Какие породы могут принимать участие в соревновании по аджилити?


Быстрое и стремительное аджилити стало фаворитом среди соревнований и завоевало популярность у зрителей. Это веселый, открытый вид спорта, поддерживающий вашего питомца в первоклассной физической форме. Если вы решили, что Аджилити подходит для вас и вашей собаки, ваш следующий шаг, зарегистрировать своего питомца в клубе собаководства и получить определенную подготовку у его специалистов.


Сможет ли ваша собака получить регистрацию в той или иной организации (клубе), проводящей соревнования, зависит исключительно от требований и правил этой организации. В целом собак в соревнованиях по аджилити не разделяют по породам. Однако ряд организаций (в особенности Международная кинологическая федерация - МКФ) выставляет жесткие требования на то, чтобы собаки, участвующие в соревнованиях были исключительно породистыми животными. В то же время остальные организации и клубы собаководства, санкционирующие соревнования по аджилити, допускают к участию любую здоровую, трудоспособную собаку, независимо от того, породистая она, или смешанной породы.


Аджилити универсальный вид спорта, так как на тренировках или соревнованиях вы встретите собак (и людей) всех форм, расцветок и размеров .... это одна из самых замечательных возможностей в спорте!


Регистрация собак в Американском клубе собаководства (AKC)


В Американском клубе собаководства (АКС) собаки всех пород, признанных этой организацией имеют право конкурировать в аджилити. К соревнованиям допускаются даже редкие породы и различные группы развивающихся пород. Редкими видами собак в АКС признаются породы, находящиеся в процессе селекционного развития, либо зарегистрированные реестрах пород других организаций. То есть клубы пород, которые поддерживают и охраняют их, еще не представили в АКС окончательную информацию, требуемую для регистрации. Самые разнообразные виды собак, даже те, которые еще не соответствуют требованиям на получение регулярного статуса и отнесения их к определенной группе пород, также имеют право на регистрацию в АКС и допускаются к соревнованиям.


Все чистокровные собаки признанных пород могут быть зарегистрированы в клубах или организациях по всей Америке, в соответствующем реестре породы, если они имеют известное происхождение. Чистокровным собакам с неизвестным происхождением присваивается номер из альтернативного списка чистокровных пород. Смешанные породы собак имеют право на участие в соревнованиях АКС по аджилити с номером, зафиксированным в реестре собак компаньонов.


В целом, существует 5 основных организаций в Соединенных Штатах, ответственных за финансирование соревнований по аджилити и контролирующих соблюдение правил в этом виде спорта.


АКС (Американский клуб собаководства) предлагает участие в аджилити чистокровным собакам и собакам-компаньонам. Присоединенные к АКС организации-партнеры по кинологическому спорту позволяют смешанным породам собак и не допущенным к регистрации в АКС собакам участвовать и зарабатывать титулы в собачьих видах спорта, в том числе и в аджилити.


CPE (Организация соревнований собак) растет в популярности, особенно среди тех, кто преуспел в аджилити в АКС. Как смешанные породы, так и чистопородные животные допускаются к соревнованиям за титулы.


USDAA (Ассоциация Соединенных Штатов по аджилити для собак), известна тем, что позволяет смешанным породам, зарабатывать звания, наряду с породистыми собаками.


UKC (Объединенный клуб собаководства) известен своими малыми по размерам и более компактными полосами препятствий, требующими большей точности исполнения и контроля, независимо от недостатков той или иной породы.


NADAC (Североамериканский совет по аджилити для собак), где собаки должны быть в возрасте 18 месяцев и старше для допуска к соревнованиям, и могут быть смешанной породы.

ASCA (Американский клуб Австралийской овчарки) не только для австралийских овчарок. Он приветствует всех, в том числе смешанные породы. Его правила схожи с NADAC.

Регистрация собак в Английском клубе собаководства (Kennel Club)


Деятельность Английского клуба собаководства (The Kennel Club) посвящена поддержанию благосостояния собак. Клуб насчитывает 250000 зарегистрированных породистых животных и многочисленные смешанные породы, проходящие регистрацию в клубе каждый год.


Клуб Собаководства приветствует как чистокровные, так и смешанные породы животных и обладает реестром, подходящим для всех животных, имеющих родословную или являющихся помесью. Все виды собак вправе принять участие.


Формальные требования для участия в лицензированном аджилити шоу Клуба Собаководства довольно просты:

  • Ваша собака должна быть зарегистрирована в реестре породы, либо в реестре активности Клуба.

  • Конкурсанты, принимающие участие в любом лицензированном соревновании Клуба должны ознакомиться с его правилами и нормами заранее. С инструкциями по аджилити можно ознакомиться в буклете - Правила по Аджилити и Флайболу.

  • Собаки допускаются к участию в возрасте 18 месяцев и старше, официально измеренные и отнесенные к точной категории роста.

  • Вам потребуется обзавестись регистрационной книжкой (журналом) по аджилити (можно приобрести ее в интернет магазине Клуба), в которой будет фиксироваться категория роста вашей собаки, все выигранные ей соревнования и чистые раунды.


