«Русские корги одни из лучших в мире», - Сигурд Вильберг

15 января 2017 в Москве на территории многофункционального центра для животных AniFit прошел семинар по породам вельш корги пемброк и вельш корги кардиган Сигурда Вильберга. На вчерашней выставке он судил Чемпионат вельш корги кардиганов и чемпиона вельш корги пемброков, а на сегодня был запланирован семинар по этим породам.

Мистер Сигурд Вильберг является заводчиком корги и экспертом по ним международного уровня, ему неоднократно доводилось судить ринги этих пород на выставках самого высокого ранга.
Современные эталоны породы, чемпионы на Крафтсе (судейство - брата Сигурда Вильберга, тоже заводчика корги). На первом кадре российский хэндлер с российской собакой
Современные эталоны породы, чемпионы на Крафтсе (судейство - брата Сигурда Вильберга, тоже заводчика корги). На первом кадре российский хэндлер с российской собакой.

  Вильберг рассказал о своем знакомстве с породой вельш корги пемброк в далеком 1968 году и своем становлении как эксперта по данной породе, а потом перешел к слайдам с историческими изображениями пемброков начиная с середины семнадцатого века.
Порода Вельш корги фото 17 века
Порода Вельш корги XVII век

  Типаж собак с тех пор изменился, конечно, но не так сильно, как можно было бы ожидать и как это произошло с другими породами. И все же собаки прошлого отличались, и даже корги начала двадцатого века едва ли взяли бы хоть какое-то место на современных выставках.
Порода Вельш корги начало 20 века фото
Порода Вельш корги начала 20 века

  Но, как сказал мистер Вильберг, не стоит забывать их вклада в современную породу.

На фото 1933 года – первый наиболее известный корги Rozavel Red Dragon. Узнать в этой собаке корги, несомненно, можно, но если спросить кого-то из присутствующих о ней, то никто бы не оценил ее высоко по нынешним стандартам. И, тем не менее, если проследить линии всех самых известных нынешних корги, в их родословной можно будет найти эту собаку.
Rozavel Red Dragon - вельш корги 1933
Rozavel Red Dragon - первая по-настоящему знаменитая корги, чьи крови есть практически во всех современных линиях корги

  Ко второй половине двадцатого века стандарт постепенно менялся, все более приближаясь к привычным нам нынешним стандартам вельш корги пемброков и кардиганов.

Далее мистер Вильберг представил несколько слайдов, на которых подробно были показаны породные особенности пемброков, более подробно остановившись на этой породе. На каждом слайде кроме правильного, идеального варианта, были так же показаны допустимые и недопустимые отклонения – по ширине груди, длине корпуса, форме головы, поставу ушей, поставу передних и задних конечностей и т.п.
Welsh Corgi conformation

Участники семинара получили неоценимую возможность получить подробный рассказ обо всех этих породных особенностях и критериях оценки собак экспертами на международных выставках с учетом этих особенностей, а так же советы-комментарии по тому, с какими особенностями где стоит, а где не стоит выставляться, если вы хотите получить высокую оценку вашей собаки. Ведь не секрет, что в каждой породе есть свои поклонники тех или иных вариантов породного фенотипа, иногда это связано с региональными предпочтениями и стандартами, преобладающими в той или иной стране, иногда с личным обоснованным мнением эксперта. Так, собакам легкого типа лучше выставляться в Америке или на выставках с американскими судьями; собакам с неполнозубостью P-1 лучше выйти в ринг с английским судьей, а вот к немцам ходить не стоит – если англичане оценивают главным образом собаку в целом, и склонны оставить без внимания такой недочет, то немцы к полному комплекту зубов очень внимательны.
Вельш корги Британского типа фото
Вельш корги Британского типа фото

  После семинара мистер Вильберг провел для всех его участников оценку их собак. Каждая собака выходила в импровизированный ринг, проходила по нему, показываясь эксперту со всех сторон, а он давал подробную оценку собаке с пояснениями и советами, как правильно можно показать такую собаку, что у нее не достаточно хорошо, а что великолепно. Во время этой оценки он снова сделал акцент на том, что уже говорил в своем семинаре – безусловно, правильный показ собаки важен, однако по-настоящему хорошая собака покажет себя сама, нужно только не мешать ей, нужно вывести ее на ринг и провести перед экспертом. Примером тому оказался щенок, первым вышедший на экспертизу. Его показывала владелица, которая хэндлингом не занимается вообще (на выставках ее собаку показывает как раз хэндлер, но на семинаре той не было), которая честно призналась, что совершенно не знает как показывать собаку. Сигурд подсказывал ей с помощью переводчика, как нужно правильно двигаться, где вставать по команде судьи, а потом, осмотрев собаку, сделал заключение, что это просто великолепный щенок с хорошими перспективами. И еще раз сказал на этом примере, что хэндлинг делает собаку лучше, но по-настоящему хорошую собаку эксперт всегда сможет увидеть и оценить.
Welsh Corgi on Knut Sigurt Wilner seminar
Собаки-участники семинара

Кроме того, мистер Вильберг любезно согласился дать нам небольшое интервью:


Скажите пожалуйста, Вы впервые приезжаете судить российские выставки или это не первый Ваш приезд?

