Артуазская гончая (Гончая д'Артуа)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
52-59
Вес (кг):
28-30
Продолжительность жизни (лет):
10-13
Окрас:
триколор (белый, тёмно-рыжий и чёрный)
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
28
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник
  • отличный компаньон
  • хороший сторож
  • уравновешенная
  • независимая и своенравная
  • необходим хозяин-лидер
  • требует значительного количества ежедневных упражнений
  • гоняет других животных

Общая информация

Артуазская гончая – древняя охотничья порода, выведенная в регионах Пикардии и Артуа, расположенных на севере Франции. Эта собака много раз оказывалась на грани исчезновения, но сегодня она прекрасно себя чувствует в роли домашнего питомца на своей родине. У этого покладистого, умного и ласкового пса есть все предпосылки, чтобы стать полноценным членом человеческой семьи.
История породы

Артуазская гончая появилась во Франции в XV веке, когда охота была одним из самых популярных видов времяпрепровождения среди французских аристократов. Эта порода, несомненно, происходит от бладхаунда, однако в процессе ее выведения, скорее всего, были также использованы другие виды гончих и различные пойнтеры. Первоначально она охотилась в небольших сворах, состоящих из 6-8 гончих. Ее привычной добычей были лисы, олени, зайцы и дикие кабаны. Эта универсальная охотничья собака отличалась способность эффективно работать как в густых зарослях, так и на открытом пространстве. Ее чувствительный нос позволял ей служить в качестве превосходной ищейки и ретривера. Первые два столетия существования этой собаки и бассет-хаунд, и большая пикардийская гончая (гончая Артуа) относились к одной породе – артуазской гончей. Однако к концу XVI века эти два вида были официально признаны совершенно разными породами, и большая пикардийская гончая получила название артуазской гончей.

В XVII и XVIII веках порода пользовалась вполне заслуженной популярностью среди французской знати. Даже носители королевской фамилии считали ее щенков желанным подарком. В результате французской революции артуазская гончая завоевала еще большую благосклонность французских охотников, так как была нетребовательна в уходе и идеально подходила для охоты на мелкую дичь.

В течение XIX века охотники стали массово ввозить во Францию английские породы, которые постепенно заменяли в этом деле местных гончих. В результате такой моды на иностранных собак численность и качество гончих Артуа резко упало. Импортированные английские гончие бесконтрольно скрещивались с представителями породы, что также внесло свой вклад в ее упадок. К концу XIX века осталось весьма небольшое количество гончих артуа, сохранивших оригинальные характеристики породы.

С 80-х годов XIX века предпринимались неоднократные попытки возродить гончую Артуа в ее первоначальном виде. К сожалению, они все оказались тщетными по самым разным причинам, и не в последнюю очередь из-за двух разрушительных мировых войн. Однако в начале 70-х ХХ века М. Одречи проявил активный интерес к судьбе гончей Артуа. Благодаря его напряженной работе и усилиям мадемуазель Пилат, порода была не только спасена от окончательного исчезновения, но и вернула свои исконные черты, за которые она почиталась в прошлом.

Сегодня артуазская гончая служит и как охотничья собака, и как собака-компаньон, при этом порода определенно предпочитает сочетать эти две роли. Она получила признание Международной кинологической федерации (FCI) в 1975 году, а в 2006 году она была признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club).
Темперамент и характер

Артуазская гончая – охотничья собака с уравновешенным, мягким и спокойным нравом. В качестве домашнего питомца ей свойственно особенно сильно привязываться только к одному человеку и относиться слегка сдержанно к остальным членам семьи. Эта собака обычно рада быть вовлеченной в детские игры, но только на ее условиях. Естественно, она не будет мириться с грубым обращением со стороны детей, но в этом случае она скорее предпочтет тихо удалиться, а не выказывать открытую агрессию.

Эта порода ведет себя вежливо в присутствии знакомых людей, но проявляет холодность в отношении незнакомцев. В то же время хорошо воспитанные представители никогда не будут вести себя агрессивно без прямой команды со стороны владельца. Артуазская гончая – храбрая и надежная собака, которая всегда подает голос, если заметит что-либо подозрительное. Поэтому из нее обычно получается вполне приличная сторожевая собака. При этом эта порода не обладает достаточной свирепостью и угрожающей внешностью, чтобы стать хорошей охранной собакой.

