Гончая Шиллера (Шиллерстёваре)

Страна происхождения:
Швеция
Рост (см):
49-61
Вес (кг):
18-24
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
рыжевато-коричневый с чёрными и белыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UkC
Код МКФ:
131
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • жизнерадостная и крепкая

  • заслуживающий доверия сторож

  • нуждается лишь в базовом уходе

  • великолепный охотник

  • недружелюбна к другим питомцам в доме

  • требует большого количества упражнений

  • независима и упряма

  • признает в качестве хозяина только одного члена семьи

Общая информация

Гончая Шиллера - сильная и проворная охотничья порода, идеально приспособленная к работе в суровом климате своей родной Швеции. Эта энергичная и компанейская собака также превосходно чувствует себя в роли домашнего любимца. Тем не менее, очень сложно приобрести щенка этой породы за пределами ее родины.

История породы

Гончая Шиллера была первоначально выведена в Швеции в XIX веке. Ее создателем был крупный землевладелец и охотник по имени Пер Шиллер (Per Shiller). Он стремился получить породу, которая отвечала бы его собственному представлению об идеальной охотничьей собаке для работы в шведских охотничьих угодьях. Шиллер также хотел, чтобы его пес обладал привлекательной внешностью, живым темпераментом, прекрасным нюхом и отменной выносливостью. В конце концов, результатом его усилий стал совершенный охотник с быстрыми ногами и безукоризненной работоспособностью.

Гончая Шиллера унаследовала свой исключительный охотничий инстинкт от прославленных гончих из имения Кафлас (Kaflas). Создатель породы привез этих собак из южной Германии. Впоследствии Шиллер скрестил их с местными разновидностями гончих с целью улучшить экстерьер своей породы. Швейцарская гончая и харьер также сыграли значительную роль в развитии гончей Шиллера.

На сегодняшний день порода пользуется репутацией самой быстрой гончей во всей Скандинавии. Ее преимущественно используют для выслеживания лис и кроликов, и она прекрасно справляется с этими обязанностями. Она также ценится за свою способность покрывать огромные расстояния по заслеженной местности без малейшего признака усталости. Гончая Шиллера предпочитает охотиться в одиночку и не нуждается в какой-либо помощи от своих сородичей в поиске добычи.

Эта изящная, но сильная гончая заслужила признание Шведского клуба собаководства (Swedish Kennel Club) в 1913 году. Международная кинологическая федерация (FCI) начала регистрировать ее представителей с 1955 года. Тем не менее, современный стандарт породы был составлен лишь в 1997 году. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) последовал примеру FCI в 2006 году. Несмотря на столь широкое международное признание, гончая Шиллера остается редкой даже в своей родной стране, поскольку только около 200 щенков породы ежегодно проходят регистрацию в Шведском клубе собаководства. Благодаря покладистому и спокойному темпераменту, в Швеции эту собаку также часто приобретают исключительно для содержания в качестве домашнего питомца.

Темперамент

Гончая Шиллера – спокойная, но упрямая и самоуверенная собака, нуждающаяся в сильном лидере в лице своего владельца. Поэтому можно сказать, что из нее не получится хорошего компаньона для новичка-собаковода. Своевременная и основательная социализация обеспечит ее терпеливое отношение к знакомым детям, однако эта порода не склонна формировать нежную привязанность к ним. В целом, она выбирает одного человека на роль своего хозяина и беспрекословно подчиняется лишь ему.

Гончая Шиллера сторонится незнакомых людей, однако она скорее предпочтет сбежать в случае конфликтной ситуации, а не нападать на обидчика. Чуткий слух позволяет этой собаке замечать малейшее изменение в окружающей обстановке и тогда она обычно предупреждает о нем своих владельцев. Так что она хорошо справляется с задачами сторожа. В то же время, эта порода неэффективна в качестве охранника из-за своего неагрессивного нрава.

Доминантный характер гончей Шиллера часто становится причиной ее столкновений с соплеменниками. Но как только она определит свое место в стайной иерархии, эта собака будет мирно жить с одной или несколькими другими псами. Другие виды животных находятся в большой опасности в присутствии этой страстной охотницы, поэтому не благоразумно вводить ее в дом, в котором уже имеются другие домашние питомцы. Требуется долгая дрессировка, чтобы заставить эту собаку терпимо относиться к отдельной домашней кошке.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Уход за гончей Шиллера состоит лишь из стандартных процедур. Ее короткая и жесткая шерстка будет сохранять привлекательный естественный блеск при расчесывании только раз в неделю. Порода требует очень редких купаний, ведь ее водоотталкивающая шерстка почти не грязнится.

Необходимо проводить тщательный осмотр собачьих ушей и волос после каждой охотничьей вылазки, чтобы избежать появления в них блох и клещей. Не забывайте каждые пару месяцев постригать когти вашему питомцу, а также чистить ему зубы, по крайней мере, раз в неделю.

Дрессировка

Гончая Шиллера обладает независимым характером, так что ее дрессировка связана с определенными трудностями. Эта собака привыкла всегда держать ситуацию под своим контролем и никогда не будет уважать и слушаться человека, не наделенного врожденными лидерскими способностями. Постарайтесь делать ваши занятия короткими, интересными и регулярными и ваши усилия, в конце концов, окупятся.

Кроме того, любая разновидность негативного подкрепления разрушит взаимопонимание между вами и вашим питомцем – таких дрессировочных техник необходимо всеми силами избегать. Поощряйте интерес собаки с помощью ее любимой еды и щедрой похвалы.