- Я был здесь уже несколько раз, это не первая российская выставка, где я работаю.

Насколько я понимаю, Вы в том числе и судья-породник по вельш корги пемброкам и кардиганам. Какие у вас впечатления от российских корги?

- Очень высокие. Я не только эксперт по корги, я занимался их разведением, сейчас ими занимается мой брат, хотя это был мой питомник. В России великолепные собаки, на данный момент разведение вельш корги в России на очень высоком уровне, российские заводчики вельш корги проделали очень хороший путь, сейчас это одни из лучших в мире собак.

Первая корги Сигурда Вильберга фото
Первая корги Сигурда Вильберга фото

В Британии, Европе, Америке есть российские корги?

- Русские корги одни из лучших в мире. Конечно, там есть собаки российских линий разведения! Они сейчас есть во многих странах, я вижу их на разных выставках разного уровня.

Очень приятно услышать такое.

- Это правда.

Каковы Ваши впечатления о российских выставках и российских любителях собак?

- Здесь очень приятно, очень приятная, дружественная атмосфера. Поэтому нам очень нравится возвращаться. Я люблю приезжать сюда.

Что отличает российских собак? Я сейчас говорю не про качество собак, а про то, есть ли у них какая-то изюминка?

- Ничего особенного. И это хорошо, а не плохо. Как в любой стране, есть что-то очень хорошее, есть что-то нормальное, есть плохое. Как и везде. Я не могу сказать про изюминку, но это собаки очень высокого качества, высокого уровня и это лучше.

Что бы Вы могли пожелать российским владельцам и российским заводчикам?

- Пожалуй, я не скажу ничего нового, кроме того, что сказал бы любой другой любитель собак. Занимайтесь собаками, любите собак, тренируйте их, показывайте, готовьте к выставкам, учитесь их показывать на выставках, чтобы они показывали зубы. То есть ничего такого, что бы не мог пожелать другой эксперт, который занимается собаками.

Спасибо.

Автор: Алена Моргуновская

Читайте также: 

Семинар международного эксперта FCI Сигурда Вильберга (Knut Sigurd Wilberg)  по породе вельш корги пемброк и вельш коргикардиган



Поставить оценку:
0

Поделиться:

Добавить коментарий:

«Russian Corgis are one of the best in the world», - Knut Sigurd Wilberg

15 January 2017 a seminar of Knut Sigurt Wilberg on the Cardigan and Pembroke Welsh Corgi dog breeds was held on the territory of the multifunctional center for animals AniFit.
At the last night’s show he judged the championship of the Cardigan and Pembroke Welsh Corgi and there's a seminar on this breeds scheduled for today.

Mister Sigurt Wilberg is a Corgi’s breeder and an expert on them at the international level and he has repeatedly been a judge in the rings of these breeds at the shows of the highest rank.
Modern Standards of Breed, Crufts champions (expert - Sigurt Wilner brother also the Corgi Breeder). On the first frame Russian handler with the Russian dog.
Modern Standards of Breed, Crufts champions (expert - Sigurt Wilberg brother also the Corgi Breeder). On the first frame Russian handler with the Russian dog.

  Wilberg has told us about his getting acquainted with the Pembroke Welsh Corgi in far 1968 and about his becoming in the capacity of the expert on this breed, and then he’s jumped to the slides with historical pictures of Pembrokes since the middle of the XVII century.
Welsh Corgi XVII Century Photo
Welsh Corgi XVII Century Photo

  Since then the type of these dogs hasn’t changed as much as one would expect and as it’s happened to be with other breeds. And yet the dogs of the past were different and even the Corgi of the early XX century would barely become an awardee at modern-day shows. But, as Mister Wilberg said, one shouldn’t forget their contribution to the modern breed.
Welsh Corgi early 20th century
Welsh Corgi early 20th century

  In the photo dated back to 1933 one can see the first most famous Corgi - Rozavel Red Dragon. It’s surely possible to identify the Corgi in this dog but if I ask some person here about it, no one will appreciate it according to the current standards. And yet, if one traces back bloodlines of all of the most famous today’s Corgis, this dog will be found in all their pedigrees.
Rozavel Red Dragon - Welsh Corgi 1933
Rozavel Red Dragon - the first truly famous Corgi, whose bloodline almost present in all modern lines of Corgi

  The standard had gradually changed by the second half of the XX century, increasingly towards the familiar present standards of the Cardigan and Pembroke Welsh Corgi.