Артуазская гончая любит постоянно находиться в компании своих сородичей, так как она изначально создавалась для охоты в своре. Вместе с тем, этой породе свойственно стремление к доминированию, причем это качество более ярко проявляется у кобелей. Поэтому следует с особой осторожностью вводить представителя этой породы в дом с уже живущим там псом. Обладая сильным инстинктом преследования, эта собака обычно становится настоящей грозой всех местных кошек, поэтому во время прогулок ее всегда следует водить на поводке. Она может сосуществовать с домашней кошкой с минимум проблем, если они жили в одном доме с самого раннего возраста.
Здоровье

К наиболее распространённым болезням породы относятся:
• ушные инфекции;
• ногтевой грибок или инфекция;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• первичное смещение хрусталика;
• чувствительность к анестезии.
Уход за собакой

Благодаря короткой и гладкой шерсти гончей Артуа, за ней очень легко ухаживать. Еженедельного расчесывания будет достаточно, чтобы содержать ее волосяной покров в хорошем здоровом состоянии. Для подобной работы лучше использовать жесткую щетку с твердой резиновой или проволочной щетиной. Эту породу следует купать лишь изредка, а от поверхностных загрязнений рекомендуется избавляться, просто протерев тело собаки влажной тканью.

Уши артуазской гончей подвержены инфекциям и раздражению и нуждаются в регулярном очищении, чтобы своевременно предупредить эти проблемы. Не менее важно каждые два месяца подрезать ее когти, так как у этой породы часто развивается грибок и разные инфекции ногтевой пластины.
Дрессировка

Дрессировка артуазской гончей может стать непростой задачей из-за независимого и своенравного характера этой собаки. Она также известна своей сообразительностью, но это качество полностью проявляется, только если ее обучением занимается уверенный и уравновешенный дрессировщик, обладающий задатками лидера. Критически важно использовать в работе с этой собакой методы мотивации, основанные на словесном поощрении и лакомствах.

Агрессивный подход или другие виды жестокого обращение не дадут желаемого эффекта и только аннулируют все ваши усилия, которые вы вложили в построение доверительных отношений с собакой. Помните, что если артуазская гончая полностью признает ваш статус лидера, она сможет выполнять трюки практически любой сложности!
Упражнения

Артуазская гончая не будет полностью счастлива без достаточного количества физических упражнений. Будучи очень энергичной и подвижной собакой, ей нравится совершать прогулки в компании других псов, хотя она и нуждается в гораздо более интенсивной физической активности на регулярной основе.

Артуазская гончая способна стать добровольным и выносливым компаньоном для бегуна-любителя, но в равной степени будет благодарна за возможность свободно побегать и поиграть на надежно огороженной территории. Представитель породы, к которому относятся как к диванной собачке, будет, вероятнее всего, демонстрировать свое разочарование жизнью с помощью деструктивного поведения, гиперактивности в домашней обстановке и даже открытой агрессии.
Рейтинг:
0

Artois Hound (Chien d'Artois)

Country of origin:
France
Height (cm):
52-59
Weight (kg):
28-30
Life span (years):
10-13
Colour:
tricolour (white, dark fawn & black)
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI
FCI code:
28
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • excellent hunter
  • great companion
  • even-tempered
  • good watchdog                           
  • independent and willful
  • need a dominant owner
  • requires a great amount of daily exercises
  • chases other animals

Overview

The Artois Hound is an old sporting breed, which was produced in the Picardy and Artois regions of northern France. The dog was multiple times threatened with complete extinction but nowadays it thrives in its homeland as a household pet. This biddable, smart and affectionate dog has all preconditions of becoming a full-fledged member of a human family.
History

The Artois Hound came to existence in France in the XV century when hunting was one of the favourite pastime among French aristocrats. It definitely descended from the Saint Hubert Hound but it’s also highly probable that other hounds as well as pointers were used in the breeding process. This breed hunted in packs of six to eight hounds. Its common quarries were foxes, deer, hare, and wild boar. This universal hunting dog was capable of operating effectively in both thick vegetation and open fields. Its sensitive nose allowed it to serve as an excellent tracker and retriever. For the first two centuries of its existence the Basset Hound and the large Picardy Hound (Artois Hound) were both referred as the Chiens d’Artois. However by the turn of XVI century these two varieties were formally separated and the large Picardy Hound was classified as the Artois Hound.

