Бишон фризе

Страна происхождения:
Бельгия, Франция
Рост (см):
23-30
Вес (кг):
3-5
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
чистый белый
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
215
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы

  • адаптивный и очень ласковый

  • отлично подходит для содержания в квартире

  • дружелюбен по отношению к домашним кошкам и другим собакам

  • отличный компаньон для семьи

  • требует тщательного ухода за шерстью

  • не подходит на роль охранника


Общая информация

Бишон фризе – миниатюрная собака-компаньон родом из Франции. Эта порода заслужила известность благодаря своей пушистой белой шерстке, замечательному характеру и исключительной покладистости и пользовалась благосклонностью у французской знати на протяжении многих веков. Она и по сей день остается популярной в роли компаньона как на своей родине, так и за ее пределами. Кроме того, многие из этих собак также являются успешными участниками собачьих выставок.

История породы

Бишон фризе представляет собой очень древнюю породу и поэтому вопрос о еuj происхождении остается открытым. На сегодняшний день существует три отдельные теории относительно того, какие именно породы были задействованы в создании этой собаки. Согласно наиболее распространенному мнению, она была выведена из бишона тенерифе, который изначально обитал на Канарских островах, - испанской территории, расположенной вдоль марокканского побережья. Предположительно, эта порода прибыла во Францию с испанскими торговцами в XVI веке.

Другая гипотеза утверждает, что бишон фризе появился в результате скрещивания миниатюрных представителей пуделей и/или барбетов. Однако его поразительное сходство с другими разновидностями бишонов противоречит этому допущению.

Третьим возможным предком этой породы может быть небольшая собака-компаньон из Северной Италии (более известная как болонка), которая приобрела популярность в среде итальянской аристократии в начале XII века. На самом деле, сильное сходство этих двух пород, а также тот факт, что они произошли из соседних стран, служат убедительной поддержкой третьей теории.

Вне зависимости от того, как именно бишон фризе появился на свет, во Франции он стал распространенной собакой-компаньоном уже в XVI веке. Одним из наиболее преданных знатных поклонников этой породы был французский король Фрациск I (1515-1547). Ее представителей часто изображали на полотнах знаменитых художников тех времен. Вплоть до конца правления Наполеона III только богатые люди могли позволить себе содержать собак в качестве домашних питомцев, но позднее и рядовые французы получили возможность познать радость от обладания маленьким, но невероятно преданным четвероногим другом. В целом, на протяжении своей истории эта порода пережила несколько всплесков и падений популярности на своей родине.

Считается, что бишон фризе был первоначально завезен на территорию Соединенных Штатов Америки солдатами, участвовавшими в Первой мировой войне. Однако его систематическое разведение в Америке началось только в 1956 году, мистер и миссис Пиколты (Picault) переехали в Милуоки со своими шестью бишонами фризе.

Эта собака заслужила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1972 году. В 1981 году Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) последовал примеру своего коллеги и полностью признал бишона фризе.

Помимо своей исконной роли домашнего питомца, эта способная и смышленая собака часто появляется на сценах цирков и площадках уличных исполнителей. Бишон фризе завоевал репутацию замечательной собаки для терапии и для помощи людям с ограниченными физическими возможностями.

Темперамент и характер

В течение более чем 500 лет бишон фризе содержался исключительно в качестве компаньона и поэтому он безупречно подходит на эту роль. Он славится своим жизнерадостным и игривым нравом, а также способностью сильно привязываться к своим владельцам. Все представители этой породы очень тяжело переживают разлуку и больше всего на свете желают быть всегда рядом со своими близкими людьми. Должным образом социализированная собака очень любит детей и с радостью принимает их каждое приглашение поиграть. Тем не менее, она не является поклонницей слишком жестких игр и в целом предпочитает, чтобы ее ласково гладили, пока она удобно сидит на ваших коленях.

Общительный и добрый характер бишона фризе главным образом ответственен за его дружелюбие по отношению к незнакомцам. Естественно, эта собака со щенячьего возраста должна быть познакомлена с различными ситуациями, животными и людьми всех возрастов, в противном случае во взрослом состоянии у нее могут возникнуть поведенческие проблемы, связанные с излишней пугливостью и нервозностью. Как правило, она объявляет о приближении гостя к дому с помощью своего звонкого лая: этой породе вполне можно доверять исполнение обязанностей сторожевой собаки. Само собой разумеется, что из этой миниатюрной и ласковой собачки получится просто ужасный охранник.

