Малый мюнстерлендер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
52-54
Вес (кг):
14,5-15,5
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
бело-коричневый, коричнево-чалый с коричневыми пятнами
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, KC(UK), UKC, DRA, NAPR, AKC/FSS, SMCNA, NAVHDA
Код МКФ:
102
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • преданный и добродушный

  • храбрый охранник и внимательный сторож

  • нуждается в стандартном количестве ухода

  • можно содержать с другими домашними животными

  • великолепный охотник

  • властный

  • необходим хозяин-лидер

  • требует много интенсивных упражнений

Общая информация

Малый мюнстерлендер – многофункциональная и очень древняя охотничья собака родом из Германии. Жизнерадостный и дружелюбный нрав также завоевал ей высокую оценку в качестве домашнего питомца. Эта сообразительная и воспитанная порода обладает полудлинной шерсткой, нуждающейся в незначительном количестве ухода.

История породы

Считается, что начало развития малого мюнстерлендера как отдельной породы относится к XIII либо к XIV веку. К этому времени ее изображения стали появляться на картинах и гобеленах, посвященных соколиной охоте. В течение последующих веков немецкие охотники приложили все усилия, чтобы отшлифовать охотничьи умения этой собаки. Их целью было выведение пса, который мог бы одинаково профессионально работать в любой местности, а также выполнял бы задания по выслеживанию, обнаружению и извлечению дичи. В XVII и XVIII в Германии произошли серьезные изменения в социально-политической ситуации, что привело к резкому падению популярности и численности малого мюнстрелендера.

Порода получила свое официальное название в честь немецкого города Мюнстера, где она была возрождена при помощи двух местных жителей. Братья Рудольф и Эдмон Лонсы (Rudolf and Edmond Lons) разыскали две отдельные линии малого мюнстерлендера. Интересно то, что они располагались по соседству, но сами заводчики и не подозревали о существовании друг друга. Линии Хайтманнов (Heitmann) и Дорстенов (Dorsten) содержали только высококачественных чистокровных представителей породы, и под руководством Лонсов были проведены тщательно спланированные скрещивания между линиями с целью расширения генетического фонда породы. В 1912 году поклонники этой выдающейся охотничьей собаки организовали «Verband für Kleine Münsterländer Vorstehhunde», немецкую кинологическую ассоциацию малого мюнстерлендера, которая активно функционирует и сегодня.

И по сей день малый мюнстерлендер ценится немецкими охотниками за исключительную универсальность. Он способен находит как раненую, так и убитую дичь любого размера, а также из него получается очень успешный ретривер и пойнтер. Кроме того, в своей стране он имеет множество поклонников в роли домашнего любимца. Эта порода также пользуется определенной популярностью в Канаде, Англии и некоторых частях Европы. В 2006 году ее представители были допущены к регистрации в специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (AKC’s Foundation Stock Service). Она также имеет признание Международной кинологической федерации (FCI).

Темперамент и характер

Для описания характера малого мюнстерлендера лучше всего подходят эпитеты отважный, верный, любознательный и уравновешенный. Несмотря на его любовь к упражнениям на свежем воздухе, из него не получится хорошей дворовой собаки, поскольку он страстно жаждет человеческого общества. При этом он склонен особенно глубоко привязываться только к одному члену семьи. Эта собака обычно получает удовольствие от игр со знакомыми детьми, но она нуждается в качественной социализации в щенячьем возрасте, чтобы терпимо относиться к их грубому обращению.

Малый мюнстерлендер быстро заводит дружбу с каждым новым человеком в своей жизни, хотя он и ведет себя настороженно в обществе незнакомцев. Он обладает сильным инстинктом защищать своих владельцев и их имущество и обычно становится великолепным сторожем. В случае необходимости этот пес также бесстрашно атакует незваного гостя, так что ему можно доверять работу охранника.

Эта порода не доверяет незнакомым собакам, поскольку полагает, что они могут представлять угрозу ее владельцам или территории. Однако, малый мюнстерлендер ориентирован на жизнь в стае и будет доволен возможности разделить свое существование с одним или несколькими сородичами. Эту собаку отличает незначительная агрессивность по отношению к другим животным. Убийство добычи редко входит в обязанности этого превосходного охотника, поэтому он неплохо уживается со знакомыми домашними кошками и другими некрупными домашними любимцами.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой

Груминг малого мюнстерлендера потребует от вас весьма небольших усилий. Как правило, еженедельного расчесывания вполне достаточно, чтобы удалить из его шелковистой шерстки отмершие волоски и спутанности. Однако после каждой охоты владелец должен тщательно вычесать своего питомца и проверять его шерсть и уши на наличие следов внешних паразитов.

Порода линяет в среднем объеме, так что систематический груминг сведет к минимуму количество ее волос в доме. Регулярная стрижка когтей и чистка зубов также являются необходимыми условиями поддержания вашей собаки в здоровом состоянии.

Дрессировка

Дрессировка малого мюнстерлендера обычно осложняется его доминантным характером. Вместе с тем, он обычно хочет порадовать своего владельца и выполняет его команды с должным усердием. В то же время представитель породы достаточно умен, чтобы распознать и использовать слабости в вашем характере и нуждается в твердом, но уважительном обращении.

Эту собаку можно успешно обучить базовым трюкам, только если подкреплять ее интерес с помощью добрых слов и вкусных лакомств. Избегайте наказывать вашего малого мюнстерлендера за его невнимательность во время занятий, поскольку подобное отношение только сделает его еще менее восприимчивым к новым знаниям.

