unchecked within the presence of such home pets as cats and other smaller animals.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• colds and bronchitis;
• ears problems.

The Billy has a short, rough coat, which needs little grooming and attendance. The owner should brush it weekly in order to get rid of dead hair and help to spread the natural skin oil on the dog’s coat, maintaining it shiny and appealing. With the use of a wet cloth the Billy can be cleaned of filth and debris from its trunk. Bath is recommended occasionally, approximately once a month.

Eyes, ears, nose, nails, teeth of the dog should be regularly investigated and taken care of if necessary. Special attention require Billy’s ears, as they tend to get infected very easily. Clean it with wet soft mop every other week.

In general, this breed is a perfect choice for one who doesn’t want to fuss around with brush every day and prefers other types of communication with the dog.

Training practices should be applied to Billy at the early stage of its life for it to become fully fledged and well-behaved member of a family. The breed shows high level of intelligence and trainability. At the same time as a scent hound and a pack dog it is predisposed to get carried away by scents easily therefore should be granted some admission to instinctual conduct. In this case the trainer can get the Billy on track by gentle persuasion and reinforcement.

Trainer who is capable of exercising patience and strength during learning sessions is the most appropriate one for this dog. Steady learning process, clearly outlined rules and firm, but encouraging trainer are key ingredients of successful training experience. The Billy can outperform in obedience training and hunting contest.

As a hunter, the Billy is used to long, energetic types of outdoors activities. Consequently, the breed demands substantial amount of exercise to stay cheerful and fit. The dog emanates with power and excessive energy, so it can be hardly led on the leash for a long time. The master should provide between 45 minutes and 60 minutes exercise every day to sustain the Billy’s health. It’s important to replicate somehow hunting and pack experience if the dog is deprived of it in order to reduce its hunting drive.