Меконгский бобтейл – охранный кот-долгожитель

Интервью с владелицей меконского бобтейла

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, что это за порода. По окрасу напоминает тайских кошек, а по факту?

- Мы очень дальние родственники тайцев, это аборигенная порода, родом она из юго-восточной Азии. Также, как и тайцы. Живет во Вьетнаме, Лаосе, Индонезии. К нам были вывезены отдельные представители. И путем селекции добились равномерной окраски, настоящего сил-пойнта. Классический окрас у породы - светлый корпус песочного цвета и ярко выраженные пойнты. В идеале шоколадного цвета.

- Как на этом образце?

- Да. Но в стандарте породы есть и голубой окрас, то есть пойнт серого цвета. И фиолетовые коты с красным окрасом пойнта. Но тело все время остается светлым, с возрастом оно меняется. У маленьких совершенно белоснежное тело, без всяких выраженных отметин. А вот у взрослых происходит уже насыщение окраса.



А к какому возрасту перелинивают?

- В районе трех месяцев. Но пойнты начинают выражаться уже к 5-6 дню. К 10 дню мы уже видим достаточно выраженный окрас пойнтовый. Совпадает с моментом выхода из гнезда.

Насколько порода распространена сейчас?

- Не очень, к сожалению, потому что это не коммерческая порода, а порода для истинных ценителей. Основное отличие меконга - это его характер. Здесь буквально на генетическом уровне выражена доброта, ласковость, привязанность к хозяину.

Кошка, ориентированная на человека, а не на место?

- Да.

Компаньон, можно сказать?

- Да, на нашем коте это очень хорошо видно. Никуда не убегает, спокойно сидит на клетке, а не в клетке. Может пообщаться со всеми прохожими.

А ген бобтейла у них самостоятельный? Или все-таки родство с курильскими и прочими?

- Нет, родства с другими бобтейлами никакого нету. В юго-восточной Азии широко представлена популяция бобтейлов. Но вы не найдете там чистого сил-пойнта, он чаще будет там с какими-то пятнами. Иногда с белым пятнами, иногда с темными пятнами по корпусу. Мы в Индонезии, на острове Ламбо наблюдали популяцию бобтейлов, очень красивых по типажу, диких. Хоть и породистых, но пятнистых.

- Это как ситуация с нашими аборигенными кошками. Их традиционный окрас не очень популярен на выставках, а выставочные вывели уже и пойнт, и все что угодно.

- А вот согласно легендам классический пойнтовый окрас присущ этой породе уже на протяжении тысячелетий.

Цвет глаз голубой только у него или у всей породы?

- У всей породы. Это характерно для всей сиамо-ориентальной группы. И есть легенды, что принцессы которые проживают в Таиланде, выбирали себе этих животных за характер, за способность защитить, за стойкость к укусам пресмыкающихся. Смотрите какая шкура, ее необычайно приятно гладить, она как норковая, и одновременно она пуленепробиваемая, она как у шарпея. Очень плотная, очень толстая, отстающая от тела. Если вдруг кто-то укусит, то яд не проникнет к телу. Животных также использовали принцессы как охранных. Когда купались, они оставляли драгоценности на берегу, а животное их охраняло. И охраняло в том числе и саму принцессу от посягательств пресмыкающихся, которые ползали по берегу водоемов. Порода очень активная, на самом деле. Несмотря на то, что главарь нашей банды лежит в клетке, показывает свою невозмутимость, он очень подвижен, ему пару раз в день обязательно нужно побегать.

- Для 11 лет - очень хорошее состояние.

- Так он как котенок становится порой. Тут же вспоминает, что он еще маленький, и начинает носиться. А что 11 лет? Живут до 25. И получается, что по-человечески он в самом расцвете сил. Около сорока.



Коты-долгожители. Хороший выбор для тех, кто хочет питомца надолго.


- Еще одна особенность - они половозрелыми и способными к воспроизведению остаются до конца своих дней. Они не дряхлеют. Это типично для аборигенных сильных пород. У них старость очень долго не наступает, они долго сохраняются в кондиции.

А как давно у вас питомник? Почему и как вы выбрали эту породу?

- Занимаемся мы ими столько же, сколько лет этому красавцу. По сути, с него все началось. 11 лет назад, с приобретения совершенно случайным образом этого меконгского бобтейла. Которого брали, кстати, как девочку. Ни мы, ни хозяева толком не разбирались. Через пару месяцев обнаружилось, что есть принадлежности, которые вовремя не опустились. Самое забавное, что мы назвали сначала Марго, Маргоша. Это было в 2005 году. А пришлось переименовывать в Гошу.

А как питомник называется?

