Шилонская овчарка

Страна происхождения:
США
Рост (см):
66-76
Вес (кг):
45-65
Продолжительность жизни (лет):
10-14
Окрас:
чёрный или соболиный с различными оттенками, сплошной белый или чёрный
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
TSSR, NSBR, SSBA, ARBA, APRI, NKC, ISSR, DRA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • очень смышленая и верная

  • уживается со всеми видами домашних питомцев

  • уравновешенная и ласковая с детьми

  • надежный сторож

  • замечательный компаньон для семьи

  • интенсивно линяет при смене сезонов

  • требует очень много физических и умственных упражнений

  • необходим хозяин-лидер

  • плохой охранник

Общая информация

Шилонская овчарка представляет собой молодую породу, которая отличается спокойной доброжелательной натурой и превосходными рабочими качествами. Эта крупная собака также наделена исключительной сообразительностью и может быть обучена выполнять самые разнообразные задачи. Кроме того, уже множество людей по достоинству оценили ее в качестве домашнего питомца.

История породы

Шилонская овчарка появилась в результате собаководческой работы одной-единственной заводчицы. В 1974 году Тина Барбер (Tina Barber) начала свои селекционные эксперименты с целью создания уникальной линии немецкой овчарки в своем Шилонском питомнике овчарок (Shiloh Shepherd Kennels). Она мечтала воссоздать характер и экстерьер собаки, жившей у нее еще в детстве. Это был крупный и статный представитель немецкой овчарки миролюбивого нрава и очень развитого интеллекта. Тина уже была профессиональной заводчицей этой породы, когда решила вывести свою собственную разновидность собак. Для этого она использовала тюрингские линии овчарок за их сообразительность и горных овчарок за их размер и ласковость.

Официальной датой рождения породы является 1990 год – именно в это время Тина прекратила регистрировать своих собак в Американском клубе собаководства (American Kennel Club) в качестве немецких овчарок. В конце концов, ее порода заслужила признание Международной кинологической федерации (FCI) под именем шилонская овчарка, поскольку большинство собаководов ассоциировали эту собаку с питомником, в котором она и была выведена. Тем не менее, на сегодняшний момент племенные книги породы ведутся только Международным реестром шилонской овчарки (International Shiloh Shepherd Registry) и Международным клубом шилонской овчарки (International Shiloh Shepherd Dog Cub). Кроме того, была запущена программа под названием «очень важный заводчик» (VIB, Very Important Breeder), целью которой является обучение существующих и будущих заводчиков этой собаки.

Современная шилонская овчарка обладает всеми достоинствами немецкой овчарки, но при этом лишена ряда ее недостатков. К примеру, она гораздо менее склонна к дисплазии тазобедренного сустава, чем ее ближайший родственник. Она также отличается просто поразительным, почти человеческим интеллектом и непревзойденной обучаемостью. Поэтому она используется для выполнения всех видов задач, включая работу с людьми с ограниченными физическими способностями, выпас и охрану домашнего скота, а также участие в разных видах собачьего спорта. Естественно, множество шилонских овчарок содержатся исключительно в качестве собак-компаньонов.

Темперамент и характер

Шилонская овчарка обладает темпераментом идеальной собаки-компаньона и обычно прекрасно дополняет семью любого размера. Эта собака полностью лишена агрессивных наклонностей и формирует очень тесную привязанность к своим владельцам. Она отлично ладит с детьми, и будет терпеливо сносить их жесткие игры без единого рыка. Однако имейте в виду, что щенок этой породы может вести себя слишком бурно, чтобы бесконтрольно общаться с совсем маленькими детьми.

Шилонская овчарка одинаково приветлива как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми и нуждается лишь в базовой социализации, чтобы стать воспитанным членом вашей семьи. Этого пса вполне возможно выдрессировать в очень приличного сторожа, однако неразумно ожидать от него свирепости хорошей охранной собаки. Вместе с тем, подавляющая часть шилонских овчарок выказывают достаточную врожденную бдительность, чтобы предупредить своих владельцев о любой необычной активности вблизи дома.

Эта дружелюбная собака любит общаться со своими сородичами и очень редко становится провокатором драк с ними. Конечно, размер делает из нее опасного соперника почти для любой породы, так что владелец должен всегда присутствовать при первом знакомстве своего питомца с другими псами. Шилонская овчарка также демонстрирует относительную терпимость к присутствию в доме других питомцев и никогда не тронет знакомую кошку, с которой они вместе воспитывались с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· паностит;

· врожденная желудочковая экстрасистолия;

· проблемы с кожей;

· проблемы с пищеварением;

· рак.

Уход за породой

Шилонская овчарка может иметь шерсть одной из двух разновидностей, которые нуждаются в разном объеме ухода. Собаку с прямыми волосами необходимо расчесывать только изредка, но представитель породы с более густой и длинной шерстью нуждается в расчесывании, по крайней мере, раз в неделю. Избегайте слишком часто купать вашего питомца, поскольку вода может навредить структуре его шерсти.

Эта порода линяет постоянно в умеренном количестве в течение года, однако в периоды линьки она очень обильно теряет шерсть. В это время рекомендуется расчесывать ее на ежедневной основе. Владелец также должен уделять необходимое внимание таким рутинным процедурам по уходу за собакой, как стрижка когтей, чистка зубов и ушей.

Дрессировка

Дрессировка шилонской овчарки потребует от вас очень небольших усилий, так как она славится превосходной сообразительностью и желанием угодить. Тем не менее, эта сильная и уверенная в себе собака не будет слушаться приказов робкого или нерешительного дрессировщика. Крайне важно начинать процесс обучения с самого раннего щенячьего возраста, чтобы стать для вашего питомца неоспоримым лидером стаи.