В гибридах собак часто проявляются черты их родителей. Это важно учитывать, если вы задумали купить щенка или принять в дом взрослую собаку. Если уже вы знаете точную смесь пород, это поможет вам спланировать тренировки, в противном случае попытайтесь узнать о родителях как можно больше.


Регистрация смешанных пород в Английском Клубе Собаководства


Английский Клуб Собаководства регистрирует смешанные породы собак в собственной базе данных уже более 50 лет. Если вы планируете завести собаку смешанной породы, то регистрация в Клубе Собаководства позволит вам воспользоваться многочисленными преимуществами, которые дает членство в нем. Реестр активности и реестр собак-компаньонов имеют ряд выгод, помогающих повысить ваш опыт в качестве владельца собаки смешанной породы.


Смешанные породы приветствуются на Скрафтс (Scruffts) шоу - национальном соревновании, созданном исключительно для смешанных пород собак. Скраффтс является в Англии излюбленным состязанием и отличным способом провести время с пользой для своего питомца и вместе со своей семьей.


Клуб Собаководства координирует забеги Скраффтс по всей Великобритании. Победители каждого забега приглашаются на Крафтс шоу для проведения состязаний Scruffts Grand Final.


Для получения допуска к соревнованиям Клуба Собаководства собака должна в момент поступления на конкурс быть зарегистрирована в соответствии с его нормами и правилами под именем владельца. В случае совместных зарегистрированных владельцев должно быть указано полное имя каждого владельца.


Правила регистрации собак в Международной кинологической федерации (FCI)


Международная кинологическая федерация (МКФ) проводит довольно жесткий отбор среди претендентов на участие в соревнованиях.


Чтобы претендовать на звание Международного Чемпиона МКФ, собака должна:


  1. относится к породе, входящей в утвержденный базис пород собак, признанных Федерацией, в соответствии с номенклатурой пород МКФ.

  2. быть чистокровным животным. Собака считается чистокровной, если ее родословная включает три предыдущих поколения, зарегистрированные в МКФ, с признанной племенной книгой (регистрация в приложениях к племенной книге недействительна). То есть имя собаки, инициалы признанной в МКФ племенной книги, плюс ее регистрационный номер.


В дополнение, должны соблюдаться условия для присуждения сертификата CACIAG (Certificat d'Aptitude au Championnat International d'Agility) - Кандидата в международные чемпионы по аджилити, как это описано в различных международных нормах и прочих требованиях МКФ (Agility Regulations of the Federation Cynologique Internationale, Regulations for the FCI International Championship).


Основные организации по аджилити в Англии, США, Канаде, Австралии, ответственные за финансирование соревнований, и в целом контролирующие соблюдение правил в этом виде спорта допускают собак любых пород к участию в соревнованиях. Чистокровные собаки, редкие породы, смешанные породы собак, абсолютно все четвероногие представители могут принять участие в соревнованиях по аджилити.


Ограничения конечно существуют, но если ваша собака зарегистрирована в одном из вышеперечисленных клубов или в национальной организации, входящей в состав того или иного клуба, вы получите доступ к беспрецедентному источнику информации, опыта и рекомендаций по уходу за питомцем, поддержанию его здоровья и профессиональной подготовки. Регистрация собаки в организации означает, что она сможет принять участие, как в многочисленных местных, так и в международных соревнованиях, санкционируемых такой организацией. Подобные мероприятия, включающие в себя как веселые командные состязания, так и серьезные соревнования, дают возможность повысить профессиональный уровень, встретить других владельцев/дрессировщиков собак, узнать больше о собаках, и просто получить удовольствие от участия.
Поставить оценку:
0


Поделиться:

Which breed can participate in the agility competition?

Fast and furious agility has become a favorite among the competitions and gained popularity among the audience. This is a funny and friendly sport that supports your pet in tip-top shape. If you decide Agility is a suitable activity for you and your pet, your next step is to register your dog with the club and get some expert training.

Whether your dog will be registered by the organization (club), sanctioning the competitions, or not, it depends entirely on the requirements and regulations of this organization. In general, dogs in agility are not separated by breeds. However, some organizations (especially the World Canine Organization - FCI) put strict requirements to ensure that the dogs engaged in competing activity to be exclusively pure breeds. Meanwhile the remaining organizations and kennel clubs, sanctioning agility, allow any sound and able-bodied dog to enter the competitions, regardless of whether it is pedigree or mixed breed dog.

Agility is a universal kind of sport, as on the training or competitions you will meet dogs (and people) of all shapes, colors and sizes .... this is one of the most remarkable opportunities in sport! 

Registration of dogs in the American Kennel Club (AKC)

In the American Kennel Club (AKC) dogs of all breeds recognized by this organization are eligible to compete in agility. Even rare species and various groups of developing breeds have eligibility as well. Rare dog species, recognized by the AKC, are the breeds in the process of selection or those, recognized in the breed of registers of other organizations. I.e., when the breed clubs that support and protect such breeds, have not yet submitted the final required information to AKC for registration. Wide variety of breeds, even those who have not yet met the requirements for a regular status and placement into a specific group of breeds are also eligible for registration in the AKC and allowed to compete.