Упражнения

Природа наградила гончую Шиллера поджарым и мускулистым телом, которое жаждет интенсивных упражнений на ежедневной основе. Нескольких медленных прогулок будет недостаточно, чтобы удовлетворить любознательную натуру этого пса – ему следует обеспечить регулярную возможность порезвиться на надежно огороженном дворе.

Кроме того, городской житель не сможет уделять достаточно внимания физической и умственной стимуляции своего питомца. Рекомендуется содержать гончую Шиллера исключительно в сельской местности, где у нее будет достаточно пространства для бега и игр. Все представители породы, не получающие необходимого количества упражнений, подвержены таким отклонениям в поведении, как непрекращающийся лай и немотивированная агрессия.

Рейтинг:
0

Schiller Hound (Schillerstövare)

Country of origin:
Sweden
Height (cm):
49-61
Weight (kg):
18-24
Life span (years):
10-12
Colour:
tan with black & white markings
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, UkC
FCI code:
131
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • sprightly and robust

  • responsible watcher

  • requires only basic care

  • excellent hunter

  • unfriendly with other pets in the house

  • great exercise need

  • one-person dog

  • independent and stubborn

Overview

The Schiller Hound is a sturdy and light-footed hunting dog that is ideally adapted to working in the freezing cold weather of its native Sweden. This vigorous and companionable dog also thrives in the role of a family pet. Nonetheless it’s very difficult to buy the breed’s puppy outside its homeland.

History

The Schillerstövare was originally bred in Sweden in the XIX century. Its creator was a large landowner and hunter named Per Shiller. His goal was to develop a canine variety, which would meet his conception about perfect sporting dog for Swedish hunting grounds. Shiller wanted his breed to have graceful appearance, vivacious nature, nice scent and great endurance. The final result of his efforts was an ultimate hunter with fast legs and impeccable work ethic.

The Schiller Hound inherited its exceptional hunting drive from the renowned hound of the Kaflas estate. Its originator brought these dogs from southern Germany. Subsequently Schiller crossed them with indigenous hounds in order to improve the breed’s exterior. The Swiss Hound and the Harrier also played a significant role in the development of the Schillerstövare.

Presently the breed enjoys the reputation of the fastest hound in Scandinavia. It’s primarily utilised to track fox and rabbits and copes splendidly with its responsibilities. It’s also praised for its ability to traverse huge distances of snowbound terrain without the slightest sign of weariness. The Schiller Hound is a lonely hunter meaning it doesn’t require any help from its counterparts to trace the prey.

This elegant yet powerful hound attained recognition of the Swedish Kennel Club in 1913. The Fédéracion Cynologique Internationale (FCI) began registering its specimens in 1955. Nonetheless its modern standard was drawn up only in 1997. The United Kennel Club (UKC) followed the lead of the FCI in 2006. In spite of such a wide international acknowledgment the Schiller Hound remains rare even in its home country since only near 200 puppies are registered annually in the Swedish Kennel Club. Thanks to its docile and quit demeanour, in Sweden the dog is also frequently acquired strictly for companionship.

Temperament

The Schillerstövare is a calm, but strong-willed and self-assured dog that needs strong leadership from its human masters. That’s why it’s fair to say that it won’t make a suitable companion for a novice canine fancier. Timely and thorough socialisation will ensure its patient attitude to familiar children although this breed isn’t prone to develop gentle affection to them. On the whole it becomes a one-person dog and implicitly obeys only to its favourite human.

The Schiller Hound stands aloof from unknown people but it would rather prefer to flee in a conflict situation than to attack the offender. Acute hearing allows this dog to notice every minor change in its environment and then it usually forewarns about them its owners. So it copes well with the duties of a watcher. At the same time this breed is fairly ineffective in the role of a guardian because of its unaggressive temperament.

Dominant personality of the Schillerstövare frequently leads to confrontations with its congeners. But once pack hierarchy is properly established this dog will peaceably live with one or several other canines. Other types of animals are in the great danger in the presence of this passionate hunter so it isn’t wise to introduce it in the household with the pre-existing non-canine pets. A great deal of training is required to make this dog to tolerate an individual household cat.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· ear infections.

Grooming

The maintenance of the Schillerstövare consists of standard procedures only. Its short and rough upper coat will preserve its natural beautiful sheen only with weekly brushing. The breed needs very occasional bathing since its waterproof fur doesn’t get dirty very easily.

Careful examination of the dog’s ears and hair should be performed after each and every hunting expedition in order to avoid infestation with flees and mites. Remember to trim the nails of your pet every other month as well as brush its teeth at least once a week.

Training

The Schiller Hound has an independent character so its training is associated with certain difficulties. The dog got used to be in charge of the situation and won’t look up to the person without natural leadership skills. Make sure to keep training sessions short, amusing and regular and your efforts will finally pay off.

Additionally, any variety of negative reinforcement will destroy the mutual understanding between you and your pet and must be avoided at all costs. Encourage the dogs’ interest with its favourite food and generous praise.

Exercise

The Schillerstövare is endowed with a lean and well-muscled body that craves for vigorous exercises on a daily basis. Several potty strolls are insufficient to satisfy the curious nature of this dog so it must be provided with a regular opportunity to frisk in a well-fenced yard.

Moreover an apartment dweller won’t be able to devote necessary attention to the physical and mental stimulation of his pet. It’s advisable to keep the Schiller Hound exclusively in the countryside where it would have an adequate space for running and playing. All under exercised breed’s specimens are susceptible to such behavioural deviations as incessant barking and unmotivated aggressiveness.

Rating:
0