Программа скоростных соревнований (SpeedStakes)


Программа скоростных соревнований (Speedstakes) построена на трассе, сконструированной только из прыжков и трубчатых тоннелей для плавного, стремительного и захватывающего пробега. Программа позволяет собакам преодолевать уровни один за другим, набирая требуемое количество баллов в вышеупомянутом классе.


Чтобы продвинуться от уровня «Начинающих» к уровню «Новичков», нужно набрать 12 баллов – эквивалент трем чистым пробегам. 20 баллов или 5 чистых раундов требуется преодолеть для продвижения от «Новичков» к уровню «Старших». От «Старших» к уровню «Чемпионов» необходимо набрать 36 баллов – эквивалент 9 чистых пробегов. Чтобы попасть в ранг «Чемпионов» и стать абсолютным победителем скоростных соревнований, потребуется набрать еще 60 баллов или совершить 15 чистых пробегов. Если в соревнованиях предусмотрен выбор высоты прыжков, описанная выше система набора баллов по-прежнему актуальна, а собака заработает аналогичные титулы в дополнение к уже полученным, начиная с титула «Начинающих».

В целом схема набора баллов выглядит следующим образом:

1.     «Начинающие» - 12 баллов - Титул победителя среди Начинающих

2.     «Новичок» - 20 баллов - Титул победителя среди Новичков  

3.     «Старший» - 36 баллов - Титул победителя среди Старших  

4.     «Чемпион» - 60 баллов - Титул чемпиона соревнований


Общие правила в классе скоростной эстафеты командного пятиборья

Курс


Скоростная эстафета командного пятиборья (Team Pentathlon Speedstakes Relay) состоит из 2 (двух) отдельных курсов. Один из курсов пронумерован белыми номерами и другой - черными номерами. Каждый курс пробегают 2 (двое) из 4 (четырех) членов команды. Движение по трассе идет в следующем порядке: Белые - Черные - Белые - Черные.


300 и 400 собак будут пробегать по первому курсу, выполняя прыжки, установленные на высоте 300 мм, а 525 и 650 собак будут бежать по второму курсу с прыжками, высотой 525 мм. Каждая команда вправе выбрать, на каком из курсов трамплины будут установлены на уровне 300 мм, и на каком на уровне 525 мм. Но выбор курса должен быть изложен в Формуляре назначения команды. Например, команда А может решить запустить 300 и 400 собак по Белому курсу, а 525 и 650 собак по Черному. Команда Б может выбрать Черный курс для своих 300 и 400 собак, и Белый курс для 525 и 650 собак. Какая именно собака должна стартовать в каждом из курсов также зависит от решения каждой из команд. Так, вариант пробега команды может выглядеть следующим образом: 400 собак бежит по Белому курсу, 525 собак бежит по Черному курсу, 300 собак по Белому курсу, и 650 собак по Черному.


Передача эстафетной палочки

 

Следующие правила применяются к обмену эстафетой:

1.     Дрессировщик, пробегающий трассу в данный момент, должен нести эстафету.


2.     Для обмена эстафетой между дрессировщиками существуют специальные обозначенные зоны вдоль курса. Следующая пара собака-дрессировщик, выступающие за свою команду, будут ждать в этой области своей очереди. Дрессировщики, ожидающие очереди в зоне обмена должны сдерживать или ограничивать своих собак любым способом, который судья не сочтет оскорбительным или суровым.


3.     Дрессировщик с собакой, завершив свой участок трассы и пройдя на ней последнее препятствие, должны подбежать к обозначенному пункту обмена и передать эстафету следующему дрессировщику, ожидающему своей очереди пробега. С обеих сторон собаки и дрессировщики должны быть внутри зоны передачи эстафеты. В момент обмена собаки должен быть без поводков, лежащими на земле. Дрессировщик не вправе брать свою собаку на руки или поднимать ее, но он вправе удерживать ее любым другим способом, исключающим оскорбительное или грубое обращение (определяется судьей).


Как только обмен завершен, следующему бегущему дрессировщику будут начисляться по 10 штрафных баллов, если:   

  • он дотронется до собаки

  • эстафетная палочка случайно упала на землю или брошена дрессировщиком

  • обмен эстафетой совершен за пределами зоны обмена

  • собака поднята на руки, в момент передачи эстафеты


После того, как эстафетная палочка передана, дрессировщик, принявший ее, выходит со своей собакой из зоны обмена и начинает свой забег по трассе.


4.     Как только дрессировщик передал эстафету, он может покинуть зону обмена, одеть поводок, или ограничить движение собаки по мере необходимости, но он не вправе покидать ринг, пока все собаки не завершат забег. Ведь это командная игра! Считается нормальным, если 3 (трое) более опытных дрессировщиков подбодрят и помогут менее опытным товарищам, но никто за пределами ринга не должен помогать дрессировщикам, преодолевать их участок трассы.


5.     Судья будет судить собаку, чей дрессировщик несет эстафету. Если собака, на пути к пункту обмена эстафетой, совершит еще один прыжок после завершения препятствия под номером 15 и до обмена эстафетой, она заработает исключение из соревнований. Если следующая собака выполнит прыжок, прежде чем ее дрессировщик принял эстафету, штраф не будет засчитан, так как без эстафетной палочки она еще не является собакой конкурирующей в соревновании. Но если это произошло, собаку необходимо вернуть на линию старта и начать пробег заново после того, как был произведен обмен эстафетой.