Упражнения

У малого мюнстерлендера энергия буквально бьет через край, так что он нуждается в громадном количестве физической активности. Час или два активных игр на улице обязательны для этого пса, если вы хотите, чтобы он оставался спокойным и покладистым в доме. Эта порода отлично умеет плавать и просто обожает резвиться в воде. Она также очень вынослива и будет охотно бежать рядом с вашим велосипедом несколько часов подряд.

Имейте в виду, что недостаток физической стимуляции становится причиной таких серьезных проблем с поведением этой собаки, как вспышки агрессии и склонность к разрушительным действиям в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Small Munsterlander (Kleiner Münsterländer)

Country of origin:
Germany
Height (cm):
52-54
Weight (kg):
14,5-15,5
Life span (years):
12-13
Colour:
brown white, brown roan with brown patches
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, CKC, KC(UK), UKC, DRA, NAPR, AKC/FSS, SMCNA, NAVHDA
FCI code:
102
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • staunch and good-natured

  • bold guardian and attentive watcher

  • needs standard amount of care

  • can be kept with other animals

  • excellent hunter

  • bossy

  • for a dominant owner

  • demands a great deal of strenuous exercises

Overview

The Small Musterlander is an all-purpose and very old hunting dog from Germany. Its happy and amiable disposition also won it an acknowledgement as a family companion. This smart and complaisant breed has a semi-long coat that needs unsubstantial amount of maintenance.

History

It’s believed that the development of the Small Musterlander as a unique breed dates back to the XIII or XIV century. At that point its images began to appear on pictures and tapestries, which were dedicated to hunting with falcons. During the following centuries German hunters exerted every effort in order to polish hunting prowess of this breed. They aimed to create the dog that would be uniformly proficient at operating on any type of terrain and would fulfill tracking, pointing and retrieving tasks. In the XVII and XVIII centuries Germany went through serious changes in a socio-political situation so popularity and number of Small Musterlanders dwindled very sharply.

The breed received its official name in honour of Münster where it was rebuilt by two locals. Two brothers, Rudolf and Edmond Lons, discovered two distinctive strains of the Small Musterlander. Interestingly enough they were almost neighbours but were totally unaware about each other. The Heitmann and the Dorsten lines contained only high-quality pure-blooded breed specimens so under the guidance of Lons carefully planned crossbreeding was performed in order to enlarge its gene pool. In 1912 the fanciers of this outstanding hunter formed the «Verband für Kleine Münsterländer Vorstehhunde», the German Breed Association for the Small Munsterlander that functions even presently.

The Small Munsterlander is still praised by German hunters for its unbelievable versatility. It’s capable of tracking down both wounded and dead game of any size as well as makes a very successful retriever and pointer. Moreover in its native country it has lots of fanciers in the role of a pet. The breed is also well-established in Canada, England and some parts in Europe. In 2006 its specimens were admitted to registration in the AKC’s Foundation Stock Service. It also has recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI).

Temperament

Courageous, devoted, inquisitive and even-tempered are the most suitable words to describe the character of the Small Munsterlander. Despite its love for outdoor exercises it won’t make a good yard dog since it passionately craves for human companionship. It’s also prone to develop especially deep affection to only one family member. The dog usually enjoys playing with well-known kids but it still should be properly socialized in its puppyhood in order to tolerate their rough-housing.

The Small Munsterlander quickly makes friends with every new person in its live although it behaves itself warily in the company of strangers. It has strong instinct to protect its owners and their possessions and commonly becomes a fabulous watcher. The dog will also fearlessly assault an uninvited guest if needed so it can be trusted with guarding duties.

The Small Munsterlander distrusts strange canines as it thinks that they can pose threat for its masters or territory. However it is a pack-oriented breed and will be pleased to co-exist with one or several counterparts. This dog is notable for insignificant aggressiveness towards non-canine animals. Killing of the prey rarely falls within the responsibility of this excellent hunter so it gets on well with individual home cats and other small pets.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia.

Grooming

The grooming of the Small Munsterlander needs very trivial amount of efforts. As a rule weekly brushing is quite sufficient to keep its silky coat free of loose hair and tangles. But after a hunting trip the master should thoroughly comb its pet and check its fur and ears for the signs of external parasites.

The breed is an average shedder so systematic grooming will minimize the amount of its hair in the house. Regular nail trimming and teeth brushing are also essential for good overall health of your dog.

Training

The training of the Small Munsterlander usually becomes complicated by its dominant personality. However it usually wants to make its master happy and performs his commands with due zeal. At the same time it’s smart enough to see and use weaknesses in your character and needs firm yet respectful treatment.

The dog can be successfully trained basic tricks only if its interest is reinforced by encouraging words and delicious treats. Avoid punishing your Small Munsterlander for inattention during lessons because such handling will only make it even more resistant to your learning.

Exercise

The Small Munsterlander brims over with energy and needs great amount of physical activity. An hour or two of outdoor playtime is obligatory for this dog if you want it to stay relaxed and docile at home. The breed is a very capable swimmer and absolutely loves frisking in the water. It’s also very tough and will eagerly run near your bike for several hours on end.

Be mindful though that lack of physical stimulation causes such stern issues with the dog’s behaviour as outburst of aggression and destructiveness indoors.

Rating:
0