  Mr. Wilberg has next submitted several slides illustrating in details breed characteristics of Pembrokes and has commented further on this breed. In addition to the accurate, ideal version, each slide has also showed tolerable and intolerable variations – in the chest width, body length, ears position, the position of front and hind legs and so on.
Welsh Corgi conformation

  Participants of the seminar have received an invaluable opportunity to listen to the detailed story about all these breed characteristics and the criteria for evaluating dogs by experts at international shows based on these characteristics. They have also obtained tips and comments on whether the dog with certain characteristics should participate in this or that show if you want your dog to be praised highly. It’s no secret that each breed gets a following of one or another variant of breed phenotype; sometimes it’s linked to regional preferences and standards, prevailing in this or that country, and sometimes it’s associated with the personal informed opinion of some expert. For example, it’s recommended to show the dogs with a slight build in America or at shows with American judges. The dogs which lack teeth by type P-1 should enter the ring with an English judge; but there’s no sense to exhibit such dogs at German shows since if Englishmen primarily evaluate the dog as a whole and tend to ignore such a defect, then Germans never forget to check if the dog has the complete set of teeth.
Welsh Corgi - British type photo
Welsh Corgi - British type photo

  After the seminar Mr. Wilberg has undertaken an assessment of all dogs whose owners have come to the event. Each dog has entered the impromptu ring and walked around it in such a way as to demonstrate to the expert all its sides and then he has thoroughly evaluated the dog and provided clarifications and tips how it should be properly shown and what strong and weak points it has. During such an evaluation he has again placed emphasis on the comment that he had previously made at his seminar, namely that it’s certainly important to properly show a dog, but a truly good dog will show itself to advantage without any external help so you should only stay out of its way, take it into the ring and walk it in front of an expert. A clear example of this has turned out to be a puppy that has been subjected to testing first. It’s been shown by its owner which had never worked as a handler before (at shows her dog is actually shown by a professional handler, but she’s been absent at the seminar). She’s honestly said that she’d had absolutely no idea how to show the dog. Sigurt has told her with the assistance of the interpreter, how she should move and where she should stand on command of a judge, and then, after taking a proper look at the dog, he’s arrived to a conclusion that it’s an absolutely brilliant puppy with good prospects. And once again he has illustrated with this example that proper handling makes a dog look better but an expert can always recognize and appreciate a truly good dog.
Welsh Corgi on Knut Sigurt Wilner seminar
Dog-participants of the seminar

In addition, Mr. Wilberg has kindly agreed to give us a quick interview


Can you please tell me, you’ve come to judge Russian shows for the first time or you’ve already been here before?

- I’ve already been here several times; this isn’t the first Russian show where I’ve worked.

From what I understand, you specialize in judging such breeds as the Cardigan and Pembroke Welsh Corgi. And what are your impressions of Russian Corgi so far?

- I’m really impressed. I’m not only an expert on Corgi, I’ve also bred them. Now my brother is taking care of them, although it’s been my kennel. Russian dogs are amazing, at the moment the breeding of the Welsh Corgi in Russia is at a very high level, Russian breeders have already gone a long way, nowadays they are some of the best dogs in the world.
Sigurd Wilberg First Welsh Corgi photo
Sigurd Wilberg First Welsh Corgi

Are there any Russian Corgis in Britain, Europe, America?

- Russian Corgis are some of the best breed specimens in the world. Of course, there are dogs of Russian breeding lines there! Presently they live in many countries; I see them at various shows of different levels.

It’s very nice to hear that.

- That’s true.

What are you impressions of Russian shows and Russian dog lovers?

- It’s a real pleasure to be here, very good, friendly atmosphere. That’s why I so enjoy coming back. I like coming here.

What distinguishes Russian dogs? And I’m not talking about the quality of dogs. I mean, do they have any highlights?

- Nothing special. And it’s good, not bad. As in any country, there is something very good, there is something normal, there is bad. It’s like everywhere else. I can’t tell about the zest, these dogs are of a high standard and high level, and that’s better.

What can you wish Russian dog owners and Russian breeders?

- Perhaps I say nothing new except that any other dog lover would say. You should take care of dogs, love dogs, train them, show them, prepare them for shows and learn to demonstrate them at shows so they can show teeth on command. Namely, there is nothing that any other dog expert would wish.

Author: Morgunovskaya A.

Rate:
0

Share:

Add comments:

Interview