Имейте в виду, что эта порода адекватно реагирует только на мотивационные техники, основанные на словесных поощрениях и использовании вкусных собачьих лакомств. Крики и прочие виды грубого обращения лишь сделают вашего любимца еще менее восприимчивым к дрессировке.

Упражнения

Шилонская овчарка жаждет упражнений как для ума, так и для тела, и предъявляет повышенные требования к уровню своей активности. Тем не менее, из нее получится спокойная и воспитанная собака для содержания в квартире, если владелец будет ежедневно посвящать час – другой прогулкам и играм со своим питомцем.

Помните, что живой ум этой собаки также нуждается в большом количестве стимуляции, в противном случае она изобретет свой собственный способ занять себя. Деструктивное поведение и немотивированный лай – вот те проблемы, объединяющие всех шилонских овчарок, которым не хватает физической активности.

Рейтинг:
0

Shiloh Shepherd

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black or sable with various of shades, solid black or solid white
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • very smart and staunch

  • gets on with all types of pets

  • even-tempered and gentle with kids

  • reliable watcher

  • wonderful family companion

  • heavy seasonal shedder

  • needs tons of physical and mental exercises

  • requires a dominant owner

  • poor guardian


The Shiloh Shepherd is a newly-developed breed, which is marked by a calm easy-going nature and outstanding working qualities. This massive dog is also endowed with exceptional intelligence and can be trained to fulfil tasks of many different kinds. Furthermore lots of people have already appreciated it in the role of a family pet.


The Shiloh Shepherd is the product of the work of one single breeder. In 1974 Tina Barber began experimenting with selective breeding in order to create a unique strain of the German Shepherd in her Shiloh Shepherd Kennels. She dreamed to reconstruct the character and conformation of the dog she owned in her childhood. It was a large handsome German Shepherd with a well-balanced disposition and a very sharp mind. Tina had already been a proficient breeder of this breed when she decided to invent her own canine variety by utilising the Thüringer strains for quick-wittedness and the lines of the mountain Shepherds for gentle nature and size.

Officially this young breed was born in 1990 when Tina stopped registering her dogs with the American Kennel Club (AKC) as German Shepherds. Finally it earned recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI) under the name of Shiloh Shepherd since the majority of canine fanciers associated this dog with the kennel where it was initially developed. Nonetheless presently the breed’s studbooks are kept by the International Shiloh Shepherd Registry (ISSR) and by the International Shiloh Shepherd Dog Cub (ISSDC) only. Moreover the program called the VIB (Very Important Breeder) was launched with the goal of educating current and prospective breeders of this dog.

The present-day Shiloh Shepherd has all merits of the German Shepherd but lots of its disadvantages were bred out from this dog. For example it’s much less prone to canine hip dysplasia than its closest relative. It also stands out for absolutely amazing human-like intelligence and unparalleled trainability. That’s why it’s used for all types of assignments, including a therapy and guide dog, livestock guardian and herder, participant of various canine sports. Of course lots of the Shiloh Shepherds are kept only as family dogs.


The Shiloh Shepherd possesses temperament of a perfect companion animal and usually thrives in families of any size. This dog is completely deprived of an aggressive streak and forms very deep bonds with its human companions. It’s great with kids and will patiently endure their harsh games without one single snarl. Be mindful though that the puppy of this breed is probably too rambunctious to be fully trusted around toddlers.

The Shiloh Shepherd is equally amiable with known and unknown people and requires just basic socialisation to become a polite member of your family. It’s possible to train this dog into a sound watcher but it’s unreasonable to expect from it ferociousness of a good guardian. It would rather cordially follow an intruder into the house than assault in an attempt to drive him away. But most of the Shiloh Shepherds are inherently vigilant enough to warn their owners about any uncommon activity near the homestead.

This friendly dog likes interacting with its counterparts and very rarely becomes a provoker of fights with them. Of course its size makes it a dangerous adversary almost for any breed so the master should always observe the first acquaintance of its pet with other canine animals. The Shiloh Shepherd also shows relative tolerance to the presence of other pets in the house and will never harm a familiar cat if they are reared together since a very early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· panosteitis;

· inherited ventricular arrhythmia;

· skin problems;

· digestive problems;

· cancer.


The Shiloh Shepherd can have two varieties of coat that require different amount of grooming. The dog with straight hair should be brushed only occasionally but its specimen with richer and longer coat would need at least weekly brushing. Avoid bathing your pet too frequently since water may be detrimental to the structure of its coat.

The breed is a permanent yet very moderate shedder although it loses hair very intensively during shedding periods. During these times it’s advisable to brush the dog on a daily basis. The master should also pay necessary attention to such routine care procedures as nail trimming, teeth brushing and ear cleaning.


Training of the Shiloh Shepherd requires very little efforts because this dog is famous for an outstanding intelligence and willingness to please. Nonetheless this strong and confident dog won’t obey the orders of a timid or indecisive handler. It’s also absolutely crucial to begin training process from the early puppyhood in order to become for your pet an incontestable pack leader.

Be mindful that this breed responds adequately only to motivational techniques, which are based on verbal encouragements and the usage of tasty treats. Yelling and other types of rough-housing will make your pet even more resistant to learning.


The Shiloh Shepherd craves for both mental and physical challenges and therefore needs lots of opportunities to exercise. Nonetheless it will make a calm and courteous apartment dog if the master has an hour or two to devote to walking and playing with its pet.

Remember that the quick mind of this dog also requires lots of stimulation otherwise it will invent its own ways to occupy itself. Destructive behaviour and unmotivated barking are the common issues for all Shiloh Shepherds that lack physical activity.