Бишон фризе обычно приветлив с другими собаками и редко становится зачинщиком конфликтов со своими сородичами. Он прекрасно чувствует себя в роли единственной собаки, но будет просто счастлив иметь одного или нескольких постоянных друзей из своих собратьев. Эта порода отличается очень умеренным инстинктом преследования и обычно мирно уживается с другими домашними любимцами, включая домашних кошек. Хотя необходимо иметь в виду, что изредка собака может поддаться искушению и погнаться за какой-нибудь бездомной кошкой или другим некрупным животным. Поэтому все же лучше держать вашего питомца на крепком поводке во время прогулки.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· кожные аллергии;

· атопический дерматит;

· аллергия на блох;

· демодикоз (акариаз, вызываемый угревой железницей);

· инфекции мочевого пузыря;

· камни в мочевом пузыре;

· вывих коленной чашечки;

· болезнь межпозвоночных дисков;

· проблемы с зубами;

· ожирение;

· проблемы с глазами;

· ушные инфекции;

· врожденный гипотрихоз;

· гемофилия В;

· открытый артериальный проток;

· синдром шейкера;

· уролитиаз;

· эпилепсия;

· ангиогемофилия;

· различные виды рака;

· проблемы с сердцем;

· проблемы с печенью;

· желудочно-кишечные проблемы;

· хроническая рвота;

· диарея;

· гастрит;

· нарушения обмена веществ;

· диабет;

· панкреатит;

· болезнь Кушинга.

Уход за собакой

Уход за бишоном фризе – очень трудоемкая задача. Пушистая и плотная шерсть этой породы нуждается в ежедневном расчесывании, чтобы выглядеть ухоженной и оставаться свободной от колтунов и спутанности. Кроме того, эту собаку необходимо купать, по крайней мере, раз в месяц.

Большинство владельцев бишона предпочитают постригать своих питомцев у профессионального грумера каждый месяц-два с целью сократить объем обязательного домашнего ухода. Эта собака линяет весьма незначительно и заслужила репутацию отличной породы для людей, страдающих аллергией. Поскольку бишон фризе предрасположен к ушным инфекциями и раздражению в этой области, его уши необходимо регулярно обследовать и очищать с помощью мягкой влажной ткани.

Дрессировка

Бишон фризе может быть успешно выдрессирован с помощью очень небольшого количества усилий. Этой собаке от природы свойственно сильное желание угодить, поэтому она обычно добивается прекрасных результатов в соревнованиях на послушание и состязаниях на бег с препятствиями. Она знаменита своей превосходной способностью осваивать выполнение даже очень сложных трюков. Однако некоторые из ее представителей отличаются гораздо более независимым нравом и время от времени могут игнорировать ваши команды.

Начинайте дрессировку в как можно более раннем возрасте и при этом используете только дрессировочные методы, основанные на поощрении, и тогда вы без сомнения избежите большинства трудностей с обучением этой собаки. К сожалению, бишона фризе гораздо сложнее приучить к туалету, чем более крупные разновидности собак. Он обладает слишком маленьким мочевым пузырем, которому требуется дополнительное время, чтобы созреть, так что будьте терпеливым с вашим питомцев в этом аспекте дрессировочного процесса.

Упражнения

Бишон фризе – сравнительно малоподвижная порода с весьма умеренными требованиями к количеству упражнений. Чтобы оставаться счастливым и физически здоровым, он должен быть обеспечен 30-45-минутной прогулкой на ежедневной основе. Конечно, эта собака нуждается в периодической возможности побегать и порезвиться на территории с надежным забором.

Невысокий рост и спокойный характер делают бишона фризе замечательным любимцем для жителя городской квартиры. Но помните, что несмотря на низкий уровень активности этой породы, собака, лишенная необходимого минимума ежедневных упражнений, вероятнее всего приобретет привычки к неумеренному лаю и деструктивному поведению.

Рейтинг:
0

Bichon Frise (Bichon à poil frisé)

Country of origin:
Belgium, France
Height (cm):
23-30
Weight (kg):
3-5
Life span (years):
12-15
Colour:
pure white
Size:
small
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
FCI code:
215
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Download standard:
Pros Cons

  • adaptable and highly affectionate

  • makes a great apartment dog

  • friendly with other canine and non-canine animals

  • great family companion

  • requires a great amount of grooming grooming

  • can’t be turned into a guardian


Overview

The Bichon Frise is a miniature companion dog native to France. This breed is famed for its feathery white fur, delightful personality and exceptional docility, and it was in high favour with French aristocracy for numerous centuries. Nowadays the Bichon Frise still retains its popularity as a companion animal in its homeland as well as outside its borders. Moreover lots of these dogs are successful participants of the conformation ring.

History

The Bichon Frise is a very ancient breed and therefore the question about its origin still remains open. Three distinctive theories were suggested as to what canine varieties were involved in its development. According to the prevailing opinion it was bred from the Bichon Tenerife, which was originally found on the Canary Islands, a Spanish territory situated off the Moroccan coast. This dog allegedly arrived to France with Spanish traders in the beginning of the XVI century.

Other hypothesis purports that the Bichon Frise appeared as the result of crossing miniature Poodles and/or Barbets. But its striking similarity to other types of the Bichons counts against this assumption.