In the XVII and XVIII the breed enjoyed the well-earned popularity among French upper class. Its puppies were considered as a welcomed gift by kings and their royal relatives. In the wake of the French Revolution the Artois Hound won even more favour among French hunters since it was quite unpretentious in maintenance and ideally suited for hunting small game.

During the XIX century they began to bring in France English breeds, which became much more preferred for the role of hunter’s companion than native hounds. As the result of such a trend the number as well as the quality of the Artois Hound experienced substantial decline. Imported English hounds were uncontrollably mated with the breed, which also greatly contributed into dilution of its purity. By the end of the XIX century there were few members of the breed that still preserved their original characteristics.

Since 80s of the XIX century several attempts were undertaken to restore the Chiens d’Artois to its initial form. Unfortunately they had been all futile due to various reasons, including two devastating World Wars. But in early 70s of the XX M. Audrechy displayed active interest to the fate of the Artois Hound. Thanks to his dedicated work and those of a Mademoiselle Pilat, the breed was not only rescued from complete disappearance, but also recovered all its original traits for which it was worshiped centuries ago.

In the modern world the Artois Hound serves as a gun dog as well as a companion dog but it surely prefers to combine these two roles. It received recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1975 and was acknowledged by the United Kennel Club (UKC) in 2006.
Temperament

The Artois Hound is a hunting dog with steady, mild and calm disposition. As a family pet it’s prone to develop especially tight bonds with only one person and usually acts somewhat reserved with other family members. This dog is usually glad to be engaged in children’s games but on its own terms. Naturally it won’t put up with heavy bullying from their part but it rather prefers to quietly retreat than to display open aggression.

The breed behaves politely in the presence of familiar people but shows standoffishness towards strangers. At the same time a well-brought-up specimen will never act aggressively without direct command of its master. The Artois Hound is a courageous and trustworthy dog, which can be really vocal if it detects something suspicious. That’s why it usually makes a reasonable watchdog. However, the breed is deprived of necessary ferociousness and intimidating appearance to become a good guard dog.

The Artois Hound likes to be in the constant presence of other canines as it was developed for pack hunting. But this breed is also noted for dominative nature, which is much more pronounced in male specimens than in the female. Proper caution should be kept when one introduces this breed into the household with other canine resident. With its powerful prey drive this dog is an infamous cat chaser and tends to occasionally bring its master «presents» of killed animals. It should always be kept leashed while being walked. It can co-exist with few issues with a home cat if the dog has been living in the same household with it since its puppyhood.
Health Problems

The most common problems for the breed include:
• ear infections;
• nail fungus or infections;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• primary lens luxation;
• sensitivity to anaesthesia.
Grooming

The Artois Hound’s grooming is easy because of its short sleek coat. Weekly brushing will suffice to maintain it in a good healthy condition. For this kind of work it’s better to use a stiff brush, such as a rubber, wire, or hard bristled one. This breed should be bathed infrequently and it’s recommended to get rid of superficial dirt simply by wiping the dog’s body with a damp cloth.

The ears of the Artois Hound are susceptible to infections and irritations and need regular cleaning to prevent them from development of these problems. It’s important to trim the dogs’ nails every two months as this breed is also prone to nail fungus and infections.
Training

The training of Artois Hound can be a rather tricky assignment because of its independent and strong-willed character. This dog is also known for its quick-wittedness but this quality becomes evident only if it’s trained by confident and even-tempered handler with personality of a leader. It’s crucial to include in the work with this dog motivational methods, which are based on verbal encouragement and food incentives.

Aggressive approach or other ways of rough-housing won’t render desirable effect and will only nullify all efforts that you have put in to build up a trust-based relationship with this dog. Remember if the Artois Hound has learned to accept your superior position there is virtually no limit to what your pet can attain!
Exercise

The Artois Hound won’t be fully happy without adequate amount of physical exercises. Being an extremely energetic and lively animal it enjoys walking in the company of other canines although it should also be provided with much more vigorous physical activity on a regular basis.

The Artois Hound can become a willing and hardy companion for a jogger or will equally appreciate an opportunity to run and play freely in a securely enclosed territory. The specimen, which is treated as a couch potato, will more probably express its frustration with life in destructive behaviour, hyper activity indoors and even in aggressive tendencies.
Rating:
0