- Симароза. Входим в клуб Каргаруши.

Автор: Алена Моргуновская
Фото: Elsor

Поставить оценку:
0

Поделиться:

Добавить коментарий:

Mekong Bobtail: long-living guard cat


Interview with owner of the Mekong Bobtail


Hello. Tell me please what kind of the breed it is. Its colouring reminds me Thai cats and what’s really like?


We are a very distant cousin of Thai cats, this is an aboriginal cat breed, it comes from South-East Asia. The Thai cats come from there as well. It can be found in Vietnam, Laos, Indonesia. Few of its specimens were imported in our country. And through selective breeding, a uniform colouring, true seal point, has been achieved. The breed member with classical colouring has a sand-coloured body with pronounced points. Ideally they should be chocolate.


Should they look like on this specimen?

Yes. But in the standard there is also a blue colouring, namely a grey point colouring. And there are purple cats with red points. But the body retains a light colour all the time, it changes with age. Kittens are born with snow-white bodies without any noticeable marks. But the colouring of grown-up cats becomes more saturated over time.



And by what age do they shed their baby coats?

It happens at the age of about three months. But points begin to appear when kittens are only 5-6 days old. By the tenth day we can already see a quite distinctive point colouring. This coincides with the time of leaving the nest.


How widespread is the breed nowadays?

It’s not very common, unfortunately, since it’s a breed for true cat lovers, rather than a commercial breed. The main difference of the Mekong is its temperament. Its kindness, tenderness and attachment to the owner are expressed literally at the genetic level.


Is this a human-oriented rather than a place-oriented cat?

Yes.

Can you say that it’s a companion animal?

Yes, in the case of our cat you can see it perfectly. It doesn’t run away anywhere, it quietly stays on the top of the cage rather than inside it and from there it can socialize with each and every passers-by.

And is the Bobtail’s gene independent? Or is there any kinship with Kurilian and other Bobtails, after all?

No, there isn’t any kinship with other Bobtails. The population of Bobtails is widely represented in South-East Asia. But you barely find there a solid seal point cat; most probably it will have some spots. Sometimes these spots are white, sometimes they are dark and are scattered all over the trunk. In Indonesia, on the island Lambo, we’ve seen the population of wild Bobtails of a very beautiful type. Although they’ve been purebred, they’ve also had spots.

It’s a bit like a situation with our native cats. Their traditional colouring is fairly unpopular at shows, but commercial breeders have already created cats of a point colouring and can produce whatever you want.

But according to legends a classical point colouring has been inherent to this breed for thousands of years.

Do only cats of a point colouring have blue eyes or can this characteristic be applied to the breed in general?

It’s a feature of the breed as a whole. It’s common for the entire Siam-orient all group. And there are legends that princesses who lived in Thailand chose these animals for their character, for the ability to defend and for the insensitivity to the bites of snakes. Look what a beautiful coat, it’s a real pleasure to stroke it, it reminds me a mink coat, and simultaneously it’s bulletproof, just like the Shar-pei’s skin. It has solidness, thickness and comes off the body. If someone bites, then the poison won’t go through the body. Princesses also entrusted these animals guarding duties. When they bathed they left their jewelry ashore, and the animal guarded them. And it also guarded the princess herself against the attacks of the snakes which crawled around on the shore of ponds. It’s a really active breed. Despite the fact that the leader of our gang is in the cage and demonstrates calmness, it’s a very agile cat, it needs an opportunity to run a couple of times a day.



It’s in a very good shape considering that it’s already 11 years old.

And it behaves itself as a kitten from time to time. It immediately remembers that it’s still so young and starts running around. And what does it mean, «11 years old»? They live to 25 years. So it turns out that by human standard it’s in the prime of life. It’s in its forties.


So it’s long-living cats. It’s a good choice for those who want a pet for long.

Another unique characteristic of these cats is that they remain reproductive and are capable of reproducing for as long as they live. They don’t turn senile. That’s quite normal for strong native breeds. They age at a very slow rate and stay physically fit for very long.

And how long have you had the kennel? Why and how have you selected this breed?

Our kennel is as old as this handsome guy itself. In fact, it’s all started out with it, when 11 years ago we completely unexpectedly bought this Mekong Bobtail. And we’ve taken it as a female, by the way. Neither we nor its owners have had enough experience in breeding at that time. In a couple of months it’s been discovered that it has testis that haven’t descended in time. And the funny thing is that at first we’ve named it Margot. It’s happened in 2005. So we’ve had to rename it in Gosha.

And what’s the name of your kennel?

Symaroza. We are a part of the club Karharusha.

Thank you for the interview!



Rate:
0

Share:

Add comments:

Interview