The third probable forefather of this breed is a small companion dog from Northern Italy that came to be known as the Bolognese and acquired vogue with Italian nobility in the early XII century. Actually the strong resemblance of these two canine varieties and the fact that they originated in neighbouring countries serve as a convincing support of the third theory.

However the Bichon Frise was initially created, in France it became a well-known companion animal as early as in the XVI century. One of the most devoted noble fanciers of this dog was Francis I (1515-1547). The breeds’ specimens were often depicted on the canvases of famous artists of that period. Up until the end of the reign of Napoleon III only wealthy people could afford to keep canine companions although lately the French commoners also appreciated all benefits of having this small yet incredibly staunch four-legged friend. On the whole throughout its history this dog experienced several ebbs and flows in popularity in its native land.

It’s speculated that the Bichon Frise was originally brought to the United States by soldiers who had participated in World War I. However its systematic breeding in America began only in 1956 when Mr. and Mrs. Picault moved to Milwaukee with their six Bichon Frises.

This dog gained recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1972. In 1981 the United Kennel Club (UKC) followed this lead and fully recognised the Bichon Frise.

Apart from its original role of a family pet this trainable and smart dog frequently appears on stages of circuses and street performers. The Bichon Frise deserved the reputation of a wonderful therapy dog and service animal for disabled people.

Temperament

The Bichon Frise has been kept exclusively for companionship for more than halve a millennia and therefore it flawlessly suites for this role. It’s famous for its cheerful and playful nature as well as for its high level of affection. Separation anxiety is a common problem of all these dogs as they more than anything in the world want to be as close as possible to their masters. A properly socialised breed member likes children and gladly accepts their each and every invitation to play. Nonetheless it isn’t a fan of too rough games and largely prefers to be gently patted while sitting comfortably on your laps.

The outgoing and kind character of the Bichon Frise is mainly responsible for its friendliness towards strangers. Naturally this dog should be introduced to various situations, animals and humans of all ages since its puppyhood otherwise it may develop issues with unreasonable fearfulness and nervousness in its adulthood. As a rule it announces about the approach of a newcomer with its ringing voice and can be trusted with the duties of a watchdog. But it stands to reason that this miniature and gentle breed will make an awful guardian.

The Bichon Frise is usually nice to other dogs and rarely becomes an instigator of conflicts with its counterparts. It does well as an only dog but it will be extremely happy to have one or several canine companions. This breed is notable for fairly moderate prey drive and usually gets on peaceably with other pets, including household cats. Be mindful though that occasionally it may succumb to temptation and give a chase to some stray cat or other small creature. That’s why it’s still better to keep this dog securely leashed during a walk.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· skin allergies

· atopy dermatitis;

· flea allergies;

· demodicosis;

· bladder infections;

· bladder stones;

· patellar luxation;

· disc disease;

· problems with teeth;

· obesity;

· eye problems;

· ear infections;

· congenital hyptotrichosis;

· hemophilia B;

· patent ductus arteriosis;

· shaker dog syndrome;

· urolithiasis;

· epilepsy;

· von Willebrand’s disease;

· various types of cancer;

· problems with heart;

· problems with liver;

· gastrointestinal problems;

· chronic vomiting;

· diarrhea;

· gastritis;

· metabolic diseases;

· diabetes;

· pancreatic diseases;

· Cushings disease.

Grooming

The maintenance of the Bichon Frise is a very laborious task. Fluffy and dense coat of this breed requires daily brushing to look well-groomed and stay free of tangles and mats. Furthermore the dog should be bathed at least once a month. Most of its owners chose to have their pets professionally trimmed every month or two to reduce the amount of daily home care.

The Bichon Frise is a minimal shedder and earned reputation of an excellent breed for allergic sufferers. Since it is predisposed to ears infections and irritations its ears must be regularly examined and clean with a soft damp cloth.

Training

The Bichon Frise can be successfully trained with trivial amount of efforts. The willingness to please is in the nature of this dog so it usually excels at obedience trials and agility competitions. It’s renowned for excellent capability to learn highly sophisticated tricks. However some of its specimens are much more self-dependent than others and may occasionally become selective listeners.

Start training your dog as early as possible and use only reward-based methods and you will surely avoid majority of training challenges. Unfortunately the Bichon Frise responds much slower to housebreaking than larger canine varieties. It has too miniature bladder that needs additional time to mature so have patience with your pet in this aspect of training.

Exercise

The Bichon Frise is a relatively sedentary breed with very reasonable exercise requirements. In order to remain happy and physically fit it should be provided with a 30-45-minutes’ walk on the everyday basis. Of course this dog also needs occasional chance to frisk and run freely in a well-fenced area.

Its small stature and tranquil disposition make the Bichon Frise a wonderful pet for an apartment dweller. Despite its low activity level the dog that is deprived of essential minimum of daily exercise will most likely pick up habits to unreasonable barking and destructive behaviour.

Rating:
0