All purebred dogs of recognized breeds can be registered in clubs or organizations throughout the United States, in the appropriate breed register, if they have a known origin. Purebred dogs of unknown origin are assigned a number from the alternative listing of pure breeds. Mixed-breed dogs have a right to participate in AKC agility trials with the number recorded in the canine partners listing.

In general, there are five main organizations in the United States, responsible for agility competitions funding and supervising the compliance with the rules in this sport.

AKC offers participation in agility to purebred dogs and companion dogs. Affiliated to AKC Joining Canine partner organizations allow cross breeds and dogs non-eligible for AKC to participate and earn titles in dog sports, including agility.

CPE (Canine Performance Events) is increasing in popularity, especially among those who have succeeded in AKC agility. Mixed breeds as well as purebred animals are permitted to compete for titles.

USDAA (United States Dog Agility Association) is known for permitting crossbreeds to obtain titles, along with purebred dogs.

UKC (United Kennel Club) is known for its smaller and more compact obstacle courses that require more performance accuracy and control, regardless of the particular breed disadvantages.

NADAC (North American dog Agility Council), in which dogs must be 18 months of age or older to start the competition, and may be mixed breeds.

ASCA (Australian Shepherd Club in America) is not only for the Australian Shepherd dogs. All dogs and cross breeds are welcomed there. Regulations of this club are similar to those in NADAC.

Registration of dogs in the UK Kennel Club

The activity of the UK Kennel Club (The Kennel Club) is devoted to maintaining the canine well-being. The club has 250 000 registered pedigree dogs and miscellaneous crossbreeds passing registration at the club every year as well.

The Kennel Club welcomes both purebred dogs and mixed breeds and possesses a registry suitable for all animals having a pedigree or being a hybrid. All sorts of dogs are able to participate.

The formal requirements for participation in the licensed Kennel Club agility show are rather simple:

  • Your dog has to be registered with the Club on the breed or activity registry.

  • All competitors, participating in any Kennel Club licensed competition, should familiarize themselves with its rules and regulations in advance. The instructions for agility can be found in the booklet - Agility and Flyball Regulations.

  • Dogs are only allowed to participate at the age of 18 months and older, being officially measured and added to the correct height category.

  • You will need to get an Agility record book (journal) (available in the online Club’s shop), in which the height category of your dog and all the won competitions and clear heats will be registered.

Hybrid dogs often reveal the mixture of their parents’ traits. This is important to remember if you have conceived to buy a puppy or adopt an adult dog. If you already know the exact mixture of breeds, this can help you to plan your dog exercise, otherwise try to find out about its parents as much as possible.

Kennel Club registration of mixed breeds

This Club has been registering mixed breed dogs in its database for more than 50 years. If you are planning getting a mixed breed, the Kennel Club registration will allow you to take advantage of many benefits offered by the membership. The Activity Register and Register of Companion Dogs have multiple benefits that can improve your experience as crossbreed dog owner.

All crossbreeds are welcomed on Scruffts show – the national competition created exclusively for mixed breed dogs. Scruffts in England is the popular match and a great way to enjoy time spending with your pet and together with your family.

The Kennel Club coordinates Scruffts rounds all across the UK. The winners of each round are invited to Crufts show for the Scruffts Grand Final competitions.

To be eligible for competitions the dog at the time of entry must be registered by the Kennel Club in accordance with its rules and regulations under the name of its owner. In the case of joint registered owners, full name of each owner should be given.

Introduction into the Fédération Cynologique Internationale (FCI) Dog Registration

The Fédération Cynologique Internationale (FCI) conducts quite a rigorous selection among the applicants for competitions.

In order to qualify for the title of FCI International Champion, the dog must:

  1. belong to any breed included in the approved dog breeds basis, recognized by the FCI in accordance with the FCI Breeds Nomenclature.

  2. be a purebred animal. Any dog is considered to be a purebred, if its pedigree includes three complete previous generations, registered in FCI, with a recognized studbook (registration in the applications to the studbooks is not valid). That is - the dog's name, initials of the FCI recognized stud book, plus its registration number.

In addition, the conditions must be observed for awarding the CACIAG certificate (Certificat d'Aptitude au Championnat International d'Agility) - Certificate of Aptitude for the International Agility Championship, as described in various international standards and other FCI requirements (Agility Regulations of the Federation Cynologique Internationale, Regulations for the FCI International Championship).

The major agility organizations in England, USA, Canada and Australia, responsible for the competition funding, and generally policing this sport allow dogs of any breed to compete. Purebred dogs, rare breeds, mixed breeds, any ‘four-footed’ representatives may take part in agility competitions.

Limitations, for sure, exist, but when your dog is registered with one of these clubs or national organization, affiliated to the club, you will be granted an access to the unprecedented source of information, experience and advice on how to take care of your pet, keep it healthy and get a professional training.

Registering your dog with the organization also means it will be able to take part in numerous local and international competitions sanctioned by this organization. Such activities, including everything from funny matches to serious competitions, provide an opportunity to improve the professional level, meet other owners / dog handlers, learn more about dogs, and simply have a pleasure from participation.