Снятие с соревнований


Если собаку устранили с соревнований, дрессировщик должен проявить спортивное поведение и попытаться закончить остальную часть курса правильно. Если судья посчитает, что устраненный дрессировщик пытается получить преимущество во времени, подбежав к месту передачи эстафеты не завершив, при этом, курс правильно, он добавит 60 секунд к общему времени команды.

Поставить оценку:
0


Поделиться:

The SpeedStakes Program

The Speedstakes Competition Program is built on courses comprising only jumps and tubular tunnels for smooth rapid and exciting run. This program allows dogs to overcome the levels one by one by scoring up the required number of points in the mentioned classes.

To advance from the "Beginners" to "Novice" level the dog requires gathering 12 points - the equivalent of 3 clear runs. 20 points or 5 clear rounds are needed to promote to the "Senior” level." From the "Seniors" to the rank of "Champions" you will need to obtain 36 points - the counterpart of 9 clear runs. To get to the rank of "Champions" and become the absolute winner of the Speedstakes competitions you will require gaining further 60 points or 15 clear runs. If the competition offers a choice of height the described above points system is still valid and the dog will be awarded similar titles in addition to those already received starting with the "Beginners" title.

The whole points scheme is as follows:

  1. «Beginners» - 12 points - SpeedStakes Beginner Title awarded (SSB)

  2. «Junior» - 20 points - SpeedStakes Novice Title awarded (SSN)

  3. «Senior» - 36 points - SpeedStakes Senior Title awarded (SSS)

  4. «Champion» - 60 points - SpeedStakes Champion of the competition Title awarded (SSC)

General rules of the SpeedStakes Relay Team Pentathlon Class


Team Pentathlon Speedstakes Relay course comprises two (2) separate courses. The first course is numbered with white numbers and the second course with black numbers. Each course is run by two (2) of the four (4) team members. Progress through the course should be made in the following order: White - Black - White - Black.

300 and 400 dogs will follow the first course, performing jumps, set at the height of 300 mm, and the 525 and 650 dogs will follow another course with the jumps of 525 mm. Each team is entitled to choose, which jumps course will be set at the 300 mm, and which at 525 mm level. But such course selection must be stated in the Team Assignment Form.

For instance, Team A may decide to launch its 300 and 400 dogs to run through the White course, and its 525 and 650 dogs through the Black one. The Team B may select the Black course for its 300 and 400 dogs and the White course for its 525 and 650 dogs accordingly. Which dog should start in each course is also depends on the decision of each team. Thus, the possible command option might be the following: 400 dogs, running on White course, 525 dogs, running the Black course, 300 dogs, running on White course, and 650 dogs, running the Black course.

Baton Exchange

The following rules apply to the relay baton exchange:

1.     The trainer, currently running through the course, has to carry the baton.

2.     For the exchange of a baton between the trainers, there are special designated zones along the course. The next dog-trainer pair, running for the team should wait for their turn in this zone. Trainers, awaiting their turn in the exchange area should restrain or limit their dogs in any manner that the judge deems not harsh or offensive.

3.     The handler and dog, currently completing their part of the course and finishing the last obstacle must come to the designated exchange point and pass the baton to the next handler, waiting for his run. The dogs and trainers on both sides must be inside the exchange zone. At the time of exchange the both dog must be off leash, lying on the ground. The trainer is not allowed to take the dog on his hands or pick it up, but he is allowed to hold it back, if only it is not done in offensive or severe way (determined by the judge).

Once the exchange has been done, the next running trainer will be incurred 10 penalty points if:

  • He touches the dog

  • Baton is accidentally dropped down to the ground or thrown by trainer

  • Relay baton exchange is made outside the exchange zone

  • The dog is picked up, at the moment of exchange.

Once the baton exchange has completed, the trainer accepted it can leave the exchange zone with his dog and begin their sprint along the course.

4.     As soon as the trainer has finished the baton exchange, he may leave this area, put a leash on his dog or restrict its movement if necessary, but he cannot leave the ring until all dogs have completed the race. As this is a team game! It is normal if the other three (3) more experienced trainers will cheer up and help the less experienced teammates, but no one outside of the ring should assist the trainers to overcome their part of the course.

5.     The judge will referee the dog whose handler carries the baton. If the dog will make another jump after finishing the obstacle #15 on the way to the exchange point before the baton is changed, it will earn the elimination from the competition. If the next running dog will perform jump before his trainer has taken the baton, the penalty will not be counted, because without the baton it is not yet a competing dog. But if this happened, the dog should be returned to the starting line and began the course again after the exchange of relay baton.

Elimination from the competition

If the dog is eliminated from the competition, the trainer must demonstrate the sportsmanship and try to finish the remainder of the course correctly. If the judge believes that the eliminated trainer is trying to gain an advantage in time, by running up to the relay exchange point without completing the course correctly, he will add 60 seconds to the total time of the team.